Подходы к формированию представления о светской жизни в глянцевом печатном СМИ (на примере журнала
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 25 + 25 источников
- Добавлена 14.05.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ГЛАВА 1. ГЛЯНЦЕВЫЙ ЖУРНАЛ КАК ОСОБАЯ РАЗНОВИДНОСТЬ СМИ 5
1.1 Тип глянцевого издания как социальная категория 5
1.2. Медиатипология глянцевых изданий в системе СМИ 7
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ: 16
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ПОДАЧИ ИНФОРМАЦИИ В ЖУРНАЛЕ TATLER 17
2.1. Жанры публикаций о светской жизни в журнале Tatler 17
2.2. Светская жизнь в дискурсе Tatler: мотивация к успеху 24
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ: 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Здесь каждая фотография, каждая страница отражает блески изысканность. Читатель видит красивых и талантливых людей, воспринимает истории их жизни и совершает виртуальное путешествие в мир утонченности.Глянцевые журналы – это не только искусство визуального восприятия, но и источник жизненной мотивации и вдохновения. Они помогают получить представление о текущем состоянии мира высшего общества, поделившись информацией о лучших, наиболее актуальных и модных событиях в сфере шоу-бизнеса, музыки, кино и многих других областях.Рассмотрим более подробно рубрику «Светская хроника» на сайте https://www.tatler.ru. Последний материал в этой рубрике датирован 2022 годом. Первыми героями стали Пенелопа Крус и Кристен Стюарт как номинанты на премию «Оскар». Однако далее мы видим те же лица, что и рна обложке 2018 года: Ксения Собчак, Елена Перминова, Снежана Георгиева н на презентации модной коллаборации. Данный пример говорит о том, что новых лиц на страницах брендовых глянцевых журналов, к которым относится Tatler, в целом немного. Видимо, редакция предполагала, что интерес к персонам со временем не угасает, и аудитория хочет постоянно читать материалы о жизни «светских львиц». К светской хронике относится также и посещение премьеры спектакля «Платонов болит», где читатель смог узнать о новом прочтении пьес Чехова. Закрытая театральная премьера в клубе Константина Богомолова собрала опять же известных актеров и деятелей шоу-бизнеса, которые смогли получить эстетическое удовольствие от просмотра. Таким образом читателю дают понять, что в театр есть и закрытые премьеры, куда может попасть лишь человек из светского общества. Это подчеркивается и в кратком тексте: «Создавая интеллектуальный клуб «Фаустус», Константин Богомолов обещал его членам доступ к закрытым театральным премьерам — и не слукавил. 19 февраля у самых пытливых среди светских людей (прим.авт.) была возможность еще до официальной премьеры увидеть современное прочтение Чехова от Александра Молочникова — спектакль «Платонов болит». Слово «светский» постоянно подчеркивается практически во всех материалых: «Стойкие светские бойцы, решившие не оставаться на Мальдивах на зимовку, уже вовсю исследуют предложения московских ивент-кудесников. Одни держат руку на пульсе, принимая приглашение на премьеру нового хита — сериала «Карамора» Данилы Козловского с отличным актерским составом. Другие приобщаются к прекрасному — на новой экспозиции в Центре Вознесенского. Там сейчас выставляют «Аллегорический портрет Данте» кисти АньолоБронзино, считавшийся утерянным.Отметим, что информация о светском обществе в журнале Tatler с точки зрения ценностного дискурса является очень позитивной и значимой. Дискурс (от discourse – последовательное изложение, беседа, разговор), с одной стороны, есть практика текстопостроения, процесс создания, развертывания текста во времени и пространстве; с другой стороны, дискурс – это и процедура осмысления текста в акте коммуникации, когда текст становится объектом чтения. Исследователь В.