Развитие предпринимательства в России и меры его государственной поддержки.
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 23 + 23 источника
- Добавлена 15.05.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСРЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 5
1.1 Определение и сущность предпринимательства 5
1.2 Теории предпринимательства 8
1.3 Факторы успеха предпринимательства 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ 17
2.1 Малые предприятия России в 2023г. 17
2.2 Государственная финансовая поддержка российского малого и среднего предпринимательства 20
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ 25
Заключение 30
Список литературы 31
Приложения 34
8) (приложение 3).Следующей формой лизинга является предоставление оборудования по льготным ставкам лизинга.поддержка в рамках механизма финансирования затрат. Из бюджета соответствующего уровня предоставляется субсидия на возмещение утраченных доходов банкам, банки предоставляют льготные кредиты лизинговым компаниям, заключающим договоры финансовой аренды с малыми предпринимателями.Таким образом, вклад малого и среднего бизнеса в развитие российской экономики важен, но очевидно, что для развития этих предприятий необходима поддержка. Поскольку для перехода экономики страны из состояния развития в состояние развития необходимо сократить долю крупных предприятий в структуре экономики и значительно увеличить вклад МСП.С этой целью государство оказывает финансовую поддержку в соответствии с нормативными актами и стратегическими документами. Среди текущих проблем, на решение которых направлена поддержка, автор выделил отток клиентов из РФ, отток предпринимателей из страны, проблемы налогового администрирования, налоговое бремя и дефицит оборотных средств.ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИМалый бизнес является важным субъектом экономики страны, без которого невозможно формирование и дальнейшее развитие всей экономики. В современной экономической ситуации малый бизнес является приоритетом развития государственной финансовой политики на долгосрочную перспективу.На основании классификации, предусмотренной Федеральным законом от «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», малые предприятия подразделяются на:- микропредприятия (предприятия со средней численностью работников до 15 человек, выручка таких предприятий не превышает 60 миллионов рублей);- малые предприятия (предприятия со штатом до 100 человек, выручка не превышает 400 млн руб.).В 2019 году утверждены изменения в критерии малого предпринимательства в России на 2020 год, которые перечислены в Федеральном законе «О внесении изменений в статью 33 федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и статьи 4, 4.1 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». В соответствии с законом малыми могут быть компании, если участниками таких ООО являются только общероссийские общественные объединения инвалидов или их отделения.В таких ООО среднее количество инвалидов по отношению к остальным работникам должно быть не менее 50 %, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда – не менее 25 %. Нормативно-правовое регулирование развития малого предпринимательства в Российской Федерации осуществляется Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».В рамках Прогноза долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, разработанного Минэкономразвития Российской Федерации, планируется продолжить финансовую поддержку малых инновационных предприятий, занимающихся разработка и внедрение инновационных продуктов. Будут расширены направления поддержки и спектр программ в сфере развития малого бизнеса. Особое внимание в рамках Прогноза уделено поддержке экспортно-ориентированных предприятий.Продолжается совершенствование правового регулирования малого бизнеса. Основными направлениями государственного регулирования развития малого предпринимательства на долгосрочную перспективу являются:- снижение уровня финансовой нагрузки на малый бизнес от чрезмерных административных барьеров;- расширение мер имущественной поддержки малого бизнеса; - сокращение финансовых затрат малого бизнеса;- упрощение и снижение стоимости доступа к объектам общественной инфраструктуры;- совершенствование трудового законодательства.За счет реализации данных направлений к 2030 году планируется достичь следующих показателей:- доля среднесписочной численности занятых на малых и средних предприятиях от общей численности занятого населения должна достичь 32,2%;- количество зарегистрированных индивидуальных предпринимателей на 1 тыс. человек населения Российской Федерации должно достичь 38,2 единиц;- количество малых и средних предприятий на 1000 человек населения в РФ составляет 15,7 единиц.