Профессиональная и не профессиональная социальная работа.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социология общая
  • 25 25 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 14.05.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И НЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 5
1.1. Понятие профессиональной и не профессиональной социальной работы 5
1.2. Различия между профессиональной и не профессиональной социальной работой 7
1.3. Значимость профессионализма в социальной работе 11
2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И НЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 15
2.1. Вызовы и проблемы профессиональной и не профессиональной социальной работы 15
2.2. Перспективы развития профессиональной социальной работы 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

Фрагмент для ознакомления

Это представляет собой важный аспект развития профессиональной социальной работы в условиях изменяющейся социальной среды [11].Еще одной перспективой развития профессиональной социальной работы является укрепление партнерства и сотрудничества с другими профессионалами и организациями, работающими в сфере социального обслуживания. В условиях сложных и многогранных социальных проблем социальные работники должны взаимодействовать с представителями других профессий, такими как психологи, врачи, учителя и др., для достижения комплексных и эффективных результатов. Сотрудничество и партнерство позволяют профессиональной социальной работе преодолевать существующие проблемы и продвигаться вперед.Одним из ключевых аспектов развития профессиональной социальной работы является повышение качества образования и подготовки специалистов. Компетенции социальных работников должны соответствовать современным требованиям и вызовам социальной работы. Постоянное обновление и обучение важны для профессионального роста социальных работников и повышения качества выполняемых ими функций.Также стоит отметить, что развитие профессиональной социальной работы требует усиления роли этических принципов и ценностей в профессиональной деятельности. Социальные работники должны соблюдать высокий уровень профессиональной этики, учитывать особенности каждого клиента и соблюдать конфиденциальность. Этические принципы служат основой для построения доверительных отношений с клиентами и обеспечения эффективной работы.Профессиональная социальная работа играет важную роль в решении социальных проблем и поддержке уязвимых групп. Она является неотъемлемой составляющей социальной сферы и включает в себя широкий спектр деятельности, направленный на улучшение жизни людей, испытывающих трудности, и на создание благоприятных условий для их самореализации и социальной интеграции [13].Одной из основных задач профессиональной социальной работы является предоставление помощи и поддержки уязвимым группам населения. Это включает в себя работу с детьми без признаков жизни и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, с людьми с ограниченными возможностями, пожилыми людьми, бездомными, мигрантами и другими социально незащищенными категориями. Помощь может быть предоставлена в различных формах – направление на медицинское обследование и лечение, предоставление временного жилья, оказание психологической и юридической поддержки, образовательные программы и реабилитационные мероприятия.Одним из основных инструментов профессиональной социальной работы с уязвимыми группами является социальное консультирование. В рамках данной деятельности социальный работник осуществляет индивидуальное или групповое консультирование, при помощи которого выявляются проблемы, разрабатываются стратегии и планы действий, направленные на их решение. Социальное консультирование помогает людям лучше понять себя, свои проблемы и взаимоотношения с окружающим миром, развивает их психологическую устойчивость и способности к принятию собственных решений.Важной частью профессиональной социальной работы является работа семейными системами. Социальный работник осуществляет поддержку и консультирование семей, находящихся в кризисе, помогает им разрешить конфликты, улучшить общение и восстановить доверие. Обучение семейным навыкам и укрепление семейных ценностей являются важными составляющими работы социального работника с целью предупреждения социального дезадаптивного поведения и сохранения единства в семье.Еще одним аспектом профессиональной социальной работы является обеспечение доступа к социальным услугам. Социальные работники не только предоставляют информацию о правах и возможностях получения разных видов поддержки и помощи, но и помогают людям оформить необходимые документы и проводят с ними работу по налаживанию контактов с социальными службами и организациями. Это позволяет людям легче ориентироваться в социальной среде и получить необходимую им поддержку, что особенно важно для уязвимых групп населения.Таким образом, профессиональная социальная работа играет важнейшую роль в решении социальных проблем и поддержке уязвимых групп. Она предоставляет помощь и поддержку тем, кто находится в трудной жизненной ситуации, помогает им разрешить проблемы, улучшить качество жизни и стать полноправными участниками общества. Необходимость профессиональной социальной работы с каждым годом растет, и важно развивать эту сферу, обеспечивая качественную подготовку и профессиональную поддержку социальных работников.