Система критериев оценки качества деятельности персонала в образовательном учреждении
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 23 + 23 источника
- Добавлена 14.05.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ГЛАВА 1. Теоретические основы оценки качества педагогической деятельности в школе 7
1.1. Понятие и сущность оценки качества педагогического деятельности персонала в школе 7
1.2. Методы оценки качества педагогической деятельности персонала в школе 13
1.3. Особенности оценки качества педагогической деятельности персонала в школе 15
Выводы по первой главе 17
ГЛАВА 2. эмпирическое исследование оценки качества педагогической деятельности персонала в школе на примере МБОУ «Унъюганская СОШ 1» 19
2.1. Организационно-экономическая характеристика МБОУ «Унъюганская СОШ 1» 19
2.2. Анализ оценки качества педагогической деятельности персонала 21
2.3. Совершенствование оценки качества педагогической деятельности персонала в МБОУ «Унъюганская СОШ 1» 28
Выводы по второй главе 30
Заключение 32
Список использованных источников 35
хКритерий оценки№ 6: Основные результаты деятельности МБОУ «Унъюганская СОШ №1».Таблица 13 - МБОУ «Унъюганская СОШ №1» использует для оценки своей деятельности показатели, соответствующие специфике решаемых ею образовательных задач[19]0123459.a.1. В МБОУ «Унъюганская СОШ №1» определены конкретные показатели положительной динамики ее развития.хТаблица 14- Основные показатели деятельности МБОУ «Унъюганская СОШ №1»учитываются и результаты используются для повышения эффективности ее работы[19]0123459.b.1. ОП реализуется полностью, все НОД проводятся по учебному плану и расписанию.х9.b.2. При оценке качества образования учитывается ресурсное обеспечение МБОУ «Унъюганская СОШ №1».х9.b.3. В МБОУ «Унъюганская СОШ №1» созданы условия для обучения детей с разными возможностями.хТаблица 15 - Таблица баллов (результаты 6 –9)[19]БаллыОбоснованиеСамооценка деятельности0Оценка результатов не производится.1Основные результаты оценены. Результаты оказались отрицательными2Результаты показали стабильность или некоторое положительное развитие.х3Результаты показали значительное положительное развитие.4Результаты превосходят поставленные задачи.5Результаты превосходят поставленные задачи и результаты, полученные в подобныхМБОУ «Унъюганская СОШ №1».Таким образом, проведенная оценка эффективности областей деятельности МБОУ «Унъюганская СОШ №1», связанными с результатами деятельности учреждения показала, что в данном учреждении практически отсутствует обратная связь с персоналом учреждения. То есть не налажен процесс коммуникаций с персоналом учреждения. В данном учреждении не осуществляется опрос персонала на предмет качества результатов деятельности учреждения, образовательного процесса. Не проводится оптимизация и совершенствование деятельности МБОУ «Унъюганская СОШ №1» на основании отзывов персонала. Так же МБОУ «Унъюганская СОШ №1» не является инициатором социально-значимых акций. Совершенствование оценки качества педагогической деятельности персонала в МБОУ «Унъюганская СОШ №1»На основании проведенного исследования оценки системы менеджмента качества учреждения можно сделать вывод, что возникает необходимость повышения эффективности системы менеджмента в МБОУ «Унъюганская СОШ №1».С целью повышения эффективности системы менеджмента в МБОУ «Унъюганская СОШ №1» можно предложить следующие направления:- на официальном сайте МБОУ «Унъюганская СОШ №1» создать форму обратной связи с заведующей МБОУ «Унъюганская СОШ №1» для персонала. Данная форма будет прямым каналам коммуникации руководства МБОУ «Унъюганская СОШ №1» с персоналом. Данный канал коммуникации будет способствовать повышению эффективности менеджмента качества в МБОУ «Унъюганская СОШ №1» на основании замечаний, отзывов, предложений персонала. Так же необходимо проводить ежемесячный опрос, возможно анонимный опрос, с целью выявления положительных и отрицательных сторон в процессе5 управления учреждением по мнению персонала; [21]- разработать и проводить ежегодно социально-значимые акции в МБОУ «Унъюганская СОШ №1». К таким акциям можно отнести: [22]- помощь другим людям («Подарки друзьям», «Доброе сердечко», «Открытка для ветерана», «Будем помнить», «Помоги малышам»);- экология («Наши братья меньшие», «Покормим птиц зимой», «Столовая для пернатых», «Красная книга природы»);- окружающий социальный мир («Чистая площадка в МБОУ «Унъюганская СОШ №1»», «Чистые дорожки», «Безопасная дорога», «Вылечим книги»);- значимые даты и праздники («Для мамочки любимой», «День Победы», «Добрые дела к Новому году», «День Пожилого человека»).Таким образом, предлагаемые направления по повышению эффективности системы менеджмента в МБОУ «Унъюганская СОШ №1» будут способствовать повышению оценки по результатам самооценки в МБОУ «Унъюганская СОШ №1». Выводы по второй главеИсследование в данной курсовой работе показало, что система менеджмента качества в образовательных учреждениях является важным аспектом в современном мире, так как образовательный процесс человека начинается в МБОУ «Унъюганская СОШ №1» и формирует основы личности человека и его способностей. Именно поэтому важно качественно осуществлять процесс образования в учреждениях страны. Во второй главе курсовой работы было проведено практическое исследование системы менеджмента в МБОУ «Унъюганская СОШ №1». МБОУ «Унъюганская СОШ №1» является государственным учреждением образования. Приоритетным направлением данного учреждения является художественно-эстетическое развитие детей. Дата образования МБОУ «Унъюганская СОШ №1»: 02.01.1978 года.