Прогноз предполагает увеличение количества субъектов малого и среднего бизнеса к 2030 году в 1,3 раза до 7,7 млн субъектов, в том числе 5,4 млн индивидуальных предпринимателей. Такое увеличение возможно только при активной государственной поддержке малого и среднего бизнеса и развитии инфраструктуры. Перечислим наиболее значимые проблемы развития малого бизнеса:1. Отсутствие надежной нормативной базы, нестабильность законодательства; отсутствие ясности, слишком частый пересмотр и дополнения нормативной базы, что затрудняет работу малых предприятий на рынке. Для решения этой проблемы необходимо уделять больше внимания государственному регулированию этого сектора экономики.2. Большое количество малых предприятий работают без страхования коммерческих рисков, что негативно влияет на надежность их деловых отношений, приводит к увеличению рисков. Причины такой тенденции – недоверие малого бизнеса к страховым компаниям, поскольку многие страховщики находятся на грани банкротства. Путь решения этой проблемы – создание надежных страховых компаний.3. Активному развитию малого бизнеса препятствует высокая стоимость аренды нежилых помещений и низкая вероятность приобретения их в собственность. Путь решения проблемы – активное увеличение количества нежилых помещений, поскольку это является предпосылкой снижения цен, необходимо создать специальные фонды нежилых помещений, которые будут предназначены для малых предприятий.4. Сложность установления контактов с государственными службами из-за наличия очередей и отсутствия приемлемых условий ожидания. Решение заключается в повышении культуры государственных услуг.Перспективы развития малого бизнеса считаются целями, поставленными Правительством Российской Федерации. К этим целям относятся:- реализация мероприятий по созданию 500 бизнес-инкубаторов;- создание гарантийного фонда в каждом регионе страны в размере более 100 миллионов рублей;- создание муниципальной инфраструктуры микрофинансирования для малого бизнеса в каждом регионе;- создание фонда инвестирования в малый и средний бизнес в каждом регионе.Для достижения этих целей Правительству Российской Федерации необходимо субсидировать проекты поддержки малого бизнеса. По данным Федеральной службы государственной статистики РФ, вклад малого бизнеса, который рассчитывается исходя из оборота предприятий, составил в 2022 году 25,8%, а численность занятых - 21,1%. Для успешной поддержки малого бизнеса необходимо активно внедрять цифровизацию и применять информационные технологии. Это может выражаться в вебинарах, видеоконференциях и т.п. Используя успешный зарубежный опыт использования информационных технологий, можно адаптировать его для использования в Российской Федерации.С помощью эффективной информационной системы можно довести до сведения предпринимателей данные о проведении бесплатных семинаров, тренингов, организуемых администрацией города, региона для повышения уровня грамотности в сфере управления малым бизнесом. Хорошим примером является совместный проект «Бизнес-класс». Это бесплатная программа развития бизнеса от Google и ПАО Сбербанк для малых предпринимателей реального сектора экономики.Таким образом, малый бизнес способствует снижению безработицы и развитию научно-технического прогресса. Также выявлена необходимость координации государством работы различных структур в сфере малого предпринимательства, реализации мер по содействию развитию малых предприятий, проведения регулярного анализа их деятельности, разработки рекомендаций по привлечению инвестиций, изучения новых форм предпринимательство.ЗаключениеТаким образом, в России развитие предпринимательства является важным фактором для стимулирования экономического роста и повышения конкурентоспособности страны. Для обеспечения успешного развития предпринимательства необходимо принимать ряд мер по государственной поддержке.Первоочередные меры включают упрощение административных процедур, снижение налогового бремени, обеспечение доступа к финансированию, поддержку малого и среднего бизнеса, а также создание благоприятной инфраструктуры для предпринимательской деятельности.Кроме того, важно проводить образовательные программы и тренинги для предпринимателей, содействовать развитию инноваций и технологических стартапов, а также обеспечить защиту прав интеллектуальной собственности.Государственная поддержка предпринимательства в России должна быть системной, комплексной и ориентированной на создание условий для роста и развития бизнеса. Только таким образом можно обеспечить устойчивое экономическое развитие страны и повысить качество жизни граждан.Развитие предпринимательства в России требует не только государственной поддержки, но и активного участия бизнес-сообщества, образовательных учреждений и общественности. Важно создать партнерские отношения между государством и бизнесом, чтобы совместными усилиями обеспечить благоприятную среду для развития предпринимательской деятельности.Важно также уделять внимание развитию предпринимательской культуры, повышению квалификации предпринимателей и созданию условий для молодежного предпринимательства. Только совместными усилиями государства, бизнеса и общества можно обеспечить устойчивое развитие предпринимательской среды в России и создать благоприятные условия для роста бизнеса и экономики в целом.