Роль современных информационных технологий в изучении арабского языка
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 18.05.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ИЗУЧЕНИИ АРАБСКОГО ЯЗЫКА 7
1.1. Роль современных информационных технологий в образовании и обучении.......................................................................................................................7
1.2. Особенности арабского языка и его изучения 8
1.3. Применение информационных технологий в обучении арабскому языку: текущие тенденции и перспективы..........................................................................10
Вывод по главе 1………………………………………………………………...….13
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ АРАБСКОГО ЯЗЫКА.....................................................15
2.1 Обзор приложений для изучения арабского языка. 15
2.2.Обзор сайтов для изучения арабского языка...............................................20
Вывод по главе 2…………………………………..……………………………......24
ГЛАВА 3. ПРОВЕДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПО РОЛИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ АРАБСКОМУ ЯЗЫКУ......................................................................................................................15
3.1. Анализ результатов опроса ............................................................................ . 15
3.2. Рекомендации по качественному применению информационных технологий при обучении арабским языком......................................................... .20
Вывод по главе 3.......................................................................................................24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 32
ГЛАВА 3. ПРОВЕДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПО РОЛИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ АРАБСКОМУ ЯЗЫКУ3.1. Анализ результатов опроса Для того, чтобы изучить достоинства и недостатки применения информационных технологий при обучении арабским языком мы провели опрос студентов в Российском исламском институте г. Казани. Для анализа результатов опроса нами были составлены диаграммы:Рисунок 10 - Довольны ли вы тем, что имеете возможность дистанционно изучать арабский?По результатам диаграммы можно сделать следующий вывод: большинство опрошенных студентов рады тем, что имеют возможность дистанционно изучать арабский. Лишь чуть более 5% считают, что это бесполезно.Рисунок 11 - Достаточно ли вам материалов по арабскому языку, предоставляемых РИИ на сайте для усвоения материала?По результатам диаграммы можно сделать следующие вывод: большинство опрошенных (25,3%) считают, что предоставляемых материалов по арабскому языку более чем достаточно, проблем не возникает с ним. 15,3% просто повторяют этот материал, но с ним также нет никаких проблем. Лишь 2% из опрошенных сказали, что арабский - вообще не их язык, им он не нужен.Рисунок 12 - Пол студентов, прошедших опросПо результатам диаграммы можно сделать следующие вывод: большинство прошедших опрос являются мужчинами. Женщин - на 3% меньше.Рисунок 13 - пользуетесь ли вы арабским словарем на своем смартфоне?По результатам диаграммы можно сделать следующие вывод: большинство студентов (29,3%) используют гугл-переводчик во время изучения арабского языка. На втором месте по опросу находится использование бумажного словаря (17,3%), на третьем - применение мобильного приложения Словаря Баранова (11,3%).Рисунок 14 - Распределение по возрастам студентов, прошедших опросИтак, можно сделать вывод о том, что диаграммы помогли понять роль информационныз технологий для студентов сейчас: они действительно ими активно пользуются. Дистанционное обучение нравится большиснтву опрошенных.3.2 Рекомендации по качественному применению информационных технологий при обучении арабским языкомДля качественного применения информационных технологий при обучении арабскому языку можно использовать следующие рекомендации:1. Выбор правильных ресурсов: Используйте надежные и проверенные онлайн-ресурсы, приложения и программы для изучения арабского языка. Уделяйте внимание качеству содержания, актуальности информации и наличию хороших отзывов.2. Разнообразие обучающих материалов: Используйте разнообразные обучающие материалы, такие