СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ КАК СРЕДСТВО ПРОДВИЖЕНИЯ БИБЛИОТЕКИ.
Заказать уникальную дипломную работу- 130 130 страниц
- 55 + 55 источников
- Добавлена 11.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ БИБЛИОТЕКИ СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 10
1.1. Современная библиотека как социально-культурный институт 10
1.2. Социально-культурные технологии и маркетинговые коммуникации в системе продвижения деятельности библиотеки 20
1.3. Механизм интеграции социально-культурных технологий и маркетинговых коммуникаций как средств о продвижения библиотеки 29
Выводы по первой главе 37
ГЛАВА II. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ РАЙОННОЙ БИБЛИОТЕКИ «В ОЗЕРКАХ» СПБ ГБУ «ЦБС ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА» СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 40
2.1. Общая характеристика деятельности Центральной районной библиотеки «В Озерках» СПб ГБУ «ЦБС Выборгского района» 40
2.2. Анализ эффективности продвижения Центральной районной библиотеки «В Озерках» СПб ГБУ «ЦБС Выборгского района» средствами социально-культурных технологий и маркетинговых коммуникаций 54
2.3. Проект по продвижению Центральной районной библиотеки «В Озерках» СПб ГБУ «ЦБС Выборгского района» средствами социально-культурных технологий и маркетинговых коммуникаций 71
Выводы по второй главе 89
Заключение 91
Список используемых источников: 93
Приложения 99
Всем участникам квеста была выдана карта со станциями, в конце ждал приз – медаль «Защитника волшебного леса», а также квест с заданиями, связанные с русскими народными сказками, решив которой, можно прийти в библиотеку и получить приз –блокнот с фирменным стилем «Курсом на успех».Станции квест-игры (см. Приложение №8.):«Пир Горыныча». Задание: расформировать мусор на такие категории: пластик, бумага, стекло, органические отходы, метал. На столе лежали магнитики с разными категориями мусора и их нужно было положить на правильные магнитные поля;«Лес Кощея». Задание: нужно было покормить белочку, а также уточку, использую картонные картинки с едой.«Милости прошу к нашемушалашу». Задание: сложить правильно рисунки лекарственных растений и их свойств. Затем помочь Бабе Яге сварить зелье из лекарственных растений, которое поможет победить Кощея Бессмертного. «Думу думать будет». Задание: нужно было сделать поделку и доказать, как важна бумага.На станции в течение 3 часов работали разные мастер-классы:12:00 – 14:00 мастер-класс «Прыгающие игрушки — зайки и лягушки!» (0+);12:00 – 14:00 мастер-класс «Пасхальный декор» (6+);14:00–16:00 мастер-класс «Лучшие воздушные шары — нарисованные!» (6+).Была оформлена рекламная стойка с баннером ЦБС Выборгского района, была представлена реклама квеста в виде афиши, а также выставлены некоторые книги из детского отдела, фонда центральной районной библиотеки «В Озерках» (см. Приложение №8, Рис. 42).Для привлечения семейной аудитории и создания места для проведения совместного досуга с февраля 2024 года в библиотеке реализуется клуб «Сорока» для малышей от 1,5 до 3-х лет и их родителей.Наименование клуба:«Сорока»Цель клуба– создание единого развивающего и культурно-просветительского пространства для организации совместного досуга детей и их родителей в условиях библиотеки.Задачи клуба:продвижение библиотеки с помощью использования форм социально-культурной деятельности; развивать интерес к книге, к библиотеке;содействовать возрождению семейного чтения;создать условия для гуманитарного развития читателей;привлечение новых пользователей и увеличение цифровых показателей библиотеки.База программы: СПб ГБУ «ЦБС Выборгского района» Центральная районная библиотека «В Озерках»Дата начала реализации клуба: 04.03.2023Дата окончания реализации клуба: 22.05.2023 Продолжительность: 52 (рабочих) дняСначала творческие занятия планировались проводить по понедельникам один раз, но связи с растущей популярностью с апреля занятия проводятся 3 раза в неделю: 2 занятия в понедельник и 1 занятие в среду (см. табл.19, приложение №9).Всего на конец апреля прошло 15 игровых занятий. Их посетили 177 человек, из них 88 ребенка и 89 родителей. 9 детей с мамами ходят постоянно.Все занятия проходят в игровой форме: детки вместе с мамой или папой лепят, рисуют, играют в дидактические игры и участвуют в театрализованной деятельности. Группы по шесть-семь деток.Работа клуба освещается в группе «Библиотека «В Озерках», за день до занятий выходит анонс с программой и возможностью записаться (см. таблицу17). Так же есть фотоальбом клуба за месяц.Таблица 17.Информационное сопровождение клуба «Сорока»ДатаПост / адресПросмотры03.03.2024Реклама проекта и анонс мероприятия на 04 мартаhttps://vk.com/engelsa111?z=photo-101045506_457263188%2Falbum-101045506_00%2Frev1212просмотров,34 лайков,9 репостов10.03.2024Анонс программы и запись на 11 марта812 просмотров,19 лайков,3 репоста31.03.2024Анонс программы и запись на 1 и 3 апреляСсылка на фотоальбом клубаhttps://vk.com/engelsa111?z=photo-101045506_457263549%2Falbum-101045506_00%2Frev902 просмотров,24 лайков,3 репоста07.04.2024Анонс программы и запись на 8 и 10 апреляhttps://vk.com/engelsa111?z=photo-101045506_457263659%2Falbum-101045506_00%2Frev757 просмотров,19 лайков,1 репоста14.04.2024Анонс программы и запись на 15 и 17 апреляhttps://vk.com/engelsa111?z=photo-101045506_457263737%2Falbum-101045506_00%2Frev778 просмотров,18 лайков,2 репоста21.04.2024Анонс программы и запись на 22 и 24 апреляhttps://vk.com/engelsa111?z=photo-101045506_457263840%2Falbum-101045506_00%2Frev565 просмотров,18 лайков,2 репоста05.05.2024Анонс программы и запись на 6 и 8 маяhttps://vk.com/engelsa111?z=photo-101045506_457264251%2Falbum-101045506_00%2Frev777 просмотров,20 лайков,5 репостовСообщения о работе клуба «Сорока»04.03.2024Новость про работу клубаhttps://vk.com/engelsa111?w=wall-101045506_120622197 просмотров,30 лайков,4 репоста31.03.2024Фото альбом «Клуб «Сорока» март 2024»https://vk.com/album-101045506_30375045102.04.2024Новость про работу клубаhttps://vk.com/engelsa111?w=wall-101045506_122661248 просмотров,37 лайков,1 репоста28.04.2024Фото альбом «Клуб «Сорока» апрель 2024»После занятий дети с родителями могут поиграть, почитать самостоятельно. Родители идут в детский отдел библиотеки, где подбирают книги для семейного чтения (см. Приложение №9).Материально-технические ресурсы проекта представлены в таблице 18Таблица 18.Материально-технические ресурсыРесурсКоличествоИсточникПК2Центральная районная библиотека «В Озерках»Фото-видео-аппаратура1Центральная районная библиотека «В Озерках»Интерактивная песочница1Центральная районная библиотека «В Озерках»Проектор1Центральная районная библиотека «В Озерках»Экран1Центральная районная библиотека «В Озерках»Столыот 10 до 20 шт.Центральная районная библиотека «В Озерках»Стулья60-80 шт.Центральная районная библиотека «В Озерках»Канцелярские принадлежностиПо мере необходимостиЦентральная районная библиотека «В Озерках»Костюмы По мере необходимостиЛичное имущество сотрудников отдела маркетинга и продвиженияКадровый план проекта представлен в таблице 19.Таблица 19.Кадровый план проектаСпециалистКоличествоФорма сотрудничестваПериод работа специалистаОплата трудаРуководительпроекта1Практикант из института Культуры 05.02 -08.06.2024 г.Фиксированная, ежемесячная, премия за дополнительные мероприятияРуководитель клуба «Сорока»1Штатныйсотрудник04.03 - 22.05.2024 г.Фиксированная, ежемесячнаяОрганизаторы квеста3-5Штатныесотрудники13.04.2024 г.Фиксированная, ежемесячная, премия за дополнительные мероприятияСотрудники отдела маркетинга и продвижения библиотеки (анонсы, афиша)3Штатные сотрудники14.03 – 22.03.2024 г.