Список литературыНормативные правовые акты1. Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ// Консультант Плюс2. Федеральный закон "О внесении изменений в статью 33 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и статьи 4 и 4.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 18.07.2019 N 185-ФЗ// Консультант Плюс3. Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года: распоряжение Правительства РФ от 02.06.2016 N 1083-р (ред. от 30.03.2018) // Консультант Плюс 4. "Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года" (разработан Минэкономразвития России) // Консультант Плюс Научная литература5. Батталова, Л.М. Государственно-правовые механизмы как неотъемлемый фактор развития предприятий малого и среднего бизнеса / Л.М. Батталова // Образование и право. - 2023. - № 2. - С. 184–190. 6. Баттахов, П. П. Соотношение понятий предпринимательской, торговой и коммерческой деятельности и признаки / П. П. Баттахов // Colloquium-journal. - 2020. - № 3–9 (55). - С. 10–13.7. Данилина М.В. Теория и практика государственной поддержки развития малого бизнеса. – М.: Русайнс, 2022. – 162 с. 8. Егоричев, В. А. Сущность и история предпринимательства России / В. А. Егоричев. // Молодой ученый. - 2022. - № 26 (130). - С. 286-288. 9. Карцова, Н. В. Развитие малого и среднего предпринимательства России в современных условиях / Н. В. Карцова. // Молодой ученый. - 2022. - № 21 (416). - С. 526-528. 10. Кириленко Н.А. Анализ развития малого предпринимательства Российской Федерации: проблемы и перспективы // Молодой ученый. – 2023. – №43. – С. 150-154. 11. Котенко, В. В. Понятие предпринимательской деятельности / В. В. Котенко // Colloquium-journal. - 2022. - № 2–13 (54). - С. 89–90.12. Муталиева, А. А. Понятие и признаки предпринимательской деятельности: генезис и современное состояние / А. А. Муталиева // Вестник северо-восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: История. Политология. Право. - 2020. - № 4 (20). - С. 67–72.13. Панов, К. В. Проблемы определения термина «предпринимательская деятельность»/ К. В. Панов // Тенденции развития науки и образования. - 2020. - № 64–5. - С. 106–109.14. Романов, А. С. Понятие и признаки предпринимательской деятельности / А. С. Романов. // Молодой ученый.- 2022. - № 51 (446). - С. 545-551. 15. Сорокин, В. А. Признаки предпринимательской деятельности / В. А. Сорокин // Актуальные научные исследования в современном мире. - 2021. –№ 3–3 (71). - С. 123–126.16. Юлдашева, С. Н. Малый бизнес как фактор развития экономики / С. Н. Юлдашева. // Молодой ученый. - 2021. - № 13 (117). - С. 559-561. 17. Яковлев, Г. А. Организация предпринимательской деятельности./ Г. А. Яковлев. - М.: ИНФРА-М, 2021. - 313 с.Электронные ресурсы18. Вклад МСП в ВВП России по итогам 2022 года может превысить 30 трлн рублей // [Электронный ресурс] — Режим доступа — URL: https://sfr.gov.ru/press_center/z_news~2023/05/29/250401 (дата обращения: 13.04.2024). 19. Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства // ФНС России [Электронный ресурс]: Режим доступа: URL: https://ofd.nalog.ru/?ysclid=luyld7nmsd491443628 (дата обращения: 13.04.2024)20. Официальная статистика по демографии Федеральной службы государственной статистика // [Электронный ресурс] - Режим доступа - URL: https://rosstat.gov.ru/folder/12781 (дата обращения: 13.04.2024). 21. Реестр инфраструктуры поддержки МСП // Корпорация МСП [Электронный ресурс]: Режим доступа: URL: https://corpmsp.ru/infrastrukturapodderzhki/ (дата обращения: 13.04.2024)22. Рейтинг стран мира по ВВП // MBFinance [Электронный ресурс]: Режим доступа: URL: MBFinance.ru (дата обращения: 13.04.2024)23. Федеральной службы государственной статистики РФ. - [Электронный ресурс]: Режим доступа: URL: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения: 13.04.2024)ПриложенияПриложение 1Рисунок 4 - Процентное соотношение количества субъектов МСП по регионам Российской Федерации по состоянию на 10.06.2023Рисунок 5 - Соотношение количества работников к субъектам МСП по состоянию на 10.06.2023Приложение 2Рисунок 6 - Этапы финансирования МСПРисунок 7 - Меры государственной поддержки МСППриложение 3Рисунок 8 - Требования к получателю поддержки
Нормативные правовые акты
1. Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ// Консультант Плюс
2. Федеральный закон "О внесении изменений в статью 33 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и статьи 4 и 4.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 18.07.2019 N 185-ФЗ// Консультант Плюс
3. Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года: распоряжение Правительства РФ от 02.06.2016 N 1083-р (ред. от 30.03.2018) // Консультант Плюс
4. "Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года" (разработан Минэкономразвития России) // Консультант Плюс
Научная литература
5. Батталова, Л.М. Государственно-правовые механизмы как неотъемлемый фактор развития предприятий малого и среднего бизнеса / Л.М. Батталова // Образование и право. - 2023. - № 2. - С. 184–190.