З Демьянков дает следующее определение: «Дискурсом называют текст в его становлении перед мысленным взором интерпретатора. Дискурс состоит из предложений или их фрагментов, а содержание дискурса часто, хотя и не всегда, концентрируется вокруг некоторого «опорного» концепта, называемого «топиком дискурса», или «дискурсным топиком». Логическое содержание отдельных предложений – компонентов дискурса – называется пропозициями. Эти пропозиции связывают логические отношения: конъюнкции «и», дизъюнкции «или», импликации «если – то» и т.п. Понимая дискурс, интерпретатор компонует элементарные пропозиции в общее значение, помещая новую информацию, содержащуюся в очередном интерпретируемом предложении, в рамки уже полученной промежуточной, или предварительной интерпретации». Применительно к текстам журнала Tatler можно сказать, что опорный концепт концетрируется не только вокруг понятия «светская жизнь», но и на примерах жизни известных людей, которые стали мотиваторами для аудитории. Получая информацию, касающуюся самых разных сторон своих отношений с миром, человек между строк впитывает философию, образ мыслей, способы коммуникации и язык, которые присущи данной группе успешных людей.Если обратиться к архивам рубрики «Светская хроника», то можно найти интересные тексты с привлекательными заголовками: Тексты глянцевых журналов всегда предствляютсобой симбиоз информационного и художественно-публицистического стиля. Журналист, пишущий в глянцевый журнал, должен обладать не только знаниями о светских ивентах, но и литературным мастерством. В каждом материале проявляется творческая инливидуальность журналиста, и здесь абсолютно не приемлемы языковые штампы и стандартные подходы. В глянцевых изданиях красота и элегантность рождают искренние эмоции и пробуждают воображение читателей. Глянцевый журнал – это возможность сделать свою жизнь ярче, интереснее и необычнее, наслаждаясь красотой и роскошью.В глянцевых журналах обычно за редакторами закрепляется тематика (раздел), и в этом направлении они занимаются организацией материала. Они сами являются потенциальными авторами. Иногда принимается разумное решение: каждый член секции должен в течение года выступать на страницах журнала в качестве автора не менее одного раза. Слово журнального редактора чаще всего появляется на второй странице издания (обороте обложки) и задает тематику всему изданию. Состав редакционной коллегии пересматривается не реже одного раза в 5 лет и может быть изменен по решению издателя. Число членов редколлегии устанавливается в зависимости от объема издания, разнообразия его тематики, но главным образом - исходя из необходимости обеспечить представительный состав для эффективной работы редакционного коллектива. Редакция заинтересована в том, чтобы иметь «своего» компетентного специалиста по каждому кругу освещаемых журналом вопросов. Например, в журналеTatlerесть специальные редакторы отдела моды, отдела светской хроники и отдела путешествий. Главной особенностью сотрудников редакции, и главного редактора, - хорошо знать этих людей, постоянно находиться с ними в деловых, творческих контактах. Редактор помогает вновь прибывшему в издание человеку объяснить специфику издания, рассказать о требованиях к содержанию и форме принимаемых к публикации материалов, четко сформулировать тему, замысел, идею предполагаемого выступления в соответствии с концепцией номера.В российском Tatler главные редакторы менялись не так часто, но все же руководство издательского дома хотело видеть во главе журнала молодую современную женщину, которая сама является частью читательской аудитории. Именно в связи с этим в 2021 году на должность главного редактора была назначена Ксения Соловьева, которая ранее возглавляла Tatler. Ей было предложено заняться размещением журнала в Интернете, а также в социальных сетях. Сегодня российскийTatler имеет аккаунты в Instagram, Facebook, Twitter. Telegram, однако в данный момент их работа приостановлена, о чем сообщила команда TatlerRussia. ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ:Основными подходами к формированию представлений о светской жизни в журнале Tatlerможно считать мотивацию на успех, ориентацию на культурологическую и эстетическую сторону жизни человека.Информация о светской жизни в журнале Tatler в основном транслируется через конкретных героинь. Это либо интересные факты биографии, либо целиком написанная история для журнала, содержащая в себе мотивационные элементы решенных жизненных и карьерных проблем и достижения успехаЗАКЛЮЧЕНИЕСпецифика глянцевого издания во многом заключается в направленности на роскошь, формировании у аудитории особенного стереотипа гламура и стремления к соответствию данному глянцевому облику. Во многом работа тандема журналист-редактор определяется именно этой целевой установкой, что отличает глянец от других типов средств массовой информации. В большинстве случаев глянец представляет собой не что иное, как кальку с западных изданий. Глянцевые журналы являются ничем иным, как площадкой для продажи той или иной продукции класса «люкс». У истоков этого явления лежит понятие объединения на коммерческой основе рекламодателей и глянцевых изданий, причем польза, которую получают от этого оба издания неоценима – глянец повышает свой имидж путем публикации у себя бренда, а брендовые компании увеличивают количество потребителей путем ознакомления последних посредством глянцевой продукции.Экономические показатели глянца в настоящее время падают, что связано с появлением электронных журналов и газет, а также преобладанием интернета над печатным СМИ. Экономические показатели глянца в большей мере составляют рекламные материалы, доходящие до 60 % всего издания. Реклама в последнее время перешла и на интернет-сайты изданий, что связано с востребованостью данного ресурса у аудитории.В борьбе с кризисом глянцевые издания нашли эффективный способ борьбы – стали уходить в сеть. Как следствие, процесс конвергенции СМИ оказывает все большее влияние на глянцевые журналы. В России процесс конвергенции определяет такие тенденции, как интерактивность и обратная связь с читателем в режиме онлайн.Глянцевые журналы играют важную роль в создании образа и идентичности молодежи. Молодые люди часто ищут в этих изданиях вдохновение для своего личного стиля и поиска своей индивидуальности. Они стараются повторить образы, представленные в модных фотосессиях и использовать советы профессионалов для создания своего собственного уникального образа.Сегодня глянцевые журналы переживают цифровую революцию. С развитием интернета и социальных сетей издатели журналов стараются адаптироваться к новым тенденциям и изменениям медиарынка. Многие журналы создают свои онлайн-версии. В целом глянцевые журналы являются неотъемлемой частью современного общества. Они предлагают не только красивые фотографии и интересные статьи, но и вдохновение для нашего собственного стиля.В работе былы рассмотрены подходы к формированию представлений о светской жизни на примере журнала Tatler. Отмечено, что вTatlerвсегда присутствовала концепция достижения жизненного успеха через показ известных людей, представителей светского общества, которые достигли успеха благодаря своему интеллекту и целеустремленности. Сегодня, в период обострения геополитического противостояния, многие зарубежные издательскте дома в России приостановили свою деятельность. Журнал Tatler также пока не выходит, однако команда TatlerRussiaне теряет надежды на возобновление работы. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1.Акопов А. И. Методика типологического исследова периодических изданий/ А. И. Акопов. Иркутск, 1985. – 96 с.2.Артамонова Д.О. Кислая Л.Н. «Графический дизайн и верстка печатных СМИ» – Новосибирск, 2017. – С. 683. Вартанова Е. Л. Конвергенция в электронных СМИ: методики преподавания - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Некоммерческое партнерство факультетов журналистики, 2007. - 27 с. 4.Грабельников А. А. Работа журналиста в прессе: Учебное пособие. / А. А. Грабельников. - М.: РИП-холдинг, 2005. - С.58-765.