Фиксированная, ежемесячная, премия за дополнительные мероприятияРезультаты апробации проекта по продвижению Центральной районной библиотеки «В Озерках» СПб ГБУ «ЦБС Выборгского района» средствами социально-культурных технологий и маркетинговых коммуникацийАпробация проекта «Место притяжения» осуществлялась в период с 4 марта по 22 мая 2024 года.Семейный фестиваль «Там, на неведомых дорожках…» был перенесен на 8 июня. Но была проведена квест-игра в ТРК Гранд Каньон «Дивном городе».Для участников квест-игры «Там, на неведомых дорожках в Дивном городе» на оборотной стороне маршрутного листа была напечатанаанкета (см. Приложение №8) об эффективных средствах и каналах продвижения деятельности Центральной районной библиотеки «В Озерках». Те, участники, которые сдали свои маршрутные листы и поучаствовали в опросе получали новый квест, который нужно было решить и прийти в библиотеку «ВОзерках» за призом.На протяжении работы площадки был выдан 31 маршрутный лист (1 лист на 1 семью), участников 82; но вернулись обратно и поучаствовали в опросе всего 74 человека, вернулись 26 маршрутных листа.Квест посетили родители с детьми. По возрастному составу: 25 человек – до 10 лет; подросток (11-14 лет)– 1 человек; юношество (18-25 лет) – 3 человек; 26-44 лет - 18 человек; 45-60 лет – 5 человек.По роду занятий:группа дошкольники и школьники– 26 (13 человек в каждой группе) человек; самозанятые– 9 человек; работающие– 12 человек, не работающих 5 человек.На первом вопросе респондентам надо было поставить оценку квесту по 10 балльной школе. Только одна группа выбрала оценку «9» за квест, а остальные поставили «10» (рис.24.).Рисунок 24. – Оценка проведения квест-игры на площадке ТРК «Гранд Каньон», Дивный городВторой вопрос предлагал выбрать наиболее понравившуюся станцию квеста и ответить почему: 11 группвыбрали все станции. 10 раз отметили станцию «Думу думать будем – Василисы Премудрой» (самый популярный ответ после 14:00); 7 раз – «Милости прошу к нашему – Шалашу Бабы Яги»(самый популярный ответ до 14:00); «Пир Горыныча – Змея Горыныча» - 3 раза. (см. рис.25.)Среди ответов «Почему» респонденты отвечали в свободной форме: «Детям очень понравилось варить зелье и узнали много интересного о растениях»; «Все понравилось»; «Очень много узнали нового»; «Поделка, где обходимо было красить шары понравилась ребёнку», «Очень интересная задумка для детей» и другие.Рисунок 25. – Какая станция квеста вам понравилась больше всегоНа третий вопрос опрошенным предлагалась выбрать откуда они узнали о проводимом квесте. Самый популярный ответ «Социальная сеть «ВКонтакте»»: в 6 анкетах написали про группу «Библиотека «В Озерках»»; 8 –групп выбрали «ДИВНЫЙ ГОРОД»;так же популярный ответ был «от знакомых/ друзей/ родных» его выбрали так же 8 раз; проходили мимо – 5 раз. (рис. 26.)Рисунок 26. – Вопрос: «Откуда Вы узнали о квесте?»На следующий вопрос респонденты должны были указать«Планируете ли вы после фестиваля выкладывать фото/видно с отметкой @engelsa111 или писать комментарии в группе ВКонтакте под постом с фотографиями фестиваля?». В 14 анкетах отметили вариант «возможно», скорее всего участники квеста будут ставить «лайки» фотографиям и отмечать себя на них.Ответы респондентов представлены в рис.27.Рисунок 27. – Ответы респондентов на 4 вопросПятый вопрос касался посещения квеста, но уже в библиотеке «В Озерках». Планируют посетить квест ещё раз с семьей или друзьями – 25 групп выбрали данный ответ, не посетят 1 анкета.Шестой вопрос был открытый, респондентам предлагалось оставить свои комментарии о квесте, некоторые из них: «Благодарность всем сотрудникам», «Много развивающих заданий, спасибо Вам! Развития и процветания!», «Всего хорошего и процветания. Замечательно,что организовали такой праздник для детей!!! (сердечки)».Была оформлена рекламная стойка с баннером ЦБС Выборгского района, была представлена реклама квеста в виде афиши, а также выставлены некоторые книги из детского отдела, фонда Центральной районной библиотеки «В Озерках» (см. Приложение №8, рисунок 43.).Участникам квеста предлагали взять задание домой и вернутся с выполненным заданием в библиотеку за призом. Вернулось 6 анкет. Небольшой результат, но отклик есть и в дальнейшем такой метод привлечения пользователей можно использовать.После начала работы клуба «Сорока» можно сделать предварительные выводы, так как последнее занятия пройдет 22.05.2024 г.Постоянными участниками клуба стали 9 детей с родителями, они стали и читателями библиотеки. После занятий 80% участников берут книги на детском абонементе. Цифровые показатели библиотеки увеличилось примерно на 2%.Так же наблюдается увеличение числа подписчиков в группе «Библиотека «В Озерках»». Количество подписчиков за период с января по апрель 2024 года представлено на рис. 28.Рисунок 28. – Количество подписчиков в группе «Библиотека «В Озерках»» за период с января по апрель 2024 годаБыли изучены отзывы, которые оставляют подписчики на мероприятия, которые прошли в библиотеке. За период с января по март (я правда еще апрель посчитала) отзывы были оставлены на 41 мероприятия представлены на рис. 29.Рисунок 29 – Мероприятия, на которые оставили отзывы в группеВсего было получено 75 отзывов. Отзывы можно разделить на 4 категории (см. рис.30):Благодарность организаторам/ исполнителям – 18 отзывов;Пример: Спасибо вам огромное за замечательный мастер- класс💋всегда ходим на ваши занятия с удовольствиеСпасибо, любимая библиотека! И огромная благодарность Елене, она настоящая волшебница! То, что происходило во время спектакля, иначе как МАГИЕЙ назвать невозможно! Действие необыкновенно завораживающее и восхищающее!Оценка мероприятия – 10 отзывов;Выражение эмоций – 39 отзывов;Положительные - 38Негативные - 1Пример: «Дизайн помоек и наркоманов ? У нас и так изуродовали город этим граффити ! Такое позорище ! И список еще архитекторов и искусствоведов ! Да вас под суд нужно .»Замечания и пожелания 8 отзывов.Пример:Большинство детей в это время в школе, поэтому придут единицы.И, конечно, надо в школах информировать о ваших мастер-классах и лекциях, через педагогов. Чтобы было больше желающихРисунок 30 – Категории отзывовК сожалению, много мероприятий, которые проходят в библиотеке не получают отзывов, если не считать лайки. Среднее количество отзывов на пост 3-5 штук. Больше всего отзывов на мастер-классы, концерты, спектакли.В Telegram канале «» клуб «Сорока» получил 3 положительных отзыва.И есть отзывы по сороке: Алёна в телеграм канале: Сегодня были в первый раз, нам очень понравилось!! Спасибо большое девочки, вы умнички, что такое организовали! ❤️, Дарья: Хочу тоже оставить свой отзыв. Очень все понравилось, хорошая организация. Дома никак не могла покрасить рис и сделать сенсорные коробки, а тут все есть, сына очень заинтересовали. Спасибо!, Виктория: Дарья, благодарю Вас, они чудесны (Это она про фотографии в альбоме) Вообще, спасибо Вам, за чудесные моменты, которые вы бережно, для нас сохраняете Выводы по второй главеВ данной главе представлены результаты второго этапа исследования – диагностического. Произведен анализ деятельности Центральной районной библиотеки «В Озерках» ЦБС Выборгского района Санкт-Петербурга.Центральная районная библиотека «В Озерках» - государственное бюджетное учреждение, входящее в состав Централизованной библиотечной системы Выборгского района. Основным направлением деятельности ЦРБ является предоставление пользователям во временное пользование изданий на любых видах носителя, организация культурно-досуговых мероприятий, проведение массовых мероприятий любого вида и типа для жителей района и города.