Понятие организационной культуры и проблемы ее формирования

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория организации
  • 35 35 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 17.05.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы организационной культуры 5
1.1 Понятие и сущность организационной культуры 5
1.2 Структура и функции организационной культуры 7
1.3 Формирование организационной культуры 8
ГЛАВА 2. Исследование организационной культуры Путевой машинной станции 36 13
2.1 Краткая характеристика организации 13
2.2 Анализ организационной культуры Путевой машинной станции 36 19
ГЛАВА 3. Пути улучшения организационной культуры Путевой машинной станции 36 28
Заключение 30
Библиография 33
Фрагмент для ознакомления

У подчиненныхo возникает oощущение одиночества, чувствоo отстраненности от деятельностиo предприятия;некоторыеo работники слабоo мотивированы в моральномo отношении;отсутствует использование процессного и системного подходов к организационной культуре. Имеют место лишь отдельные элементы указанных подходов.Указанные в анализе недостатки действующей организационной культуры предприятия нельзя назвать отрицательными сторонами, потому что они не ведут сразу и прямо к снижению эффективности деятельности предприятия, но в будущем могут повлиять на нее негативно.Также необходимо выделить следующую проблему: организация решила поменять имидж.Основными причинами, заставляющими компанию меняться, являются: пересмотр стратегии, желание завоевать новую нишу рынка, а также необходимость расширить спектр оказываемых услуг и избавиться от репутации «компании прошлого», стоящей на месте. Имидж нацелен на формирование в сознании определенных групп восприятия определенного образа предприятия, не всегда отражающего его реальные характеристики. Таким образом, необходима разработка мероприятий по совершенствованию организационной культуры предприятия.Таким образом, мы пришли к следующим выводам по второй главе:Путевой машинной станцией №36 осуществляются ремонтно-путевые работы для того, чтобы обеспечить эксплуатационную и перевозочную деятельность ОАО «РЖД», безопасность движения поездов.Исследование организационной культуры ПМС № 36 позволило выявить проблемы:в организации являются практически не сформированными традиции и ритуалы, которые выступают в качестве неотъемлемой части любой организационной культуры;в организации не уделяется достаточно внимания внутренним коллективным коммуникациям;некоторые сотрудники организации имеют слабую мотивацию в моральном отношении;– не применяется процессный и системный подходы относительно организационной культуры.Указанные в анализе недостатки действующей организационной культуры предприятия нельзя назвать отрицательными сторонами, потому что они не ведут сразу и прямо к снижению эффективности деятельности предприятия, но в будущем могут повлиять на нее негативно.ГЛАВА 3. Пути улучшения организационной культуры Путевой машинной станции № 36На основе проведенного анализа и выделенных проблем организационной культуры предприятия, с целью улучшения организационной культуры ПМС № 36 разработаны рекомендации, связанные с:ведением реестра реализуемых предприятием работ,внедрением системы по управлению качеством согласно международным стандартам,внедрением элементов, присущих демократическому стилю руководства,использованием экспертных технических (компьютерных) систем,проведением инвентаризацииимеющихся результатов в рамках интеллектуальной деятельности (РИД),новой ориентацией кадровой службы,созданием кадрового резерва предприятия,разработкой и утверждением регламента по созданию внутренних отделов,проведением организационно-просветительной работы с работниками,использованием кадрового аудита,развитием системы мотивации трудовой деятельности сотрудников,активным привлечением сотрудников к процессу управления.Для формирования нового имиджа организации требуется:внедрение новых корпоративных мероприятий,поменять корпоративную одежду.Итак, анализ организационной культуры предприятия ПМС 36 позволил выявить проблемы и разработать рекомендации по совершенствованию организационной культуры предприятия.Реализация разработанных рекомендаций будет способствовать:повышению лояльности работников;улучшению социально-психологического климата;повышению производительности.В данной работе на основе выявленных проблем были разработаны рекомендации по совершенствованию организационной культуры предприятия.ЗаключениеПод организационной культурой следует понимать доминирующие моральные нормы и ценности, принятые образцы поведения и укоренившиеся ритуалы, традиции, разделяемые членами коллектива организации и способные воспроизводиться в данной организации посредством формального или неформального лидера По отношению к предприятию культурой выполняются определенные важные функции:охранную, связанную с созданием барьера от любых нежелательных воздействий внешней среды;интегрирующую, позволяющую сформировать чувство относительно принадлежности к конкретной организации;регулирующую, которой поддерживается все требуемые к исполнению правила и нормы, посредством которых регулируется поведение всех членов коллектива;адаптивную, направленную на облегчение процесса по взаимному приспособлению людей относительно друг друга, а также относительно организации;ориентирующую функцию культуры, которая связана с направлением деятельности предприятия и ее сотрудников в требуемое русло, а посредством мотивационной функции формируются для этого необходимые стимулы;функцию по созданию имиджа компании.Создание организационной культуры может быть разделено на четыре этапа, связанные с определением миссии компании, базовых ценностей; формулированием стандартов поведения работников компании; формированием традиций компании; разработкой символики.