как видеоуроки, аудио-записи, интерактивные упражнения, игры, квизы и т. д. Разнообразие форматов поможет улучшить усвоение материала.3. Интерактивность: Предпочитайте обучающие ресурсы и приложения, которые предлагают интерактивные методики обучения, такие как выполнение заданий, тестирование, чаты с другими изучающими и автоматическую проверку произношения.4. Планирование и структурирование: Составьте план обучения, определите свои цели и распределите материалы по уровням сложности. Пользуйтесь функциями отслеживания прогресса, чтобы следить за своими достижениями.5. Практика и общение: Используйте онлайн-ресурсы для практики навыков разговорной речи, чата на арабском языке, общения с носителями языка, прослушивания аудио- и видеоматериалов на арабском.6. Регулярность и постоянство: Уделяйте регулярное время для изучения арабского языка с использованием информационных технологий. Постоянство и систематичность помогут вам добиться лучших результатов.Соблюдение данных рекомендаций поможет эффективно использовать информационные технологии при обучении арабскому языку и улучшить вашу языковую подготовку.Вывод по главе 3Таким образом, современные информационные технологии предоставляют уникальные возможности для обучения и использования арабского языка. Применение ИТ в образовании позволяет значительно улучшить эффективность обучения, сделать процесс более интерактивным и увлекательным для студентов. Одним из ключевых преимуществ использования современных ИТ в обучении арабскому языку является доступность образовательных ресурсов. С помощью онлайн-курсов, приложений и других обучающих ресурсов студенты могут учиться в любом месте и в любое удобное время. Это особенно важно для тех, кто не имеет возможности посещать традиционные учебные учреждения или занятия. Интерактивные методики обучения, такие как квизы, игры, тестирование и симуляции, позволяют учащимся активно взаимодействовать с материалом и углублять свои знания. Также современные ИТ обеспечивают возможность индивидуализированного обучения, учитывая потребности и уровень подготовки каждого студента.Практическое применение информационных технологий в использовании арабского языка включает использование онлайн-словарей, переводчиков, общение на арабском языке в социальных сетях, прослушивание музыки и просмотр фильмов на арабском, изучение арабской культуры и истории через онлайн-ресурсы.ЗАКЛЮЧЕНИЕИспользование современных информационных технологий в изучении и использовании арабского языка открывает перед обучающимися множество новых возможностей и перспектив. Первая глава исследования, посвященная теоретическим аспектам использования современных ИТ в изучении арабского языка, позволила выявить важность интеграции технологий в образовательный процесс. Анализ теоретических основ и понятий, а также рассмотрение педагогических подходов к использованию ИТ показали, что современные технологии способствуют более эффективному, интересному и доступному обучению арабскому языку. Вторая глава исследования, посвященная практическому применению современных информационных технологий при обучении и использовании арабского языка, подтвердила значимость использования онлайн-ресурсов, приложений, интерактивных методик и других современных технологий в обучении. Практические примеры и рекомендации показали, что современные технологии позволяют улучшить качество обучения, сделать процесс более интересным и эффективным, а также обогатить опыт изучения арабского языка новыми возможностями.В целом, можно сделать вывод о том, что использование современных информационных технологий в образовании арабского языка является актуальным и перспективным направлением развития. Оно позволяет сделать обучение более доступным, интересным и эффективным для всех категорий обучающихся, и способствует повышению общего уровня знаний и навыков в изучении и использовании арабского языка. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ Список литературыБелкин В. М. Арабская лексикология. М. : Изд-во МГУ, 1975. 200 с.Гранде Б. М. Курс арабской грамматики в сравнительно-историческом освещении. 2-е изд. М. : Вост. лит-ра, 1998. 592 с.Закиров Р. Р. Теоретический курс арабского языка. Казань : Изд-во ТГГПУ, 2006. 122 с.