Тема: Создание и анализ графовых моделей заказчиков и исполнителей системы ЕИС закупок
Заказать уникальную дипломную работу- 62 62 страницы
- 34 + 34 источника
- Добавлена 24.05.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Обоснование актуальности темы
- Цель и задачи исследования
- Обзор литературы по теме
2. Теоретические основы графовых моделей
- Понятие графа
- Графовые модели заказчиков и исполнителей
- Основные теоретические положения
3. Анализ процесса закупок в системе еИС
- Описание процесса закупок
- Выявление основных участников процесса (заказчики, исполнители)
- Определение основных критериев оценки эффективности работы заказчиков и исполнителей
4. Создание графовых моделей заказчиков и исполнителей
- Построение графовых моделей на основе данных о процессе закупок
- Определение связей между заказчиками и исполнителями
- Анализ структуры и характеристик графовых моделей
5. Исследование эффективности работы заказчиков и исполнителей
- Проведение численного анализа графовых моделей
- Выявление основных проблем и узких мест в работе заказчиков и исполнителей
- Предложение рекомендаций по улучшению процесса закупок
6. Выводы и предложения
- Систематизация результатов исследования
- Формулирование выводов и рекомендаций
- Перспективы дальнейших исследований
7. Список использованных источников
8. Приложения (графы, таблицы, расчеты)
Официальный сайт Единой информационной системы - маркировка и перенаправление Единая информационная система является площадкой реализации государственных закупок с использованием информационных технологий. С 1 января 2016 г. начал работать сайт Единой информационная система в сфере закупок. С помощью этого информационно-технического ресурса осуществляются закупки для государственных (муниципальных) нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [1] (далее — Закон о контрактной системе) и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» [2] (далее — Закон о закупках отдельными видами юридических лиц). В эпоху информационных технологий использование достижений в данной области не обошло стороной и государственный заказ.ЕИС, или Единая информационная система, является единой информационной системой управления закупками, информация о которой публикуется на официальном сайте ЕИС. Контрактная система в сфере закупок основана на принципах открытости, прозрачности, конкуренции, профессионализма, новаторства, единства, ответственности за удовлетворение государственных и муниципальных нужд, эффективности закупок [3, с.35].Единая информационная система заменила ЕИС в сфере закупок, где информация о закупках была централизована, первоначально на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет. На этом сайте размещалась информация о поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд[4]. Однако в этой системе все еще были некоторые проблемы, которые необходимо было устранить. В настоящее время вся информация о закупках находится в ЕИС в сфере закупок.Общественное достояние [5, с.80] предоставляет заказчикам информацию по всем аспектам планирования закупок, реестров поставщиков, контрактов, исполнения, претензий и принятия решений, а также другую соответствующую информацию, размещаемую заказчиками. 80щ. Информация, содержащая государственную тайну или иную секретную информацию, не разглашается общественности, в отличие от информации, содержащей такую информацию. Для публикации необходима полная и точная информация, в противном случае будет применяться Кодекс об административных правонарушениях и все жалобы будут подпадать под действие Кодекса об административных правонарушениях.Однако не все проблемы Официального сайта в сфере закупок устранены с введением в эксплуатацию ЕИС в сфере закупок. Рассмотрим данные проблемы и способы их решения: – ЕИС в сфере закупок не позволяет ознакомиться с развернутой статистикой по расторгнутым контрактам по основаниям расторжения контракта; – ЕИС в сфере закупок дает возможность поиска заключенных контрактов по номеру реестровой записи контракта, сформированному ЕИС, а не по номеру самого контракта. – ЕИС в сфере закупок не дает возможность собрать агрегированные статистические данные о проведении экспертизы результатов исполнения контракта. – ЕИС в сфере закупок не позволяет сортировать заявителей по жалобам по таким критериям как, является ли заявитель участником закупки либо лицом, осуществляющим общественный контроль, а также по иным критериям, например, по способам определения поставщика. – в реестре контрактов отсутствует поиск по исполнителю (подрядчику), что затрудняет мониторинг контрактов, заключенных с конкретным поставщиком. – не функционируют такие разделы как «Сводные аналитические отчеты», «Перечни перспективных потребностей в продукции машиностроения» [6].