Лексический облик современного студента.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Русский язык
  • 31 31 страница
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 15.05.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Речевая культура современного студента……………………………5
1.1. Понятие «лексический облик»…………………………………………….5
1.2. Социальный портрет современного студента…………………………..10
1.3. Характерные особенности студенческого облика……………………...15
Глава 2. Лексический облик современного студента…………………………18
2.1. Выявление уровня сформированности облика у студента……………..18
2.2. Образ современного студента……………………………………………….20
2.3. Социально – психологический портрет студента в условиях модернизаций современного образования……………………………………..23
Заключение………………………………………………………………………...27
Список использованной литературы…………………………………………..29
Фрагмент для ознакомления

Формирование профессионального имиджа имеет решающее значение для достижения профессионального успеха, укрепления авторитета и продвижения по карьерной лестнице. Это требует от человека не только развития личных качеств, но и эффективного общения и представления себя другим. В сфере образования обаяние и уверенность в себе играют важную роль в педагогической деятельности. Первым шагом в изменении имиджа является самоанализ, который предполагает оценку себя и выявление областей, требующих улучшения. Затем следует постановка целей, планирование, реализация намеченных мероприятий и оценка результатов по критериям успешного формирования имиджа. Выводы, сделанные по результатам оценки, используются для уточнения целей, разработки программы действий, определения содержания, организационных форм и методов формирования имиджа. Большинство студентов оценивают свой внешний облик средне или высоко. Они удовлетворены своим телом, лицом, дизайном внешности и экспрессивным поведением. Большинство студентов считают свою внешность привлекательной, сексуальной, оценивают свое поведение и свою внешность как подходящие для представителей соответствующего пола. Все cтуденты удовлетворены своей внешностью, но при этом проявляют беспокойство по поводу своей внешности и имеют стремление к ее улучшению.2.3. Социально – психологический портрет студента в условиях модернизации современного образованияВ современном мире студенческая жизнь как период человеческой жизни занимает особую нишу. Несомненно, этот период строго индивидуален для каждого человека, раскрывает личность и определяет положение человека во взрослом мире, но если сравнить результаты многочисленных исследований и опросов студентов, то можно сделать вывод, что существует ряд общих психологических характеристик, которые можно сформулировать для составления общего социально-психологического портрета студента. создавать.Психологической особенностью студенческого возраста является устремленность в будущее, именно к самоопределению и построению жизненных планов. Основным занятием в период получения высшего образования является учебно-профессиональная деятельность, а такие показатели, как отношение к учебе, успешность, мотивы, являются важными критериями формирования социального статуса. Однако современное поколение студентов отличается от своих предшественников тем, что выросло в период перехода от индустриального общества к информационному и социально-экономическим реформам, что делает их высокоадаптивными, но в то же время подверженными негативным компонентам. Современные студенты в значительной степени полагаются на интернет, особенно на социальные сети, не только для развлечения, но и для учебы. По мнению самих студентов, они должны стремиться к новым знаниям, быть отзывчивыми, помогать сокурсникам, обладать целеустремленностью и коммуникабельностью, активно участвовать в жизни университета и вести здоровый образ жизни.Понятие современный студент можно расшифровать следующим образом: как правило, молодой человек с большими возможностями для последующего интеллектуального развития, отражающий важнейший духовный потенциал современного общества, особенно люди в возрасте от 17 до 25 лет, составляющие особую социальную группу – студентов. По словам доктора педагогических наук Г.А. Мелекесова, «студенческий возраст - это начало формирования подлинного авторства в определении и реализации собственного взгляда на жизнь и индивидуального образа жизни» [30, c. 112].Школьники, в свою очередь, предстают как период возрастного кризиса – Адаптация к новым социальным ролям, закрепляющим положение личности в обществе, к личной работе над собой, основанной на новом уровне ответственности за себя, к новым требованиям самоорганизации, столь необходимым для успешной и правильной реализации собственных способностей в будущем, к новым условиям самоорганизации. Образовательная работа, которая отличается от школьной не только умственным порогом, но и, что наиболее важно, собственное понимание учащимся того, что непрерывное образование является важным социальным, имеет моральную и психологическую ценность.