6. Баттахов, П. П. Соотношение понятий предпринимательской, торговой и коммерческой деятельности и признаки / П. П. Баттахов // Colloquium-journal. - 2020. - № 3–9 (55). - С. 10–13.
7. Данилина М.В. Теория и практика государственной поддержки развития малого бизнеса. – М.: Русайнс, 2022. – 162 с.
8. Егоричев, В. А. Сущность и история предпринимательства России / В. А. Егоричев. // Молодой ученый. - 2022. - № 26 (130). - С. 286-288.
9. Карцова, Н. В. Развитие малого и среднего предпринимательства России в современных условиях / Н. В. Карцова. // Молодой ученый. - 2022. - № 21 (416). - С. 526-528.
10. Кириленко Н.А. Анализ развития малого предпринимательства Российской Федерации: проблемы и перспективы // Молодой ученый. – 2023. – №43. – С. 150-154.
11. Котенко, В. В. Понятие предпринимательской деятельности / В. В. Котенко // Colloquium-journal. - 2022. - № 2–13 (54). - С. 89–90.
12. Муталиева, А. А. Понятие и признаки предпринимательской деятельности: генезис и современное состояние / А. А. Муталиева // Вестник северо-восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: История. Политология. Право. - 2020. - № 4 (20). - С. 67–72.
13. Панов, К. В. Проблемы определения термина «предпринимательская деятельность»/ К. В. Панов // Тенденции развития науки и образования. - 2020. - № 64–5. - С. 106–109.
14. Романов, А. С. Понятие и признаки предпринимательской деятельности / А. С. Романов. // Молодой ученый.- 2022. - № 51 (446). - С. 545-551.
15. Сорокин, В. А. Признаки предпринимательской деятельности / В. А. Сорокин // Актуальные научные исследования в современном мире. - 2021. –№ 3–3 (71). - С. 123–126.
16. Юлдашева, С. Н. Малый бизнес как фактор развития экономики / С. Н. Юлдашева. // Молодой ученый. - 2021. - № 13 (117). - С. 559-561.
17. Яковлев, Г. А. Организация предпринимательской деятельности./ Г. А. Яковлев. - М.: ИНФРА-М, 2021. - 313 с.
Электронные ресурсы
18. Вклад МСП в ВВП России по итогам 2022 года может превысить 30 трлн рублей // [Электронный ресурс] — Режим доступа — URL: https://sfr.gov.ru/press_center/z_news~2023/05/29/250401 (дата обращения: 13.04.2024).
19. Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства // ФНС России [Электронный ресурс]: Режим доступа: URL: https://ofd.nalog.ru/?ysclid=luyld7nmsd491443628 (дата обращения: 13.04.2024)
20. Официальная статистика по демографии Федеральной службы государственной статистика // [Электронный ресурс] - Режим доступа - URL: https://rosstat.gov.ru/folder/12781 (дата обращения: 13.04.2024).
21. Реестр инфраструктуры поддержки МСП // Корпорация МСП [Электронный ресурс]: Режим доступа: URL: https://corpmsp.ru/infrastrukturapodderzhki/ (дата обращения: 13.04.2024)
22. Рейтинг стран мира по ВВП // MBFinance [Электронный ресурс]: Режим доступа: URL: MBFinance.ru (дата обращения: 13.04.2024)
23. Федеральной службы государственной статистики РФ. - [Электронный ресурс]: Режим доступа: URL: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения: 13.04.2024)