Комикс – как вид графического искусства

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Графический дизайн
  • 37 37 страниц
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 18.05.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КОМИКСА 5
1.1. Техники и стили в искусстве комикса 5
1.2. Художественное своеобразие комикса 14
ГЛАВА 2. ВЫДАЮЩИЕСЯ ХУДОЖНИКИ В ИСКУССТВЕ КОМИКСА 18
2.1. Творчество Джона Сальваторе Ромита 18
2.2. Творчество Стэна Ли 19
2.3. Творчество Мидзуки Сигурэ 21
2.4. Творчество Альбера Удерзо 23
2.5. Творчество Осаму Тедзука 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 33

Фрагмент для ознакомления

Он заложил основы нового направления в японской анимации и комиксе, тематически связанного с национальной традицией и мистикой.МидзукиСигэру продолжает использовать образы из старых книг в своих современных работах, таких как "Встреча со сверхъестественным" и "Гроссбух гитару". Эти работы представляют собой автобиографические срезы и отражают его опыт войны и национального фольклора. Благодаря этому автору в Японии наших дней всё ещё поддерживается огромный интерес к тематике ёкай.Он оказал значительное влияние на поп-культуру Японии, открыв читателям мир духов и монстров через свои произведения. В честь Мидзуки названы улицы, музеи и культурные центры в Японии [11]. Его работы были экранизированы в виде аниме и игровых фильмов, а также использовались в видеоиграх. 2.4. Творчество Альбера УдерзоАльбер Удерзо - легенда мировой комикс-индустрии, создатель знаменитой серии комиксов о Галльском воине Астериксе. Его талант, острый юмор и неповторимый стиль сделали его истинным мастером своего дела. Удерзо начал свою карьеру художника в Париже в 1945 году.Художник родился во Франции в 1927 году и с самого детства проявлял удивительный талант к рисованию. Создал серию комиксов "Фламберже" (совместно с Эм-Ре-Вилем), в 1947—1948 нарисовал комиксы "Беллуа" (совместно с Жаном-Мишелем Шарлье). 1951 году Альбер Юдерзо познакомился с Рене Госинни и начал совместную работу в парижском офисе бельгийской компании "WorldPress". В 1959 году вместе с другими художниками они основывают журнал "Пилот", в котором Рене Госсинни становится директором, а Альбер Юдерзо — художественным директором. В 1959 году он вместе с писателем Рене Госинни создал комикс о маленьком галльском воине по имени Астерикс. Идея создания Астерикса и Обеликса возникла у иммигрантских детей, Альбера Удерзо и Рене Госинни. Этот персонаж стал настоящим символом сопротивления и юмора. В 1961 году вышел комикс "Астерикс из Галлии". Он создал уникальный мир, населенный забавными персонажами, иллюстрации которого до сих пор покоряют сердца читателей по всему миру.Успех Астерикса и Обеликсабыл достигнут благодаря их иллюстрациям и комиксам, которые обращались к взрослым и детям. Особенностью творчества Удерзо была не только его уникальная техника рисования, но и глубокий смысл, заложенный в каждом эпизоде комикса. Он умел сочетать исторические факты с фольклором и современными реалиями, создавая яркий и запоминающийся контент. Особенным и неповторимым в творчестве Удерзо является его стиль рисования. Яркие краски, детализированные декорации, выразительные лица персонажей - все это делает его работы узнаваемыми с первого взгляда. Он умело сочетает в себе реализм и карикатурность, создавая уникальную атмосферу своих произведений.Его работы всегда легко узнаваемы и полны динамики, что делает их захватывающими для читателей всех возрастов.Удерзо мастерски владеет художественными приемами, создавая уникальные образы и атмосферу в своих работах. Он умело комбинирует различные техники рисунка, чтобы донести до зрителя все нюансы сюжета и чувства персонажей. Его стиль неповторим и оставляет незабываемое впечатление.Серия комиксов об Астериксе стала настоящим бестселлером, завоевав миллионы поклонников по всему миру. Удерзо был удостоен множества наград и признаний за свое творчество, а его герои стали настоящими легендами.