Логистические аспекты управления и контроля за грузовыми перевозками

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Логистика
  • 41 41 страница
  • 32 + 32 источника
  • Добавлена 11.06.2024
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы организации автомобильных грузоперевозок с использованием логистического подхода 5
1.1. Экономическая сущность, принципы и функции транспортной логистики 5
1.2. Стратегии транспортного обслуживания и виды грузов 8
1.3. Логистический подход к организации перевозочного процесса 11
2. Анализ организации автомобильных грузоперевозок (на примере ООО «Лидер Транс») 15
2.1. Оценка стратегической позиции ООО «Лидер Транс» на рынке услуг грузовых перевозок 15
2.2. Оценка эффективности организации автомобильных грузоперевозок ООО «Лидер Транс» 21
2.3. Разработка предложений по управлению составом (численностью) транспортного парка и совершенствованию работы диспетчерской службы ООО «Лидер Транс» 25
Заключение 32
Список использованной литературы 35
Приложение А 38
Приложение Б 40

Фрагмент для ознакомления

Организацию централизованных грузовых перевозок и транспортно-экспедиционного обслуживания с ЖБИ осуществляет автодиспетчерская служба, в которую входят диспетчеры и рабочие группы ООО «Лидер Транс».Диспетчеры совместного предприятия ООО «Лидер Транс» осуществляют свою деятельность на территории автотранспортного предприятия и подчиняются заместителю директора по транспорту.Оперативная группа состоит из двух диспетчеров железобетонного завода, один из которых подчиняется компании «Лидер Транс», а второй - заводу.Диспетчерская служба работает в диспетчерском центре, который находится на территории ЖБИ. При этом порядок организации централизованных перевозок грузов с ЖБИ автотранспортными предприятиями определяется диспетчерской службой, в обязанности которой входит обеспечение выполнения сменно-суточных планов и управление движением автотранспорта на линии.Основными функциями всей диспетчерской службы являются: выбор типов подвижного состава для интенсивных грузовых перевозок и распределение их по видам грузов; рациональное использование подвижного состава и руководство работой водителей; обеспечение производительного использования подвижного состава; рациональное использование персонала и техники; мероприятия по устранению недостатков, выявленных при подведении итогов и проверке выполненной работы Ниже перечислены наиболее важные из них.Диспетчерская служба также отвечает за выдачу грузов грузополучателям и доставку по накладным, передачу грузов с одного склада на другой и уведомление грузополучателя об отправке груза.Обеспечение выполнения сменно-суточного плана водителями, своевременное предоставление информации об отправке груза грузополучателям, анализ выполнения плана на ежедневной и десятилетней основе, выявление причин невыполнения, принятие мер по устранению недостатков, своевременное прибытие транспортных средств и управление погрузкой и разгрузкой в установленные сроки, согласование плана работы компании со сменно-суточным планом.Важнейшим условием успешной координации работы является четкое согласование действий автодиспетчеров ООО «Лидер Транс» с рабочей группой железобетонного завода.В задачи рабочей группы входит: составление накладных, выполнение суточного плана работы грузового транспорта в соответствии с установленными заданиями для водителей и своевременное доведение суточного плана смен до диспетчеров «Лидер Транс».Для наиболее успешного сотрудничества руководство завода ЖБИ должно следить за тем, чтобы груз загружался на каждый автомобиль в отведенное время, полностью называть груз для каждого клиента, учитывать наиболее удобный способ погрузки и предоставлять выделенную стоянку для автомобилей.Для рационализации централизованной доставки железобетонных изделий необходимо согласовать с грузополучателем, совместно с диспетчером компании «Лидер Транс», график подачи автотранспорта под погрузку и разгрузку, а также периодичность поставок с необходимыми пояснениями.На оперативную группу на территории ЖБИ-2 необходимо возложить дополнительные обязанности: контроль наличия груза и погрузочных механизмов на пункте формирования груза, контроль своевременности прибытия железнодорожного транспорта на завод, проверка путевых листов водителей, выполнение водителями установленных транспортных маршрутов контроль выполнения водителями заданных транспортных маршрутов; выполнение заявок, поступающих от сотрудников диспетчерской группы. Степень использования автомобильного транспорта зависит от многих факторов, как и транспортные схемы.