На данном этапе проанализирована деятельность библиотеки в рамках организации массовых мероприятий за период с сентября по декабрь 2023 года и январь-март 2024 года.Всего было за этот период было проведено 180 мероприятий для всех категорий пользователей. Из них 119 информационно-просветительских мероприятий.Самыми проводимыми формами являются мастер-классы, лекции, акции, квизы, спектакли и концерты.Самым посещаемым мероприятием за период с сентября-декабрь 2023 года был KOREA-ФЕСТ «Хангыль» прошёл 7 октября 2023 года. Его посетили более 370 человек.Основные группы целевых аудиторий Центральной библиотеки «В Озерках» исходя из анализа афиш мероприятий за период с сентября 2023 года по март 2024 года:молодые родители с детьми дошкольного возраста и начальной школы;школьники начальных классов;пожилые люди;женщины средних лет.Было проведено два маркетинговых исследования пользователей библиотеки.Первый опрос проводился среди подписчиков официальной группы «Библиотека «В Озерках»» в социальной сети ВКонтакте. Было выявлено, что библиотеку посещают в основном женщины среднего возраста. Наиболее результативным средством коммуникации с пользователями является группа в социальной сети «ВКонтакте».Во втором опросе участие принимали родители с детьми, которые посещают библиотеку. Они отметили, что мероприятия в библиотеке очень важны для детей. Они так же узнают о деятельности библиотеки через группу в социальной сети «ВКонтакте».Респонденты двух вопросов указали наиболее интересными мероприятиями, проводимыми в библиотеки: мероприятия развлекательного характера (конкурсы, игры, квесты), обучающие мероприятия (мастер-классы, лекции), информационные мероприятия (лекции, экскурсии, исторические программы) и фестивали.Представлен проект «Место притяжения» по продвижению Центральной районной библиотеки «В Озерках» СПб ГБУ «ЦБС Выборгского района» средствами социально-культурных технологий и маркетинговых коммуникаций, который включает в себя разработку проекта по продвижению деятельности библиотеки, семейного фестиваля «Там, на неведомых дорожках…» и клуба «Сорока» для деток от 1,5 до 3х лет с родителями с , а также частичную апробацию проекта.ЗаключениеНастоящее исследование на тему «Социально-культурные технологии и маркетинговые коммуникациикак средство продвижения библиотеки»представленное в рамках выпускной квалификационной работы, посвящено продвижению библиотеки средствами социально-культурных технологий и маркетинговых коммуникаций.Целью исследования являетсяобоснование эффективной технологии продвижения библиотеки, который основан на механизме интеграции социально-культурных технологий и маркетинговых коммуникаций.В первой главе отражены результаты теоретико-аналитического исследования. Решена задача по определению библиотеки как социально-культурного института.Изучены и проанализированы социально-культурные технологии и маркетинговые коммуникации в системе продвижения деятельности библиотеки. Процесс продвижения деятельности для организации является составляющей комплекса маркетинга, который позволяет организации более успешно продвигать свои товары или услуги. Продвижение деятельности библиотек включает в себя социально-культурные технологии и комплекс маркетинговых коммуникаций.На основании теоретического исследования в первой главе обоснован механизм интеграции социально-культурных технологий и маркетинговых коммуникаций в системе средств продвижения деятельности библиотек.Во второй главе рассмотрена деятельность Центральной районной библиотеки «В Озерках». Были изучены массовые мероприятия, которые проводит библиотека. За период с сентября 2023 года по март 2024 года было проведено 180 массовых мероприятий, 119 из них информационно-просветительских. Посещений массовых мероприятий всего 23235.Произведен анализ конкурентных библиотек города, который показал, что они активно организуют и проводят фестивали, которые пользуются спросом среди пользователей. Было проведено два маркетинговых исследования пользователей библиотеки. Первый опрос проводился среди подписчиков официальной группы «Библиотека «В Озерках»» в социальной сети ВКонтакте. Второй опрос прошел в библиотеке основной аудиторией опрашиваемых были семьи (мама с детьми).Опросы показали, что чаще всего библиотеку посещают женщины средних лет. Мамы с детьми посещают библиотеку в среднем 4 раза в месяц. Наиболее интересными мероприятиямиявляются: мероприятия развлекательного характера (конкурсы, игры, квесты), обучающие мероприятия (мастер-классы, лекции) и информационные мероприятия (лекции, экскурсии, исторические программы).Представлен проект«Место притяжения» по продвижению Центральной районной библиотеки «В Озерках» СПб ГБУ «ЦБС Выборгского района»средствами социально-культурных технологий и маркетинговых коммуникаций, который включает в себя семейный фестиваль «Там, на неведомых дорожках» и клуб «Сорока» для детей 1,5-3 лет с родителями.Про фестиваль и игру в Дивном городеКлуб «Сорока» успешно реализуется на базе библиотеки. Изначально планировалось проводить 2 занятия по понедельникам, но связи с возрастающим спросам с апреля месяца занятия будут проводится 2 раза в неделю (понедельник, среда).Поставленные в начале исследования задачи исследования решены, цель исследования в обосновании технологического подхода к продвижению библиотеки средствами социально-культурных и маркетинговых технологий достигнута.Список используемых источников:Ариарский М. А. Прикладная культурология / М. А. Ариарский. – 2-е изд. – Санкт-Петербург: ЭГО, 2001. – 288 с.Ариарский М. А. Социально-культурная деятельность как предмет научного осмысления / М. А. Ариарский. – Санкт-Петербург: Арт-студия,2008. – 792 с.Басамыгина И. Н. Маркетинг как технология управления современной библиотекой: науч.-практ. пособие / И. Н. Басамыгина, Н. Басамыгина, А. А. Апанасенко. - Москва: Литера, 2009. – 128 с.Безрутченко Ю. В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие / Ю. В. Безрутченко. – 2-е изд. – Москва: Дашков и К°, 2016. – 232 с.Брежнева В. В. Маркетинг библиотечно-информационной деятельности: учебник / О.О. Борисова, В.В. Брежнева, Н.Ю. Дементьева, Н.В. Жадько и др.; науч. ред. В.К. Клюев. – Санкт-Петербург: Профессия, 2017. – 240 с.Брежнева В. В. Современная библиотека в информационно-коммуникационной среде: монография / В. В. Брежнева, М. Н. Колесникова, И. Е. Парамонова, А. Ю. Русаков, А. В. Соколов, И. И. Тихомирова; под ред. А. В. Соколова предисл. А. С. Тургаева; Министерство культуры РФ, Санкт-Петербург, государственный институт культуры. – Санкт-Петербург: СПбГИК, 2016. – 384 с.ВанеевА. Н. Библиотековедение. Общий курс: учебник для бакалавров / науч. ред. А. Н. Ванеев, М. Н. Колесникова. Санкт-Петербург: Профессия, 2013. – С. 103-110.Ванеев А. Н. Библиотечное дело. Теория. Методика. Практика: учебное пособие / А.Н. Ванеев. – Санкт-Петербург: Профессия, 2004. – 125 с.Дворкина М. Я. Общее библиотековедение: учебник для студентов, обучающихся по направлению 071900 "Библиотечно-информационная деятельность" (квалификация "Бакалавр") / Г. А. Алтухова и др.; науч. ред. М. Я. Дворкина, Л. И. Сальникова, - Москва: МГИК, 2015. – 298 с.Домаренко Е. В. Культурно-досуговая деятельность библиотеки: научно-практическое пособие / Е. В. Домаренко. – Москва: Либерея-Бибинформ, 2006. – 80 с.Жарков А.Д. Теория, методика и организация социально-культурной деятельности / А.Д. Жарков. Учебник. – Москва: МГИК, 2012. – С. 335.