«Учет расчетов с бюджетом (на примере ООО «ПромХимПласт»».
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 16.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты учета расчетов с бюджетом 5
1.1 Основные принципы учета расчетов с бюджетом 5
1.2 Методы учета расчетов с бюджетом 8
1.3 Особенности учета расчетов с бюджетом в условиях изменяющейся экономической ситуации 12
Глава 2. Анализ учет расчетов с бюджетом ООО «ПромХимПласт» 15
2.1Технико-экономическая характеристика ООО «ПромХимПласт» 15
2.2 Особенности учета расчетов с бюджетом в ООО «ПромХимПласт» 18
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию расчетов с бюджетом ООО «ПромХимПласт» 25
Выводы и предложения 30
Список использованной литературы 32
Приложения 34
сделанные сотрудниками.Таким образом, в ходе изучения практических особенностей организации и учета расчетов с бюджетом ООО «Промхимпласт» выявлено, что организации находятся под особым налоговым режимом УСН, выбран объект налогообложения.доходы уменьшаются на стоимость расходов. Кроме того, организация является агентом по налогу на доходы физических лиц, так как производит выплаты лицам, с которыми заключены трудовые договоры.Глава 3.Рекомендации по совершенствованию расчетов с бюджетом ООО «ПромХимПласт»В целях усиления информационной составляющей данных бухгалтерского учета, содержащих сведения о суммах исчисленных и уплаченных налогов, проводятся аналитические процедуры. В таблице 4 представлены результаты горизонтального анализа расчетов с бюджетом ООО «Промхимпласт».Таблица 4 – Горизонтальный анализ расчетов с бюджетом ООО «ПромХимПласт» в 2020-2022 гг.Наименование налога2020г.2021г.2022г.Абсолютное отклонение, руб.Темп прироста, %2021-202022-212020-212022-21НДФЛ198540247136178961485963182524,4812,88УСН1100463196482286541860199005977,8745,84Транспортный налог4514245114245142000,000,00Всего35414548876061064413461512188438,0124,94По результатам горизонтального анализа установлено, что с каждым годом суммы налогов, начисленные НДФЛ и УСН, увеличиваются. Это связано с увеличением налоговой базы с каждым годом. Что касается НДФЛ, то выплаты работникам «Промхимпласта» ежегодно увеличиваются, что приводит к увеличению суммы выплат по НДФЛ. Так, в 2021 году по сравнению с 2020 годом произошло увеличение суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате, на 48 596 рублей, то есть рост затрат составил 24,48%. В 2022 году сумма НДФЛ превысила значения предыдущего года на 31 825 рублей, что на 12,88% выше уровня 2021 года.В отношении налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, можно сделать вывод о том, что увеличение налогооблагаемого дохода превышает увеличение расходов, вмененных для целей налогообложения УСН. Так, темп роста в 2022 году по сравнению с аналогичным периодом 2021 года составляет 45%, а темп роста в 2021 году по сравнению с 2020 годом - 77,87%. Сумма транспортного налога не меняется, поскольку налоговая база остается неизменной. Общая рассчитанная сумма налога увеличивается: в 2022 году она увеличилась на 29,94% по сравнению с 2021 годом. Для наглядности результаты горизонтального анализа представлены на рисунке 2 в динамике за последние три года.Рисунок 2 – Динамика изменения расчетов с бюджетом ООО «ПромХимПласт» за 2020 – 2022 гг.тыс.руб.Однако данных горизонтального анализа недостаточно для полного отражения динамики развития налоговых выплат ООО «Промхимпласт», поэтому они дополняются результатами вертикального анализа, представленными в таблице 5.Таблица 5 - Вертикальный анализ расчетов с бюджетом ООО «ПромХимПласт» в 2020-2022 гг.Наименование налога2020г.Уд.вес 2020, %2021г.Уд.вес 2021, %2022г.Уд.вес 2022, %Изменение удельных весов,%2021-202022-21НДФЛ19854056,0624713650,5627896145,68-5,50-4,88УСН11046331,1919648240,2028654146,929,016,72Транспортный налог4514212,75451429,24451427,39-3,51-1,84Всего35414510048876010061064410000Результаты горизонтального анализа расчетов с бюджетом ООО «Промхимпласт» на период 2020-2022 гг. позволяют сделать вывод, что в течение трех изучаемых периодов наибольшую долю среди налоговых выплат составляет НДФЛ, за исключением значения за 2022 г. Данная ситуация свидетельствует о том, что ООО «Промхимпласт» добросовестно выполняет функции налогового агента и ежегодно увеличивает размер заработной платы, т.е. базу НДФЛ, что увеличивает ее долю в общей сумме налоговых платежей.