Закиров Р. Р., Мингазова Н. Г., Юзмухаметов Р. Т. Фразеология Корана: практикум. Казань : ТГГПУ, 2008. 368 с.Салистра И.Д. Очерки методов обучения иностранным языкам. М., 1966. - 252 с.Фролов А. В. Арабская филология: грамматика, стихосложение, корановедение: статьи разных лет. М : Языки славянской культуры, 2006. 440 с.Электронные ресурсыАбдулхаков, Р. Р. Влияние арабского языка на развитие мировой цивилизации / Р. Р. Абдулхаков. // Молодой ученый. 2015. № 16 (96). С. 472-477. URL: https://moluch.ru/archive/96/21523/ (дата обращения: 15.04.2024).Абдурахманова А.И., Сулейманова З.С.Использование современных технологий как одно из условий повышения качества образовательного процесса при преподавании арабского языка [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=vszjme (дата обращения: 15.04.2024).Газаль А.Н. Проблемы преподавания произношения арабского языка студентам исламских учебных заведений[Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=xsnqff(дата обращения: 15.04.2024).Закирова Л.Б. Преподавание арабского языка в учебных заведениях г. Казани [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=xsbkax(дата обращения: 15.04.2024).Закиров Р. Р., Мингазова Н. Г. Лингвистические особенности обучения арабскому языку с использованием текста Корана // Современный мусульманский мир. Международный научный журнал Российского исламского института. 2017. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvisticheskie-osobennosti-obucheniya-arabskomu-yazyku-s-ispolzovaniem-teksta-korana (дата обращения: 15.04.2024).Кошман Л. Арабский язык для начинающих: 9 проверенных ресурсов [Электронный ресурс]. URL: https://journal.tinkoff.ru/list/easy-arabic/(дата обращения: 15.04.2024).Мухаметзянов И. М. Новые тенденции преподавания арабского языка в средних общеобразовательных учреждениях города казань // Вестник ЧГУ. 2014. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novye-tendentsii-prepodavaniya-arabskogo-yazyka-v-srednih-obscheobrazovatelnyh-uchrezhdeniyah-goroda-kazan (дата обращения: 15.04.2024).Мухаметзянов И.М., Мухутдинова Т.З. Способы и методы преподавания арабского языка в рамках факультатива в средних общеобразовательных учреждениях города Казани // Вестник Казанского технологического университета. 2014. №16. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-i-metody-prepodavaniya-arabskogo-yazyka-v-ramkah-fakultativa-v-srednih(дата обращения: 15.04.2024).Сулейманова З.С. Арабский язык и теологическое образование. Методика преподавания арабского языка при подготовке теологов 172-176. Материалы Второй международной научно-практической конференции. 2019 Издательство: Чеченский государственный педагогический университет (Грозный) URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42364176(дата обращения: 15.04.2024).Сулейманова З.С., Асланова А.М. Практические проблемы преподавания арабского языка и ретитации корана в эпоху цифровой реальности [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=dqcuei(дата обращения: 15.04.2024).Титова, С. В. Сокровища Интернета для преподавателей иностранных языков[Электронный ресурс]. URL: http:// www.ffl.msu.ru/staff/stitova/article3.html, свободный. - Загл. с экрана: Learning and Teaching with the Web(дата обращения: 15.04.2024). Чайка, Е.Ю. Использование информационных технологий студентами языкового факультета [Электронный ресурс]. URL: http://www.ict.edu.ru/vconf/index.php?a=vconf&c=getForm&r=thesisDesc&d=light&id_sec=119&id_thesis=4321, свободный. - Загл. с экрана: Информационно-коммуникационные технологии в образовании(дата обращения: 15.04.2024).Язык арабский[Электронный ресурс]. URL: http://nuruliman.ru/archives/27 (дата обращения: 14.04.2024).Hindy J.10 best arabic learning apps for android[Электронный ресурс]. URL:https://www.androidauthority.com/best-arabic-learning-apps-for-android-867910/(дата обращения: 14.04.2024).
1. Белкин В. М. Арабская лексикология. М. : Изд-во МГУ, 1975. 200 с.
2. Гранде Б. М. Курс арабской грамматики в сравнительно-историческом освещении. 2-е изд. М. : Вост. лит-ра, 1998. 592 с.
3. Закиров Р. Р. Теоретический курс арабского языка. Казань : Изд-во ТГГПУ, 2006. 122 с.
4. Закиров Р. Р., Мингазова Н. Г., Юзмухаметов Р. Т. Фразеология Корана: практикум. Казань : ТГГПУ, 2008. 368 с.
