Социальная ответственность менеджмента (на примере…)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент
  • 28 28 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 17.05.2024
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА 5
1.1 Понятие и сущность социальной ответственности менеджмента 5
1.2 Особенности социальной ответственности менеджмента в России и за рубежом 8
2 АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ ПОМОЩЬ» 12
2.1 Общая характеристика организации ООО «Строительная помощь» 12
2.2 Оценка социальной ответственности менеджмента и пути ее улучшения в ООО «Строительная помощь» 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….………25
Фрагмент для ознакомления

Для определения прироста объема продаж ООО «Строительная помощь» при условии реализации предложенных мероприятий, направленных на улучшение социальной ответственности менеджмента воспользуемся экспертной оценкой (таблица 2.8).Таблица 2.8 - Экспертный прогноз уровня прироста товарооборота ООО «Строительная помощь» при условии реализации предложенных мероприятий, направленных на улучшение социальной ответственности менеджментаЧлен экспертной группы из числа менеджмента организацииПрирост продаж, %Директор15Заместитель директора 14Главный бухгалтер15Начальник склада20Начальник отдела продаж15Среднее значение, %15Как показывают данные таблицы 2.8 – при реализации управленческих решений прирост товарооборота составит 15%.Таким образом, делаем вывод, что в условиях действия таких неблагоприятных факторов недостаточной социальной ответственности менеджмента как слабое внимание повышению квалификации сотрудников и планированию их карьеры, отсутствие побуждения сотрудников к занятию спортом и мероприятий психологической разгрузки в условиях работы сотрудников на максимально возможном для них уровне наблюдается снижение эффективности работы ООО «Строительная помощь». При реализации таких мероприятий как организация и проведение для сотрудников спортивных мероприятий, организация повышения квалификации сотрудников врамках планирования деловой карьеры, а также обустройство специальной комнаты психологической разгрузки прирост товарооборота составит 15%.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе выполнения курсовой работы достигнута ее цель и решены поставленные задачи. По итогам проведенного исследования сделаны следующие выводы:1. Социальная ответственность менеджмента представляет собой добровольную деятельность организации, состоящую из определенных действий, которые направлены на формирование, поддержание, совершенствование экономических и социально – трудовых отношений, приносящих пользу бизнесу и способствующих экономическому, социальному и экологическому развитию общества.2.Российская модель социальной ответственности менеджмента еще находится в процессе формирования. Но при этом российские организации перенимают зарубежный опыт и все больше считают социальные вопросы важнейшей сферой своей деятельности. При этом в российских организациях в большинстве случаев социальная ответственность ориентирована на внутреннюю среду. В зарубежных странах, в частности, в Европе подготовка интегрированной отчетности в области социальной ответственности менеджмента является повсеместной практикой.3.Основным видом деятельности хозяйствующего субъекта - ООО «Строительная помощь» является торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием. По данным за 2021-2023 гг. результатом работы ООО «Строительная помощь» явилось уменьшение как выручки от продаж, так и рентабельности, что говорит о снижении эффективности работы организации.4.В условиях действия таких неблагоприятных факторов недостаточной социальной ответственности менеджмента как слабое внимание повышению квалификации сотрудников и планированию их карьеры, отсутствие побуждения сотрудников к занятию спортом и мероприятий психологической разгрузки в условиях работы сотрудников на максимально возможном для них уровне наблюдается снижение эффективности работы ООО «Строительная помощь». При реализации таких мероприятий как организация и проведение для сотрудников спортивных мероприятий, организация повышения квалификации сотрудников врамках планирования деловой карьеры, а также обустройство специальной комнаты психологической разгрузки прирост товарооборота составит 15%.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАникеева, О.П. Социальная ответственность бизнеса и международная конкурентоспособность: учебник и практикум для ВУЗов / О.П. Аникеева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2019. – 169 с. - Текст: непосредственный.Девятловский, Д.