Физкультурный досуг как средство развития быстроты и ловкости старшего дошкольного возраста.
Заказать уникальную дипломную работу- 63 63 страницы
- 45 + 45 источников
- Добавлена 29.05.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста 6
1.1. Понятия быстроты и ловкости 6
1.2. Особенности физического и психолого-педагогического развития старших дошкольников 16
1.3. Роль физкультурного досуга в развитии быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста 23
Глава 2. Эмпирическое исследование эффективности программы физкультурного досуга для развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста 31
2.1. Организация и методы исследования 31
2.2. Программа физкультурного досуга 33
2.3. Оценка эффективности программы 41
Заключение 52
Список использованных источников 56
Приложения 61
Так, в контрольной группе только у 4 ребенка улучшили показатель выполнения в 2 тестах на быстроту, в экспериментальной –пятеро. Уровень ловкости улучшился у 5 дошкольников контрольной группы, выполняя оба теста. В экспериментальной группе изменение показателя отмечено у 6 детей.Также провели корреляционный анализ с целью определения достоверности полученных результатов. В контрольной группе отмечено улучшение результата, особенно уровень ловкости. Однако невысокие показатели свидетельствуют о недостаточной эффективности организации физкультурного досуга по программам дошкольного образования. В экспериментальной группе все показатели значительно улучшились, особенно ловкости и быстроты при выполнении круговых движений в плечевом поясе, что доказывают показатели корреляции.Таким образом, быстрота и ловкость являются одними из важных физических качеств ребенка. Быстрота определяет способность выполнять определенные движения в минимальное время. Ловкость определяет способность быстро осваивать новые движения и их комбинации, в короткие сроки и правильно изменять свое поведение в зависимости от меняющихся условий. Их развитие в старшем дошкольном возрасте оправдано особенностями физиологического, физического и психического развития.Проведенное исследование доказывает, что программа физкультурного досуга, разработанная для дошкольников старшего возраста и направленная на развитие быстроты и ловкости, эффективна.Спасибо за внимание. Готова выслушать и ответить на ваши вопросы.
1. Агарагимова В.К., Валиева П.В., Гасанова С.С.-Г. Роль сюжетно-ролевой игры в развитии коллективизма старших дошкольников в условиях детского сада / В.К. Агарагимова, П.В. Валиева, С.С.-Г. Гасанова // Мир науки, культуры, образования. – 2020. – № 4(83). – С. 59-60.
2. Азман Р.И. Особенности психологического и физического развития детей 6 лет / Р.И. Азман, Г.Н. Жирова // Начальная школа. – 1989. – № 4. – С. 59-63.
3. Афанасьева В.Н. Воспитание основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста на физкультурных досугах / В.Н. Афанасьева, М.К. Иванова // Международный студенческий научный вестник. – 2023. – № 2. – С. 1-6.
4. Барчуков И.С. Физическая культура: методики практического обучения: учебник / И.С. Барчуков. – М.: КНОРУС, 2021. – 298 с.
5. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – М., 1968. – 240 с.
6. Борисова М.М. Организация занятий фитнесом в системе дошкольного образования: учеб.-метод. пособие / М.М. Борисова. – М.: Обруч, 2014. – 256 с.
7. Бочарова Н.И. Методика организации досуговых мероприятий. Организация досуга детей в семье: учебное пособие / Н.И. Бочарова, О.Г. Тихонова. – М.: Юрайт, 2018. – 218 с.
8. Бутин, И.М. Развитие физических способностей детей / И.М. Бутин, А.Д. Викулов. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2007. – 79 с.
9. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: пособие для воспитателя дет. сада / Е. Н. Вавилова. – М.: Просвещение, 2010. – 96 с.
10. Варавина Е.В. Досуговая деятельность как средство формирования представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного 70 возраста / Е.В. Варавина // Образовательный вестник «Сознание». – 2020. – Т. 22. – № 4. – С. 10-14.
11. Васенина С.И. Формирование духовно-нравственной культуры дошкольников в процессе организации досуговой деятельности / С.И. Васенина, Н.В. Винокурова, Е.Н. Киркина // Перспективы науки и образования. – 2018. – № 4 (34). – С. 175-182.
12. Венгер А.Л. Психологическое обследование младших дошкольников / А.Л. Венгер, Г.А. Цукерман. – Владос, 2007. – 159 с.
13. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: психол. Очерк для учителя / Л.С. Выготский. – М.: Перспектива, 2020. – 125 с.
14. Гарипова И.О. Специфика содержания досуговой продуктивной деятельности дошкольников как компонента субкультуры детства / И.О. Гарипова // Казанский педагогический журнал. – 2019. – № 6 (137). – С. 80-83.
15. Глазырина Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: пособие для педагогов дошкол. учреждений / Л.Д. Глазырина, В. А. Овсянкин. – М.: ВЛАДОС, 2009. – 176 с.
16. Гребенникова О.В. Социализация современных дошкольников в группе сверстников: реалии и перспективы / О.В. Гребенникова // Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество. – 2021. – № 2. – С. 54-61.