ЗаключениеВ заключение можно сказать, что профессиональная и не профессиональная социальная работа играют важную роль в современном обществе. Обе эти сферы имеют свои преимущества и недостатки.Профессиональная социальная работа является организованной и систематической деятельностью, проводимой социальными работниками, которые имеют специальные знания и навыки. Они работают в государственных и негосударственных организациях, таких как социальные службы, благотворительные фонды, центры помощи и т.д. Профессиональные социальные работники помогают различным категориям населения, таким как беженцы, бездомные, люди с ограниченными возможностями и другим, в решении их социальных проблем и успешной интеграции в общество.Профессиональная социальная работа имеет следующие преимущества. Во-первых, социальные работники имеют специальные знания и навыки, которые позволяют им эффективно помогать людям. Они знают о законах, программ и ресурсах, доступных для определенных категорий населения, и могут предоставить им необходимую информацию и поддержку. Во-вторых, профессиональная социальная работа является организованной и систематической деятельностью. Социальные работники создают индивидуальные планы помощи для каждого человека, а также сотрудничают с другими специалистами и организациями для достижения наилучшего результата. В-третьих, профессиональная социальная работа имеет общий кодекс этики и профессиональные стандарты, которые регулируют деятельность социальных работников и обеспечивают высокий уровень профессионализма.Однако профессиональная социальная работа также имеет свои недостатки. Во-первых, она ограничена доступностью. Не все люди могут обратиться за помощью к профессиональному социальному работнику из-за различных причин, таких как отсутствие финансовых средств или местных ресурсов. Во-вторых, профессиональная социальная работа может быть ограничена официальной информацией и ресурсами. Социальные работники могут столкнуться с ограниченными бюджетными средствами, недостатком персонала и другими проблемами, которые могут затруднить оказание качественной помощи.Не профессиональная социальная работа, с другой стороны, является неофициальной и неструктурированной деятельностью, проводимой обычными людьми в их повседневной жизни. Это может быть помощь соседям, добровольная помощь в благотворительных организациях или волонтерская работа на местном уровне. Важно отметить, что не профессиональная социальная работа не требует специального образования или профессиональных навыков.Не профессиональная социальная работа имеет свои преимущества. Во-первых, она является доступной для всех, так как любой человек может оказывать добровольную помощь без предварительной подготовки. Это позволяет охватить больший круг людей, которым требуется помощь. Во-вторых, не профессиональная социальная работа может быть более гибкой и быстрой в своей реакции. Они могут оперативно отреагировать на различные ситуации и оказать помощь там, где и когда она нужна. В-третьих, не профессиональная социальная работа может включать межличностное общение и солидарность с людьми, что способствует созданию сильной социальной связи и поддержке в обществе.Однако не профессиональная социальная работа также имеет свои ограничения. Во-первых, она может быть неструктурированной и не систематизированной, что может привести к неэффективности. Люди, не имеющие специальных знаний и навыков в социальной работе, могут столкнуться с трудностями в помощи другим людям или даже нанести им вред из-за неправильных решений или подходов. Во-вторых, не профессиональная социальная работа может быть ограничена своими ресурсами и сетью контактов. Люди могут иметь ограниченную информацию о доступных ресурсах и возможностях помощи, что может затруднить или ограничить оказание помощи в нуждающимся.Таким образом, профессиональная и не профессиональная социальная работа имеют свои преимущества и недостатки. Обе сферы имеют важное социальное значение и могут помочь людям в трудных жизненных ситуациях. Они дополняют друг друга и вместе способны создать более справедливое и поддерживающее общество. Важно развивать обе эти сферы и создавать условия для их эффективной работы в интересах каждого человека и общества в целом.Список литературыАлмазов, Б. Н. Психологические основы педагогической реабилитации : учебник для бакалавриата и магистратуры / Б. Н. Алмазов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2021. — 223 сБасов, Н. Ф. Социальная работа с людьми пожилого возраста : учебное пособие / Н. Ф. Басов. – Ростов на Дону : Феникс, 2022. – 347 с.Вараксина, С. С. Социальная самореализация пожилых людей путем вовлечения их в добровольческое движение / С. С. Вараксина // Работник социальной службы. – 2021. – № 5. – С. 58–61Воронцова, М. В. Социальная защита пожилых граждан в современном российском обществе / М. В. Воронцова. – Таганрог : филиал РГСУ, 2020. – 181 с. : ил. – Библиогр.: с. 141–146Доэл, Марк Практика социальной работы / Марк Доэл , Стивен Шадлоу. - М.: Аспект пресс, 2020. - 238 c.Ермолаева, М. В. Психолого-педагогическое сопровождение пожилого человека : учебное пособие / М. В. Ермолаева ; Моск. психол.-социал. ун-т. – Москва : Издательство Моск. психолого-социального университета, 2021. – 452 с.