Система образования в МБОУ «Унъюганская СОШ №1» основана на следующих нормативных документах, утвержденных Правительством РФ:- ФГОС ДОУ, утвержденные Министерством образования РФ от 17.10.2013 года;- приказ № 31 от 21.01.2019 года «О внесении изменений в ФГОС ДОУ»;- на основании нормативных документов Федерального института развития образования, созданного на базе РАНХиГС. Таким образом, система образования в МБОУ «Унъюганская СОШ №1» осуществляется на основании федеральных стандартов. Проведенная оценка эффективности областей деятельности МБОУ «Унъюганская СОШ №1», связанными с процессами деятельности учреждения показала, что в данном учреждении все процессы образовательной деятельности и сопутствующей ей являются спланированными и основанными на утвержденных федеральных стандартах. Оценка области процессов деятельности МБОУ «Унъюганская СОШ №1» выставлена наивысшая. Проведенная оценка эффективности областей деятельности МБОУ «Унъюганская СОШ №1», связанными с результатами деятельности учреждения показала, что в данном учреждении практически отсутствует обратная связь с персоналом. То есть не налажен процесс коммуникаций с родителями (законными представителями) воспитанников. То есть не налажен процесс коммуникаций с персоналом учреждения. В данном учреждении не осуществляется опрос персонала на предмет качества результатов деятельности учреждения, образовательного процесса. Не проводится оптимизация и совершенствование деятельности МБОУ «Унъюганская СОШ №1» на основании отзывов персонала. Так же МБОУ «Унъюганская СОШ №1» не является инициатором социально-значимых акций.На основании выявленных недостатков системы менеджмента в МБОУ «Унъюганская СОШ №1» было предложено два направления совершенствования системы менеджмента качества в МБОУ «Унъюганская СОШ №1»: установление прямого коммуникационного канала с персоналом, обучающихся в ДОУ и разработка и реализация социально-значимых акций. ЗаключениеИсследование в данной курсовой работе показало, что система менеджмента качества в образовательных учреждениях является важным аспектом в современном мире, так как образовательный процесс человека начинается в МБОУ «Унъюганская СОШ №1» и формирует основы личности человека и его способностей. Именно поэтому важно качественно осуществлять процесс образования в образовательных учреждениях страны. Оценка качества педагогического персонала должна основываться на их профессиональных компетенциях, профессионализме, результативности работы и отношении к ученикам.Критерии оценки качества педагогического персонала должны быть адаптированы под конкретные условия и цели каждой школы, учитывая ее специфику и особенности.Оценка качества педагогического персонала должна быть систематической, регулярной и прозрачной, чтобы педагоги могли получить обратную связь и развиваться профессионально.Оценка качества педагогического персонала должна проводиться как администрацией школы, так и самими педагогами, чтобы получить полную картину и оценку их работы.Важно учитывать не только результаты работы педагога, но и его отношение к ученикам, коллегам, родителям и обучающей среде в целом при оценке качества профессиональной деятельностиВо второй главе курсовой работы было проведено практическое исследование системы менеджмента в МБОУ «Унъюганская СОШ №1». МБОУ «Унъюганская СОШ №1» является государственным учреждением образования. Приоритетным направлением данного учреждения является художественно-эстетическое развитие детей. Дата образования МБОУ «Унъюганская СОШ №1»: 2000 год.Система образования в МБОУ «Унъюганская СОШ №1» основана на следующих нормативных документах, утвержденных Правительством РФ:- ФГОС ДОУ, утвержденные Министерством образования РФ от 17.10.2013 года;- приказ № 31 от 21.01.2019 года «О внесении изменений в ФГОС ДОУ»;- на основании нормативных документов Федерального института развития образования, созданного на базе РАНХиГС. Таким образом, система образования в МБОУ «Унъюганская СОШ №1» осуществляется на основании федеральных стандартов. Проведенная оценка эффективности областей деятельности МБОУ «Унъюганская СОШ №1», связанными с процессами деятельности учреждения показала, что в данном учреждении все процессы образовательной деятельности и сопутствующей ей являются спланированными и основанными на утвержденных федеральных стандартах. Оценка области процессов деятельности МБОУ «Унъюганская СОШ №1» выставлена наивысшая. Проведенная оценка эффективности областей деятельности МБОУ «Унъюганская СОШ №1», связанными с результатами деятельности учреждения показала, что в данном учреждении практически отсутствует обратная связь с персоналом. То есть не налажен процесс коммуникаций с родителями (законными представителями) воспитанников. То есть не налажен процесс коммуникаций с персоналом учреждения. В данном учреждении не осуществляется опрос персонала на предмет качества результатов деятельности учреждения, образовательного процесса. Не проводится оптимизация и совершенствование деятельности МБОУ «Унъюганская СОШ №1» на основании отзывов персонала. Так же МБОУ «Унъюганская СОШ №1» не является инициатором социально-значимых акций.