Гудова М. Ю. Женские глянцевые журналы: хронотоп воображаемой повседневности: монография / М. Ю. Гудова, И. Д. Ракипова. Екатеринбург, 20106.Демьянков В.З. Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. - М., 2013. - C.5.7. Дзялошинский И.М, Дзялошинская М. И. «Концепция современногопериодического издания: учебно-методическое пособие», – М.: МедиаМир, 2012. – 344 с. 8.Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А.Г. Качкаевой. – М.:, 2010. – С. 969.Калмыков A.A. Интернет-журналистика: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «журналистика» / А.А.Калмыков, Л.A. Коханова. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2005. —383 с10.Качкаева А.Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные//А. Г. Качкаева. – М, 2010. – 200 с.11. Куликова А.С. Гламур как феномен моды и стиля жизни, 2008. С. 243-25812.Куницына Н. В. Гламурные издания на российском рынке информации // Журналистика и культура рус. речи., 2006., № 313.Маевская А.Ю. Глянцевый журнал в условиях глобализации масс-медиа - российская практика// автореф. дисс…кандидата филол. наук. – СПб, 2015. – С. 314.Нечипоренко В.А. Достоинства и проблемы Интернет-коммуникации // Средства массовой информации в современном мире. 2000: Тезисы Междунар. науч.-практ. конф. – СПб., 2000. – С.177 – 178.15.Нечипоренко В.Ю. Печатные СМИ и сетевая культура: вопросы взаимодействия // Периодическая печать на пороге электронной эры: Материалы науч.-практ. семинара “Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов (мультимедиа и газета завтрашнего дня) 17 – 18 марта 1999 года, Санкт-Петербург” / Отв. ред. Б.Я.Мисонжников. – СПб.: СПбГУ, 2000. – С.60 – 64.16.Общие и специфические свойства Интернет-СМИ // Лукина М.М., Фомичева И.Д., СМИ в пространстве Интернета,-серия «Интернет-журналистика», вып. 1. - М.: 2005.-87 с.17.Уразова С. Л. Конвергентно-интеграционные аспекты эволюции СМИ в век информации / С. Л. Уразова // Вестник ВГИК. 2010. - № 5. - С. 11418. Черменская С.М. Роль глянцевых журналов в формировании гендерных стереотипов современной женщины // Вестн. Моск. ун-та. Сер. журналистика. - 2006. - № 6 19. Черменская С.М. Особенности американских женских журналов на российском рынке // Ломоносов-2004: материалы междунар. науч. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых 14 апреля 2004. – М., 200420.Черменская С.М. Зарубежные женские глянцевые журналы в информационном пространстве России: трансформация коммуникативных моделей в условиях глобализации: – М., 2010Интернет-ресурсы:21. Галустян А. Мультимедийные лонгриды как новый формат онлайн-журналистики. [Электронный ресурс]. Режим доступа:cyberleninka.ru/article/n/multimediynyy-longrid-kak-novyy-zhurnalistskiy-format?ysclid=luzwpyrkre31098247 (дата обращения: 10.04.2024)22. Глянец – битва за умы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.lookatme.ru/flow/posts/magazines/98021-glyanets-bitva-za-umy(дата обращения: 12.04.2024)23. Калачихина Ю. Глянцевые журналы пали жертвой смартфонов. [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://www.rbc.ru/newspaper/2013/02/11/56c1bfc99a7947ac7f7ac06b?ysclid=luzwy26l9z454049983 (дата обращения: 10.04.2024)24. Слепцова А., Ромах А. В. Глянцевый журнал как жанр современной массовой культуры [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://analiculturolog.ru/component/k2/item/464-article_47.html(дата обращения: 10.04.2024)25. Смеюха В. В. Особенности развития глянцевых женских журналов// Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. - 2010.- №1.- С. 208-21.[Электронный ресурс]. Режим доступа:https://rucont.ru/efd/523157(дата обращения: 10.04.2024)
2. Артамонова Д.О. Кислая Л.Н. «Графический дизайн и верстка печатных СМИ» – Новосибирск, 2017. – С. 68
3. Вартанова Е. Л. Конвергенция в электронных СМИ: методики преподавания - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Некоммерческое партнерство факультетов журналистики, 2007. - 27 с.