17. Емельянова И.Д. Развитие речи детей дошкольного возраста в условиях цифровой трансформации / И.Д. Емельянова // Гуманитарные исследования Центральной России. – 2023. – № 4 (29). – С. 44-53.
18. Железняк Ю.Д. Методика обучения физической культуре / Ю.Д. Железняк. – М.: Academia, 2017. – 392 c.
19. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю.Д. Железняк. – М., 2013. – 320 c.
20. Замашкина А.Е. Формирование культуры здоровья дошкольника в условиях педагогического партнёрства с семьей / А.Е. Замашкина, Е.В. Быстрицкая, О.В. Реутова // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2019. – № 9. – С. 23-30.
21. Зотова И.В. Методическое обеспечение взаимодействия ДОО и семьи в организации досуга детей старшего дошкольного возраста / И.В. Зотова // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 69-1. – С. 229-232.
22. Козырева О.В. Спортивное воспитание детей дошкольного возраста в системе их гуманистического воспитания: дис. … канд. пед. наук / О.В. Козырева. – Москва, 2002. – 403 с.
23. Копылов Ю.А. Система физического воспитания в образовательных организациях / Ю.А. Копылова. – М., 2014. – 344 c.
24. Коренева А.А. Взаимосвязь семейного воспитания и агрессивности в дошкольном возрасте: дис. канд. психол. Наук / А.А. Коренева. – М., 2011. – 128 c.
25. Леонова Л.А. Особенности физического развития детского организма, исследование и оценка состояния телосложения у детей 5–7 лет / Л.А. Леонова // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. 2013. – № 2. – С. 92–97.
26. Лях В.И. Координационные способности школьников / В.И. Лях. – Минск: Полымя, 2003. – 152 с.
27. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: пособие для учителя / В. И. Лях. – М.: ACT, 2003. – 272 с.
28. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник / Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 2008. – 543 с.
29. Миланич Ю. Психокоррекция эмоциональных проблем у детей дошкольного возраста / Ю. Миланич // Домашнее воспитание. – 2001. – № 1. – С. 87-88
30. Минскин Е. М. Игры и развлечения в группе продленного дня: пособие для учителя / Е. М. Минскин. – М.: Просвещение, 2009. – 192 с.
31. Михайличенко В.Е. Психология развития личности: монография / В. Е. Михайличенко. – Х.: НТУ «ХПИ», 2015. – 388 с.
32. Нарушения осанки у детей / С.М. Чечельницкая, А.Г. Румянцев, А.А. Михеева, С.А. Орленко, A.M. Волков, С.М. Бубновский, Б.А. Поляев, В.Г. Финангин, О.А. Лайшева. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 286 с.
33. Немеровский В.М. Развитие физической культуры дошкольников 5-6 лет средствами сюжетно-ролевых игр: дис. … канд. пед. наук / В.М. Немеровский. – Санкт-Петербург, 2000. – 243 с
34. «От рождения до школы» Инновационная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 336 с.
35. Очиткова Е.С. Значение и особенности игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста / Е.С. Очиткова, В.П. Очиткова, В.В. Титова // Научное и образовательное пространство в условиях вызовов современности. – 2022. – С. 118-120.
36. Педагогика физической культуры и спорта: учебник / под ред. С. Д. Неверковича. – М.: Физкультура и спорт, 2018. – 528 с.
37. Потапчук А.А. Осанка и физическое развитие детей. Программа диагностики и коррекции нарушений / А.А. Потапчук, М.Д. Дидур. – СПб: Речь, 2011. – 166 с.
38. Рябкова И.А. Связь игровой деятельности и понимания эмоций у старших дошкольников / И.А. Рябкова, Ю.И. Тимохина, Е.Ю. Мястковская // Психолого-педагогические исследования. – 2023. – № 4. Т. 15. – С. 77-96.
39. Сат Н.Д. Игра как средство развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста / Н.Д. Сат // Столыпинский вестник. – 2023. – № 11. – С. 5366-5377.
40. Семенова Т.А. Физкультурные досуги как средство оздоровления детей дошкольного возраста / Т.А. Семенова // Современные технологии в физическом воспитании и спорте. – 2019. – С. 145-150.
41. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб. пособие для студентов вузов / Э.Я. Степаненкова. – М.: Академия, 2006. – 368 с.
42. Суслова Е.Н. Проведение досуговой деятельности с детьми дошкольного возраста / Е.Н. Суслова // Проблемы педагогики. – 2018. – № 3 (35). – С. 83-85.
43. Терентьева О.А. Развитие физических качеств у старших дошкольников в процессе физкультурного досуга / О.А. Терентьева, Н.А. Селютина // Х юбилейные Лужские научные чтения. современное научное знание: теория и практика. – 2022. – С. 72-75.
44. Филиппова М.А. Социализация детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром в игровой деятельности / М.А. Филиппова, Л.А. Омельяненко // Актуальные проблемы интеграции науки и образования в регионе. – 2022. – С. 233-237.
45. Частные методики адаптивной физической культуры: учебное пособие / под ред. Л. В. Шапковой. − М.: Советский спорт, 2012. – 464 с