Коммуникативный анализ телевизионной рекламы.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Реклама и PR
  • 27 27 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 30.05.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 2
1.Теоретические основы коммуникативного анализа рекламы 4
1.1. Коммуникативный анализ рекламы: основные понятия и подходы 4
1.2. Основные принципы коммуникативного анализа телевизионной рекламы 7
1.3.Методы коммуникативного анализа 10
2.Эмперическое изучение эффективности телевизионной рекламы. 15
2.1 Проведение исследования 15
2.2.Анализ результатов исследования 15
Заключение 20
Список литературы 22
Приложение 26

Фрагмент для ознакомления

Кроме того, коммуникативный анализ телевизионной рекламы включает проведение сравнительного анализа разных рекламных кампаний и оценку их эффективности. Это позволяет выявить наиболее успешные коммуникационные стратегии, которые можно использовать в будущих кампаниях.Коммуникационную эффективность намного проще определить, чем конечную. Наиболее значимыми показателями, которые оцениваются при анализе эффективности рекламы, являются совокупное число просмотров рекламного ролика, численность охваченной аудитории, частота выхода ролика в эфир, степень узнаваемости товара и его рекламы и т.д. Факторов достаточно много, их определение и анализ ведется в несколько основных этапов:- оценка и анализ степени соответствия рекламного ролика маркетинговой стратегии компании. В ролике не должно быть противоречивой информации, а данные о товаре должны совпадать с текущей стратегией продвижения товара.- анализ полученного результата. Он может проводиться по первым изменениям в динамике потока покупателей рекламируемого товара, а также сравнительной характеристике с количеством покупателей за предыдущие периоды. На этой стадии анализ обращения проводится с учетом их результатов: сколько покупателей обратилось за информацией, сколько - совершили покупку.- анализ реализации поставленных задач. Важно, получив конкретные данные, провести исследование, помогающее сравнить результаты, запланированные и результаты фактически достигнутые. Это одна из главных составляющих оценок в общем показателе эффективности рекламы.Результаты оцениваются в разных временных промежутках: за квартал, за полугодие, за год и т.д.- анализ и подсчет затрат на рекламную кампанию. Специалисты производят сравнение запланированного бюджета и фактически понесенных затрат. Сумму затрат подсчитывают на основании данных о расходах на изготовление ролика, на его размещение на телеканале, на приобретение материалов, на разработку рекламной концепции и т.д.- исследование соответствия охвата аудитории. Этот показатель вычисляется как отношение имевших место фактических контактов к общей сумме запланированных показов рекламных роликов.- оценка креативности и творческой задумки рекламного ролика, которая позволяет определить степень успешности реализации задуманной концепции рекламы. Идея, как основа рекламного ролика, должна соответствовать правилам организации работ и методов продвижения и раскрутки товара. Любые отклонения должны быть проанализированы и выявлены их причины.- анализ правильности выбора телевизионного канала для выхода рекламы.На данном этапе целесообразно выяснить отношение полученного результата к изначально запланированному, после чего принимается решение о дальнейшей трансляции ролика либо о смене телеканала.- разработка и составление рекомендательных замечаний. Это должны быть четко сформулированные, понятные советы и указания специалистов, позволяющие в будущем скорректировать маркетинговый и рекламный план. Рекомендации должны быть достижимыми, а также объяснять, для чего нужны корректировки и исправление допущенных ошибок Алексей Зубок: Телевизионный бизнес, Школа издательского и медиа бизнеса, 2012 г., с 109.Исследователи эффективности рекламных кампаний сходятся во мнении, что наиболее успешной является та идея, которая вызвала восхищение телезрителя, запомнилась ему и вызвала желание купить товар. Для этого многие компании проводят элементарные исследования, задавая вопросы аудитории: понравился ли рекламный ролик в целом, что именно запомнилось в ролике, насколько легко ее могут пересказать зрители. Ну а конечный итог и показатель эффективности рекламы - это все же приобретение товара потребителем. Каким бы положительным либо отрицательным ни было мнение телезрителя, о воздействии на него рекламы говорят его действия и покупки.