Неограниченный доступ Единой информационной системы к информации должен обеспечивать реальных клиентов и поставщиков достаточным количеством информации для выполнения своих задач. Публичное раскрытие информации о закупках является лишь одним из многих способов эффективного предотвращения и наказания за государственные закупки, а не универсальным средством правовой защиты. Единая информационная система в сфере закупок предоставляет информацию пользователям ЕИС без какой-либо оплаты и дополнительных ограничений по времени, позволяя пользователям просматривать информацию, размещенную в сфере закупок, в любое время, в любое время и в любой точке мира. ИСЮ хранит файлы в открытых и общедоступных форматах, которые не зашифрованы и не защищены какими-либо другими способами, что позволяет пользователям легко ознакомиться с содержимым без необходимости использования другого программного обеспечения или технологических инструментов.Иногда на официальном сайте ЕИС возникают проблемы с размещением информации при размещении, вызванные переполненностью серверов и неадекватностью серверов. Обычно проблемы возникают ближе к концу календарного года и началу нового. Окончательные расчеты клиентов по заключенным договорам в период, когда они рассчитывают на конец года, позволят избежать напрасной траты бюджетных денег, что приведет к существенному увеличению количества обращений к серверу ЕИС [7, c.9].Как показывает практика, из-за того, то все заказчики в конце календарного года размещают сведения об исполненных (расторгнутых, в т. ч. из-за окончания срока действия), контрактах, в ЕИС возникают сбои, ошибки, задвоения системы, что в дальнейшем приводит к нарушениям Закона о контрактной системе.Единая информационная система в сфере закупок является одним из видов государственных информационных ресурсов для обеспечения управленческой деятельности органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок. ФАС России является федеральным органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) [8]. ФАС России с помощью ЕИС осуществляет такие функции как: – ведение реестра недобросовестных поставщиков; – ведение реестра плановых и внеплановых проверок; – ведение реестра жалоб;– приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу;– формирование реестра результатов контроля по итогу проведения проверок; – передача жалоб по подведомственности территориальным органам для рассмотрения согласно компетенции; – формирование возврата жалоб; – осуществление проверок соблюдения сроков, установленных законодательством о контрактной системе, публикации информации заказчиком [9].Федеральная антимонопольная служба России, уполномоченная осуществлять контроль в сфере закупок, не имеет исчерпывающего перечня полномочий по проведению комплексных и объективных проверок государственных и муниципальных заказчиков в связи с отсутствием полноценного доступа к Единой информационной системе, хотя и не имеет полного доступа к Единой информационной системе. является единственным органом, имеющим полномочия регулировать государственные закупки.Хотелось бы отметить, что в течение 2017 гг. ЕИС претерпела изменения, после возникших трудностей при размещении плана закупок. План закупок не размещался корректно на официальном сайте ЕИС, что влекло за собой невозможность размещения плана-графика, являющегося основанием для проведения закупки. Таким образом, заказчик не имел законного основания проводить торги. Такая ситуация продлилось практически до конца февраля, что не могло не отразиться на деятельности учреждений, особенно это было заметно на учреждениях здравоохранения. Формирование электронного государства в нашей стране — это необходимый шаг к совершенствованию власти и управления, обеспечению возможности осуществления эффективной борьбы с коррупцией, поддержанию позиций России на международной арене в сфере информационно-коммуникативных технологий и электронного государственного управления. Весь документооборот между заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) начиная