Коллективный проект "Школьный музей занимательной математики" как условие формирования опыта командной работы обучающихся 5-9 классов»
Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы:
Дипломная работа
Предмет:
Педагогика
- 51 51 страница
- 43 + 43 источника
- Добавлена 20.05.2024
2 500 руб.
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 6
1.1 Понятие проектной деятельности учащихся 6
1.2 Основы формирования умений совместной проектной деятельности учащихся 14
Выводы по главе 1 26
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА «ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ» КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА КОМАНДНОЙ РАБОТЫ 28
2.1 Методические подходы к организации совместной проектной деятельности учащихся в процессе создания школьного музея занимательной математики 28
2.2 Описание содержания проекта 32
Выводы по главе 2 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 6
1.1 Понятие проектной деятельности учащихся 6
1.2 Основы формирования умений совместной проектной деятельности учащихся 14
Выводы по главе 1 26
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА «ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ» КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА КОМАНДНОЙ РАБОТЫ 28
2.1 Методические подходы к организации совместной проектной деятельности учащихся в процессе создания школьного музея занимательной математики 28
2.2 Описание содержания проекта 32
Выводы по главе 2 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
1. Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. В. Байбородова, Л.Н. Серебренников. – М.: Просвещение, 2013 – 175с.
2. Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников / Л. В. Байбородова, И.Г. Харисова, А.П. Чернявская // Управление современной школой. Завуч. – 2014. – №2. – С.94-117
3. Бедерханова, В.П. Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых / В.П. Бедерханова // Развитие личности. – 2018 – № 1. – С. 24-36.
4. Богомолова А. А. Организация проектной исследовательской деятельности учащихся / А. А. Богомолова // Биология в школе. – 2006. – №5. – С. 35-38
5. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности. Избранные психологические труды 2-е изд., стереотип. под редакцией Д.И. Фельдштейна. - М.: 2017. – 352 с.
6. Боровлева, А.В. Проектный метод как средство повышения качества образования / А.В. Боровлева // Управление ДОУ. – 2016. – № 7. – С. 76-83.
7. Бычков, А. В. Метод проектов в современной школе / А. В. Бычков. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2020. – 132 с.
8. Веляева П.С. Проектная деятельность во внеурочной деятельности учащихся / П.С. Веляева // Профессиональная ориентация. – 2023. – № 2-1. –С. 35-39.
9. Выготский Л.С. Проблемы развития психики. Собр. соч.: В 6 т. - т. 3 / Л.С. Выготский.- М.: Педагогика, 1983. – 366 с.
10. Глухарева О. Г. Влияние проектного обучения на формирование ключевых компетенций у учащихся старшей школы / О.Г. Глухарева // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2014. - №1. – С. 17-24
11. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология / В.В. Гузеев. – М.: Народное образование, 2016. – 240 с.
12. Дёмина А.Ю. Технология проектной деятельности как способ формирования функциональной грамотности учащихся / А.Ю. Демина // Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. – 2022. – № 1 (31). – С. 51-52.
13. Железнякова Т.В. Исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках математики / Т.В. Железнякова, Т.П. Крагель // Вестник научных конференций. – 2019. – № 10-4 (50). – С. 20-22.
14. Зиняков, В. Н. Опыт организации проектной деятельности в профильном обучении / В. Н. Зиняков // Школа и производство. – 2013. – №4. –С. 18-23.
15. Зуев, А. М. Проектная деятельность в образовательном процессе / А. М. Зуев // Основы безопасности жизни. – 2014. – №1. – С. 36-41.
16. Ильин, В.С. Формирование личности школьника (целостный процесс). М.: 1984. - 239 с.
17. Кадыкова, О. М. Общешкольный проект – основа механизма управления проектно-исследовательской деятельностью учащихся / О. М. Кадыкова // Эксперимент и инновации в школе. – 2013. – №5. – С. 14-22.
18. Колесникова, И. А. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И. А. Колесникова, М. П. ГорчаковаСибирская; под ред. И. А. Косесниковой. – М.: Издатейльский центр «Академия», 2015. – 288 с.