По мнению Б. Г. Ананьева, именно студенческий возраст является одним из важнейших чувствительных этапов развития компетенций и в то же время самым высоким процентом самых высоких коэффициентов умственного развития. Чувствительный период - это этап наибольшей пластичности чувствительности к внешним воздействиям.Студент, как и каждый человек, социобиологичен по своей природе. Важным его элементом является ценностно-мотивирующая готовность принимать внешние воздействия, то есть у учащихся есть внутреннее сознательное отношение к принятию внешних воздействий, доброжелательное отношение к "раздражителю", желание пополнить первоначальный багаж знаний, чтобы компетентность, наличие определенных навыков и компетенций в определенной области.одна из основных задач университета-помочь молодым людям быстро подготовиться на оптимальном этапе неврологической подготовки студента., оказывать психологически обоснованную и эффективную помощь и поддержку. Студент университета нуждается в общении, руководстве и разъяснениях, в хорошем примере. Необходимо стимулировать его познавательные интересы, приобщать его к научному творчеству, развивать его собственное мировоззрение и плавно вводить его в мир практических проблем различных видов деятельности. Образовательный процесс университета для студентов не только выполняет культурную и техническую функцию, но и способствует повышению жизнеспособности и устойчивости. Развитие интеллекта и личности, способность к обучению, постоянное самообразование - большая сила студенческого возраста. Годы обучения с социально-психологической и психолого-педагогической позиции представляют собой многоканальную структуру формирования личности«В настоящее время контингент студентов состоит из самых разных людей, включая студентов дневной формы обучения, которые получают финансовую поддержку от своих родителей, а также студентов, которые учатся на заочных и вечерних курсах, совмещая семейные обязанности, трудоустройство и частное предпринимательство. Другую значительную группу составляют студенты из семей с высшим образованием или академическими степенями, а также те, чьи родители заняты в частном бизнесе в различных областях.Насыщенность студенческой жизни связана с продлением сроков обучения, профессиональной подготовкой и переподготовкой, которые необходимы в современном обществе. Кроме того, это связано с особым отношением к молодежи в современном обществе. Многие престижные виды деятельности имеют возрастные ограничения и часто ассоциируются с молодежью. Молодость часто рассматривается как самый творческий период в жизни человека, когда новые идеи выявляются наиболее эффективно. Поэтому представления о прогрессе современной науки и техники часто связывают с молодежью. Психологический аспект этого связан с идеологией и мировоззрением.До середины ХХ века мировоззрение молодежи не оказывало существенного влияния на масштабные социальные и культурные процессы. Однако в 1960-х и 1970-х годах в отношениях между молодежью и взрослым сообществом произошел идеологический и психологический переворот. Студенческие революции, неприятие официальных идеологий и пренебрежение культурными и религиозными нормами были настолько распространены, что существенно повлияли на самосознание как молодого, так и старшего поколений. Студенческие революции, неприятие официальных идеологий и пренебрежение культурными и религиозными нормами были настолько распространены, что существенно повлияли на самосознание как молодого, так и старшего поколений. К концу 1970-х годов энтузиазм поутих и проявился в молодежной моде. Однако остатки этого разрыва сохраняются в социальной и возрастной стратификации, а также в области психологии и социологии.»[31, c. 165]ЗаключениеСовременные студенты, несмотря на многиенегативные тенденции в обществе, сложившиеся в последние годы, сохраняют присущийим творческий потенциал, веру в добро и в людей и готовность служитьроссийским идеалам гуманизма, культуры, образования и науки.Сегодня, когда происходят изменения в общественном сознании, вовзглядах на мир и место человека в нем, его общественно-политическом,духовно-нравственном, ценностно-ориентированном отношении кокружающей социокультурной среде, задачей государства становитсяформирование новых идеалов, культурных ценностей, социально значимыхинтересов, которые всегда были и остаются фундаментальными основамичеловеческой цивилизации.Процесс формирования образов предполагает самореализацию учащихся,«приведение» их взглядов, оценок и ценностей в соответствие с общественноприемлемыми и профессиональными ценностями. Все эти аспекты, безусловно, влияют на успешный имидж студентов колледжей. Работаученика над собой уже предполагает возможность проявить себя какбудущий профессионал, способный грамотно выстроить свойпрофессиональный имидж.В процессе обучения студенты должны начать с формированияпрофессиональный имидж, поскольку суть образования заключается не тольков передача знаний и приобретение знаний, но и включает в себя приобретениестудентом профессиональной должности. Позитивныйпрофессиональный имидж помогает студенту более четко увидеть себяв профессия, чтобы приобрести необходимые для этого личностные, социально-психологические и профессиональные качества. Студент схорошо сформированным профессиональным образованием будет усваивать знания новая информация в более содержательной и мотивированной форме.