После смерти Рене Госинни в 1977 году, Удерзо продолжил работу над серией один. Его талант и вдохновение не иссякли, и он продолжал радовать читателей новыми приключениями любимых героев. Его влияние на мировую комикс-индустрию остается неоценимым. Альбер Удерзо оставил нам настоящее сокровище - серию комиксов, которая будет жить в сердцах поклонников долгие годы. Его талант, воображение и любовь к искусству сделали его непревзойденным мастером своего дела. 2.5. Творчество Осаму ТедзукаТэдзука Осаму (1928-1989) является ключевой фигурой в истории развития индустрии японских комиксов. Именно Тэдзука разработал язык визуальных клише и способы упрощения рисунка, чтобы быстро и эффективно доносить смысл комиксов в условиях массового производства. Осаму Тэдзука - это японский мангака, аниматор, продюсер и врач, который считается одним из величайших мастеров манги в истории. Его талант и влияние на развитие японской анимации и комиксов трудно переоценить. Осаму Тэдзука родился в 1928 году в Японии. Его детство пришлось на трудные времена - эпоху после Первой мировой войны и Великой депрессии. Эти непростые обстоятельства сформировали его как личность и отразились в его творчестве. Уже в молодости он проявил удивительные способности в рисунке и писательском деле. Он использовал приемы силуэтной анимации и совмещал образы из разных произведений для создания своих работ. Одной из основных особенностей стиля Тедзуки является его узнаваемость. Он создал собственный почерк, который делает его работы неподражаемыми. Его персонажи, манера отрисовки и композиция кадров - все это помогает легко узнать его комиксы среди тысяч других. Тедзука славится своей невероятной детализацией рисунков. Он уделял огромное внимание мелочам, создавая живые и выразительные образы. Каждая линия, каждая тень имеют значение и помогают передать настроение и эмоции. Еще одной характерной чертой стиля художника является его умение играть со светотенью. Он мастерски использует свет и тень, чтобы создать объемные и реалистичные изображения. Это добавляет глубину его работам и придает им особую энергию.Художник также обращался к русской классической литературе, включая роман "Преступление и наказание" Ф. М. Достоевского [29]. Его манга "Преступление и наказание" представляет собой вольную интерпретацию произведения и выполнена в стилистике, навеянной работами Уолта Диснея [18].Тэдзука Осаму стал первым мангакой, который начал адаптировать классические произведения литературы в японские комиксы. Он утверждал, что делал это с целью познакомить молодое поколение с великими произведениями мировой литературы. Однако на самом деле эти работы представляют собой смелый эксперимент, основанный на его собственном опыте и вдохновленный американской и советской анимацией, а также кинематографом послевоенного периода. Перенеся готовый сюжет из литературы, художник преобразовывал его в своеобразный кинематографический текст на страницах, в результате чего произведение практически оторвалось от оригинала.Одним из самых известных произведений Осаму Тэдзука является манга "Астробой". Это футуристическое произведение, рассказывающее о приключениях робота в мире, где роботы и люди сосуществуют. "Астробой" стал прорывом в мире манги и анимации, утвердив позицию Тэдзука как гения жанра.Творчество Осаму Тэдзука оказало огромное влияние на развитие манги и анимации не только в Японии, но и во всем мире. Осаму Тэдзука - это истинный гений и мастер своего дела. Его вклад в развитие манги и анимации огромен, и его работы останутся в истории как образец высокого искусства. Творчество Тэдзука продолжает вдохновлять и радовать людей по всему миру, и это поистине заслуга великого художника.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключение данной работы рассмотренные вопросы позволяют сделать следующие выводы. Комиксы являются визуальной, сериальной и коммерческой массовой культурой, опирающейся на ценности популярной литературы и популярных визуальных искусств. Новые явления жанрово-стилевой системы современной культуры все в большей степени влияют на читателя-потребителя культуры.