4. Грабельников А. А. Работа журналиста в прессе: Учебное пособие. / А. А. Грабельников. - М.: РИП-холдинг, 2005. - С. 58-76
5. Гудова М. Ю. Женские глянцевые журналы: хронотоп воображаемой повседневности: монография / М. Ю. Гудова, И. Д. Ракипова. Екатеринбург, 2010
6. Демьянков В.З. Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. - М., 2013. - C.5.
7. Дзялошинский И.М, Дзялошинская М. И. «Концепция современного
периодического издания: учебно-методическое пособие», – М.: МедиаМир, 2012. – 344 с.
8. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А.Г. Качкаевой. – М.:, 2010. – С. 96
9. Калмыков A.A. Интернет-журналистика: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «журналистика» / А.А.Калмыков, Л.A. Коханова. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2005. —383 с
10. Качкаева А.Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные//А. Г. Качкаева. – М, 2010. – 200 с.
11. Куликова А.С. Гламур как феномен моды и стиля жизни, 2008. С. 243-258
12. Куницына Н. В. Гламурные издания на российском рынке информации // Журналистика и культура рус. речи., 2006., № 3
13. Маевская А.Ю. Глянцевый журнал в условиях глобализации масс-медиа - российская практика// автореф. дисс…кандидата филол. наук. – СПб, 2015. – С. 3
14. Нечипоренко В.А. Достоинства и проблемы Интернет-коммуникации // Средства массовой информации в современном мире. 2000: Тезисы Междунар. науч.-практ. конф. – СПб., 2000. – С.177 – 178.
15. Нечипоренко В.Ю. Печатные СМИ и сетевая культура: вопросы взаимодействия // Периодическая печать на пороге электронной эры: Материалы науч.-практ. семинара “Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов (мультимедиа и газета завтрашнего дня) 17 – 18 марта 1999 года, Санкт-Петербург” / Отв. ред. Б.Я.Мисонжников. – СПб.: СПбГУ, 2000. – С.60 – 64.
16. Общие и специфические свойства Интернет-СМИ // Лукина М.М., Фомичева И.Д., СМИ в пространстве Интернета,- серия «Интернет-журналистика», вып. 1. - М.: 2005.-87 с.
17. Уразова С. Л. Конвергентно-интеграционные аспекты эволюции СМИ в век информации / С. Л. Уразова // Вестник ВГИК. 2010. - № 5. - С. 114
18. Черменская С.М. Роль глянцевых журналов в формировании гендерных стереотипов современной женщины // Вестн. Моск. ун-та. Сер. журналистика. - 2006. - № 6
19. Черменская С.М. Особенности американских женских журналов на российском рынке // Ломоносов-2004: материалы междунар. науч. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых 14 апреля 2004. – М., 2004
20. Черменская С.М. Зарубежные женские глянцевые журналы в информационном пространстве России: трансформация коммуникативных моделей в условиях глобализации: – М., 2010
Интернет-ресурсы:
21. Галустян А. Мультимедийные лонгриды как новый формат онлайн-журналистики. [Электронный ресурс]. Режим доступа: cyberleninka.ru/article/n/multimediynyy-longrid-kak-novyy-zhurnalistskiy-format?ysclid=luzwpyrkre31098247 (дата обращения: 10.04.2024)
22. Глянец – битва за умы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.lookatme.ru/flow/posts/magazines/98021-glyanets-bitva-za-umy (дата обращения: 12.04.2024)
23. Калачихина Ю. Глянцевые журналы пали жертвой смартфонов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.rbc.ru/newspaper/2013/02/11/56c1bfc99a7947ac7f7ac06b?ysclid=luzwy26l9z454049983 (дата обращения: 10.04.2024)
24. Слепцова А., Ромах А. В. Глянцевый журнал как жанр современной массовой культуры [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://analiculturolog.ru/component/k2/item/464-article_47.html (дата обращения: 10.04.2024)
25. Смеюха В. В. Особенности развития глянцевых женских журналов// Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. - 2010.- №1.- С. 208-21. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rucont.ru/efd/523157 (дата обращения: 10.04.2024)