с 1 января 2016 года осуществляться исключительно в электронном виде посредством ЕИС в сфере закупок и электронных торговых площадок. Таким образом, электронный формат является гарантией доступности и конфиденциальности участия в закупочных процедурах. Благодаря ему поставщики (подрядчики, исполнители) получают более широкие возможности для участия в закупках. Возрастает конкуренция, обеспечение которой является одним из главных принципов контрактной системы в сфере закупок. Эффективность проведения торгов увеличивается, что экономит бюджетные средства заказчика. Имеются проблемы, которые были решены в 2017 год, однако по-прежнему остаются проблемы, возникающие при осуществлении закупочной деятельности в ЕИС в сфере закупок, которые необходимо разрешить.Использование этих теоретических подходов в анализе работы заказчиков и исполнителей в системе ЕИС закупок позволит не только выявить проблемы и узкие места, но и предложить эффективные меры по их устранению и улучшению работы системы закупок в целом.1. Теория управления качеством: Теория управления качеством основана на принципах непрерывного улучшения процессов, удовлетворения потребностей заказчиков и контроля качества продукции или услуг. Для анализа проблем в работе заказчиков и исполнителей в системе ЕИС закупок можно использовать методы управления качеством, такие как PDCA-цикл (Plan-Do-Check-Act), 5 Why's (пять последовательных "почему"), методы контроля качества, стандартизацию процессов и т.д. В контексте системы ЕИС закупок, анализ качества выполнения заказов и удовлетворенности заказчиков может основываться на использовании таких инструментов как Ishikawa-диаграммы (диаграммы рыбий кости), Pareto-анализ, методология 6 Sigma и принципы TotalQualityManagement (TQM). Проведение аудитов качества, контроль процессов и оценка уровня удовлетворенности заказчиков помогут выявить проблемные области и принять меры для их улучшения. Анализ качества выполнения заказов, удовлетворенности заказчиков, обнаружение и исправление дефектов и недочетов поможет выявить узкие места и проблемы в процессах закупок.2. Теория принятия решений: Теория принятия решений исследует процессы, которые приводят к принятию определенного решения в условиях неопределенности и риска. В рамках системы ЕИС закупок, заказчики и исполнители должны принимать решения по выбору поставщиков, обоснованию цен, оценке качества и другим важным аспектам процессов закупок. Для анализа проблем в принятии решений можно использовать методы принятия решений, такие как анализ иерархий, SWOT-анализ, бенчмаркинг, анализ чувствительности, дерево принятия решений, анализ вариантов, анализ рисков, экспертные оценки и т.д. Улучшение процессов принятия решений может повысить эффективность закупок и снизить количество ошибок и недоразумений. 3. Теория организации и управления: Теория организации и управления изучает структуру, процессы и методы управления в организации. В рамках системы ЕИС закупок, важно анализировать эффективность коммуникации, согласования и контроля действий заказчиков и исполнителей. Для выявления проблем в организации и управлении можно использовать методы управления качеством, анализ бизнес-процессов, оценки эффективности и прочее. Оптимизация организационной структуры, улучшение процессов управления и коммуникации помогут улучшить качество выполнения заказов и снизить риски ошибок. Применение методов организационного проектирования, анализа бизнес-процессов, оценки эффективности управления и др. может помочь выявить узкие места и проблемы в организационной структуре и управлении.4. Теория игр: Теория игр изучает взаимодействие стратегических игроков и их поведение в условиях конкуренции или сотрудничества. В контексте системы закупок, заказчики и исполнители могут вести игру на равных, пытаясь получить максимальную выгоду от сделки.Применение теории игр позволяет анализировать стратегии сторон, их цели, риски и возможные выгоды. Проведение анализа игровых ситуаций и определение оптимальных решений поможет улучшить взаимодействие между заказчиками и исполнителями. Анализ стратегий, тактик, преимуществ и слабостей каждой стороны позволит выявить проблемы взаимодействия и найти оптимальные решения для обеих сторон.5. Методы анализа бизнес-процессов: Методы анализа бизнес-процессов позволяют изучать и оптимизировать процессы в организации для повышения эффективности и качества работы. В рамках системы ЕИС закупок, анализ бизнес-процессов может включать моделирование процессов закупок, выявление узких мест, определение ключевых этапов и оценку степени автоматизации процессов. Использование LeanSixSigma, BPMN, принципов Кайдзена и других методов позволит оптимизировать бизнес-процессы и устранить проблемы, связанные с неэффективностью и несовершенствами в работе системы закупок.