Путевой машинной станцией №36 осуществляются ремонтно-путевые работы для того, чтобы обеспечить эксплуатационную и перевозочную деятельность ОАО «РЖД», безопасность движения поездов.Исследование организационной культуры ПМС № 36 позволило выявить проблемы:в организации являются практически не сформированными традиции и ритуалы, которые выступают в качестве неотъемлемой части любойорганизационной культуры;в организации не уделяется достаточно внимания внутренним коллективным коммуникациям;некоторые сотрудники организации имеют слабую мотивацию в моральном отношении;– не применяется процессный и системный подходыотносительноорганизационной культуры.Указанные в анализе недостатки действующей организационной культуры предприятия нельзя назвать отрицательными сторонами, потому что они не ведут сразу и прямо к снижению эффективности деятельности предприятия, но в будущем могут повлиять на нее негативно.Сцелью улучшенияорганизационной культуры ПМС № 36 разработаны рекомендации, связанные с:ведением реестра реализуемых предприятием работ,внедрением системы по управлению качеством согласно международным стандартам,внедрением элементов, присущих демократическому стилю руководства,использованием экспертных технических (компьютерных) систем,проведением инвентаризации имеющихся результатов в рамках интеллектуальной деятельности (РИД),новой ориентацией кадровой службы,созданием кадрового резерва предприятия,разработкой и утверждением регламента по созданию внутренних отделов,проведением организационно-просветительной работы с работниками,использованием кадрового аудита,развитием системы мотивации трудовой деятельности сотрудников,активным привлечением сотрудников к процессу управления.Для формирования нового имиджа организации требуется:внедрение новых корпоративных мероприятий,поменять корпоративную одежду.Таким образом, цель данной работы достигнута, задачи решены в полном объеме.БиблиографияГрошев, И.В. Организационная культура. Учебник / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. - М.: Юнити, 2020. - 160 c.Земедлина, Е.А. Организационная культура: Учебное пособие / Е.А. Земедлина. - М.: Риор, 2020. - 480 c.Козлов, В.В. Организационная культура (для бакалавров) / В.В. Козлов, Ю.Г. Одегов, В.Н. Сидорова. - М.: КноРус, 2020. - 237 c.Резник, С.Д. Организационная культура рос. студенчества в.: Монография / С.Д. Резник, М.В. Черниковская. - М.: Инфра-М, 2019. - 320 c.Семенов, Ю.Г. Организационная культура / Ю.Г. Семенов. - М.: Логос, 2019. - 376 c.Соломанидина, Т.О. Организационная культура компании: Учебное пособие / Т.О. Соломанидина. - М.: Инфра-М, 2020. - 416 c.Тихомирова, О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка: Учебное пособие / О.Г. Тихомирова. - М.: Инфра-М, 2020. - 559 c.Шапиро, С.А. Организационная культура (для бакалавров): учебное пособие / С.А. Шапиро. - М.: КноРус, 2020. - 320 c.Бодрова М.И. Человеческий капитал и социальная ответственность – источники для формирования высокоэффективной организационной культуры // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 9. – с. 163-165.Егоров, К.А. Анализ организационной культуры предприятия и разработка мероприятий по ее развитию [Электронный ресурс] / К.А. Егоров // Современные научные исследования и инновации. – 2019. – № 12. – URL: http://web.snauka.ru (дата обращения: 15.04.2024).Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Организационная культура [Электронный ресурс] / А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов // Проблемы экономики и менеджмента. – URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 15.04.2024).Жидков, А.А. Основные компоненты и функции организационной культуры [Электронный ресурс] / А.А. Жидков, К.С. Гордеев, К.В. Слюзнева, Е.Д. Закунова, А.Е. Анисимова // Современные научные исследования и инновации. – 2018. – № 11. URL: http://web.snauka.ru/ (дата обращения: 15.04.2024).Исаева, М.П. Роль организационной культуры в системе управления компанией [Электронный ресурс] / М.П. Исаева // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 5. – URL: http://eduherald.ru/ (дата обращения: 15.04.2024).Сажина, Е.А. Совершенствование организационной культуры на примере коммерческого предприятия [Электронный ресурс] / Е.А. Сажина // Современные научные исследования и инновации. – URL: http://web.snauka.ru (дата обращения: 15.04.2024).Ситалиев, Д.С. Роль и место организационной культуры в процессе управления организацией [Электронный ресурс] / Д.С. Ситалиев // Психология, социология и педагогика. – URL: http://psychology.snauka.ru (дата обращения: 15.04.2024).Соснило А.И. Роль современной корпоративной культуры в развитии компаний Электронный ресурс / А.И. Соснило, Д.А. Снеткова // Управленческое консультирование. –URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-sovremennoy-korporativnoy-kultury-v-razvitii-kompaniy (дата обращения: 15.04.2024).Трохина, М.М. Практические аспекты формирования организационной культуры промышленного предприятия Электронный ресурс / М. М. Трохина // Экономика и менеджмент инновационных технологий. –URL: http://ekonomika.snauka.ru (дата обращения: 15.04.2024).Труфанов, А. В. Основные подходы к диагностике организационной культуры Электронный ресурс/ А. В. Труфанов // Экономика, управление, финансы: материалы III Междунар. науч. конф. – URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/93/4513/ (дата обращения: 15.04.2024).Хабарова, В.С. Организационная культура в современном мире Электронный ресурс/ В.С. Хабарова, Л.А. Коптева // Международный студенческий научный вестник. – 2021. – № 2. – Режим доступа: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=20601 (дата обращения: 15.04.2024).