19. Краснова В. В. Проектная деятельность в реализации ФГОС нового поколения / В. В. Краснова // Юный ученый, 2016. – №6.1. – С.31-33.
20. Ксензова, Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учебно-методическое пособие / Г.Ю. Ксензова. – М.: Педагогическое общество России, 2018. – 224 с.
21. Куликов, А. Г. Формирование проектных умений учащихся старших классов в системе непрерывного образования [Текст]: Дис. канд. 68 пед. Наук: 13.00.01 / А. Г. Куликов; Магнитогор. гос. ун-т. – Магнитогорск, 2018. - 165 с.
22. Ляудис, В. Я. Психологические предпосылки проектирования моделей инновационного обучения в школе: инновационное обучение: стратегия и практика / В. Я. Ляудис. – М.: Просвещение, 1994. – 154 с.
23. Мирджалилова, С.С. Проектная деятельность - как средство развития познавательной инициативы / С.С. Мирджалилова // Молодой ученый. – 2017. – №11. – С. 54-59
24. Олешков, М.Ю. Современные образовательные технологии: учебное пособие. - Нижний Тагил: НТГСПА, 2018. – 144 с.
25. Пахомова, Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении / Н. Ю. Пахомова. – М.: АРКТИ, 2019. – 112 с.
26. Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: АРКТИ, 2016 – 112 с.
27. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат – М., 2020 – 144с.
28. Поливанова, К. Н. Проектная деятельность школьников / К. Н. Поливанова. – М.: «Просвещение», 2021. – 191 с.
29. Прасолова О.В. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках и внеурочной деятельности средствами проектной технологии / О.В. Прасолова // Научный альманах. – 2020. – № 11-1 (73). – С. 179-182.
30. Пулявина Н.С. Организация командной работы студентов в дистанционном формате / Н.С. Пулявина, А.С. Риттер // Инновации в образовании. – 2021. –№ 4. –С. 84-91.
31. Рогушин С.В. Организация проектной деятельности учащихся по истории в школьном музее: из опыта работы / С.В. Рогушин // В сборнике: Проблемы Арктического региона. Труды XX Международная научная конференция студентов и аспирантов. Апатиты, 2023. – С. 53-63
32. Рудакова, А. С. Проектное обучение как средство организации самостоятельной деятельности учащихся на поисковом уровне / А. С. Рудакова // Гуманизация образования. – 2011. – № 8. – С. 46-52.
33. Салихова А.Х. Использование проектного метода в командной работе учащихся / А.Х. Салихова //Студенческая наука и XXI век. – 2022. – Т. 19. – № 1-2 (22). – С. 262-264.
34. Сергеев, И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений / И. С. Сергеев. – М.: АРКТИ, 2022. – 80 с
35. Скубак В.Л. Организация проектной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС ООО / В.Л. Скубак, Г.И. Плеханова // Вестник научных конференций. – 2022. – № 5-3 (81). –С. 92-94.
36. Смыковская, Т. К. Проектный метод развития интеллектуальных умение / Т. К. Смыковская // Профессиональное образование. Столица. – 2018. – №5. – С. 35-36
37. Суматохин, С. В. Требования ФГОС к учебно-исследовательской и проектной деятельности / С. В. Суматохин // Биология в школе. – 2013. – №5. – С. 60-67.
38. Терехова Н.Н. Проектная деятельность как способ научно - познавательной деятельности учащихся / Н.Н. Терехова // Психолого-педагогический взгляд на профессионально-ориентированное образование. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2020. – С. 178-180.
39. Фисенко Т.П. Организация проектной деятельности учащихся на уроках математики при реализации моделей смешанного обучения / Т.П. Фисенко, Ж.Х. Мусина // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – № 26. – С. 1172-1178.
40. Шибаева А.Н. Формирование умения принимать решения в процессе проектной деятельности учащихся / А.Н. Шибаева // В сборнике: Педагогика и психология современного образования: теория и практика. Материалы 73-й научно-практической конференции. Под научной редакцией Л.В. Байбородовой. – 2019. – С. 104-108.