Применение данных подходов в анализе работы заказчиков и исполнителей в системе ЕИС закупок позволяет выявить и устранить проблемы в работе системы, оптимизировать процессы и повысить эффективность закупок для всех участников. Это способствует улучшению качества обслуживания, снижению затрат и повышению удовлетворенности заказчиков и исполнителей.5.2 Предложение рекомендаций по улучшению процесса закупокПредложение рекомендаций по улучшению процесса закупок в системе ЕИСВнедрение механизмов обратной связи: Один из наиболее важных аспектов для улучшения процесса закупок в системе ЕИС закупок - это обеспечение эффективной обратной связи между заказчиками и исполнителями. Необходимо создать механизмы для сбора обратной связи от заказчиков о выполнении заказов и качестве предоставляемых услуг. В то же время исполнителям следует предоставить возможность оценивать заказчиков и выражать свои замечания и предложения. Регулярный анализ обратной связи поможет выявить проблемные моменты и принять меры для их улучшения.Оптимизация процессов принятия решений: Для повышения эффективности процесса закупок рекомендуется оптимизировать процессы принятия решений. Использование методов анализа бизнес-процессов, теории принятия решений и теории игр позволит определить оптимальные стратегии действий, улучшить качество принимаемых решений и сократить время на принятие закупочных решений. Применение технологий и инструментов автоматизации процессов принятия решений также способствует увеличению производительности и сокращению временных затрат.Развитие системы мониторинга и контроля: Для обеспечения эффективного контроля за процессами закупок необходимо развивать систему мониторинга и контроля. Внедрение системы управления качеством и аудиторских процедур позволит улучшить процессы закупок, выявлять проблемы на ранних стадиях и предпринимать меры для их устранения. Также важно создать механизмы для контроля расходов, сроков исполнения заказов и качества выполнения работ.Обучение и развитие персонала: Один из ключевых факторов успешного улучшения процессов закупок в системе ЕИС - это обучение и развитие персонала. Необходимо организовать обучающие программы для заказчиков и исполнителей по применению системы ЕИС, эффективному взаимодействию, принятию решений и управлению проектами. Обучение персонала позволит повысить его квалификацию, улучшить профессиональные навыки и способствовать более качественному выполнению задач.Улучшение коммуникации и сотрудничества: Для повышения эффективности процессов закупок необходимо улучшить коммуникацию и сотрудничество между заказчиками и исполнителями. Организация регулярных встреч, создание общих коммуникационных каналов, установление четких правил взаимодействия между сторонами - все это способствует улучшению взаимодействия и снижению возможных конфликтов. Поддержание партнерских отношений и установление доверительных отношений между заказчиками и исполнителями также играет важную роль в обеспечении успешного проведения закупок.Внедрение инновационных технологий: Для повышения эффективности процессов закупок рекомендуется внедрять инновационные технологии, такие как блокчейн, искусственный интеллект, автоматизированные системы анализа данных и многие другие. Эти технологии позволяют улучшить скорость и точность принятия решений, оптимизировать процессы закупок, снизить издержки и увеличить общую эффективность системы закупок.Анализ и управление рисками: Для успешной реализации процессов закупок в системе ЕИС необходимо проводить анализ и управление рисками. Разработка планов управления рисками, идентификация и анализ потенциальных рисков, принятие мер по их снижению и контролю - все это способствует повышению надежности и устойчивости процессов закупок. Внедрение системы управления рисками и мониторинга изменений позволит минимизировать вероятность неудачных ситуаций и улучшить результаты закупок.