5. Салистра И.Д. Очерки методов обучения иностранным языкам. М., 1966. - 252 с.
6. Фролов А. В. Арабская филология: грамматика, стихосложение, корановедение: статьи разных лет. М : Языки славянской культуры, 2006. 440 с.
Электронные ресурсы
7. Абдулхаков, Р. Р. Влияние арабского языка на развитие мировой цивилизации / Р. Р. Абдулхаков. // Молодой ученый. 2015. № 16 (96). С. 472-477. URL: https://moluch.ru/archive/96/21523/ (дата обращения: 15.04.2024).
8. Абдурахманова А.И., Сулейманова З.С. Использование современных технологий как одно из условий повышения качества образовательного процесса при преподавании арабского языка [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=vszjme (дата обращения: 15.04.2024).
9. Газаль А.Н. Проблемы преподавания произношения арабского языка студентам исламских учебных заведений [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=xsnqff (дата обращения: 15.04.2024).
10. Закирова Л.Б. Преподавание арабского языка в учебных заведениях г. Казани [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=xsbkax (дата обращения: 15.04.2024).
11. Закиров Р. Р., Мингазова Н. Г. Лингвистические особенности обучения арабскому языку с использованием текста Корана // Современный мусульманский мир. Международный научный журнал Российского исламского института. 2017. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvisticheskie-osobennosti-obucheniya-arabskomu-yazyku-s-ispolzovaniem-teksta-korana (дата обращения: 15.04.2024).
12. Кошман Л. Арабский язык для начинающих: 9 проверенных ресурсов [Электронный ресурс]. URL: https://journal.tinkoff.ru/list/easy-arabic/ (дата обращения: 15.04.2024).
13. Мухаметзянов И. М. Новые тенденции преподавания арабского языка в средних общеобразовательных учреждениях города казань // Вестник ЧГУ. 2014. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novye-tendentsii-prepodavaniya-arabskogo-yazyka-v-srednih-obscheobrazovatelnyh-uchrezhdeniyah-goroda-kazan (дата обращения: 15.04.2024).
14. Мухаметзянов И.М., Мухутдинова Т.З. Способы и методы преподавания арабского языка в рамках факультатива в средних общеобразовательных учреждениях города Казани // Вестник Казанского технологического университета. 2014. №16. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-i-metody-prepodavaniya-arabskogo-yazyka-v-ramkah-fakultativa-v-srednih (дата обращения: 15.04.2024).
15. Сулейманова З.С. Арабский язык и теологическое образование. Методика преподавания арабского языка при подготовке теологов 172-176. Материалы Второй международной научно-практической конференции. 2019 Издательство: Чеченский государственный педагогический университет (Грозный) URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42364176 (дата обращения: 15.04.2024).
16. Сулейманова З.С., Асланова А.М. Практические проблемы преподавания арабского языка и ретитации корана в эпоху цифровой реальности [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=dqcuei (дата обращения: 15.04.2024).
17. Титова, С. В. Сокровища Интернета для преподавателей иностранных языков [Электронный ресурс]. URL: http:// www.ffl.msu.ru/staff/stitova/article3.html, свободный. - Загл. с экрана: Learning and Teaching with the Web (дата обращения: 15.04.2024).
18. Чайка, Е.Ю. Использование информационных технологий студентами языкового факультета [Электронный ресурс]. URL: http://www.ict.edu.ru/vconf/index.php?a=vconf&c=getForm&r=thesisDesc&d=light&id_sec=119&id_thesis=4321, свободный. - Загл. с экрана: Информационно-коммуникационные технологии в образовании (дата обращения: 15.04.2024).
19. Язык арабский [Электронный ресурс]. URL: http://nuruliman.ru/archives/27 (дата обращения: 14.04.2024).
20. Hindy J. 10 best arabic learning apps for android [Электронный ресурс]. URL:https://www.androidauthority.com/best-arabic-learning-apps-for-android-867910/ (дата обращения: 14.04.2024).