Студенческая молодежь - важная социальная группа, важная сила, влияющая на социально-экономическое и духовно-нравственное развитие общества. Трансформация мотивации, всей системы ценностных ориентаций, с одной стороны, и интенсивное формирование специальных навыков, связанных с профессионализацией, с другой, подчеркивают этот возраст как центральный период развития личности.Сегодняшняя Юность студента характеризуется, с одной стороны, отсутствием внутренней профессиональной мотивации, с другой-сильной эмоциональной реактивностью, желанием проявить себя, заявить о себе в выбранной профессии. В связи с этим приобретаются педагогические методики формирования готовности студентов к особо актуальной профессиональной деятельности.Следовательно, только совместными действиями студент может стать носителем общественных ценностей и, наконец, общественно полезным человеком с развитым самосознанием и профессиональной ответственностью.Список использованной литературы1. Андреенкова Н. В. Сравнительный анализ удовлетворенности жизнью и определяющих ее факторов // Мониторинг. 2010. №5 (99).2. Анисимова О.М., Терра Т.К. Самоотношение и удовлетворенность жизнью у мужчин в разные периоды взрослости // Вестник Санкт-Петербургского Университета. 2014. Сер. 12. Вып. 3. С.128-1373. Аргайл М. Психология счастья. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2003.4. Бабайлова О.М., Панова И.Е., Клевакина Ю.С. Исследование показателей удовлетворенности жизнью у пациентов с глаукомой // Вестник ОГУ. 2011. Вып. 14(133). С. 38-40.5. Балацкий Е.В. Факторы удовлетворенности жизнью: измерение и оценка // Интернет-Журнал Капитал страны. 2010. 15 января.6. Барлас Т.В., Екимова Е.С. Социально-психологические корреляты удовлетворенностью жизни у молодежи // Вестник МГЛУ. 2010. Вып. 7(586). С. 177-184.7. Белугина Е.В. Внешний облик как культурно-исторический феномен // Российский психологический журнал. 2008. №3.8. Белугина Е.В. Отношение к своему внешнему облику в период середины жизни: Дис.... канд. психол. наук: 19.00.05: Ростов н/Д, 2003 199 c. РГБ ОД, 61:04-19/16-8.9. Бескова Т.В. Удовлетворенность жизнью и отношение к успеху и неудачам другого: гендерный и возрастной аспект[1] //Теория и практика общественного развития. 2013. Вып. 1. С. 92-9610. Бондаренко М.В. Теоретические подходы к пониманию психологического благополучия личности // Молодежь и наука: материалы VI Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. - Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2011.11. Варлашкина Е.А., Латышева Е.В. Привлекательная внешность как фактор успеха профессиональной деятельности в сфере «индустрии красоты» // Вестник Омского университета. Серия «Психология». - 2011. - № 1. - С. 27-33.12. Габер И.В. Психологические детерминанты удовлетворенности качеством жизни работников образования // Сибирский Психологический Журнал. 2012. Вып. 43. С. 80-9113. Галиахметова Л.И. Благополучие, субъективное благополучие, удовлетворенность жизнью: проблема взаимосвязи // Вестник Башкирского Университета. 2015. Т.20. Вып. 3. С. 1114-111814. Горшенева Т.А. Удовлетворенность жизнью женщин после развода на разных возрастных этапах // Вестник КГУ. 2012. Т.18. С. 53-5515. Джидарьян И.А. Психология счастья и оптимизма // Москва. ФГБУН Институт психологии РАН. 2013. 370с. С.206-22316. Елисеева Ж.М. Показатели удовлетворенности жизнью студентов-психологов // Современные тенденции развития науки и технологий. 2015. Вып. 7. Часть Х. С.32-35.17. Каминская Н.А. Психологические средства формирования личностью образа своего внешнего облика: качественное исследование // Национальный психологический журнал. 2017. №1 (25).18. Клюева Н.В. Влияние представлений о будущем на жизненную удовлетворенность пожилых людей // Вестник ЯрГУ Серия Гуманитарные Науки. 2014. Вып. 3(29). С. 53-5819. Комаров О.О., Шалаева Н.Ю. Феномен привлекательности: кросс-культурный аспект // Известия СНЦ РАН. - 2013. - т. 15. - № 2 (3). - С.689-694.20. Кулагина Н.В. Качество жизни населения: возрастные особенности восприятия и удовлетворенности // ARSADMINISTRANDI. ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ. 2016. Вып. 1. С.90-9821. Bozhovich L.I. Stages of personality formation in ontogenesis. The psychology of a teenager. Anthology / comp. Yu.I. Frolov, — M., 1997.22. Velichko E. V. Psychological and pedagogical support of professional and personal development of students during college studies. E. V. Velichko // Psychological sciences: theory and practice: materials of the International Scientific Conference (Moscow, February 2012). — M.: Buki-Vedi, 2012.23. Talovskaya N. A., Samigullina G. Y. psychological portrait of a modern student. // International Journal of Applied and Fundamental Research. -2010. - No.3-S. 47-48.24. Pedagogy and psychology of secondary school. The series "textbooks, teaching aids". Rostov-on-Don: "Phoenix", 1998-544 p.