Централизованная обработка и анализ информации о планировании, такой как количество необходимых транспортных средств, объем перевозок и т.д., позволяет более четко координировать работу автотранспортной компании совместно с грузоотправителем.Централизованные перевозки будут осуществляться в строгом соответствии с договором на оказание транспортных услуг, заключенным между ООО «Лидер Транс» и заводом ЖБИ-2.В целях совершенствования технологии транспортного процесса и своевременного контроля за его ходом будет составляться ежедневный сменный отчет за каждый рабочий день. Централизованное распределение транспортных средств будет осуществляться в соответствии с планом, составленным рабочими группами завода.Возможный объем работы определяется рабочей группой по согласованию с руководством завода 2 на основании заявок на грузовые накладные и информации об остатке неперевезенных грузов за предыдущий период. Заказы должны быть поданы в оперативную группу до 12.00 дня, предшествующего дате перевозки. Заказы составляются в двух экземплярах.При составлении суточного сменного плана оперативная группа использует следующие данные: графики доставки грузов потребителям, карты городов и районов, из которых формируются потребители грузов, среднесуточные нормы вывозки грузов.Сменный суточный план должен быть подписан диспетчером ООО «Лидер Транс» и утвержден директором ООО «Лидер Транс» до 14:00.Суточный сменный отчет составляется в трех экземплярах: первый остается в оперативной группе, второй направляется в ООО «Лидер Транс» в качестве заявки на выделение вагонов и заполнение путевых листов, третий остается у диспетчера ООО «Лидер Транс».После согласования и утверждения суточный план сменности передается в автотранспортную компанию не позднее чем через 15 часов.ЗаключениеОсобые условия грузовых перевозок, а также совершенствование технологии производства в отрасли предъявляют все более высокие требования к качеству транспортного процесса, обеспечению ритмичности (регулярности) перевозок. Поэтому одним из основных направлений деятельности автотранспортных предприятий является создание такой системы транспортного обеспечения обслуживаемых ими предприятий, которая не только полностью удовлетворяет потребности в перевозках, но и гарантирует качество перевозок, особенно регулярность.Для увеличения объема перевозок и повышения их качества в ООО «Лидер Транс» реализуется комплекс организационных, технических, экономических и социальных мероприятий. Эти меры направлены на совершенствование перевозочного процесса, повышение эффективности использования железнодорожного транспорта, сокращение непроизводительных простоев, порожних пробегов и нерациональных перевозок.Важным элементом совершенствования управления ООО "Лидертранс" является развитие инфраструктуры рациональной структуры управления. Используемые в настоящее время во многих компаниях организационные структуры управления в большинстве своем громоздки и негибки, не способны в короткие сроки внедрить результаты НТП и комплексно решить важнейшие задачи по совершенствованию транспортных процессов и повышению эффективности.В практике управления ООО «Лидер Транс» до сих пор неадекватно используется вычислительная техника, а автоматизированные системы управления имеются далеко не во всех автотранспортных предприятиях. Также отсутствует система подготовки и переподготовки руководителей автотранспортных предприятий по экономико-математическим методам и основам автоматизированного управления.В выпускной квалификационной работе следует отметить, что все первоначально поставленные проектные задачи были решены. В результате анализа деятельности предприятия были выявлены наиболее серьезные недостатки и предложены мероприятия по их устранению.В бакалаврской работе был предложен ряд мер по улучшению функционирования ООО «Лидер Транс» в современных условиях. К таким мероприятиям относятся:- Разработка рациональных маршрутов движения транспортных средств;- Управление составом автопарка (количество транспортных средств);- Внедрение централизованного транспорта в ООО «Лидер Транс»;Разработка сменно-суточных планов для улучшения планирования и координации деятельности в - ООО «Лидер Транс».