1.Грошев, И.В. Организационная культура. Учебник / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. - М.: Юнити, 2020. - 160 c.
2.Земедлина, Е.А. Организационная культура: Учебное пособие / Е.А. Земедлина. - М.: Риор, 2020. - 480 c.
3.Козлов, В.В. Организационная культура (для бакалавров) / В.В. Козлов, Ю.Г. Одегов, В.Н. Сидорова. - М.: КноРус, 2020. - 237 c.
4.Резник, С.Д. Организационная культура рос. студенчества в.: Монография / С.Д. Резник, М.В. Черниковская. - М.: Инфра-М, 2019. - 320 c.
5.Семенов, Ю.Г. Организационная культура / Ю.Г. Семенов. - М.: Логос, 2019. - 376 c.
6.Соломанидина, Т.О. Организационная культура компании: Учебное пособие / Т.О. Соломанидина. - М.: Инфра-М, 2020. - 416 c.
7.Тихомирова, О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка: Учебное пособие / О.Г. Тихомирова. - М.: Инфра-М, 2020. - 559 c.
8.Шапиро, С.А. Организационная культура (для бакалавров): учебное пособие / С.А. Шапиро. - М.: КноРус, 2020. - 320 c.
9.Бодрова М.И. Человеческий капитал и социальная ответственность – источники для формирования высокоэффективной организационной культуры // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 9. – с. 163-165.
10.Егоров, К.А. Анализ организационной культуры предприятия и разработка мероприятий по ее развитию [Электронный ресурс] / К.А. Егоров // Современные научные исследования и инновации. – 2019. – № 12. – URL: http://web.snauka.ru (дата обращения: 15.04.2024).
11.Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Организационная культура [Электронный ресурс] / А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов // Проблемы экономики и менеджмента. – URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 15.04.2024).
12.Жидков, А.А. Основные компоненты и функции организационной культуры [Электронный ресурс] / А.А. Жидков, К.С. Гордеев, К.В. Слюзнева, Е.Д. Закунова, А.Е. Анисимова // Современные научные исследования и инновации. – 2018. – № 11. URL: http://web.snauka.ru/ (дата обращения: 15.04.2024).
13.Исаева, М.П. Роль организационной культуры в системе управления компанией [Электронный ресурс] / М.П. Исаева // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 5. – URL: http://eduherald.ru/ (дата обращения: 15.04.2024).
14.Сажина, Е.А. Совершенствование организационной культуры на примере коммерческого предприятия [Электронный ресурс] / Е.А. Сажина // Современные научные исследования и инновации. – URL: http://web.snauka.ru (дата обращения: 15.04.2024).
15.Ситалиев, Д.С. Роль и место организационной культуры в процессе управления организацией [Электронный ресурс] / Д.С. Ситалиев // Психология, социология и педагогика. – URL: http://psychology.snauka.ru (дата обращения: 15.04.2024).
16.Соснило А.И. Роль современной корпоративной культуры в развитии компаний Электронный ресурс / А.И. Соснило, Д.А. Снеткова // Управленческое консультирование. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-sovremennoy-korporativnoy-kultury-v-razvitii-kompaniy (дата обращения: 15.04.2024).
17.Трохина, М.М. Практические аспекты формирования организационной культуры промышленного предприятия Электронный ресурс / М. М. Трохина // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – URL: http://ekonomika.snauka.ru (дата обращения: 15.04.2024).
18.Труфанов, А. В. Основные подходы к диагностике организационной культуры Электронный ресурс / А. В. Труфанов // Экономика, управление, финансы: материалы III Междунар. науч. конф. – URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/93/4513/ (дата обращения: 15.04.2024).
19.Хабарова, В.С. Организационная культура в современном мире Электронный ресурс / В.С. Хабарова, Л.А. Коптева // Международный студенческий научный вестник. – 2021. – № 2. – Режим доступа: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=20601 (дата обращения: 15.04.2024).