Рекомендации по улучшению процесса закупок в системе ЕИС заключаются в обеспечении эффективной обратной связи, оптимизации процессов принятия решений, развитии системы мониторинга и контроля, обучении и развитии персонала, улучшении коммуникации и сотрудничества, внедрении инновационных технологий и анализе и управлении рисками. Применение этих рекомендаций позволит повысить эффективность и качество процессов закупок, улучшить удовлетворенность заказчиков и исполнителей, снизить издержки и риски, что в итоге приведет к более успешной и эффективной работе системы ЕИС закупок.ЗаключениеВ ходе данного диссертационного исследования была поставлена цель - проанализировать теорию и практику применения норм права в сфере договорных правоотношений государственного заказчика, а также изучить механизм обеспечения государственных нужд. Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:- Рассмотрено понятие, сущность и основные принципы государственных закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.- Изучена история развития института государственных закупок в Российской Федерации.- Проанализирован субъектный состав правоотношений в контрактной системе.- Рассмотрен порядок заключения государственного контракта государственным заказчиком по результатам проведения электронной процедуры.- Определено содержание государственного контракта и изменение его условий.- Рассмотрен порядок и основания расторжения государственного контракта со стороны государственного заказчика.- Проанализированы основные нарушения, допускаемые государственными заказчиками в сфере государственных закупок.- Проанализирована правоприменительная практика, связанная с договорными отношениями государственного заказчика в контрактной системе.- Сформулированы практически значимые выводы диссертационной работы.В результате исследования было установлено, что эффективное функционирование системы государственных закупок является ключевым элементом обеспечения государственных и муниципальных нужд. Важным фактором успешности закупочных процедур является не только соответствие законодательства, но и соблюдение принципов прозрачности, конкуренции, экономической целесообразности и соблюдение прав и интересов всех сторон.Одним из основных результатов данного исследования является выявление основных проблем в области государственных закупок и предложение практических рекомендаций по их устранению. Также были сделаны выводы о необходимости постоянного контроля и мониторинга процессов закупок, а также о важности обучения персонала, работающего в данной сфере.Таким образом, исследование позволило углубленно изучить вопросы государственных закупок и выработать практические рекомендации для улучшения процессов закупок и обеспечения эффективного использования государственных средств. Внедрение предложенных мер позволит повысить эффективность системы государственных закупок и обеспечить более качественное и прозрачное исполнение государственных контрактов.Список литературыАндреева Л. В. Государственные закупки инновационной продукции у субъектов малого предпринимательства // Журнал предпринимательского и корпоративного права. 2019. № 1. С. 9–12Александров Г.А. Вопросы обоснования НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) // Прогосзаказ.рф. 2017. № 6. С. 50–67Байрашев В. Мониторинг закупок: о чем позабыл Минфин России // Прогосзаказ.рф. 2019. № 6. С. 44–48Балтутите И.В. Институт государственных закупок: от Русской Правды к Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // LegalConcept. 2015. № 4 (29). С. 31–36Волгина Т. Е. Современные проблемы внедрения «электронного правительства» / Т. Е. Волгина // Ученые заметки ТОГУ. — 2015. — № 3. — С. 80–86. Вершинина Е.С. Эффективность государственных закупок // Молодой ученый. 2015. № 5. С. 339–340Винницкий А.В. Участие публичных образований в имущественных отношениях: проблемы сбалансированности административно-правового и гражданско-правового регулирования // Административное и муниципальное право. 2010. № 11. С. 86–90«Гражданский кодекс РСФСР» (утв. ВС РСФСР 11.06.1964) (ред. от 26.11.2001) [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс»Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 30.04.2021) [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс».Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ [Электронный ресурс]. Справ.-правовая система «КонсультантПлюс» Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ [Электронный ресурс]. Справ.