Кононова, Т. Б. Теория и методика социальной работы: история социальной работы : учеб. пособие для СПО / Т. Б. Кононова. — М. : Издательство Юрайт, 2020. — 356 сКурбатов, В. И. 110 вопросов и ответов по теории и практике социальной работы / В.И. Курбатов. - М.: КноРус, 2021. - 190 c.Маяцкая, И.Н. Экономические основы социальной работы: Учебник для бакалавров / И.Н. Маяцкая. - М.: Дашков и К, 2021. - 264 c.Медведева, Г. П. Профессионально-этические основы социальной работы / Г.П. Медведева. - М.: Академия, 2022. - 272 c.Никишина, В. Б. Психодиагностика в системе социальной работы / В.Б. Никишина, Т.Д. Василенко. - М.: Владос-Пресс, 2020. - 208 c.Павленок, П. Д. Методология и теория социальной работы / П.Д. Павленок. - М.: ИНФРА-М, 2021. - 272 c.Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах 1 и 2 вида. В 2 частях. Часть 1. - М.: Владос, 2022. - 288 c.Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах 1 и 2 вида. В 2 частях. Часть 2. - М.: Владос, 2022. - 392 c.Сущинская, М. Д. Социальная экспертиза : учеб. пособие для академического бакалавриата / М. Д. Сущинская, Т. В. Власова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2021. — 153 сТеория и методика социальной работы : учебник для СПО / Е. И. Холостова [и др.] ; под ред. Е. И. Холостовой, Л. И. Кононова, М. В. Вдовиной. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2021. — 288 сТорохтий, В. С. Социальная работа с семьей. Психолого-педагогическое обеспечение : учеб. пособие для академического бакалавриата / В. С. Торохтий. — М. : Издательство Юрайт, 2020. — 488 сХолостова, Е. И. Генезис социальной работы в России. Учебное пособие / Е.И. Холостова. - М.: Дашков и Ко, 2021. - 232 c.Шевчук, Н. В. Формы и методы социального обслуживания населения в деятельности КЦСОН / Н. В. Шевчук // Работник социальной службы. – 2022. – № 9. – С. 27–32.Шульга, А. А. Социально-правовая и законодательная основы социальной работы с семьей и детьми: организация защиты детей : учеб. пособие для СПО / А. А. Шульга. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2021. — 192 с

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алмазов, Б. Н. Психологические основы педагогической реабилитации : учебник для бакалавриата и магистратуры / Б. Н. Алмазов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2021. — 223 с
2. Басов, Н. Ф. Социальная работа с людьми пожилого возраста : учебное пособие / Н. Ф. Басов. – Ростов на Дону : Феникс, 2022. – 347 с.
3. Вараксина, С. С. Социальная самореализация пожилых людей путем вовлечения их в добровольческое движение / С. С. Вараксина // Работник социальной службы. – 2021. – № 5. – С. 58–61
4. Воронцова, М. В. Социальная защита пожилых граждан в современном российском обществе / М. В. Воронцова. – Таганрог : филиал РГСУ, 2020. – 181 с. : ил. – Библиогр.: с. 141–146
5. Доэл, Марк Практика социальной работы / Марк Доэл , Стивен Шадлоу. - М.: Аспект пресс, 2020. - 238 c.
6. Ермолаева, М. В. Психолого-педагогическое сопровождение пожилого человека : учебное пособие / М. В. Ермолаева ; Моск. психол.-социал. ун-т. – Москва : Издательство Моск. психолого-социального университета, 2021. – 452 с.
7. Кононова, Т. Б. Теория и методика социальной работы: история социальной работы : учеб. пособие для СПО / Т. Б. Кононова. — М. : Издательство Юрайт, 2020. — 356 с
8. Курбатов, В. И. 110 вопросов и ответов по теории и практике социальной работы / В.И. Курбатов. - М.: КноРус, 2021. - 190 c.
9. Маяцкая, И.Н. Экономические основы социальной работы: Учебник для бакалавров / И.Н. Маяцкая. - М.: Дашков и К, 2021. - 264 c.
10. Медведева, Г. П. Профессионально-этические основы социальной работы / Г.П. Медведева. - М.: Академия, 2022. - 272 c.
11. Никишина, В. Б. Психодиагностика в системе социальной работы / В.Б. Никишина, Т.Д. Василенко. - М.: Владос-Пресс, 2020. - 208 c.
12. Павленок, П. Д. Методология и теория социальной работы / П.Д. Павленок. - М.: ИНФРА-М, 2021. - 272 c.
13. Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах 1 и 2 вида. В 2 частях. Часть 1. - М.: Владос, 2022. - 288 c.
14. Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах 1 и 2 вида. В 2 частях. Часть 2. - М.: Владос, 2022. - 392 c.
15. Сущинская, М. Д. Социальная экспертиза : учеб. пособие для академического бакалавриата / М. Д. Сущинская, Т. В. Власова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2021. — 153 с
16. Теория и методика социальной работы : учебник для СПО / Е. И. Холостова [и др.] ; под ред. Е. И. Холостовой, Л. И. Кононова, М. В. Вдовиной. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2021. — 288 с
17. Торохтий, В. С. Социальная работа с семьей. Психолого-педагогическое обеспечение : учеб. пособие для академического бакалавриата / В. С. Торохтий. — М. : Издательство Юрайт, 2020. — 488 с
18. Холостова, Е. И. Генезис социальной работы в России. Учебное пособие / Е.И. Холостова. - М.: Дашков и Ко, 2021. - 232 c.
19. Шевчук, Н. В. Формы и методы социального обслуживания населения в деятельности КЦСОН / Н. В. Шевчук // Работник социальной службы. – 2022. – № 9. – С. 27–32.
20. Шульга, А. А. Социально-правовая и законодательная основы социальной работы с семьей и детьми: организация защиты детей : учеб. пособие для СПО / А. А. Шульга. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2021. — 192 с