Жаркова Л. С. Методика организации работы библиотеки в сфере социально-культурной деятельности: научно-практическое пособие / Л. С. Жаркова. Москва: Литера, 2009. – 111 с.Зайцева Т. В. Социально-культурные технологии : учебно-методическое пособие / Т. В. Зайцева; Министерство культуры Российской Федерации, Кемеровский государственный институт культуры, Факультет социально-культурных технологий, Кафедра социально-культурной деятельности. – Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры (КемГИК), 2017. – 68 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=487739 (дата обращения: 17.03.2024).Иванова Г.А. Культурно-досуговая деятельность библиотек: учебное пособие / Галина Александровна Иванова. – Москва, 2021. – 190 с.Клюев В. К. Менеджмент ресурсного потенциала библиотеки: учебное-методическое пособие / В. К. Клюев. – Москва: Литера, 2011. – 112 с.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер; пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. – 2-е изд. – Санкт-Петербург, 2006. — (Серия «Деловой бестселлер»). – С. 92.Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, А. Гари. – 5-е европ. изд. – Москва: Вильямс, 2016. – 752 с.Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. – Москва: Вильямс, 2007. – 656 с.Литвинцева Г. Ю. Культурология досуга: учебное пособие / Г.Ю. Литвинцева. – Санкт-Петербург: Издательство «КультИнформПресс», 2018. – 268 с.Мотульский Р.С. Общее библиотековедение: учебное пособие для вузов / Р.С. Мотульский. – Москва: Либерия, 2004. - 224 с.Просветов Г. И. Управление в сфере услуг: задачи и решения: учебно-практическое пособие: / Г. И. Просветов. – Москва, 2009. – 182 с.Рубакин Н. А. Хрестоматия / авт-сост. В. А. Бородина, С. М. Бородин. - Москва: РШБА, 2014. – URL: https://knigogid.ru/books/213301-rubakin-nikolay-aleksandrovich-hrestomatiya/toread (дата обращения: 02.11.2023).Сахаров В. Ф. Работа с читателями: учебник / под ред. В. Ф. Сахаров. Москва: Книга, 1981. – С. 4-5.Сукало А. А. Менеджмент досуговых объединений. Часть 2. Технологические основания и практики менеджмента досуговых объединений. Бакалавриат / А. А. Сукало // Издательство СПбГИК. – Санкт-Петербург: 2021. – С.60.Суслова И. М. Маркетинговые коммуникации в учреждениях культуры и искусства: учеб. пособие / И. М. Суслова, Э. Э. Бочкарёва. – Москва: Интеркон-такт Наука, 2013. – 114 с.Шекова Е. Л. Менеджмент и маркетинг в сфере культуры: учеб. пособие / Е. Л. Шекова, г. Л. Тульчинский, В. Н. Евланов. – Санкт-Петербург: Лань: Планета Музыки, 2012. – 160 с.Андреев С. Н. Основы некоммерческого маркетинга / С. Н. Андреев, Л. Н. Мельниченко. – Москва: Прогресс-Традиция, 2000. – 256 с.Анульева О.В. Социально-культурные технологии в библиотечной практике // О.В. Анульева В сборнике: Современная психология и педагогика: проблемы и решения. Сб. ст. по материалам VIII международная научно-практическая конференция. 2018. – С. 39-44.Белова Д.И., Современные тенденции развития библиотек как социокультурных центров / Белова Д.И., Грушевская Н.В. // Дискуссии в области гуманитарных, естественно-научных аспектов современности: материалы XXXV Всероссийской научно-практической конференции. Том Часть 1. – Ростов-на-Дону, 2022. – с. 212-216.Бернет Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход: пер. с англ. / Дж. Бернет, С. Мориарти; под ред. С.Г. Божук. Санкт-Петербург, 2001. – С. 78.Библиотека «Охта Lib». – Официальный сайт культура.рф. – URL: https://www.culture.ru/institutes/38450/biblioteka-okhta-lib (дата обращения: 11.04.24).Библиотека детская №10 «Компас». – Официальный сайт СПб ГБУ «ЦБС Приморского района Санкт-Петербурга». – URL: http://primcbs.ru/biblioteki/biblioteka-10 (дата обращения: 01.04.24).Библиотеки России – детям: статистический портал библиотек России обслуживающих детей. – URL: https://stat.rgdb.ru/ (дата обращения: 01.04.24).Внеклассное Чтение / канал на видеохостинге You-Tube. – URL: https://www.youtube.com/@user-sq6mh4fy3x (дата обращения: 03.01.24).Детская библиотека «ГОРОД». – Официальный сайт СПб ГБУ «ЦБС Красногвардейского района». – URL: https://kr-cbs.ru/libraries/gorod (дата обращения: 02.04.24).Завалько Н.А. Современные аспекты категории продвижения / Н. А. Завалько // КЭ. – 2011. – №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-aspekty-kategorii-prodvizheniya (дата обращения: 12.02.2024).Киселева Т. М. Имидж: потенциал специального мероприятия / Татьяна Михайловна Киселёва // Современная библиотека. – 2022. – №9. – С.16-18.Лебедева Е. Стратегии продвижения культурного продукта / Е. Лебедева // 60 параллель. – 2003. – № 2. – URL:http://www.journal.60parallel.org/ru/journal/2003/4/16(дата обращения: 04.11.2023).Литвинцева Г.Ю. Классификация и проектирование социально–культурных технологий / Г.Ю. Литвинцева. – URL: http://irinasimonova.ru/files/doc100.pdf (дата обращения: 04.11.2023).Ловкова Т. Б. Библиотека как центр досуга: учебно-методическое пособие / Т. Б. Ловкова. – Москва: Либерея-Бибинформ, 2009. – 104 с.Межрайонная централизованная библиотечная система им. М.Ю. Лермонтова. – Официальный сайт. – URL: https://lermontovka-spb.ru/ (дата обращения: 02.04.24).Методические рекомендации по работе библиотек с партнерами. – Сайт Центральной городской молодежной библиотеки им. М.А. Светлова. – URL: https://www.svetlovka.ru/to_colleagues/metodicheskie-materialy/metodicheskiy-dokument-rabota-bibliotek-s-partnerami/(дата обращения: 01.04.24).Модельный стандарт деятельности публичной библиотеки. Новая редакция / Сайт Российской Библиотечной Ассоциации, 22 мая 2008 г. – URL: http://www.rba.ru/content/about/doc/mod_publ.php (Дата обращения: 04.11.2023).Официальная группа в социальной сети ВКонтакте Библиотека «В Озерках» / сообщество в социальной сети ВКонтакте [Электронный ресурс] URL: https://vk.com/engelsa111 (Дата обращения: 29.11.23).Первое Библиотечное Телевидение / канал на видеохостинге YouTube. – URL: https://www.youtube.com/channel/UComnqW0fjz4qkDnhi4iN6lQ. (дата обращения: 03.01.24).Современные практики продвижения чтения. – URL: https://www.cultmanager.ru/article/8797-sovremennye-praktiki-prodvijeniya-chteniya-20-m11-04 (дата обращения: 25.03.24).СПб ГБУК «Санкт-Петербургская специальная центральная детская библиотека им. А.С. Пушкина». – Официальный сайт. – URL: https://www.pushkinlib.spb.ru/Степанов В.К. Новое видение библиотеки как социального института в обществе знаний / В.К. Степанов // Научные и технические библиотеки. – 2019. – № 1. – С. 11–12.Столяров Ю. Н., Дискуссия о руководстве чтением в лицах и красках // Ю. Н. Столяров. – Научные и технические библиотеки. – 1993. – №8. – С. 51-59.Тихомирова И. И. Библиотека и социально-культурная деятельность / И.И. Тихомирова // Библиотечное дело. – 2015. – №2. – С.3.Централизованная Библиотечная система, контакты / Официальный сайт. – URL: https://cbsvib.ru/contacts (Дата обращения: 22.11.23).Централизованная Библиотечная система. – Официальный сайт. –URL: https://cbsvib.ru/ (дата обращения: 22.11.23).Центральная детская библиотека «Спутник». – Официальный сайт СПб ГБУ «ЦБС Московского района». – URL: https://cbs-msk.ru/?page_id=491 (дата обращения: 01.04.24).Шекова, Е.Л. Особенности маркетинга некоммерческих организаций культуры: Российский опыт // Е. Л. Шекова. – Вестник СПбГУ. – 2003. – №2 (16).KOREA-ФЕСТ «Хангыль» / Официальный сайт ЦБС «Выборгского района». – URL: https://www.cbsvib.ru/news/korea-fest-khangil. – (дата обращения: 29.11.23).ПриложенияПриложение 1Таблица 21.