Государственная кредитная политика и проблема внешнего долга

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Макроэкономика
  • 30 30 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 22.05.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы государственной кредитной политики 5
1.1 Сущность государственной кредитной политики и ее цели 5
1.2 Современные инструменты государственной кредитной политики 8
1.3 Внешний долг как инструмент государственной кредитной политики 13
Глава 2 Современные особенности кредитной политики государств и актуализация проблемы внешнего долга 18
2.1 Структура мирового государственного долга и его противоречияполитики 18
2.2 Проблемы и особенности современной кредитной политики России 21
2.3 Актуальные проблемы управления внешним долгом Российской Федерации 24
Заключение 28
Список использованной литературы 30

Фрагмент для ознакомления

Внешний государственный долг включает в себя кредитную задолженность перед иностранными финансовыми институтами и правительствами каждой страны, кредитную задолженность перед международными финансовыми институтами, государственные облигации Российской Федерации и т.д.Можно сформировать следующие причины государственного долга Российской Федерации:Заимствования муниципальных образований и субъектов Российской Федерации на покрытие бюджетного дефицита.Поручительства и гарантии, выданные государством другим заемщикам.Подписание кредитных договоров и договоров займа муниципальных образований и субъектов Российской Федерации с иностранными компаниями и государствами.Обязательства третьих лиц, которые государство берет на себя.Соглашения и договоры на пролонгацию долга (внутреннего или внешнего) за предыдущие периоды (года).Помимо перечисленных нами причин, в последнее время влияние на появление и изменение размера государственного долга оказывают кризисы, реструктуризация долга и прочее.К настоящему моменту, ситуация на государственных финансовых и экономических рынках стала немного лучше, однако она все еще оказывает негативное влияние на экономику государства в целом, а также на уровень и качество жизни граждан.Проблема чрезмерного выпуска облигаций государственных займов, предоставления государственных гарантий, а также расширения кредитования государством, является очень актуальной и требующей срочного решения.Эта проблема решаема, путем совершенствования методов эффективного управления финансовыми ресурсами государства, а также грамотного ведения экономической политики.Помимо того, в Российской Федерации на настоящий момент времени нет четких, строгих границ государственного долго, что так же должно найти отражение в части политики государства.Однако низкий уровень долговых обязательств государства еще не гарантирует качественную и достойную жизни для граждан. Необходимо укреплять финансовые позиции государства на внутреннем и мировом рынке, а также стремиться к уменьшению государственного долга как внешнего, так и прежде всего внутреннего.На данный момент времени основными направлениями политики в части государственного долга (внутреннего и внешнего) являются следующие:увеличение государственного рефинансирования государственного долга;снижение размеров заимствований государства объемами государственного долга;увеличение роли внутреннего долга в системе государственных долгов;уменьшение финансирования затрат, идущих на сопровождение государственного долга;уменьшение объемов финансовой поддержки других государств;уменьшение объемов долга перед государствами – союзниками.Министерство финансов Российской Федерации определило следующие цели в отношении государственного долга: Изменение и формирование новых позиций в политике государственного долга, в частности в разделах, касающихся внутреннего государственного долга.Сформировать объем внутренних государственных займов в таких объемах, которые обеспечат рынок муниципальных займов, необходимых для финансирования экономики региона.Обязательство рефинансировать государственный долг путем обеспечения выполнения им своих долговых обязательств.Вопрос управления внешним долгом Российской Федерации является одним из актуальных вопросов, оказывающих существенное влияние на экономическую и финансовую стабильность страны. В условиях глобализации экономики и роста мировых финансовых потоков эффективное управление внешним долгом приобретает все большее значение для обеспечения устойчивого экономического развития.Одной из основных проблем в управлении внешним долгом является его размер и динамика. За последние годы внешний долг России значительно вырос, что создает дополнительные риски для экономики страны. Необходимо постоянно отслеживать динамику внешнего долга и принимать меры по его оптимизации и сокращению.Важным аспектом управления внешним долгом также является выбор источников финансирования. России следует диверсифицировать свои источники финансирования для погашения долга, чтобы снизить свою зависимость от определенных кредиторов и обеспечить доступ к дешевому финансированию.Другой проблемой, связанной с управлением внешним долгом, является его структура. Диверсификация портфеля внешнего долга важна для снижения рисков и обеспечения устойчивого погашения долга. Также необходимо активно использовать возможности рефинансирования долга и реструктуризации кредитов.Кроме того, важно учитывать внешние экономические и политические риски, которые могут повлиять на способность страны погасить свой внешний долг. Нам необходимо подготовиться к изменениям на мировых рынках и разработать планы действий по минимизации рисков.Таким образом, управление внешним долгом Российской Федерации является одним из актуальных вопросов, требующих внимания и принятия соответствующих мер для обеспечения финансовой стабильности страны. Эффективное управление внешним долгом снижает риски и обеспечивает устойчивое экономическое развитие.