Список литературы

1. Туктамышева, Л. М. Оценка эффективности разработки рекламной кампании / Л. М. Туктамышева, Р. К. Муллабаева // Вестник НГИЭИ. – 2021. – № 1. – С. 93-104.
2. Ху, Ц. Речевые стратегии в телевизионной коммерческой рекламе / Ц. Ху // Мир науки. Социология, филология, культурология. – 2023. – Т. 14, № 2.
3. Паслер, О. В. Привлечение публичных людей как прием коммуникативного воздействия коммерческой телерекламы на целевую аудиторию / О. В. Паслер, Э. Н. Киракосян // Новые контуры социальной реальности : материалы Всероссийской научно-практической конференции, Ставрополь, 16 ноября 2020 года. – Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2020. – С. 176-181.
4. Колесникова, О. И. Рекламный теледискурс как объект современных лингвистических исследований / О. И. Колесникова, И. Ю. Кошкин // Общество. Наука. Инновации (НПК-2022) : Сборник статей XXII Всероссийской научно-практической конференции. В 2-х томах, Киров, 11–29 апреля 2022 года. Том 1. – Киров: Вятский государственный университет, 2022. – С. 379-385.
5. Бочаров, В. Д. Эффективность телевизионной рекламы на примере магазина "Спортмастер" / В. Д. Бочаров // Вестник молодых ученых и специалистов Самарского университета. – 2021. – № 2(19). – С. 40-47.
6. Наговицына, Д. В. Телевизионная реклама - виды и эффективность / Д. В. Наговицына, С. Г. Онуфриенко // Материалы докладов 56-й Международной научно-технической конференции преподавателей и студентов : В ДВУХ ТОМАХ, Витебск, 19 апреля 2023 года. Том 2. – Витебск: Витебский государственный технологический университет, 2023. – С. 97-99.
7. Малинина, В. К. Телереклама как один из лидирующих форматов современной рекламы / В. К. Малинина // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Гуманитарные науки. – 2023. – № 28. – С. 79-81.
8. Иванова, А. А. Телевизионная реклама: основополагающие этапы коммерческих внедрений в российский телевизионный контент / А. А. Иванова // Kant. – 2020. – № 3(36). – С. 48-51.
9. Канафьева, В. В. Преимущества и недостатки телевизионной рекламы / В. В. Канафьева // Аллея науки. – 2020. – Т. 1, № 3(42). – С. 222-224.
10. Канафьева, В. В. К вопросу об эффективности телевизионной рекламы / В. В. Канафьева // Аллея науки. – 2020. – № 2(41). – С. 700-701.
11. Наговицына, Д. В. Телевизионная реклама - виды и эффективность / Д. В. Наговицына, С. Г. Онуфриенко // Материалы докладов 56-й Международной научно-технической конференции преподавателей и студентов : В ДВУХ ТОМАХ, Витебск, 19 апреля 2023 года. Том 2. – Витебск: Витебский государственный технологический университет, 2023. – С. 97-99.
12. Мамаева, А. М. Создание эффективной телевизионной рекламы / А. М. Мамаева, Э. Ш. Ильясова // Молодежь и системная модернизация страны : Сборник научных статей 5-й Международной научной конференции студентов и молодых ученых, в 6‐х томах, Курск, 19–20 мая 2020 года / Отв. ред. Горохов А.А.. Том 1. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2020. – С. 327-328.
13. Мокшин, С. И. Манипулирование сознанием в телевизионном дискурсе: новости и реклама / С. И. Мокшин // Коммуникативная культура: история и современность : Материалы X Международной научно-практической конференции, Новосибирск, 30 октября 2020 года. – Новосибирск: Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, 2020. – С. 62-66.
14. Таранова, Ю. О. манипуляция как технология психологического воздействия в телевизионной рекламе / Ю. О. Таранова // Актуальные вопросы современной науки и образования : материалы Научной сессии 2020 Борисоглебского филиала ФГБОУ ВО «ВГУ», Борисоглебск, 01–30 апреля 2020 года / Борисоглебский филиал ФГБОУ ВО “Воронежский государственный университет”. – Москва: Издательство "Перо", 2020. – С. 331-334.
15. Жеребцова, З. А. Гендерные манипуляции в телевизионной рекламе / З. А. Жеребцова // Поколение будущего : Сборник избранных статей Международной студенческой научной конференции, Санкт-Петербург, 31 марта 2021 года. – Санкт-Петербург: Частное научно-образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Гуманитарный национальный исследовательский институт «НАЦРАЗВИТИЕ», 2021. – С. 55-61.
16. Козырева, Л. К. Образы в современной российской тв-рекламе и их влияние на целевую аудиторию / Л. К. Козырева // Дизайн и технологии. – 2022. – № 89(131). – С. 113-118.
17. Никешин, А. А. Классическая ТВ реклама как инструмент воздействия на целевую аудиторию / А. А. Никешин // A Posteriori. – 2022. – № 12. – С. 129-131.
18. Касьян, А. Ф. Приёмы речевого воздействия в телевизионной рекламе / А. Ф. Касьян // Медиалингвистика : Материалы VI международной научной конференции, Санкт-Петербург, 30 июня – 02 2022 года / Науч. редактор Л.Р. Дускаева, отв. редактор А.А. Малышев. Том Выпуск 9. – Санкт-Петербург: ООО "Медиапапир", 2022. – С. 485-489.
19. Иванова, А. А. Ключевые аспекты развития телевизионной рекламы в качестве маркетингового инструмента / А. А. Иванова // Kant. – 2020. – № 3(36). – С. 44-48.
20. Мавлютова, Р. Р. Анализ эффективности рекламной кампании на основе учета эмоционального отклика аудитории с применением аффективных вычислений / Р. Р. Мавлютова, Д. Р. Богданова // Системная инженерия и информационные технологии. – 2023. – Т. 5, № 2(11). – С. 11-17.
21. Осина, О. Н. Специфика коммуникации в рекламных обращениях / О. Н. Осина, М. В. Найденова // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2023. – Т. 2, № 2(41). – С. 98-108.
22. Алтынбек Г.Т. Телевизионный медиаконтент как основной вид влияния на целевую аудиторию // Умная цифровая экономика. - 2022. - Т.2, №4. - С. 47-53.
23. Иванова Алина Алексеевна ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ФЕНОМЕНА ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЫ // Kant. 2020. №4 (37).
24. Коммуникации в условиях цифровой трансформации: сборник материалов VI Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 29–30 ноября 2022 года. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2022. – 310 с.
25. Легкова, Т. К. Употребление изобразительно-выразительных средств в телевизионной рекламе / Т. К. Легкова, П. А. Шевцова // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки : сборник статей по материалам LXXXVIII студенческой международной научно-практической конференции, Новосибирск, 13 апреля 2020 года. Том 4 (88). – Новосибирск: Общество с ограниченной ответственностью "Сибирская академическая книга", 2020. – С. 173-181.