В 2022 году наибольшую долю в общей сумме налогов занимает налог УСН: его значение превысило 46%, тогда как значение доли в 2021 году составляло 40,2%, а в 2020 году – 31,19%. Такое увеличение свидетельствует об увеличении налоговой базы УСН, то есть об увеличении суммы получаемого и облагаемого налогом дохода. Для полноты аналитического исследования расчетов с бюджетом ООО «Промхимпласт» расчет налоговой нагрузки проводился за три исследуемых периода.Расчетные значения налоговой нагрузки следующие:ННфнс 2020г. = 354 тыс. руб./ 9449 тыс. руб. · 100% = 3,74%ННфнс 2021г. = 489 тыс. руб./ 10331 тыс. руб. · 100% = 4,73%ННфнс 2022г. = 611 тыс. руб. / 12480 тыс. руб. · 100% = 4,9%.По результатам рассчитанных показателей можно сделать вывод, что налоговая нагрузка ООО «Промхимпласт» с каждым годом увеличивается, что свидетельствует о развитии организации, ее деятельности и стабильности налогового поля.В ходе аналитического исследования динамики развития расчетов с бюджетом ООО «Промхимпласт» проведен горизонтальный и вертикальный анализ, а также коэффициенты. Была получена информация об уровне фактической налоговой нагрузки предприятия. Данные об этом не позволяют точно оценить степень налогового риска, в частности риска налоговой проверки на выезде. Для этого необходима дополнительная информация о средней налоговой нагрузке отрасли за каждый исследуемый год (табл. 6) (приложение Б).ООО «Промхимпласт» осуществляет оптовую торговлю химической продукцией. Поэтому для сравнения уровня налоговой нагрузки необходимо выбрать значение Оптовая и розничная торговля. По результатам сравнения данных выявлено, что уровень среднеотраслевой налоговой нагрузки в каждом исследуемом периоде ниже значений фактической налоговой нагрузки ООО «Промхимпласт», как показано в таблице 7.Таблица 7 – Сопоставление уровня налоговой нагрузки ООО «ПромХимПласт» со среднеотраслевыми значениями 2020-2022 гг.Показатель 2020г. 2021г. 2022г.Среднеотраслевое значениеФактическое значениеСреднеотраслевое значениеФактическое значениеСреднеотраслевое значениеФактическое значениеНалоговая нагрузка2,93,742,84.733,04,9При сравнении данных, представленных в таблице 7, установлено, что ООО «Промхимпласт» превышает уровень средней по отрасли налоговой нагрузки. Таким образом, с помощью инструментов налоговой оптимизации можно приблизить реальный уровень нагрузки к среднеотраслевому и сэкономить на налоговых платежах без увеличения налоговых рисков. Одним из таких инструментов является пересмотр положения о заработной плате. В настоящее время все сотрудники ООО «Промхимпласт» получают заработную плату в зависимости от рабочего времени и премию в размере 30%.Кроме того, премия выплачивается всем бюджетникам без оценки их труда. В целях минимизации базы валового национального подоходного налога с учетом требований легитимности рекомендуется оценивать эффективность и результативность каждого работника и выражать ее через баллы, сумма которых равна проценту полученной премиипо итогам периода.Это позволит решить две задачи: мотивировать сотрудников к повышению эффективности труда, а также снизить уровень премирования, а значит снизить налоговую нагрузку на НДФЛ. Данные изменения должны быть внесены в положения, касающиеся заработной платы и трудового договора каждого государственного служащего. Следующей мерой, направленной на улучшение бюджетных расчетов, является усиление контрольной функции в ООО «Промхимпласт».В результате исследования выявлено, что в организации, вопреки требованиям бухгалтерского законодательства, отсутствует внутренний контроль бюджетного регулирования, в том числе анализ данного информационного сайта. Это приводит к незнанию руководством динамики изменения налоговых платежей и неумению их планировать. Поэтому предлагается разработать положение о внутреннем контроле, которое включало бы модуль анализа принятия управленческих решений при расчете бюджета.Так, в ходе исследования был проведен анализ расчетов с бюджетом ООО «Промхимпласт». Установлено, что наибольшую долю в составе уплачиваемых организацией налогов занимают ФНО и УСН. Дополнительно был произведен расчет налоговой нагрузки ООО «Промхимпласт» для сравнения ее со средними показателями по отрасли за аналогичные периоды. Сделан вывод о том, что фактически налоговая нагрузка превысила нормативные значения. Это означает, что компания может использовать инструменты оптимизации налогообложения, чтобы разумно снизить его в допустимых пределах. С этой целью разработаны мероприятия по совершенствованию учета и контроля расчетов с бюджетом в ООО «Промхимпласт».