ЗаключениеГосударственная кредитная политика — это комплекс мер, направленных на регулирование кредитной деятельности государства, управление внешним долгом и обеспечение финансовой стабильности экономики. Проблема внешнего долга возникает тогда, когда государство не в состоянии своевременно погашать свой внешний долг по займам и ссудам.Проблемы с внешним долгом могут возникнуть по разным причинам: ненадлежащее управление финансами, отсутствие внешних источников дохода, экономический кризис, валютный кризис и т.д. Невыполнение обязательств по внешнему долгу может оказать негативное влияние на экономику страны: обесценивание национальной валюты, инфляция, рецессия, снижение кредитного рейтинга.Для решения проблемы внешнего долга страна может применять различные меры, такие как реструктуризация долга, привлечение новых иностранных инвестиций и улучшение национальной экономики. Кредитная политика правительства играет важную роль в решении проблемы внешнего долга, поскольку позволяет регулировать оборот и использование кредитных ресурсов, управлять внешним долгом и обеспечивать финансовую стабильность страны.Государственная кредитная политика играет важную роль в формировании структуры внутреннего и внешнего долга государства и управлении им. Россия, как и многие другие страны, сталкивается с высоким уровнем внешнего долга и проблемами, связанными с управлением им. Несмотря на то, что внешний долг может быть важным источником финансирования экономического развития, он может представлять риски для финансовой стабильности страны, особенно в условиях нестабильности на международных финансовых рынках.1. Одним из важных аспектов управления внешним долгом является структура самого долга. Это включает в себя не только размер долга, но и его распределение по секторам экономики и валютам. Неравномерное распределение долга может увеличить риск для финансовой стабильности страны и требует тщательного управления.Процентные ставки также играют важную роль в управлении внешним долгом. Высокие процентные ставки могут увеличить финансовое бремя страны и ограничить ее способность обслуживать долг. Поэтому важно разработать стратегии снижения процентных ставок и обеспечения доступности финансовых ресурсов для погашения долга.Другим важным аспектом управления внешним долгом является эффективное управление валютными рисками. Значительная часть внешнего долга номинирована в иностранной валюте, поэтому изменения обменного курса могут серьезно повлиять на сумму долга и способность страны его погасить. Поэтому важно разработать стратегии для минимизации валютных рисков и обеспечения финансовой стабильности.Наконец, политические факторы также играют важную роль в управлении внешним долгом. Политическое вмешательство может негативно повлиять на решения по управлению долгом и привести к дестабилизации финансовой системы. Поэтому важно разработать институциональные механизмы для защиты финансовой независимости и обеспечения прозрачности решений по управлению долгом.В целом, успешное управление внешним долгом требует комплексного подхода, учитывающего экономические, финансовые и политические аспекты. Это включает в себя разработку стратегий управления долгом, снижение рисков и обеспечение финансовой стабильности в стране.Список использованной литературыАхмадова Х.М. Проблемы и пути совершенствования денежно-кредитногорегулирования в Российской Федерации // Актуальные вопросы современнойэкономики. – 2022. – № 2. – С. 303-307.Бердышев А.В., Щербаков А.Н. Роль денежно-кредитной политики БанкаРоссии в обеспечении экономической безопасности страны // Российскийэкономический интернет-журнал. – 2017. – № 2. – С. 18-22.Березина Е.Д. Роль денежно-кредитной политики в обеспеченииэкономической безопасности страны // Экономическая безопасность:финансовые, правовые и ITаспекты: Материалы четвертой Всероссийскойнаучно-практической конференции, Иркутск-Томск, 10 ноября 2022 года /Поднаучной редакцией И.В. Цвигун, А.А. Шелупанова. – Иркутск: Байкальскийгосударственный университет, 2023. – С. 24-29.Боброва Т. Цели и инструменты денежно-кредитной политики // Автор. - 2023. - №3. - С. 11-19.БондарА.Э. Текущее состояние банковского сектора России / А.Э. Бондар //НАУЧНЫЙ ИМПУЛЬС – 2023: сборник статей Международного научно-исследовательского конкурса, Петрозаводск, 16 января 2023 года. Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука»(ИП Ивановская И.И.), 2023. – С. 115-118.Бурдина С. А. Теоретическое изучение роли Центрального банка РФ в экономике России // Молодой ученый. — 2021. — № 6 (348). — С. 176-179. Васильев В. П., Холоденко Ю. А. Экономика. Учебник и практикум. М.: Юрайт. 2020. 298 с.Волгин А.Р. К вопросу о правовой природе Центрального Банка РоссийскойФедерации // Правовой альманах. – 2022. – № 3(16). – С. 8-14.Гарышинова А. Р. Влияние экономических санкций на денежно-кредитную политику ЦБ РФ // Молодой ученый. — 2022. — № 22 (417). — С. 158-161Елисеев В. С., Веленто И. И. Теория экономического права. Теория отраслей права, обеспечивающих экономические отношения. Учебное пособие. М.: Проспект. 2020. 416 с.Ковалева Е.И. Проблема государственного долга, ее влияние на экономическую стабильность в современной России // Автор. - 2023. - №5. - С. 23-29.Крымова И.П. Организация деятельности Центрального банка: учебникдля вузов / И. П. Крымова, С. П. Дядичко. – 3-е изд., перераб, и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 275 с.Организация деятельности центрального банка: учебник / под ред. Е.А.Звоновой. – Москва: ИНФРА-М, 2022. – 400 с.Смирнова И. Государственный долг России и проблемы его сокращения // Автор. - 2023. - №8. - С. 12-21.ШомуродовР. Т. Пути совершенствования практики использования инструментов денежно-кредитной политики // Молодой ученый. — 2020. — № 6 (296). — С. 302-305. Цели и принципы денежно-кредитной политики // cbr.ru URL: https://cbr.ru/dkp/objective_and_principles/ (дата обращения: 18.04.2024).