41. Щемелева Ю.Б. Интеграция деятельности учащихся различных ступеней образования на основе проектной деятельности / Ю.Б. Щемелева // Лучшие практики общего и дополнительного образования по естественно-научным и техническим дисциплинам. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти академика РАН К.А. Валиева. Казань, 2022. – С. 457-466.
42. Яковлева Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении: учеб. пособие. – 2-е изд., стер. / Н.Ф. Яковлева. – М.: ФЛИНТА, 2014. – 144с.
43. Якунина К.А. Командная работа как ресурс развития школы / К.А. Якунина // Актуальные исследования. – 2023. –№ 19-2 (149). – С. 77-79.
2. Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников / Л. В. Байбородова, И.Г. Харисова, А.П. Чернявская // Управление современной школой. Завуч. – 2014. – №2. – С.94-117
3. Бедерханова, В.П. Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых / В.П. Бедерханова // Развитие личности. – 2018 – № 1. – С. 24-36.
4. Богомолова А. А. Организация проектной исследовательской деятельности учащихся / А. А. Богомолова // Биология в школе. – 2006. – №5. – С. 35-38
5. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности. Избранные психологические труды 2-е изд., стереотип. под редакцией Д.И. Фельдштейна. - М.: 2017. – 352 с.
6. Боровлева, А.В. Проектный метод как средство повышения качества образования / А.В. Боровлева // Управление ДОУ. – 2016. – № 7. – С. 76-83.
7. Бычков, А. В. Метод проектов в современной школе / А. В. Бычков. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2020. – 132 с.
8. Веляева П.С. Проектная деятельность во внеурочной деятельности учащихся / П.С. Веляева // Профессиональная ориентация. – 2023. – № 2-1. –С. 35-39.
9. Выготский Л.С. Проблемы развития психики. Собр. соч.: В 6 т. - т. 3 / Л.С. Выготский.- М.: Педагогика, 1983. – 366 с.
10. Глухарева О. Г. Влияние проектного обучения на формирование ключевых компетенций у учащихся старшей школы / О.Г. Глухарева // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2014. - №1. – С. 17-24
11. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология / В.В. Гузеев. – М.: Народное образование, 2016. – 240 с.
12. Дёмина А.Ю. Технология проектной деятельности как способ формирования функциональной грамотности учащихся / А.Ю. Демина // Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. – 2022. – № 1 (31). – С. 51-52.
13. Железнякова Т.В. Исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках математики / Т.В. Железнякова, Т.П. Крагель // Вестник научных конференций. – 2019. – № 10-4 (50). – С. 20-22.
14. Зиняков, В. Н. Опыт организации проектной деятельности в профильном обучении / В. Н. Зиняков // Школа и производство. – 2013. – №4. –С. 18-23.
15. Зуев, А. М. Проектная деятельность в образовательном процессе / А. М. Зуев // Основы безопасности жизни. – 2014. – №1. – С. 36-41.
16. Ильин, В.С. Формирование личности школьника (целостный процесс). М.: 1984. - 239 с.
17. Кадыкова, О. М. Общешкольный проект – основа механизма управления проектно-исследовательской деятельностью учащихся / О. М. Кадыкова // Эксперимент и инновации в школе. – 2013. – №5. – С. 14-22.
18. Колесникова, И. А. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И. А. Колесникова, М. П. ГорчаковаСибирская; под ред. И. А. Косесниковой. – М.: Издатейльский центр «Академия», 2015. – 288 с.
19. Краснова В. В. Проектная деятельность в реализации ФГОС нового поколения / В. В. Краснова // Юный ученый, 2016. – №6.1. – С.31-33.
20. Ксензова, Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учебно-методическое пособие / Г.Ю. Ксензова. – М.: Педагогическое общество России, 2018. – 224 с.
21. Куликов, А. Г. Формирование проектных умений учащихся старших классов в системе непрерывного образования [Текст]: Дис. канд. 68 пед. Наук: 13.00.01 / А. Г. Куликов; Магнитогор. гос. ун-т. – Магнитогорск, 2018. - 165 с.