-правовая система «КонсультантПлюс» Денисенко Г.В., Краус И.Г. Основные положительные и отрицательные аспекты внедрения Закона о контрактной системе // Аудитор. 2018. № 2. С. 50–52Евсташенков А.Н. Основные нарушения при проведении электронных аукционов // Государственные и муниципальные закупки. 2015. № 1. С. 187–193Зарубин А.С. Приемы и методы гражданско-правового исследования законодательства о контрактной системе // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2017. № 3. С. 312–322Зибзеева Е.В. Управление государственными и муниципальными закупками // Финансовые исследования. 2010. № 2. С. 33 Иванов Р.В., Корякин В.М. Коррупция в сфере государственных закупок для нужд обороны страны: ответственность ужесточается // Право в Вооруженных Силах. 2018. № 6. С. 25–29Кабытов П.П. Административно-правовой статус участников контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд // Административное и муниципальное право. 2018. № 7. С. 26–36Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7- 81 ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) // Российская газета. № 237. 25.12.1993Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 01.03.2020) // СЗ РФ. 2002. № 1 (Ч. 1). Ст. 1Концепция нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюсКуемжиева С. А. Роль и значение информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок для ее участников // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. — 2014.- С. 9–14. Лавров Ю.Б. Проблемы применения национального режима при осуществлении закупок лекарственных препаратов для обеспечения публичных нужд // Медицинское право. 2018. № 3. С. 22–25Маркелов К.Б. Проблемы реализации правовых норм, регулирующих государственные и муниципальные закупки // Юрист. 2011. № 5. С. 27–34Мокренко А. В. Планирование закупочной деятельности. Теоретические и практические аспекты // Институциональные императивы развития экономики России: материалы Междунар. науч.-практ. конф. Ростов н/Д.: Издат. центр ДГТУ. — 2016. — 252 с.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 27.12.2019, с изм. от 28.01.2020) // СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3340Никифорова Л.В. Управление государственными закупками на региональном и муниципальном уровнях // Государственная служба. 2010. № 4. С. 53–56О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд [Электронный ресурс]: федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ: в ред. от 31.12.2017 № 506-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс». О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд [Электронный ресурс]: федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ: в ред. от 27.12.2018 № 512-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс». О методических рекомендациях по вопросам, связанным с организацией закупки товаров (работ, услуг) для государственных нужд [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.07.1997 № 1047-р. URL: https://rulaws.ru/goverment/RasporyazheniePravitelstva-RF-ot-24.07.1997-N1047-r/ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 05.04.2013г. № 44-ФЗ [Электронный ресурс]. Справ.-правовая система «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/. Портал закупок: Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок [Электронный ресурс]. URL: http://www.zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.htmlСироткина Н.Г. Механизмы реализации политики преференциальной поддержки и национального режима в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд // Вестник Российской таможенной академии. 2015. № 4. С. 118–124Тасалов Ф. А. Нормирование в сфере закупок: пробелы и недостатки законодательства о контрактной системе // Право и экономика. — 2016. — № 2. — С. 33–39.Цатурян Е.А. Государственный контракт в гражданском праве России: проблемы теории и практики: монография. М.: Статут. 2020. С. 340
2. Александров Г.А. Вопросы обоснования НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) // Прогосзаказ.рф. 2017. № 6. С. 50–67
3. Байрашев В. Мониторинг закупок: о чем позабыл Минфин России // Прогосзаказ.рф. 2019. № 6. С. 44–48
4. Балтутите И.В. Институт государственных закупок: от Русской Правды к Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Legal Concept. 2015. № 4 (29). С. 31–36
5. Волгина Т. Е. Современные проблемы внедрения «электронного правительства» / Т. Е. Волгина // Ученые заметки ТОГУ. — 2015. — № 3. — С. 80–86.