Н. Корпоративная социальная ответственность в России – проблемы малого бизнеса / Д.Н. Девятловский, М.О. Позднякова // Проблемы современной экономики. – 2020. – №2(50). –С.50-55. - Текст: непосредственный.Киварина, М.В. Корпоративная социальная ответственность / М.В. Киварина // Экономический журнал. - 2011. - № 23. - С. 116 - 121. - Текст: непосредственный.Кравцова, Е. М. Модели социальной ответственности бизнеса в мировой экономике / Е. М.Кравцова, В. Ю.Матвеева // Экономика, предпринимательство и право. 2016. - Т. 6. - № 1. - С. 81 - 98. - Текст: непосредственный.Нехода, Е.В. Реализация корпоративной социальной ответственности в России: проблемы, возможности, перспективы / Е.В. Нехода, В.С. Раковская // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – №5. - С. 72 - 74. - Текст: непосредственный.Петрунин, Ю.Ю. Корпоративная социальная ответственность в современной России: проблемы институционализации / Ю.Ю. Петрунин, Т.О. Плакасов // Вестник Московского Университета. Серия 21: управление (государство и общество). – 2012. – №1. - С. 22 - 25. - Текст: непосредственный.Скоблова, Ю. А. Социальная ответственность бизнеса как фактор устойчивого развития современного общества: европейский и российский опыт / Ю. А.Скоблова, О. В.Черкасова // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Экономика и управление. - 2020. - Т. 6 (72). - № 4. - С. 87 - 101. - Текст: непосредственный.Семендяева, Ю.Ю. Социальная ответственность менеджмента / Ю.Ю.Семендяева, Л.В.Сидорова, К.В. Майер // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11-1. – С. 63-68. - Текст: непосредственный.Эркинбекова, Ж.Э. Корпоративная социальная ответственность: история и эволюция концептуальной парадигмы в современной экономической науке / Ж.Э. Эркинбекова // Социальное предпринимательство и корпоративная социальная ответственность. – Апрель - июнь 2023. – С.88-116. - Текст: непосредственный.Федченко, И. В. Корпоративная социальная ответственность: учебное пособие / И.В. Федченко. - Красноярск, 2017. - 107 с.- Текст: непосредственный.ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1. Анкета «Оценка социальной ответственности менеджмента ООО «Строительная помощь»Уважаемый участник исследования! Просим Вас заполнить анкету. Опрос проводится в рамках оценки социальной ответственности менеджмента ООО «Строительная помощь». Опрос является полностью анонимным. Его результаты будут использоваться только в агрегированном виде. Ваше мнение является очень важным для нас! 1. Знаете ли Вы что такое социальная ответственность менеджмента? 1) да2) скорее да3) скорее нет4) нет2. По вашему мнению, можно ли назвать менеджмент организации, в которой вы работаете, социально ответственным? 1) да 2) скорее да 3) скорее нет 4) нет 3. Насколько активно ваше предприятие занято организацией охраны труда сотрудников? 1) активно 2) занимается в определенной степени 3) мало занимается 4) совершенно не занимается Продолжение приложения 14. Насколько активно ваше предприятие занятоповышением квалификации сотрудников и планированием их карьеры на предприятии? 1) активно 2) занимается в определенной степени 3) мало занимается 4) совершенно не занимается 5. Какие виды материального и нематериального стимулирования труда сотрудников используются в настоящее время на Вашем предприятии? (допускается выбрать несколько вариантов ответа) 1) дополнительные денежные выплаты;2) премирование сотрудников;3) продажа товаров по более низким ценам;4) оказание материальной помощи работникам;5) предоставление льготного питания;6) перевозка сотрудников служебным транспортом;7) реализация культурно-образовательных проектов и мероприятий для молодёжи;8) организация и проведение корпоративных мероприятий;9) организация и проведение спортивных мероприятий;10) диспансеризация / дополнительное медицинское страхование сотрудников;11) организация для сотрудников мероприятий психологической разгрузки в ходе рабочего дня;12) предоставление путевок в дома отдыха, санатории, курорты, летние лагеря для детей сотрудников;Продолжение приложения 16. Проведите оценку степени согласия с приведенными ниже в таблице утверждениями, используяпятибалльную шкалу, в которой 1 балл – полностью НЕ согласен, а 5 баллов – полностью согласен:УтверждениеВеличина степени согласия с утверждением12345Заработная плата на предприятии выплачивается своевременноРазвитие профессиональных навыков организовано на высоком уровнеВзаимоотношения среди сотрудников предприятия дружеские и гармоничныеСотрудники предприятия имеют хорошее здоровьеСотрудники предприятия редко увольняются по собственному желаниюЯ работаю на максимально возможном для себя уровнеКачество работы, выполняемой мною, имеет высокий уровеньСпасибо за уделенное внимание!