Представленные предложения по рационализации маршрутов достаточно эффективны для улучшения технико-эксплуатационных показателей железнодорожного парка, повышения производительности транспортных средств, снижения себестоимости тонно-километра перевозимых грузов, а также получения дополнительной выгоды от предоставляемых транспортных услуг. Сокращение количества автомобилей в парке компании позволяет снизить расходы на обслуживание транспортных средств, получить доход от аренды автомобилей и более рационально использовать парк компании.Планирование сменности и суточного планирования позволяет уточнить потребности грузоотправителей в грузоперевозках и рассчитать временные затраты на организацию грузоперевозок по конкретным маршрутам. Преимущество организации диспетчерского пункта в месте погрузки груза заключается в том, что ООО берет на себя все обязанности по выполнению транспортно-экспедиционных операций, освобождая грузоотправителя от обязанностей, не связанных с организацией перевозок, а грузополучателя - от многочисленных экспедиторов, сопровождающих груз.Таким образом, очевидно, что введение предлагаемого комплекса мер позволит улучшить технические и эксплуатационные характеристики ООО «Лидер Транс», повысить координацию работы между автотранспортными компаниями и грузоотправителями, снизить транспортные расходы, более рационально использовать автомобильный транспорт и стимулировать большее количество клиентов к сотрудничеству с автотранспортными компаниями.Список использованной литературыНормативно-правовые материалы:1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017)//Собрание законодательства РФ. 1994. N 32, Ст. 3301.II. Специальная литература:Афанасьев Л.Л. Единая транспортная система и автомобильные перевозки: учеб. пособие / Л.Л. Афанасьев. - М.: Транспорт,2018 - 333 с.Беспалов Р.С. Транспортная логистика. Новейшие технологии построения эффективной системы доставки: учеб. пособие / Р.С. Беспалов. - Минск: Вершина, 2017. - 384 с.Богомазов В.А. Государственное регулирование транспортной деятельности и стратегическое управление автотранспортными предприятиями: учеб. пособие / В.А. Богомазов. - СПб.: Изательство «СПбГИЭА», 2017. - 234 с.Гаджинский А.М. Логистика: учебник / А.М. Гаджинский. - М.: Дашков и К, 2020. - 484 с.Гайдаенко А.А. Логистика: учебник / А.А. Гайдаенко, О.В. Гайдаенко. - 3-е изд., стер. - М.: КноРус, 2022. - 272 с.Грибов В.Д. Экономика предприятия сервиса: учебное пособие / В.Д. Грибов, А.Л. Леонов. - 3-е изд., перераб. - М.: КНОРУС, 2022. - 280 с.Демакова Е.А. Товароведение и экспертиза мебельных товаров: учебное пособие / Е.А. Демакова. - М.: КНОРУС, 2022. - 302 с.Ивасенко А.Г. Разработка управленческих решений: учебное пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, Е.Н. Плотникова. - 3-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2022. - 168 с.Ивасенко А.Г. Антикризисное управление: учебное пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, М.В. Каркавин. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2022. - 504 с.Ильин А.И. Планирование на предприятии: учебник / А.И. Ильин. - 2-е изд., перераб. - Минск: Новое знание, 2001. - 635 с.Канке А.А. Логистика: учебное пособие / А.А. Канке, И.П. Кошевая. - М.: КНОРУС, 2022. - 320 с.Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / коллектив авторов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2022. - 712 с.Крум Э.В. Экономика предприятия: учеб. пособие / Э.В. Крум, Т.В. Елецких. - Минск: Выш. шк., 2015. - 318 с.Липсиц И.В. Экономика: учебник / И.В. Липсиц. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2023. - 320 с.Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 368 с.Лукинский В.С. Логистика автомобильного транспорта: методы, модели: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 280 с.Миротин К.Н. Транспортная логистика: учеб. пособие / К.Н. Миротин. - М.: Экзамен, 2015 - 512 с.Москаленко Н.И. Кризис на транспорте еще впереди / Н.И. Москаленко // Реальная газета. - 2018. - №9 (132). - С. 10.Неруш Ю.М. Логистика: учебник для вузов / Ю.М. Неруш. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 20120. - 520 с.Никифоров В.Н. Мультимодальные перевозки и транспортная логистика: учебник для вузов / В.Н. Никифоров. - М.: РосКонсульт, 2017. - 272 с.Николин В.И. Автотранспортный процесс и оптимизация его элементов: учебное пособие / В.И. Николин. - М.: Транспорт, 2020 - 324 с.Покровский А.К. Исследование систем управления (транспортная отрасль): учебное пособие / А.К. Покровский. - М.: КНОРУС, 2020. - 360 с.Покровский А.К. Риск-менедмент на предприятиях промышленности и транспорта: учебное пособие / А.