История возникновения и развития комикса является уникальной и захватывающей. Исследование позволило узнать о первых шагах комикса, его эволюции и влиянии на современное искусство. История комикса начинается с его появления в печати в конце XIX века, а затем претерпевает значительные изменения и развивается в различных жанрах и стилях. Рассмотрение этого вопроса позволило понять, как комикс стал популярным и признанным видом графического искусства. Комиксы предлагают широкий спектр жанров, от супергероев до фэнтези и научной фантастики, что позволяет удовлетворить интересы различных читателей.Техники и стили в искусстве комикса также являются значимыми аспектами его развития. Манга, графический роман и альтернативные форматы предлагают различные подходы к созданию комиксов и позволяют авторам выразить свою индивидуальность и творческий подход. Комиксы также служат средством выражения и коммуникации, позволяя авторам и читателям общаться и передавать свои мысли и идеи. Нравственные и эстетические аспекты комиксов также играют важную роль, влияя на восприятие и оценку произведений.Критический анализ комиксов является неотъемлемой частью их изучения. Интерпретация и оценка комиксов в контексте современного искусства позволяют понять их влияние на общество и культуру. Комиксы имеют свою уникальную форму и способ передачи информации, которая требует особого внимания и анализа.Выдающиеся художники в искусстве комикса играют важную роль в его развитии и признании. Исследование позволило ознакомиться с творчеством некоторых великих мастеров. Рассмотрение их работ позволило увидеть разнообразие стилей и подходов к созданию комиксов, а также оценить их вклад в развитие и признание комикса как искусства.Таким образом, исследование истории возникновения и развития комикса, а также работы выдающихся художников, позволило сделать следующие выводы:1. Комикс является уникальным искусством, объединяющим в себе графические и текстовые элементы, создающие неповторимую атмосферу и передающие идеи и эмоции.2. История комикса свидетельствует о его постепенном развитии и эволюции, от простых иллюстраций в газетах до полноценных серий и романов.3. Выдающиеся художники в искусстве комикса играют важную роль в его развитии и признании. Их работы отличаются оригинальностью, техническим мастерством и глубиной смысла.4. Комикс имеет значительное влияние на современное искусство и культуру. Он становится все более признанным и востребованным жанром, проникающим в различные сферы нашей жизни.Исследование комикса как вида графического искусства позволило лучше понять его историю, развитие и значимость. Этот вид искусства продолжает привлекать внимание и интерес как у профессионалов, так и у обычных людей. Комикс является уникальным способом передачи информации и идей, а также средством самовыражения художников. Он объединяет в себе различные жанры, стили и техники, что делает его универсальным и доступным для широкой аудитории.Таким образом, комикс является полноценным и признанным видом графического искусства, который продолжает развиваться и вносить свой вклад в культуру и искусство. Исследование его истории и творчества выдающихся художников позволяет лучше понять его значение и уникальность. Комикс остается популярным и актуальным и продолжает вдохновлять и радовать своих поклонников по всему миру.В целом, комиксы представляют собой важный искусственный вид, который существует уже несколько десятилетий. Они оказывают значительное влияние на поп-культуру и массовую культуру, а также предлагают широкий спектр жанров и стилей. Комиксы являются средством выражения и коммуникации, а также предоставляют возможность критического анализа в контексте современного искусства. Они продолжают развиваться и привлекать новое поколение художников и читателей, что делает их одним из наиболее интересных и актуальных видов графического искусства.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАйснер У. Комикс и последовательное искусство / У. Айснер. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2022, — 192 с.Булдакова Ю. В., Шишкин Д. А. КОМИКС В РОССИИ: ТРАНСМЕДИЙНЫЙ НАРРАТИВ И ИЗДАТЕЛЬСКИЕ СТРАТЕГИИ. – 2020.