На основании выявленных недостатков системы менеджмента в МБОУ «Унъюганская СОШ №1» было предложено два направления совершенствования системы менеджмента качества в МБОУ «Унъюганская СОШ №1»: установление прямого коммуникационного канала с персоналом, обучающихся в ДОУ и разработка и реализация социально-значимых акций. Список использованных источниковБухалков, М. И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала : учебное пособие / М.И. Бухалков. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 191 с. Быстрова Н.С., Воронина И.Р. Формирование кадрового резерва как элемент комплексной системы развития персонала компании // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2022. №3Кибанов, А. Я. Управление персоналом: конкурентоспособность выпускников вузов на рынке труда : монография / А.Я. Кибанов, Ю.А. Дмитриева. — Москва : ИНФРА-М, 2023. — 228 с. Модернизация системы управления персоналом и развитие экономики региона : монография / Ж. А. Ермакова, Е. В. Шестакова, В. Б. Кондусова [и др.]. - Москва : КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА, 2019. - 366 с. Мустафаева Ю.Ф. Правовые основы формирования кадровой политики // Вестник науки. 2023. №4 (61). Технологии обучения и развития персонала в организации : учебник / под ред. М.В. Полевой. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 273 с.Управление персоналом : учебник / И.Б. Дуракова, Л.П. Волкова, Е.Н. Кобцева ; под ред. И.Б. Дураковой. — Москва : ИНФРА-М, 2023. — 570 с. Управление персоналом организации: технологии управления развитием персонала : учебник / О.К. Минева, И.Н. Ахунжанова, Т.А. Мордасова; под ред. О.К. Миневой. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 160 с. Чуланова, О. Л. Формирование, развитие и коучинг эмоциональной компетентности в управлении персоналом организации : монография / О.Л. Чуланова. — Москва : ИНФРА-М, 2023. — 217 с.Шереги, Ф. Э. Кадры управления образованием. Социологический анализ : учебное пособие / Ф. Э. Шереги, А. Л. Арефьев ; под редакцией Г. В. Осипова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 229 с. Управление качеством : учебник для вузов / А. Г. Зекунов [и др.] ; под редакцией А. Г. Зекунова. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 460 с. Толочек, В. А. Технологии профессионального отбора : учебное пособие для вузов / В. А. Толочек. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 253 с.Кязимов, К. Г. Рынок труда и занятость населения : учебник для вузов / К. Г. Кязимов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 214 с.Абчук, В. А. Теоретические основы менеджмента : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 320 с. Петров, А. Я. Профессиональное образование и обучение работников (персонала). Правовые основы : учебник для среднего профессионального образования / А. Я. Петров. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 317 с. Петров, А. Я. Профессиональное образование и обучение работников (персонала). Правовые основы : учебник для вузов / А. Я. Петров. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 317 с.Организация научно-исследовательской и педагогической деятельности в области управления персоналом : учебное пособие для вузов / С. И. Самыгин, В. В. Узунов, Е. В. Карташевич, Г. И. Колесникова ; под общей редакцией Г. И. Колесниковой. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 283 с. Профессиональная педагогика : учебник для вузов / В. И. Блинов [и др.] ; под общей редакцией В. И. Блинова. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 691 с. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учебник и практикум для вузов / С. Ю. Трапицын [и др.] ; под общей редакцией С. Ю. Трапицына. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 362 с.Менеджмент в образовании : учебник и практикум для вузов / С. Ю. Трапицын [и др.] ; под редакцией С. Ю. Трапицына. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 478 с.Менеджмент в образовании : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. Ю. Трапицын [и др.] ; под редакцией С. Ю. Трапицына. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 478 с.Панфилова, А. П. Взаимодействие участников образовательного процесса : учебник и практикум для вузов / А. П. Панфилова, А. В. Долматов ; под редакцией А. П. Панфиловой. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 487 с.МБОУ "Унъюганская СОШ №1" https://www.rusprofile.ru/id/4418575
2. Быстрова Н.С., Воронина И.Р. Формирование кадрового резерва как элемент комплексной системы развития персонала компании // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2022. №3
3. Кибанов, А. Я. Управление персоналом: конкурентоспособность выпускников вузов на рынке труда : монография / А.Я. Кибанов, Ю.А. Дмитриева. — Москва : ИНФРА-М, 2023. — 228 с.