К. Покровский. - М.: КНОРУС, 2022. - 160 с.Резер С.М. Оптимизация процессов грузовых перевозок. - М.: Наука, 1980. - 296 с.Секерин В.Д. Логистика: учебное пособие / В.Д. Секерин. - М.: КНОРУС, 2022. - 240 с.Технические средства диагностирования: справочник / В.В. Клюев [и др.]. - М.: Машиностроение, 2019. - 672 с.Троицкая Н.А. Транспортно-технологические схемы перевозок отдельных видов грузов: учебное пособие / Н.А. Троицкая, М.В. Шилимов. - М.: КНОРУС, 2020. - 232 с.Фёдоров Л.С. Общий курс транспортной логистики: учебное пособие / Л.С. Фёдоров, В.А. Персианов, И.Б. Мухаметдинов; под общ. ред. Л.С. Фёдорова. - М.: КНОРУС, 2022 - 312 с.Чудаков А.Д. Логистика: Учебник. - М.: Издательство РДЛ, 2021. - 480 с.Шафиркин Б.И. Единая транспортная сеть и взаимодействие различных видов транспорта. - М.: Высшая школа, 2017. - 240 с.Приложение АБухгалтерский балансНаименование показателяКод31.12.2331.12.2231.12.2131.12.2031.12.1931.12.1831.12.1731.12.1631.12.1531.12.1431.12.13АКТИВI. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫОсновные средства1150316 000371 178*257 345*55 573*---Отложенные налоговые активы11809 8977 044388-----Прочие внеоборотные активы1190----3 988251---Итого по разделу I1100325 897378 222430 65748 20549 10655 824---II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫЗапасы1210571145--34111 42214 045--Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям1220393571 08031 70613---Дебиторская задолженность12301 853 6201 598 088459 058271 292*246 214213 592Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)1240------9 200----Денежные средства и денежные эквиваленты125015 20325 68711 0305 705115--Прочие оборотные активы126081735015 799----Итого по разделу II12001 870 2501 624 6271 687 576*939 154285 857246 214217 423БАЛАНС16002 196 1472 002 8491 201 9761 094 141701 988341 681246 214217 423ПАССИВIII. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫУставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)13101 0001 0001 0001 000101010101010-Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)1370548 374451 08539 7765 7522 268-Итого по разделу III1300549 374452 08560 46439 7865 762IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаемные средства1410239 709385 425*660 159175 868*207 295------Отложенные налоговые обязательства142019 5286 7621 031641311193----Прочие обязательства1450103 788149 86326 820----Итого по разделу IV1400363 025542 050886 885269 659----V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаемные средства1510176 72342 145343 10764 44436 121-Кредиторская задолженность15201 058 346*925 725619 153*389 231*586 800*388 860167 357*Оценочные обязательства154048 15340 84440 7591 9381 778----Прочие обязательства1550526----------Итого по разделу V15001 283 7481 008 714874 692734 521БАЛАНС17002 196 1472 002 8491 201 9761 094 141701 988341 681246 214217 423Приложение БОтчет о финансовых результатах (прибылях и убытках)Наименование показателяКод20232022202120202019201820172023202220142013Выручка211010 596 9898 265 0405 396 4693 492 9592 271 0641 443 2948 1428 4091 938Себестоимость продаж2120(9 596 977)(7 403 515)(5 039 400)(3 340 972)(1 414 981)(7 821)(7 537)(1 565)Валовая прибыль (убыток)21001 000 012861 525496 829357 069283 265151 98763 13428 313872373Управленческие расходы2220(784 523)(625 230)(481 402)(203 444)(162 207)(9 947)--Прибыль (убыток) от продаж2200215 489236 29515 427153 62525 787(1 929)872373Проценты к получению23208 9822 016211-----Проценты к уплате2330(54 819)(80 213)(55 527)(33 713)(6 487)(3 804)---Прочие доходы234089 26575 70247 07845 75512 253Прочие расходы2350(127 061)(108 922)(276 094)(70 946)(65 176)(22 267)(26 947)(3 917)(146)Прибыль (убыток) до налогообложения2300131 856124 87880 65148 429812279Налог на прибыль2410(34 567)(26 248)(9 606)*0---текущий налог на прибыль (до 2020 г. это стр. 2410)2411(24 656)(19 408)*(9 606)----отложенный налог на прибыль2412(9 911)(6 840)(494)213------Изменение отложенных налоговых обязательств2430----0117----Изменение отложенных налоговых активов2450----011 157----Прочее2460-(3 202)(6)86*----Чистая прибыль (убыток)240097 28995 42838 638812279

Список использованной литературы
I. Нормативно-правовые материалы:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017)//Собрание законодательства РФ. 1994. N 32, Ст. 3301.
II. Специальная литература:
3. Афанасьев Л.Л. Единая транспортная система и автомобильные перевозки: учеб. пособие / Л.Л. Афанасьев. - М.: Транспорт, 2018 - 333 с.