Выводы и предложенияТаким образом, учет расчетов с бюджетом является важным инструментом финансового управления, особенно в условиях нестабильной экономической среды. Эффективное планирование, контроль и анализ бюджетных показателей позволяют предприятию грамотно управлять финансовыми ресурсами, минимизировать риски и обеспечивать устойчивость бюджетных показателей.Важно принимать во внимание изменчивость внешней среды, прогнозировать возможные риски и разрабатывать гибкие стратегии управления бюджетом. Обучение персонала, использование современных информационных технологий и регулярный мониторинг финансовых показателей также играют ключевую роль в обеспечении эффективного учета расчетов с бюджетом.Итак, правильно организованный учет расчетов с бюджетом способствует повышению управленческой эффективности, обеспечивает прозрачность финансовых операций и помогает достигать поставленных целей предприятия. Рациональное использование бюджетных ресурсов и постоянное совершенствование процессов управления финансами являются основой для успешной деятельности организации в условиях нестабильности и изменчивости рыночной среды.В ходе изучения и анализа мер по снижению рисков при учете расчетов с бюджетом в нестабильной среде можно сделать следующие выводы и предложения:Выводы:1. Эффективное управление финансами и бюджетирование играют ключевую роль в обеспечении финансовой устойчивости предприятия в условиях нестабильности.2. Применение гибких методов бюджетирования, стресс-тестирования, диверсификации и резервирования финансовых ресурсов является необходимым для снижения рисков и обеспечения устойчивости бюджетных показателей.3. Постоянный мониторинг и анализ изменений во внешней среде, а также обучение персонала по работе с бюджетом в условиях нестабильности, помогают своевременно реагировать на изменения и принимать обоснованные управленческие решения.Предложения:1. Разработать индивидуальную стратегию управления бюджетом, учитывая специфику деятельности предприятия и особенности нестабильной среды.2. Проводить регулярное обновление бюджетных планов и сценариев, а также анализировать их на предмет устойчивости к изменениям внешних факторов.3. Организовать систематическое обучение сотрудников по финансовому управлению, бюджетированию и анализу финансовых показателей в условиях нестабильности.4. Внедрить современные информационные технологии для улучшения процессов управления бюджетом, автоматизации расчетов и повышения качества аналитики.5. Уделить особое внимание коммуникации и сотрудничеству между различными подразделениями предприятия для обеспечения целостности и эффективности управления бюджетом.Эффективный учет расчетов с бюджетом в нестабильной среде требует комплексного подхода, систематического анализа и постоянного совершенствования методов и инструментов управления финансами. Правильно выбранные стратегии и меры позволят минимизировать риски и обеспечить устойчивое развитие предприятия.Список использованной литературыНормативные правовые акты1. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ//Консультант Плюс2. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)//Консультант Плюс3. Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н (ред. от 11.04.2018) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.1998 N 1598) //Консультант Плюс4. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению"//Консультант ПлюсНаучная литература5. Алексеева Г. И. Бухгалтерский финансовый учет. / Алексеева Г. И. -М.: Юрайт, 2024. - 216 c.6. Алисенов А. С. Бухгалтерский финансовый учет./ Алисенов А. С. -М.: Юрайт, 2023. - 522 c.7. Воронченко Т. В. Бухгалтерский финансовый учет./ Воронченко Т. В. - М.: Юрайт, 2023. - 728 c.8. Пащенко Т. В. Бухгалтерский финансовый учет и отчетность./ Пащенко Т. В. - М.: Юрайт, 2023. - 216 c.9. Сысоева Г. Ф. Бухгалтерский учет, налогообложение и анализ внешнеэкономической деятельности./ Сысоева Г. Ф. - М.: Юрайт, 2023. - 310 c.10. Сытник, О. Е. Учет расчетов по налогам и сборам / О. Е. Сытник.// Молодой ученый. - 2022. - № 34 (429). - С. 31-33. 