План, проведённых мероприятий в Центральной Районной Библиотеки «В Озерках», за период сентябрь – декабрь 2023 годаС контактом и ютубом – 115 мероприятий- первые процентыБез них 106 мероприятий – вторые процентыФорма мероприятияМесто(формат)проведенияНАЗВАНИЕ мероприятияКол-во, проведён-ныхмеро-приятий%Возрастное ограни-чениеВыставкастационарное«Давай считать»10,80,90+Квест«What'sup», «По планетам Маленького принца», «Автостопом по Корее»43,53,76+«Запусти сердце BTS»14+Творче-ская встреча«Здравствуй, прекрасная осень», «София Чич и её студенты»21,71,912+Спектакль«Репка», «Пеппи длинный чулок», «Сказка о Рукодельнице и Ленивице», «Новогодние приключение Кощея бессмертного»76,06,60+«Лягушка-Путешественница»от 2-х до 7-ми лет«Тайна золотого ключика», интерактивный песочный спектакль «Щелкунчик»6+Концерт«Танцы эпохи барокко во всём своём разнообразии», «Как хорошо, что я не одинок»108,79,46+«Романс — эмоция ближнему кругу», «Осень золотая»,«И жизнь, и слёзы, и любовь великой Клавдии Шульженко», «Вертинский, далёкое и близкое», «Седьмое небо», «Над Россией гуси-лебеди», «Обрати своё сердце к песне», «Новогодний инструментальный концерт»12+Музыкаль-ная гостинаястационарное«Мои года — моё богатство», «Городской романс. Вчера, сегодня, завтра», «Снежная карусель»32,62,812+ФестивальKOREA-ФЕСТ «Хангыль», «День Магии»21,71,96+Мастер-класс«Мастерская юных книгоиздателей: как лесные жители яблоко делили»282426,40+«Магия на песке» (2 раза в месяц), «Строим и творим», «Корейский сувенир», «Маленький принц», «Шахматы на пальцах», «Счастливый смайлик», «Танцы эпохи барокко во всём своём разнообразии», «Зимнее семейство»6+«Шерстяные истории» (2 раза в месяц), «Удивительная живопись»12+«Корейская каллиграфия «Со-е»»,«Мадып-арт, корейское традиционное искусство узлов», «Акварельный пейзаж»16+Конкурс«Комикс-конкурсе по мотивам «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери», «Международная выставка-форум «Россия»», «Фотопрослушка», «Cмотри Громче»43,53,76+Акция«Международная просветительская акция «Литературный диктант»», «Ночь искусств», «Осень - время дарить книги», «Читателям — с любовью!», «Открой свою книгу», «Книга - лучший подарок»65,25,60+Открытая встреча«Открытая встреча Театра рассказа», Встреча с Людмилой Мартовой21,71,916+Семинар«Стратегии публичной коммуникации библиотек в электронной среде»10,80,912+Лекция«Хангыль»6+«Поисковый отряд «Лиза Алерт» «Что делать, если12+Лекциястационарноепотерялся?»», «Как видеть пользу в конфликтах?», «Финансовое мошенничество - как защитить себя и свои финансы», «Банкроство физических лиц», «Как не тратить свою жизнь на диеты и ограничения и при этом худеть», «Безопасные сделки с недвижимостью и защита права собственности»151314,212+«Подготовка кожи и организма к осени», «Что я чувствую?», «Как избавиться от хронической усталости», «Безопасные сделки с недвижимостью», «Как всё успевать и при этом оставаться энергичным», «Конфликты в нашей жизни: что могу сделать лично я», «Как избавиться от хронической усталости», «Как не чувствовать сонливость, не успев начать свой день», «Как научиться заботиться о себе и нормализовать свой эмоциональный фон»16+Беседа«Эстетика корейских дорам»32,62,812+Цикл Чтец (Михаил Шишкин «Письмовник», Уильям Стайрон «Выбор Софи»)16+Игротека«Детские журналы: Познаю играя, играя создаю»21,71,96+«Play it!»10+Квиз«Творим вместе»10,80,912+Клуб«Соучастники» (краеведческая лаборатория – программа на 4 встречи)1210,411,318+Программа повышения финансовой грамотности у детей (2 раза в месяц)8-12 летАнглийский разговорный клуб (2 раза в месяц)16+Экскурсия«Сказка — ложь, да в ней намёк...»21,71,9Уч-ся школы ГБОУ СОШ №483внеста-«Путешествие по Коломягам»12+День рождение«100-тие Центральной детской библиотеке им. Н. А. Внукова в 0+День рождениеционар-ноеторгово-развлекательном комплексе «Гранд Каньон» при участии «Территория развития «Гранд Каньон»» и команды фестиваля творчества «Hand Made Festival»»10,80,90+Постоянные рубрики в группе ВКонтнактеОнлайн (группа ВКонтакте: Библиотека «В Озерках»)«Краеведческие заметки» (раз в неделю), «Знаменательная дата», «Подборка книг о…», «Что почитать», «Говорит Лис. По Читай подборка», «Чиж. Читаем журналы», «Книжный червь», «Электронныересурсы»62-6+«Контекст», «Литературный вопрос» (раз в неделю), «Книга месяца» (раз месяц), «Интересно и познавательно» (2 недели подряд, затем 2 недели перерыва), «Жизньвискусстве» (1 раз в месяц)12+Розыгрыш«Розыгрыш билетов совместно с кинотеатрами Формула кино «Родео Драйв» и Формула кино «Норд»»21,70+Подкаст«Memoria. Живой голос прошлого»32,612+Мастер-класс«Аппликация из фетра «Мистер Лис»», «Снеговичок-носовичок»21,76+Видео-экскурсиионлайн (You-Tubeканал: Первое Библио-течноеТелеви-дение)«Библиотеки Кронштада| Выпуск №46»»10,80+Видео-обзорыонлайн (You-Tubeканал: Вне-классное Чтение)«Читаем вместе с родителями! Какие книги выбрать – топ 10»10,80+Таблица 22.План, проведённых мероприятий в Центральной Районной Библиотеки «В Озерках», за период январь – март 2024 годаС розыгрышами, подкастами в Контакте первый вариант 86 мероприятий, Без контакта 79 – второй вариант процентовФорма мероприятияМесто(формат)проведенияНАЗВАНИЕ мероприятияКол-во, проведён-ныхмеро-приятий% Возрастное ограни-чениеИнтерак-тивная играстационарное«Любимые герои» по сказкамА. С. Пушкина22,32,56+«Что мы знаем о Пушкине»12+Выставка«Birxanımıngəlbininnaxışlarıəllərininsıgalında» / «Красота женщины в ее ласковых прикосновениях»11,11,312+Творче-ская встреча«Как слово наше отзовется», встреча, посвящённая Фёдору Ивановичу Тютчеву,«Арктические экспедиции Виктора Боярского»22,32,512+Спектакль«Сказка о царе Салтане» Интерактивный песочный спектакль33,43,86+«Еще раз про блокаду», «Арт-деко»12+Концерт«Вечер современной детской музыки», Концерт ансамбля русской песни «Россияночка»: «По дорожечке да по широкия...»;«Весна идет-весне дорогу», «Мелодии о нас...» (коллектив АМИС), «Блокада Ленинграда»;«Дети Блокады» (3 мер.)1517,4196+«В лунном сиянье снег серебрится»;«Зимняя фантазия», «Серебряный век в романсе» и «С чего начинается родина» (Концерт Натальи Ребровой), Музыкальная встреча (2 мер.)12+«Вместе мы встретим новый год»16+Концерт учеников Детской музыкальной школыУч-ся ДМШи их род.Музыкаль-ная гостинаястационарное«О джазе с любовью»;«Для вас милые женщины»;«Голос побежденного Ленинграда» (с Кириллом Орловым)33,43,812+ФестивальДень родного языка и письменности Саха11,11,36+Мастер-класс«Белочка», «Кот учёный»1719,721,50+«Рисуй-играй»от 4 до 7 лет«Кошачий мир», NewYearNight» / «Новогодняяночь»;Мастер-класс по песочной анимации «Магия песка» (3 мер.), «закладка для книг и амулет из фетра», «Золотая рыбка»6+«Шерстяные истории» (2 занятий в месяц)12+Акция«Дарите книги с любовью»11,11,30+Открытая встреча«Презентация книги «Воспитание морем»»,«Вместе встретим новый год» с ветеранами и блокадниками Выборгского района22,32,512+Лекция«Безопасность в городе»121415,26+«По вокзалам Финляндской железной дороги»!»12+«Подросток? Предприниматель»,цикл занятий по повышению предпринимательской и финансовой грамотности:«Бизнес-модель как фундамент стартапа»;«Как найти идею для бизнеса»от 12 до 17 лет«Личный бренд и медийность в блоге» (5 мер.), «Компьютерная зависимость у детей»; «Материнский капитал в 2024»;«Осторожно, мошенники»16+Обучающие занятия«КИБЕР безопасность»11,11,36+БеседаВстреча с путешественником Виктором Боярским,Цикл встреч «Чтец» (Кэтрин Стокетт «Прислуга»),Открытые встречи Занятия Театра рассказа (6 мер.)89,310,112+Кинопоказстационарноедокументальные фильмы«Лингвист» и «Великая победа под Ленинградом»,«Древние водные пути Великого Новгорода» (краеведческий кинолекторий)22,32,512+Клуб«Сорока» (3 мер.)910,511,40+Английский разговорный клуб (2 раза в месяц)16+Постоянные рубрики в группе ВКонтнактеОнлайн (группа ВКонтакте: Библиотека «В Озерках»)Краеведческие заметки;Литературный вопрос;Книжный червь;ЧиЖ. Читаем журналы;Интересно и познавательно;Что почитать22-6+«Попади на обложку»12+Розыгрыш«Розыгрыш билетов совместно с кинотеатрами Формула кино «Родео Драйв» и Формула кино «Норд»»22,30+Подкаст«Живая память» (3), «БиблиоКухня»44,612+Видео-экскурсиионлайн (You-Tubeканал: Первое Библио-течноеТелеви-дение)«Библиотечно-культурный центр «НОТА»» | Ввыпуск #47»11,10+Приложение 2Рисунок 29. – Стол в холле Центральной Районной Библиотеки «В Озерках» СПБ ГБУ «ЦБС Выборгского района», где выкладывают афиши к предстоящим мероприятиямПриложение 3Рисунок 30. – Афиша фестиваля KOREA-фест «Хангыль» в группе ВКонтакте «Библиотека «В Озерках»»Таблица 23.