Валиулина С. В., ЛюДавэй - Лингвистические особенности русского комикса (на материале комикса «чумной доктор»). – 2022.Волкова А. А. Манга в Японии и России. Выпуск 1 / А. А. Волкова, Е. Л. Катасонова, Ж. Берндт. — М.: ComicsFactory, 2018, — 352 с.Емельяненко А. В. Комикс как объект исследования в работах отечественных ученых // Вестник Донецкого национального университета. Серия Д: Филология и психология. – 2019. – №. 1. – С. 12-20. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39564098 (дата обращения: 16.04.2024).Захарова, М. В. Комикс как способ передачи смыслового контента в историко-культурном аспекте / М. В. Захарова, Е. М. Тимченко. — Текст : непосредственный // Культурология и искусствоведение : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань : Бук, 2016. — С. 1-3. — URL: https://moluch.ru/conf/artcult/archive/195/10317/ (дата обращения: 16.04.2024). Макклауд, С. Переосмысление комикса. Эволюция формы искусства / С. Макклауд ; пер. В. Кистяковский. - М. : Белое яблоко, 2018. - 252 с.МакКлауд С. Понимание комикса: невидимое искусство / С. МакКлауд. — М.: Белое яблоко, 2016, — 216 с.Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.ozhegov.com/words/12826.shtmlОнкович Г. В., Онкович А. Д. Комикс как средство медиаобразования. – 2016.Рябова Е. Удивительная жизнь СигэруМидзуки // Интернет-публикация, выдержки из статьи публиковались в русском издании манги «Дан приказ умереть!» и «Бабушка Ноннон». — 2018.Садуль Ж. Всеобщая история кино: в 6 т. Т. 1 / [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.coollib.net/b/260867.Сандалова С. Русскому комиксу – быть? Комикс – индустрия в России [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://vernsky.ru/pubs/5900/Kom iks-industriya_v_Rossii.Симбирцева, Н. А Художественное своеобразие комикса: образовательный потенциал / Н. А. Симбирцева, Е. В. Корякина. - Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. - 2021. - № 6. - С. 35-41. - DOI: 10.2б170/2079-8717_2021_0б_04.Сонин, А.Г. Комикс: психолингвистический анализ : монография / А.Г. Сонин. - Барнаул : Издательство Алт. ун-та, 1999. - 111 сШишикинВ. На злобу дня: «Весёлые картинки». Комиксы в СССР и России // «Мир фантастики», июнь 2011 г. № 94. Цыркун Н. А. Комикс и кинематограф: общий генетический код. – 2013. Тэдзука О. Преступление и наказание / Пер. с япон. Г. Соловьевой. Екатеринбург: Фабрика комиксов, 2011. С. 132.Bart R. Mifologii. Perevod s francuzskogo, vstupitel'nayastafya, kommentarii S.N. Zenkina. Moskva: Izdatel'stvoim. Sabashnikovyh, 1996.Cohn N. The visual language of comics / N. Cohn. — Bloomsbury Academic, 2014, — 240 с.Groensteen T. The system of comics / T. Groensteen. — University Press of Mississippi, 2009, — 204 с.Eisner W. Theory of Comics and Sequential Art / W. Eisner. – Florida : Poorhouse Press, 1985 – 164 p.Kodansha Manga Award. www.hahnlibrary.net.Linda Lombardi. Shigeru Mizuki, the legendary manga creator and 'Yokai Professor,' finally gets his due (англ.). SYFY WIRE.Matt Alt. Shigeru Mizuki’s War-Haunted Art and Life (англ.). The New Yorker.McCloud, Scott. Understanding Comics, New York: Kitchen Sink Press, 1993. IS.The Hero Initiative — What We Do. heroinitiative.org. www.heroinitiative.org.Комиксы как мифология современности [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.youtube.com/playlist?list=PLHaNWMrLiLdoInT0b0YO_hopVUyGHySa — Дата обращения: 6.04.22.Приемы силуэтной анимации в мангеТэдзука Осаму «Преступление и наказание», изд-во «Фабрика комиксов», 2011, с. 33-34.ПРИЛОЖЕНИЕ 1Рис.1. РодольфТёпфер. История господина Жабо. 1833 год.Рис.2. Супермен. Джерри Сигел и Джо Шустер.Рис.3. Бэтмен. Рис.4. Человек-паук. Рис.5. Капитан Америка.Рис.6. X-Men.Рис.7. Окна сатиры РОСТА.Рис.8. Комикс «Мстители».Рис.9. Комикс «Удивительный человек-пак».

1. Айснер У. Комикс и последовательное искусство / У. Айснер. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2022, — 192 с.
2. Булдакова Ю. В., Шишкин Д. А. КОМИКС В РОССИИ: ТРАНСМЕДИЙНЫЙ НАРРАТИВ И ИЗДАТЕЛЬСКИЕ СТРАТЕГИИ. – 2020.
3. Валиулина С. В., Лю Давэй - Лингвистические особенности русского комикса (на материале комикса «чумной доктор»). – 2022.