Список использованной литературы
1. Андреенкова Н. В. Сравнительный анализ удовлетворенности жизнью и определяющих ее факторов // Мониторинг. 2010. №5 (99).
2. Анисимова О.М., Терра Т.К. Самоотношение и удовлетворенность жизнью у мужчин в разные периоды взрослости // Вестник Санкт-Петербургского Университета. 2014. Сер. 12. Вып. 3. С.128-137
3. Аргайл М. Психология счастья. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2003.
4. Бабайлова О.М., Панова И.Е., Клевакина Ю.С. Исследование показателей удовлетворенности жизнью у пациентов с глаукомой // Вестник ОГУ. 2011. Вып. 14(133). С. 38-40.
5. Балацкий Е.В. Факторы удовлетворенности жизнью: измерение и оценка // Интернет-Журнал Капитал страны. 2010. 15 января.
6. Барлас Т.В., Екимова Е.С. Социально-психологические корреляты удовлетворенностью жизни у молодежи // Вестник МГЛУ. 2010. Вып. 7(586). С. 177-184.
7. Белугина Е.В. Внешний облик как культурно-исторический феномен // Российский психологический журнал. 2008. №3.
8. Белугина Е.В. Отношение к своему внешнему облику в период середины жизни: Дис.... канд. психол. наук: 19.00.05: Ростов н/Д, 2003 199 c. РГБ ОД, 61:04-19/16-8.
9. Бескова Т.В. Удовлетворенность жизнью и отношение к успеху и неудачам другого: гендерный и возрастной аспект[1] //Теория и практика общественного развития. 2013. Вып. 1. С. 92-96
10. Бондаренко М.В. Теоретические подходы к пониманию психологического благополучия личности // Молодежь и наука: материалы VI Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. - Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2011.
11. Варлашкина Е.А., Латышева Е.В. Привлекательная внешность как фактор успеха профессиональной деятельности в сфере «индустрии красоты» // Вестник Омского университета. Серия «Психология». - 2011. - № 1. - С. 27-33.
12. Габер И.В. Психологические детерминанты удовлетворенности качеством жизни работников образования // Сибирский Психологический Журнал. 2012. Вып. 43. С. 80-91
13. Галиахметова Л.И. Благополучие, субъективное благополучие, удовлетворенность жизнью: проблема взаимосвязи // Вестник Башкирского Университета. 2015. Т.20. Вып. 3. С. 1114-1118
14. Горшенева Т.А. Удовлетворенность жизнью женщин после развода на разных возрастных этапах // Вестник КГУ. 2012. Т.18. С. 53-55
15. Джидарьян И.А. Психология счастья и оптимизма // Москва. ФГБУН Институт психологии РАН. 2013. 370с. С.206-223
16. Елисеева Ж.М. Показатели удовлетворенности жизнью студентов-психологов // Современные тенденции развития науки и технологий. 2015. Вып. 7. Часть Х. С.32-35.
17. Каминская Н.А. Психологические средства формирования личностью образа своего внешнего облика: качественное исследование // Национальный психологический журнал. 2017. №1 (25).
18. Клюева Н.В. Влияние представлений о будущем на жизненную удовлетворенность пожилых людей // Вестник ЯрГУ Серия Гуманитарные Науки. 2014. Вып. 3(29). С. 53-58
19. Комаров О.О., Шалаева Н.Ю. Феномен привлекательности: кросс-культурный аспект // Известия СНЦ РАН. - 2013. - т. 15. - № 2 (3). - С.689-694.
20. Кулагина Н.В. Качество жизни населения: возрастные особенности восприятия и удовлетворенности // ARS ADMINISTRANDI. ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ. 2016. Вып. 1. С.90-98
21. Bozhovich L.I. Stages of personality formation in ontogenesis. The psychology of a teenager. Anthology / comp. Yu.I. Frolov, — M., 1997.
22. Velichko E. V. Psychological and pedagogical support of professional and personal development of students during college studies. E. V. Velichko // Psychological sciences: theory and practice: materials of the International Scientific Conference (Moscow, February 2012). — M.: Buki-Vedi, 2012.
23. Talovskaya N. A., Samigullina G. Y. psychological portrait of a modern student. // International Journal of Applied and Fundamental Research. -2010. - No.3-S. 47-48.
24. Pedagogy and psychology of secondary school. The series "textbooks, teaching aids". Rostov-on-Don: "Phoenix", 1998-544 p.