Гости фестиваля KOREA-ФЕСТ «Хангыль»: ФИО и должность№ДолжностьФИО1Заместитель главы администрации Выборгского районаНикишина Наталия Евгеньевна2Начальник отдела культуры администрации Выборгского районаКорбан Елена Васильевна3Директор Центральной библиотечной системы Выборгского районаПанкова Раиса Николаевна4Президент Санкт-Петербургской общественной организации «Корейская национально-культурная автономия»Пак Дмитрий Олегович5Административный помощник в Генеральном консульстве Республики Корея в Санкт-ПетербургеБаира ЭрдэмовнаЖамсоева6Директор Санкт-Петербургского Корейского культурно-просветительского Центра «Нан»Асель АлтаевнаКаденоваРисунок 31. – Статистика посещения группы ВКонтакте «Библиотека «В Озерках»» до и после опубликования афиши о KOREA-ФЕСТ «Хангыль»Рисунок 32. – Сувенирная продукция с девизом ЦБС Выборгского района «Курс на успех», который можно было обменять на заработанные игровые валютыво время прохождения квеста «Автостопом по Корее»Рисунок 33. –Сувенирная продукция от Центральной библиотечной системы в космической тематике, котораявключает в себя – шопер, линейку-закладку, ежедневник, ручку, термо-стакан с логотипом ЦРБ и фирменным слоганом «курс на успех»Приложение 4Анкета информированности целевой аудитории об услугах центральной районной библиотеки «В Озерках» СПБ ГБУ «ЦБС Выборгского района» и эффективных каналах продвижения её деятельностиУважаемый респондент!Центральная Районная Библиотека «В Озерках» и СПбГИК просит Вас принять участие в опросе, цель которого — выяснить информированность об услугах библиотеки. Ваши ответы помогут подготовить программу по совершенствованию деятельности библиотеки для населения Выборгского района.Как часто Вы посещаете центральную районную библиотеку «В Озерках»?посещаю больше 2 раз в месяцпосещаю 1 раз в полгодапосещаю 1-2 раза в годне посещаюКакими услугами библиотеки Вы пользуетесь? (выберете от 2 до 8 вариантов ответов)выдача книг во временное пользование из отдела художественной литературывыдача книг во временное пользование из отдела отраслевой литературы детского отделавыдача книг во временное пользование из отдела литературы по искусству и краеведениюоказание справочной и консультационной помощи в выборе литературыпродление книг onlineработа на компьютере с выходом в Интернетнабор на компьютере и распечатка текстаучастие и посещение культурно-массовых мероприятийКакие мероприятия, проводимые в библиотеке, Вы считаете наиболее интересными? (выберете от 2 до 6 вариаторов из списка)информационные мероприятия (лекции, экскурсии, исторические программы)встречи с писателями, актёрами, другими интересными людьмимероприятия развлекательного характера (конкурсы, игры, квесты)обучающие мероприятия (мастер-классы, лекции)обучающие мероприятия (мастер-классы)массовые всероссийские акции («Библионочь», «Ночь искусств», «Тотальный диктант» и др.)Укажите интересующие Вас темы мероприятий, которые вы бы посетили. (ответом может быть темы, связанные с конфликтами в коллективе до корейской волны)Каким образом Вы обычно узнаете о предложениях и мероприятиях, проводимых библиотекой?от знакомых/друзей/родныхОфициальный сайт СПБ ГБУ «Централизованная библиотечная система Выборгского района»социальную сеть ВКонтанкте (группа «Библиотека «В Озерках»»)каналы на You-Tube«Первое Библиотечное Телевидение», «Внеклассное Чтение»афиша, вывеска, рекламный щитКакие каналы Вы считаете наиболее эффективными для продвижения библиотечной деятельности. Поставьте оценку эффективности от 1 до 5 исходя из вашего мнения:официальный сайт СПБ ГБУ «Централизованная библиотечная система Выборгского района»социальную сеть ВКонтакте (группа «Библиотека «В Озерках»»)канал на YouTube «Первое Библиотечное Телевидение»канал на YouTube «Внеклассное Чтение»афиша, вывеска, рекламный щитКакую оценку Вы бы дали условиям работы и качеству услуг, которыми Вы пользуетесь в библиотеке «В Озерках»? (оцените по шкале от 1 до 10)Порекомендуете ли Вы данное учреждение культуры своим друзьям или знакомым?порекомендуювозможнони в коем случаезатрудняюсь ответитьЕсли у Вас есть дополнительные комментарии или предложения относительно деятельности библиотеки «В Озерках», пожалуйста, укажите их ниже.Ваш пол:мужскойженскийВаш возраст:до 14 летот 15 до 24 летот 25 до 55 летстарше 55 летБлагодарю Вас за участие в анкетировании! Желаем хорошего дня!Приложение 5Анкета об эффективности продвижения Центральной Районной Библиотеки «В Озерках» для семейной аудиторииУважаемый респондент!Центральная Районная Библиотека «В Озерках» и СПбГИК просит Вас принять участие в опросе, цель которого —изучение эффективности продвижения библиотеки среди семейной аудитории. Ваши ответы помогут подготовить программу по совершенствованию деятельности библиотеки для населения Выборгского района.Выберите Вашу возрастную категорию:20-25 26-3031-3536-4041-4546-50старше 51Выберите ваш род деятельностисамозанятыйработающийне работающийпенсионерКак часто вы посещаете библиотеку «В Озерках»?Несколько раз в месяц (более 10ти)Несколько раз в месяц (более 4х)Один раз в месяцНесколько раз в полгодаИз какого источника вы узнаёте о мероприятиях в библиотеке?от друзей/ знакомыхгруппа ВКонтактесайт библиотек Выборгского районасамостоятельный поиск в ИнтернетеДругое:Как вы считаете мероприятия, которые проводятся в библиотеке, важны для читателей? Если, да, то поясните почему?Какие мероприятия, проводимые в библиотеке, Вы считаете наиболее интересными?(выберите от 2 до 6 вариантов из списка)информационные мероприятия (лекции, экскурсии, исторические программы)мероприятия развлекательного характера (конкурсы, игры, квесты, концерты)обучающие мероприятия (мастер-классы, лекции)клубы для развития детейфестивальмассовые всероссийские акции (как "Библионочь", "Ночь искусств", "Тотальный диктант" и др.)Какую оценку Вы бы дали условиям работы и качеству мероприятий, которые Вы посещаете в библиотеке "В Озерках"? (оцените по шкале от 1 до 10)Если у Вас есть дополнительные комментарии или предложения относительно деятельности библиотеки "В Озерках", пожалуйста, укажите их ниже. Если нет, то поставьте, пожалуйста «-».Благодарю Вас за участие в анкетировании! Желаем хорошего дня!Рисунок34. – QR-коды на анкетирование «Об эффективности продвижения Центральной Районной Библиотеки «В Озерках» для семейной аудитории», размещённые в отделе детской литературы и в холле бибилиотеки с 17.02.24 по 23.02.2024 г.