6. Вершинина Е.С. Эффективность государственных закупок // Молодой ученый. 2015. № 5. С. 339–340
7. Винницкий А.В. Участие публичных образований в имущественных отношениях: проблемы сбалансированности административно-правового и гражданско-правового регулирования // Административное и муниципальное право. 2010. № 11. С. 86–90
8. «Гражданский кодекс РСФСР» (утв. ВС РСФСР 11.06.1964) (ред. от 26.11.2001) [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс»
9. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 30.04.2021) [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс».
10. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ [Электронный ресурс]. Справ.-правовая система «КонсультантПлюс»
11. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ [Электронный ресурс]. Справ.-правовая система «КонсультантПлюс»
12. Денисенко Г.В., Краус И.Г. Основные положительные и отрицательные аспекты внедрения Закона о контрактной системе // Аудитор. 2018. № 2. С. 50–52
13. Евсташенков А.Н. Основные нарушения при проведении электронных аукционов // Государственные и муниципальные закупки. 2015. № 1. С. 187–193
14. Зарубин А.С. Приемы и методы гражданско-правового исследования законодательства о контрактной системе // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2017. № 3. С. 312–322
15. Зибзеева Е.В. Управление государственными и муниципальными закупками // Финансовые исследования. 2010. № 2. С. 33
16. Иванов Р.В., Корякин В.М. Коррупция в сфере государственных закупок для нужд обороны страны: ответственность ужесточается // Право в Вооруженных Силах. 2018. № 6. С. 25–29
17. Кабытов П.П. Административно-правовой статус участников контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд // Административное и муниципальное право. 2018. № 7. С. 26–36
18. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7- 81 ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) // Российская газета. № 237. 25.12.1993
19. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 01.03.2020) // СЗ РФ. 2002. № 1 (Ч. 1). Ст. 1
20. Концепция нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс
21. Куемжиева С. А. Роль и значение информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок для ее участников // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. — 2014.- С. 9–14.
22. Лавров Ю.Б. Проблемы применения национального режима при осуществлении закупок лекарственных препаратов для обеспечения публичных нужд // Медицинское право. 2018. № 3. С. 22–25
23. Маркелов К.Б. Проблемы реализации правовых норм, регулирующих государственные и муниципальные закупки // Юрист. 2011. № 5. С. 27–34
24. Мокренко А. В. Планирование закупочной деятельности. Теоретические и практические аспекты // Институциональные императивы развития экономики России: материалы Междунар. науч.-практ. конф. Ростов н/Д.: Издат. центр ДГТУ. — 2016. — 252 с.
25. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 27.12.2019, с изм. от 28.01.2020) // СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3340
26. Никифорова Л.В. Управление государственными закупками на региональном и муниципальном уровнях // Государственная служба. 2010. № 4. С. 53–56
27. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд [Электронный ресурс]: федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ: в ред. от 31.12.2017 № 506-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».
28. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд [Электронный ресурс]: федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ: в ред. от 27.12.2018 № 512-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».
29. О методических рекомендациях по вопросам, связанным с организацией закупки товаров (работ, услуг) для государственных нужд [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.07.1997 № 1047-р. URL: https://rulaws.ru/goverment/RasporyazheniePravitelstva-RF-ot-24.07.1997-N1047-r/
30. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 05.04.2013г. № 44-ФЗ [Электронный ресурс]. Справ.-правовая система «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/.
31. Портал закупок: Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок [Электронный ресурс]. URL: http://www.zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html
32. Сироткина Н.Г. Механизмы реализации политики преференциальной поддержки и национального режима в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд // Вестник Российской таможенной академии. 2015. № 4. С. 118–124
33. Тасалов Ф. А. Нормирование в сфере закупок: пробелы и недостатки законодательства о контрактной системе // Право и экономика. — 2016. — № 2. — С. 33–39.
34. Цатурян Е.А. Государственный контракт в гражданском праве России: проблемы теории и практики: монография. М.: Статут. 2020. С. 340