Список использованной литературы

1. Ахмадова Х.М. Проблемы и пути совершенствования денежно-кредитногорегулирования в Российской Федерации // Актуальные вопросы современнойэкономики. – 2022. – № 2. – С. 303-307.
2. Бердышев А.В., Щербаков А.Н. Роль денежно-кредитной политики БанкаРоссии в обеспечении экономической безопасности страны // Российскийэкономический интернет-журнал. – 2017. – № 2. – С. 18-22.
3. Березина Е.Д. Роль денежно-кредитной политики в обеспеченииэкономической безопасности страны // Экономическая безопасность:финансовые, правовые и ITаспекты: Материалы четвертой Всероссийскойнаучно-практической конференции, Иркутск-Томск, 10 ноября 2022 года /Поднаучной редакцией И.В. Цвигун, А.А. Шелупанова. – Иркутск: Байкальскийгосударственный университет, 2023. – С. 24-29.
4. Боброва Т. Цели и инструменты денежно-кредитной политики // Автор. - 2023. - №3. - С. 11-19.
5. БондарА.Э. Текущее состояние банковского сектора России / А.Э. Бондар //НАУЧНЫЙ ИМПУЛЬС – 2023: сборник статей Международного научно-исследовательского конкурса, Петрозаводск, 16 января 2023 года. Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука»(ИП Ивановская И.И.), 2023. – С. 115-118.
6. Бурдина С. А. Теоретическое изучение роли Центрального банка РФ в экономике России // Молодой ученый. — 2021. — № 6 (348). — С. 176-179.
7. Васильев В. П., Холоденко Ю. А. Экономика. Учебник и практикум. М.: Юрайт. 2020. 298 с.
8. Волгин А.Р. К вопросу о правовой природе Центрального Банка РоссийскойФедерации // Правовой альманах. – 2022. – № 3(16). – С. 8-14.
9. Гарышинова А. Р. Влияние экономических санкций на денежно-кредитную политику ЦБ РФ // Молодой ученый. — 2022. — № 22 (417). — С. 158-161
10. Елисеев В. С., Веленто И. И. Теория экономического права. Теория отраслей права, обеспечивающих экономические отношения. Учебное пособие. М.: Проспект. 2020. 416 с.
11. Ковалева Е.И. Проблема государственного долга, ее влияние на экономическую стабильность в современной России // Автор. - 2023. - №5. - С. 23-29.
12. Крымова И.П. Организация деятельности Центрального банка: учебникдля вузов / И. П. Крымова, С. П. Дядичко. – 3-е изд., перераб, и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 275 с.
13. Организация деятельности центрального банка: учебник / под ред. Е.А.Звоновой. – Москва: ИНФРА-М, 2022. – 400 с.
14. Смирнова И. Государственный долг России и проблемы его сокращения // Автор. - 2023. - №8. - С. 12-21.
15. ШомуродовР. Т. Пути совершенствования практики использования инструментов денежно-кредитной политики // Молодой ученый. — 2020. — № 6 (296). — С. 302-305.
16. Цели и принципы денежно-кредитной политики // cbr.ru URL: https://cbr.ru/dkp/objective_and_principles/ (дата обращения: 18.04.2024).