22. Ляудис, В. Я. Психологические предпосылки проектирования моделей инновационного обучения в школе: инновационное обучение: стратегия и практика / В. Я. Ляудис. – М.: Просвещение, 1994. – 154 с.
23. Мирджалилова, С.С. Проектная деятельность - как средство развития познавательной инициативы / С.С. Мирджалилова // Молодой ученый. – 2017. – №11. – С. 54-59
24. Олешков, М.Ю. Современные образовательные технологии: учебное пособие. - Нижний Тагил: НТГСПА, 2018. – 144 с.
25. Пахомова, Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении / Н. Ю. Пахомова. – М.: АРКТИ, 2019. – 112 с.
26. Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: АРКТИ, 2016 – 112 с.
27. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат – М., 2020 – 144с.
28. Поливанова, К. Н. Проектная деятельность школьников / К. Н. Поливанова. – М.: «Просвещение», 2021. – 191 с.
29. Прасолова О.В. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках и внеурочной деятельности средствами проектной технологии / О.В. Прасолова // Научный альманах. – 2020. – № 11-1 (73). – С. 179-182.
30. Пулявина Н.С. Организация командной работы студентов в дистанционном формате / Н.С. Пулявина, А.С. Риттер // Инновации в образовании. – 2021. –№ 4. –С. 84-91.
31. Рогушин С.В. Организация проектной деятельности учащихся по истории в школьном музее: из опыта работы / С.В. Рогушин // В сборнике: Проблемы Арктического региона. Труды XX Международная научная конференция студентов и аспирантов. Апатиты, 2023. – С. 53-63
32. Рудакова, А. С. Проектное обучение как средство организации самостоятельной деятельности учащихся на поисковом уровне / А. С. Рудакова // Гуманизация образования. – 2011. – № 8. – С. 46-52.
33. Салихова А.Х. Использование проектного метода в командной работе учащихся / А.Х. Салихова //Студенческая наука и XXI век. – 2022. – Т. 19. – № 1-2 (22). – С. 262-264.
34. Сергеев, И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений / И. С. Сергеев. – М.: АРКТИ, 2022. – 80 с
35. Скубак В.Л. Организация проектной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС ООО / В.Л. Скубак, Г.И. Плеханова // Вестник научных конференций. – 2022. – № 5-3 (81). –С. 92-94.
36. Смыковская, Т. К. Проектный метод развития интеллектуальных умение / Т. К. Смыковская // Профессиональное образование. Столица. – 2018. – №5. – С. 35-36
37. Суматохин, С. В. Требования ФГОС к учебно-исследовательской и проектной деятельности / С. В. Суматохин // Биология в школе. – 2013. – №5. – С. 60-67.
38. Терехова Н.Н. Проектная деятельность как способ научно - познавательной деятельности учащихся / Н.Н. Терехова // Психолого-педагогический взгляд на профессионально-ориентированное образование. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2020. – С. 178-180.
39. Фисенко Т.П. Организация проектной деятельности учащихся на уроках математики при реализации моделей смешанного обучения / Т.П. Фисенко, Ж.Х. Мусина // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – № 26. – С. 1172-1178.
40. Шибаева А.Н. Формирование умения принимать решения в процессе проектной деятельности учащихся / А.Н. Шибаева // В сборнике: Педагогика и психология современного образования: теория и практика. Материалы 73-й научно-практической конференции. Под научной редакцией Л.В. Байбородовой. – 2019. – С. 104-108.
41. Щемелева Ю.Б. Интеграция деятельности учащихся различных ступеней образования на основе проектной деятельности / Ю.Б. Щемелева // Лучшие практики общего и дополнительного образования по естественно-научным и техническим дисциплинам. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти академика РАН К.А. Валиева. Казань, 2022. – С. 457-466.
42. Яковлева Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении: учеб. пособие. – 2-е изд., стер. / Н.Ф. Яковлева. – М.: ФЛИНТА, 2014. – 144с.
43. Якунина К.А. Командная работа как ресурс развития школы / К.А. Якунина // Актуальные исследования. – 2023. –№ 19-2 (149). – С. 77-79.