11. Фельдман И. А. Бухгалтерский учет./ Фельдман И. А. - М.: Юрайт, 2023. - 288 c.12. Штефан М. А. Бухгалтерская (финансовая) отчетность организации./ Штефан М. А. - М.: Юрайт, 2023. - 347 c.Электронные ресурсы13. Маслова Т.С. Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchet-raschetov-s-byudzhetom (дата обращения: 18.04.2024).14. ООО «ПромХимПласт» [Электронный ресурс] - URL: https://pv-nnov.ru/o-nas/ (дата обращения: 18.04.2024).15. Плетнева Н.В. Особенности учет расчета с бюджетом по налогам и сборам. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-ucheta-raschetov-s-byudzhetom-po-nalogam (дата обращения: 18.04.2024).ПриложенияПриложениеАТаблица 1 – Технико-экономическая характеристика ООО «ПромХимПласт» за 2020-2022 гг.Наименование показателяПериодАбсолютное отклонение, т.р.Темп роста, %2020г.2021г.2022г.2021-20гг.2022-21гг.2021-20гг.2022-21гг.Выручка, тыс.руб.944910331124808822149109,33120,80Себестоимость продаж, тыс.руб8713931410251601937106,90110,06Валовая прибыль (убыток), тыс.руб.736101722292811212138,18219,17Краткосрочные обязательства, тыс.руб.146145124-1-2199,3285,52Прибыль (убыток) от продаж, тыс.руб736101722292811212138,18219,17Чистая прибыль, тыс.руб.54778418682371084143,33138,27Запасы, тыс.руб.486452622-3417093,00137,61Оборотные активы, тыс.руб.200927933140784347139,02112,42Коэффициент покрытия запасов4,136,185,052,05-1,13149,4881,70Оборачиваемост ь активов, раз4,703,703,97-1,000,2878,64107,45Рентабельность продаж, %7,799,8417,862,058,02126,38181,43Рентабельность производства, %8,3110,7521,482,4410,73129,41199,82Затраты на рубль выручки, коп.92,2190,1682,14-2,05-8,0297,7791,11Собственный капитал, тыс. руб.186326483016785368142,14113,90ПриложениеБТаблица 6 – Среднеотраслевые значения налоговой нагрузки, исчисленной по методике ФНС РФ по видам экономической деятельностиВид экономической деятельностиНалоговая нагрузка 2020 г., %Налоговая нагрузка 2021 г., %Налоговая нагрузка 2022 г., %Всего, в т.ч.:11,011,210,0Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство, рыбоводство – всего4,14,53,8Добыча полезных ископаемых - всего43,541,435,2Обрабатывающие производства – всего7,17,68,1Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха - всего6,77,17,3Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность и ликвидация загрязнений8,99,99,6Строительство10,411,910,7Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов - всего2,92,83,0Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания - всего10,110,510,3Транспортировка и хранение -всего6,56,46,0Деятельность в области информации и связи - всего16,517,217,3Деятельность по операциям с недвижимым имуществом20,525,022,5Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги18,417,920,3
Нормативные правовые акты
1. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ//Консультант Плюс
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)//Консультант Плюс
3. Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н (ред. от 11.04.2018) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.1998 N 1598) //Консультант Плюс
4. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению"//Консультант Плюс
Научная литература
5. Алексеева Г. И. Бухгалтерский финансовый учет. / Алексеева Г. И. -М.: Юрайт, 2024. - 216 c.
6. Алисенов А. С. Бухгалтерский финансовый учет./ Алисенов А. С. -М.: Юрайт, 2023. - 522 c.
7. Воронченко Т. В. Бухгалтерский финансовый учет./ Воронченко Т. В. - М.: Юрайт, 2023. - 728 c.
8. Пащенко Т. В. Бухгалтерский финансовый учет и отчетность./ Пащенко Т. В. - М.: Юрайт, 2023. - 216 c.
9. Сысоева Г. Ф. Бухгалтерский учет, налогообложение и анализ внешнеэкономической деятельности./ Сысоева Г. Ф. - М.: Юрайт, 2023. - 310 c.
10. Сытник, О. Е. Учет расчетов по налогам и сборам / О. Е. Сытник.// Молодой ученый. - 2022. - № 34 (429). - С. 31-33.
11. Фельдман И. А. Бухгалтерский учет./ Фельдман И. А. - М.: Юрайт, 2023. - 288 c.
12. Штефан М. А. Бухгалтерская (финансовая) отчетность организации./ Штефан М. А. - М.: Юрайт, 2023. - 347 c.
Электронные ресурсы
13. Маслова Т.С. Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchet-raschetov-s-byudzhetom (дата обращения: 18.04.2024).
14. ООО «ПромХимПласт» [Электронный ресурс] - URL: https://pv-nnov.ru/o-nas/ (дата обращения: 18.04.2024).
15. Плетнева Н.В. Особенности учет расчета с бюджетом по налогам и сборам. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-ucheta-raschetov-s-byudzhetom-po-nalogam (дата обращения: 18.04.2024).