4. Модернизация системы управления персоналом и развитие экономики региона : монография / Ж. А. Ермакова, Е. В. Шестакова, В. Б. Кондусова [и др.]. - Москва : КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА, 2019. - 366 с.
5. Мустафаева Ю.Ф. Правовые основы формирования кадровой политики // Вестник науки. 2023. №4 (61).
6. Технологии обучения и развития персонала в организации : учебник / под ред. М.В. Полевой. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 273 с.
7. Управление персоналом : учебник / И.Б. Дуракова, Л.П. Волкова, Е.Н. Кобцева ; под ред. И.Б. Дураковой. — Москва : ИНФРА-М, 2023. — 570 с.
8. Управление персоналом организации: технологии управления развитием персонала : учебник / О.К. Минева, И.Н. Ахунжанова, Т.А. Мордасова; под ред. О.К. Миневой. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 160 с.
9. Чуланова, О. Л. Формирование, развитие и коучинг эмоциональной компетентности в управлении персоналом организации : монография / О.Л. Чуланова. — Москва : ИНФРА-М, 2023. — 217 с.
10. Шереги, Ф. Э. Кадры управления образованием. Социологический анализ : учебное пособие / Ф. Э. Шереги, А. Л. Арефьев ; под редакцией Г. В. Осипова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 229 с.
11. Управление качеством : учебник для вузов / А. Г. Зекунов [и др.] ; под редакцией А. Г. Зекунова. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 460 с.
12. Толочек, В. А. Технологии профессионального отбора : учебное пособие для вузов / В. А. Толочек. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 253 с.
13. Кязимов, К. Г. Рынок труда и занятость населения : учебник для вузов / К. Г. Кязимов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 214 с.
14. Абчук, В. А. Теоретические основы менеджмента : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 320 с.
15. Петров, А. Я. Профессиональное образование и обучение работников (персонала). Правовые основы : учебник для среднего профессионального образования / А. Я. Петров. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 317 с.
16. Петров, А. Я. Профессиональное образование и обучение работников (персонала). Правовые основы : учебник для вузов / А. Я. Петров. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 317 с.
17. Организация научно-исследовательской и педагогической деятельности в области управления персоналом : учебное пособие для вузов / С. И. Самыгин, В. В. Узунов, Е. В. Карташевич, Г. И. Колесникова ; под общей редакцией Г. И. Колесниковой. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 283 с.
18. Профессиональная педагогика : учебник для вузов / В. И. Блинов [и др.] ; под общей редакцией В. И. Блинова. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 691 с.
19. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учебник и практикум для вузов / С. Ю. Трапицын [и др.] ; под общей редакцией С. Ю. Трапицына. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 362 с.
20. Менеджмент в образовании : учебник и практикум для вузов / С. Ю. Трапицын [и др.] ; под редакцией С. Ю. Трапицына. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 478 с.
21. Менеджмент в образовании : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. Ю. Трапицын [и др.] ; под редакцией С. Ю. Трапицына. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 478 с.
22. Панфилова, А. П. Взаимодействие участников образовательного процесса : учебник и практикум для вузов / А. П. Панфилова, А. В. Долматов ; под редакцией А. П. Панфиловой. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 487 с.
23. МБОУ "Унъюганская СОШ №1" https://www.rusprofile.ru/id/4418575