Приложение 6Рисунок 35. – афиша за март 2024 год, размещённая на столе в холле Центральной Районной Библиотеки «В Озерках»Приложение 7Рисунок36. – афиша семейного фестиваля «Там, на неведомых дорожках…», опубликованная в группу ВКонтакте «Библиотека «В Озерках»» 14 марта 2024 г., а также распечатана и установленная в холле библиотекиРисунок 37. –Фотозона с помощью искусственного интеллекта для семейного фестиваля «Там, на неведомых дорожках…»Приложение 8Рисунок 38. – Маршрутная карта квеста «Там на неведомых дорожках в Дивном городе»Рисунок 39. – Станция Бабы Яги «Милости прошу к нашему шалашу»Рисунок 40. – станция Василисы премудрой «Думу думать будем» (мастер-классы от Библиотек Выборгского района)Рисунок 41. – Станция «Лес Кощея» партнеры квеста DETISAMIРисунок 42. – станция «Пир Горыныча»Рисунок43. – Реклама квестаАнкета квеста«Там на неведомых дорожках в Дивном городе»об эффективных средствах и каналах продвижения деятельности центральной районной библиотеки «В Озерках»Уважаемый респондент!Центральная Районная Библиотека «В Озерках» и СПбГИК просит Вас принять участие в анкетирование, ЦРБ «В Озерках» и СПбГИК просит Вас принять участие в опросе, цель которого — выяснить эффективные каналы и средства продвижения деятельности библиотеки. Ваши ответы помогут подготовить программу по совершенствованию деятельности библиотеки для населения Выборгского района.1.Понравился ли Вам квест «Там на неведомых дорожках в Дивном городе» (оцените по шкале от 1 до 10, просто обведите цифру)2.Какая станция квеста понравились Вам больше всего и почему?Думу думать будем – Василисы ПремудройМилости прошу к нашему – ШАЛАШУ Бабы Яги выбрали 7 разПир Горыноча – Змея Горыныча выбрали 3 разВрата в замок Кощея – Соловея Разбойника -3.Откуда Вы узнали о квесте?проходили мимоот знакомых/друзей/родных выбралисоциальная сеть ВКонтанкте (группа «Библиотека «В Озерках»»)социальная сеть ВКонтакте (группа «ДИВНЫЙ ГОРОД»)социальная сеть ВКонтакте (группа «Библиотеки Выборгского района Санкт-Петербурга»)официальный сайт СПБ ГБУ «Централизованная библиотечная система Выборгского района»афиша в вестибюле библиотеки4.Планируете ли вы после фестиваля выкладывать фото/видно с отметкой @engelsa111 или писать комментарии в группе ВКонтакте под постом с фотографиями фестиваля?ДаНетВозможно5.Если бы квест проводился бы ещё раз, но только на площадке Центральной районной библиотеки «В Озерках» Вы бы посетили бы его?посетил бы одинпосетил бы с семьей или друзьямине посетил бы 6.Если у Вас есть дополнительные комментарии или предложения укажите их ниже (открытый вопрос).7.Укажите возраст/род деятельности Ваш и вашего ребёнка:(поставьте 2 галочки: за себя и за ребёнка)до 10 лет11-14 лет15-17 лет18-25 лет26-35 лет36-44 лет45-60 летстарше 60дошкольникшкольникстудентсамозанятыеработающиепенсионернеработающиеПриложение 9Таблица24План занятия клуб «Сорока»Дата/ времяТемаОписание занятияУчастники04.0311.15Игровое занятие «Солнышко»Дети помогали лягушонку и мышонку искать потерявшиеся лучики, играли с пластилином и раскрашивали солнышко13 человек (6 детей и 7 родителей)11.0310.1511.15Игровое занятие «Теремок»Смотрели сказку, выполняли творческие задания от мышки, лягушки и мишки20 человек (10 детей, 10 родителей)25.0310.1511.15Игровое занятие «Теремок»Смотрели сказку, выполняли творческие задания от мышки, лягушки и мишки22 человека (11 детей, 11 родителей)01.0410.15;11.15Игровое занятие «Колобок, румяный бок»На занятии с помощью светового стола, дети играли манкой, и помогали испечь Колобка.20 человек (10 детей, 10 родителей)03.0410.15Игровое занятие «Колобок, румяный бок»На занятии с помощью светового стола, дети играли манкой, и помогали испечь Колобка.10 человек (5 детей, 5 родителей)08.0410.15;11.15Игровое занятие «Кто сказал «Мяу»?»Смотрели сказку про маленького щенка, который ищет того, кто сказал «мяу», поиграли со сказочными героями и с помощью мамы сделали аппликацию полосатого кота.28 человек (14 детей и 14 родителей)10.0410.00 Игровое занятие «Кто сказал «Мяу»?»Смотрели сказку про маленького щенка, который ищет того, кто сказал «мяу», поиграли со сказочными героями и с помощью мамы сделали аппликацию полосатого кота.12 человек (6 детей и 6 родителей)15.0410.15;11.15Мастер-классИзготавливали игрушку для ребенка22 человека (11 детей и 11 родителей)17.0410.15Мастер-классИзготавливали игрушку для ребенка16 (8 детей и 8 родителей)22.04 10.15;11.15 Игровое занятие «Тучка КАП-КАП»Громкие чтения сказки «Тучка КАП-КАП» и игры с водой (раскрасили цветы)24 человека (12 детей и 12 родителей)24.04 10.15Игровое занятие«Тучка КАП-КАП»Громкие чтения сказки «Тучка КАП-КАП» и игры с водой (раскрасили цветы)12 человек (6 детей и 6 родителей)06.0510:1511:15Игровое занятие «Курочка ряба»Дети познакомились с героями сказки «Курочка ряба» с помощью импровизированного кукольного спектакля, а также сделали подделку курочки с помощью ладошек и акварельных красок. Также дети смогли вместе с родителями по изучать волшебные яйца, в которых спрятались животные с помощью бумаги и фонарика.20 человек (10 детей и 10 родителей)08.0510:1511:15Игровое занятие «Курочка ряба»Дети познакомились с героями сказки «Курочка ряба» с помощью импровизированного кукольного спектакля, а также сделали подделку курочки с помощью ладошек и акварельных красок. Также дети смогли вместе с родителями по изучать волшебные яйца, в которых спрятались животные с помощью бумаги и фонарика.20 человек (10 детей и 10 родителей)Рисунок 44. – Занятие в клубе «Сорока» для детей от 1,5 до 3х лет с родителями: создание лучиков для солнышко из пластилина,сказка «Кто сказал МЯУ» с помощью театра теней, интерактивная сказка про колобка на манке, поделка «Цыпленок на палочке»Рисунок 45. – Занятие в клубе «Сорока» для детей от 1,5 до 3х лет с родителями: свободное время в клубе
1. Ариарский М. А. Прикладная культурология / М. А. Ариарский. – 2-е изд. – Санкт-Петербург: ЭГО, 2001. – 288 с.
2. Ариарский М. А. Социально-культурная деятельность как предмет научного осмысления / М. А. Ариарский. – Санкт-Петербург: Арт-студия,2008. – 792 с.
3. Басамыгина И. Н. Маркетинг как технология управления современной библиотекой: науч.-практ. пособие / И. Н. Басамыгина, Н. Басамыгина, А. А. Апанасенко. - Москва: Литера, 2009. – 128 с.
4. Безрутченко Ю. В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие / Ю. В. Безрутченко. – 2-е изд. – Москва: Дашков и К°, 2016. – 232 с.
5. Брежнева В. В. Маркетинг библиотечно-информационной деятельности: учебник / О.О. Борисова, В.В. Брежнева, Н.Ю. Дементьева, Н.В. Жадько и др.; науч. ред. В.К. Клюев. – Санкт-Петербург: Профессия, 2017. – 240 с.
6. Брежнева В. В. Современная библиотека в информационно-коммуникационной среде: монография / В. В. Брежнева, М. Н. Колесникова, И. Е. Парамонова, А. Ю. Русаков, А. В. Соколов, И. И. Тихомирова; под ред. А. В. Соколова предисл. А. С. Тургаева; Министерство культуры РФ, Санкт-Петербург, государственный институт культуры. – Санкт-Петербург: СПбГИК, 2016. – 384 с.
7. Ванеев А. Н. Библиотековедение. Общий курс: учебник для бакалавров / науч. ред. А. Н. Ванеев, М. Н. Колесникова. Санкт-Петербург: Профессия, 2013. – С. 103-110.
8. Ванеев А. Н. Библиотечное дело. Теория. Методика. Практика: учебное пособие / А.Н. Ванеев. – Санкт-Петербург: Профессия, 2004. – 125 с.
9. Дворкина М. Я. Общее библиотековедение: учебник для студентов, обучающихся по направлению 071900 "Библиотечно-информационная деятельность" (квалификация "Бакалавр") / Г. А. Алтухова и др.; науч. ред. М. Я. Дворкина, Л. И. Сальникова, - Москва: МГИК, 2015. – 298 с.
10. Домаренко Е. В. Культурно-досуговая деятельность библиотеки: научно-практическое пособие / Е. В. Домаренко. – Москва: Либерея-Бибинформ, 2006. – 80 с.
11. Жарков А. Д. Теория, методика и организация социально-культурной деятельности / А.Д. Жарков. Учебник. – Москва: МГИК, 2012. – С. 335.
12. Жаркова Л. С. Методика организации работы библиотеки в сфере социально-культурной деятельности: научно-практическое пособие / Л. С. Жаркова. Москва: Литера, 2009. – 111 с.