Приложение 2. Матрица SWOT – анализа ООО «Строительная помощь»Внутренняя среда Сильные стороны (Strengths):Слабые стороны (Weaknesses):-значительный опыт работы на рынке; -широкий ассортимент товаров; -широкая клиентская база; -высокий уровень внимания охране труда.-большинство сотрудников не могут считать менеджмент организации социально ответственным; -организация уделяет слабое внимание повышению квалификации сотрудников и планированию их карьеры; -не уделяется внимание побуждению сотрудников к занятию спортом; -отсутствует организация мероприятий психологической разгрузки в условиях работы сотрудников на максимально возможном для них уровне.Внешняя среда Возможности(Opportunities):Сила внутренней среды и возможности внешней среды:Слабость внутренней среды и возможности внешней среды:-увеличение объемов строительства и ремонта;-реализация политики импортозамещенияЗа счет опыта, широкого ассортимента товаров;широкой клиентской базы, высокого уровня внимания к охране трудабудет возможность увеличить рыночную долю при увеличении объемов строительства и ремонта в условиях реализации отечественных импортозамещенных товаровНизкая активность в области повышения квалификации персонала, а также низкая активность в области психологической разгрузки персонала будут препятствовать значительному увеличению количества новых покупателейУгрозы(Threats):Сила внутренней среды и угрозы внешней среды:Слабость внутренней среды и угрозы внешней среды:Внешняя среда - высокий уровень налогового бремени;- высокая степень конкуренции;- снижение платежеспособности потребителей;За счет опыта, широкого ассортимента товаров; широкой клиентской базы, высокого уровня внимания к охране труда удастся преодолеть активность конкурентов в условиях высокого налогового бремени и проблем с платежеспособностью потребителейНизкая активность в области повышения квалификации персонала, а также низкая активность в области психологической разгрузки персонала в условиях работы сотрудников на максимально возможном для них уровнене позволят стабилизировать выручку и прибыль торгового предприятия в условиях высокого налогового бремени, активной политики конкурентов

1.Аникеева, О.П. Социальная ответственность бизнеса и международная конкурентоспособность: учебник и практикум для ВУЗов / О.П. Аникеева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2019. – 169 с. - Текст: непосредственный.
2.Девятловский, Д.Н. Корпоративная социальная ответственность в России – проблемы малого бизнеса / Д.Н. Девятловский, М.О. Позднякова // Проблемы современной экономики. – 2020. – №2(50). – С.50-55. - Текст: непосредственный.
3.Киварина, М.В. Корпоративная социальная ответственность / М.В. Киварина // Экономический журнал. - 2011. - № 23. - С. 116 - 121. - Текст: непосредственный.
4.Кравцова, Е. М. Модели социальной ответственности бизнеса в мировой экономике / Е. М. Кравцова, В. Ю. Матвеева // Экономика, предпринимательство и право. 2016. - Т. 6. - № 1. - С. 81 - 98. - Текст: непосредственный.
5.Нехода, Е.В. Реализация корпоративной социальной ответственности в России: проблемы, возможности, перспективы / Е.В. Нехода, В.С. Раковская // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – №5. - С. 72 - 74. - Текст: непосредственный.
6.Петрунин, Ю.Ю. Корпоративная социальная ответственность в современной России: проблемы институционализации / Ю.Ю. Петрунин, Т.О. Плакасов // Вестник Московского Университета. Серия 21: управление (государство и общество). – 2012. – №1. - С. 22 - 25. - Текст: непосредственный.
7.Скоблова, Ю. А. Социальная ответственность бизнеса как фактор устойчивого развития современного общества: европейский и российский опыт / Ю. А. Скоблова, О. В. Черкасова // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Экономика и управление. - 2020. - Т. 6 (72). - № 4. - С. 87 - 101. - Текст: непосредственный.
8.Семендяева, Ю.Ю. Социальная ответственность менеджмента / Ю.Ю.Семендяева, Л.В.Сидорова, К.В. Майер // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11-1. – С. 63-68. - Текст: непосредственный.
9.Эркинбекова, Ж.Э. Корпоративная социальная ответственность: история и эволюция концептуальной парадигмы в современной экономической науке / Ж.Э. Эркинбекова // Социальное предпринимательство и корпоративная социальная ответственность. – Апрель - июнь 2023. – С.88-116. - Текст: непосредственный.
10.Федченко, И. В. Корпоративная социальная ответственность: учебное пособие / И.В. Федченко. - Красноярск, 2017. - 107 с. - Текст: непосредственный.