4. Волкова А. А. Манга в Японии и России. Выпуск 1 / А. А. Волкова, Е. Л. Катасонова, Ж. Берндт. — М.: Comics Factory, 2018, — 352 с.
5. Емельяненко А. В. Комикс как объект исследования в работах отечественных ученых // Вестник Донецкого национального университета. Серия Д: Филология и психология. – 2019. – №. 1. – С. 12-20. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39564098 (дата обращения: 16.04.2024).
6. Захарова, М. В. Комикс как способ передачи смыслового контента в историко-культурном аспекте / М. В. Захарова, Е. М. Тимченко. — Текст : непосредственный // Культурология и искусствоведение : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань : Бук, 2016. — С. 1-3. — URL: https://moluch.ru/conf/artcult/archive/195/10317/ (дата обращения: 16.04.2024).
7. Макклауд, С. Переосмысление комикса. Эволюция формы искусства / С. Макклауд ; пер. В. Кистяковский. - М. : Белое яблоко, 2018. - 252 с.
8. МакКлауд С. Понимание комикса: невидимое искусство / С. МакКлауд. — М.: Белое яблоко, 2016, — 216 с.
9. Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.ozhegov.com/words/12826.shtml
10. Онкович Г. В., Онкович А. Д. Комикс как средство медиаобразования. – 2016.
11. Рябова Е. Удивительная жизнь Сигэру Мидзуки // Интернет-публикация, выдержки из статьи публиковались в русском издании манги «Дан приказ умереть!» и «Бабушка Ноннон». — 2018.
12. Садуль Ж. Всеобщая история кино: в 6 т. Т. 1 / [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.coollib.net/b/260867.
13. Сандалова С. Русскому комиксу – быть? Комикс – индустрия в России [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://vernsky.ru/pubs/5900/Kom iks-industriya_v_Rossii.
14. Симбирцева, Н. А Художественное своеобразие комикса: образовательный потенциал / Н. А. Симбирцева, Е. В. Корякина. - Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. - 2021. - № 6. - С. 35-41. - DOI: 10.2б170/2079-8717_2021_0б_04.
15. Сонин, А.Г. Комикс: психолингвистический анализ : монография / А.Г. Сонин. - Барнаул : Издательство Алт. ун-та, 1999. - 111 с
16. Шишикин В. На злобу дня: «Весёлые картинки». Комиксы в СССР и России // «Мир фантастики», июнь 2011 г. № 94.
17. Цыркун Н. А. Комикс и кинематограф: общий генетический код. – 2013.
18. Тэдзука О. Преступление и наказание / Пер. с япон. Г. Соловьевой. Екатеринбург: Фабрика комиксов, 2011. С. 132.
19. Bart R. Mifologii. Perevod s francuzskogo, vstupitel'naya stafya, kommentarii S.N. Zenkina. Moskva: Izdatel'stvo im. Sabashnikovyh, 1996.
20. Cohn N. The visual language of comics / N. Cohn. — Bloomsbury Academic, 2014, — 240 с.
21. Groensteen T. The system of comics / T. Groensteen. — University Press of Mississippi, 2009, — 204 с.
22. Eisner W. Theory of Comics and Sequential Art / W. Eisner. – Florida : Poorhouse Press, 1985 – 164 p.
23. Kodansha Manga Award. www.hahnlibrary.net.
24. Linda Lombardi. Shigeru Mizuki, the legendary manga creator and 'Yokai Professor,' finally gets his due (англ.). SYFY WIRE.
25. Matt Alt. Shigeru Mizuki’s War-Haunted Art and Life (англ.). The New Yorker.
26. McCloud, Scott. Understanding Comics, New York: Kitchen Sink Press, 1993. IS.
27. The Hero Initiative — What We Do. heroinitiative.org. www.heroinitiative.org.
28. Комиксы как мифология современности [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.youtube.com/playlist?list=PLHaNWMrLiLdoInT0b0YO_hopVUyGHySa — Дата обращения: 6.04.22.
29. Приемы силуэтной анимации в манге Тэдзука Осаму «Преступление и наказание», изд-во «Фабрика комиксов», 2011, с. 33-34.