4. Беспалов Р.С. Транспортная логистика. Новейшие технологии построения эффективной системы доставки: учеб. пособие / Р.С. Беспалов. - Минск: Вершина, 2017. - 384 с.
5. Богомазов В.А. Государственное регулирование транспортной деятельности и стратегическое управление автотранспортными предприятиями: учеб. пособие / В.А. Богомазов. - СПб.: Изательство «СПбГИЭА», 2017. - 234 с.
6. Гаджинский А.М. Логистика: учебник / А.М. Гаджинский. - М.: Дашков и К, 2020. - 484 с.
7. Гайдаенко А.А. Логистика: учебник / А.А. Гайдаенко, О.В. Гайдаенко. - 3-е изд., стер. - М.: КноРус, 2022. - 272 с.
8. Грибов В.Д. Экономика предприятия сервиса: учебное пособие / В.Д. Грибов, А.Л. Леонов. - 3-е изд., перераб. - М.: КНОРУС, 2022. - 280 с.
9. Демакова Е.А. Товароведение и экспертиза мебельных товаров: учебное пособие / Е.А. Демакова. - М.: КНОРУС, 2022. - 302 с.
10. Ивасенко А.Г. Разработка управленческих решений: учебное пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, Е.Н. Плотникова. - 3-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2022. - 168 с.
11. Ивасенко А.Г. Антикризисное управление: учебное пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, М.В. Каркавин. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2022. - 504 с.
12. Ильин А.И. Планирование на предприятии: учебник / А.И. Ильин. - 2-е изд., перераб. - Минск: Новое знание, 2001. - 635 с.
13. Канке А.А. Логистика: учебное пособие / А.А. Канке, И.П. Кошевая. - М.: КНОРУС, 2022. - 320 с.
14. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / коллектив авторов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2022. - 712 с.
15. Крум Э.В. Экономика предприятия: учеб. пособие / Э.В. Крум, Т.В. Елецких. - Минск: Выш. шк., 2015. - 318 с.
16. Липсиц И.В. Экономика: учебник / И.В. Липсиц. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2023. - 320 с.
17. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 368 с.
18. Лукинский В.С. Логистика автомобильного транспорта: методы, модели: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 280 с.
19. Миротин К.Н. Транспортная логистика: учеб. пособие / К.Н. Миротин. - М.: Экзамен, 2015 - 512 с.
20. Москаленко Н.И. Кризис на транспорте еще впереди / Н.И. Москаленко // Реальная газета. - 2018. - №9 (132). - С. 10.
21. Неруш Ю.М. Логистика: учебник для вузов / Ю.М. Неруш. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 20120. - 520 с.
22. Никифоров В.Н. Мультимодальные перевозки и транспортная логистика: учебник для вузов / В.Н. Никифоров. - М.: РосКонсульт, 2017. - 272 с.
23. Николин В.И. Автотранспортный процесс и оптимизация его элементов: учебное пособие / В.И. Николин. - М.: Транспорт, 2020 - 324 с.
24. Покровский А.К. Исследование систем управления (транспортная отрасль): учебное пособие / А.К. Покровский. - М.: КНОРУС, 2020. - 360 с.
25. Покровский А.К. Риск-менедмент на предприятиях промышленности и транспорта: учебное пособие / А.К. Покровский. - М.: КНОРУС, 2022. - 160 с.
26. Резер С.М. Оптимизация процессов грузовых перевозок. - М.: Наука, 1980. - 296 с.
27. Секерин В.Д. Логистика: учебное пособие / В.Д. Секерин. - М.: КНОРУС, 2022. - 240 с.
28. Технические средства диагностирования: справочник / В.В. Клюев [и др.]. - М.: Машиностроение, 2019. - 672 с.
29. Троицкая Н.А. Транспортно-технологические схемы перевозок отдельных видов грузов: учебное пособие / Н.А. Троицкая, М.В. Шилимов. - М.: КНОРУС, 2020. - 232 с.
30. Фёдоров Л.С. Общий курс транспортной логистики: учебное пособие / Л.С. Фёдоров, В.А. Персианов, И.Б. Мухаметдинов; под общ. ред. Л.С. Фёдорова. - М.: КНОРУС, 2022 - 312 с.
31. Чудаков А.Д. Логистика: Учебник. - М.: Издательство РДЛ, 2021. - 480 с.
32. Шафиркин Б.И. Единая транспортная сеть и взаимодействие различных видов транспорта. - М.: Высшая школа, 2017. - 240 с.