13. Зайцева Т. В. Социально-культурные технологии : учебно-методическое пособие / Т. В. Зайцева; Министерство культуры Российской Федерации, Кемеровский государственный институт культуры, Факультет социально-культурных технологий, Кафедра социально-культурной деятельности. – Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры (КемГИК), 2017. – 68 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=487739 (дата обращения: 17.03.2024).
14. Иванова Г. А. Культурно-досуговая деятельность библиотек: учебное пособие / Галина Александровна Иванова. – Москва, 2021. – 190 с.
15. Клюев В. К. Менеджмент ресурсного потенциала библиотеки: учебное-методическое пособие / В. К. Клюев. – Москва: Литера, 2011. – 112 с.
16. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер; пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. – 2-е изд. – Санкт-Петербург, 2006. — (Серия «Деловой бестселлер»). – С. 92.
17. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, А. Гари. – 5-е европ. изд. – Москва: Вильямс, 2016. – 752 с.
18. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. – Москва: Вильямс, 2007. – 656 с.
19. Литвинцева Г. Ю. Культурология досуга: учебное пособие / Г.Ю. Литвинцева. – Санкт-Петербург: Издательство «КультИнформПресс», 2018. – 268 с.
20. Мотульский Р.С. Общее библиотековедение: учебное пособие для вузов / Р.С. Мотульский. – Москва: Либерия, 2004. - 224 с.
21. Просветов Г. И. Управление в сфере услуг: задачи и решения: учебно-практическое пособие: / Г. И. Просветов. – Москва, 2009. – 182 с.
22. Рубакин Н. А. Хрестоматия / авт-сост. В. А. Бородина, С. М. Бородин. - Москва: РШБА, 2014. – URL: https://knigogid.ru/books/213301-rubakin-nikolay-aleksandrovich-hrestomatiya/toread (дата обращения: 02.11.2023).
23. Сахаров В. Ф. Работа с читателями: учебник / под ред. В. Ф. Сахаров. Москва: Книга, 1981. – С. 4-5.
24. Сукало А. А. Менеджмент досуговых объединений. Часть 2. Технологические основания и практики менеджмента досуговых объединений. Бакалавриат / А. А. Сукало // Издательство СПбГИК. – Санкт-Петербург: 2021. – С.60.
25. Суслова И. М. Маркетинговые коммуникации в учреждениях культуры и искусства: учеб. пособие / И. М. Суслова, Э. Э. Бочкарёва. – Москва: Интеркон-такт Наука, 2013. – 114 с.
26. Шекова Е. Л. Менеджмент и маркетинг в сфере культуры: учеб. пособие / Е. Л. Шекова, г. Л. Тульчинский, В. Н. Евланов. – Санкт-Петербург: Лань: Планета Музыки, 2012. – 160 с.
27. Андреев С. Н. Основы некоммерческого маркетинга / С. Н. Андреев, Л. Н. Мельниченко. – Москва: Прогресс-Традиция, 2000. – 256 с.
28. Анульева О. В. Социально-культурные технологии в библиотечной практике // О.В. Анульева В сборнике: Современная психология и педагогика: проблемы и решения. Сб. ст. по материалам VIII международная научно-практическая конференция. 2018. – С. 39-44.
29. Белова Д. И., Современные тенденции развития библиотек как социокультурных центров / Белова Д.И., Грушевская Н.В. // Дискуссии в области гуманитарных, естественно-научных аспектов современности: материалы XXXV Всероссийской научно-практической конференции. Том Часть 1. – Ростов-на-Дону, 2022. – с. 212-216.
30. Бернет Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход: пер. с англ. / Дж. Бернет, С. Мориарти; под ред. С.Г. Божук. Санкт-Петербург, 2001. – С. 78.
31. Библиотека «Охта Lib». – Официальный сайт культура.рф. – URL: https://www.culture.ru/institutes/38450/biblioteka-okhta-lib (дата обращения: 11.04.24).
32. Библиотека детская №10 «Компас». – Официальный сайт СПб ГБУ «ЦБС Приморского района Санкт-Петербурга». – URL: http://primcbs.ru/biblioteki/biblioteka-10 (дата обращения: 01.04.24).
33. Библиотеки России – детям: статистический портал библиотек России обслуживающих детей. – URL: https://stat.rgdb.ru/ (дата обращения: 01.04.24).
34. Внеклассное Чтение / канал на видеохостинге You-Tube. – URL: https://www.youtube.com/@user-sq6mh4fy3x (дата обращения: 03.01.24).
35. Детская библиотека «ГОРОД». – Официальный сайт СПб ГБУ «ЦБС Красногвардейского района». – URL: https://kr-cbs.ru/libraries/gorod (дата обращения: 02.04.24).
36. Завалько Н. А. Современные аспекты категории продвижения / Н. А. Завалько // КЭ. – 2011. – №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-aspekty-kategorii-prodvizheniya (дата обращения: 12.02.2024).
37. Киселева Т. М. Имидж: потенциал специального мероприятия / Татьяна Михайловна Киселёва // Современная библиотека. – 2022. – №9. – С.16-18.
38. Лебедева Е. Стратегии продвижения культурного продукта / Е. Лебедева // 60 параллель. – 2003. – № 2. – URL: http://www.journal.60parallel.org/ru/journal/2003/4/16 (дата обращения: 04.11.2023).
39. Литвинцева Г. Ю. Классификация и проектирование социально–культурных технологий / Г. Ю. Литвинцева. – URL: http://irinasimonova.ru/files/doc100.pdf (дата обращения: 04.11.2023).
40. Ловкова Т. Б. Библиотека как центр досуга: учебно-методическое пособие / Т. Б. Ловкова. – Москва: Либерея-Бибинформ, 2009. – 104 с.
41. Межрайонная централизованная библиотечная система им. М.Ю. Лермонтова. – Официальный сайт. – URL: https://lermontovka-spb.ru/ (дата обращения: 02.04.24).
42. Методические рекомендации по работе библиотек с партнерами. – Сайт Центральной городской молодежной библиотеки им. М.А. Светлова. – URL: https://www.svetlovka.ru/to_colleagues/metodicheskie-materialy/metodicheskiy-dokument-rabota-bibliotek-s-partnerami/ (дата обращения: 01.04.24).
43. Модельный стандарт деятельности публичной библиотеки. Новая редакция / Сайт Российской Библиотечной Ассоциации, 22 мая 2008 г. – URL: http://www.rba.ru/content/about/doc/mod_publ.php (Дата обращения: 04.11.2023).
44. Официальная группа в социальной сети ВКонтакте Библиотека «В Озерках» / сообщество в социальной сети ВКонтакте [Электронный ресурс] URL: https://vk.com/engelsa111 (Дата обращения: 29.11.23).
45. Первое Библиотечное Телевидение / канал на видеохостинге YouTube. – URL: https://www.youtube.com/channel/UComnqW0fjz4qkDnhi4iN6lQ. (дата обращения: 03.01.24).
46. Современные практики продвижения чтения. – URL: https://www.cultmanager.ru/article/8797-sovremennye-praktiki-prodvijeniya-chteniya-20-m11-04 (дата обращения: 25.03.24).
47. СПб ГБУК «Санкт-Петербургская специальная центральная детская библиотека им. А.С. Пушкина». – Официальный сайт. – URL: https://www.pushkinlib.spb.ru/
48. Степанов В. К. Новое видение библиотеки как социального института в обществе знаний / В. К. Степанов // Научные и технические библиотеки. – 2019. – № 1. – С. 11–12.
49. Столяров Ю. Н., Дискуссия о руководстве чтением в лицах и красках // Ю. Н. Столяров. – Научные и технические библиотеки. – 1993. – №8. – С. 51-59.
50. Тихомирова И. И. Библиотека и социально-культурная деятельность / И. И. Тихомирова // Библиотечное дело. – 2015. – №2. – С.3.
51. Централизованная Библиотечная система, контакты / Официальный сайт. – URL: https://cbsvib.ru/contacts (Дата обращения: 22.11.23).
52. Централизованная Библиотечная система. – Официальный сайт. –URL: https://cbsvib.ru/ (дата обращения: 22.11.23).
53. Центральная детская библиотека «Спутник». – Официальный сайт СПб ГБУ «ЦБС Московского района». – URL: https://cbs-msk.ru/?page_id=491 (дата обращения: 01.04.24).
54. Шекова, Е. Л. Особенности маркетинга некоммерческих организаций культуры: Российский опыт // Е. Л. Шекова. – Вестник СПбГУ. – 2003. – №2 (16).
55. KOREA-ФЕСТ «Хангыль» / Официальный сайт ЦБС «Выборгского района». – URL: https://www.cbsvib.ru/news/korea-fest-khangil. – (дата обращения: 29.11.23).