Разработка военно-патриотического тура на примере Калининградской области

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Туризм
  • 53 53 страницы
  • 48 + 48 источников
  • Добавлена 20.07.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации военно-патриотического туризма 5
1.1 Понятие и особенности военно-патриотического туризма 5
1.2 Развитие военно-патриотического туризма в России и в мире 11
Вывод по главе 1 17
Глава 2. Калининградская область как фактор развития военно-патриотического туризма 19
2.1 Характеристика туристских возможностей Калининградской области для развития военно-патриотического туризма 19
2.2 Сравнительный анализ предложений военно-патриотических туров 29
Вывод по главе 2 35
Глава 3. Разработка военно-патриотического тура в Калининградскую область 37
3.1 Разработка программы военно-патриотического тура в Калининградскую область 37
3.2 Проведение расчета стоимости военно-патриотического тура в Калининградскую область 40
Вывод по главе 3 43
Заключение 45
Список использованных источников 47
Фрагмент для ознакомления

Концепция исследования направлена на создание уникальной атмосферы, характерной для Калининградской области, и предоставление туристам возможности насладиться природой и посетить ключевые достопримечательности региона.Организация туров определяется в зависимости от пожеланий туристов или при достижении минимального количества участников, необходимого для формирования группы. Даты заезда устанавливаются гибко, с учетом интересов и пожеланий потенциальных участников тура.Продолжительность тура составляет три дня. Тур включает трансфер от места проживания до места назначения с перелетом из Москвы в Калининград и обратно. Проживание предоставляется в трехзвездочной гостинице «Калининград». Участникам предоставляется двухразовое питание. Кроме того, в стоимость входит медицинская страховка, предоставляемая турфирмой, а также курортный сбор. Для организации выездных экскурсий для группы из двадцати человек предоставляется аренда автотранспорта. Всю программу сопровождает специалист турфирмы, отвечающий за организацию и комфортное проведение мероприятия.Общая концепция тура.Основная цель тура заложена в наблюдении природы Калининградской области, формирование представления об исторических военных реалиях и формирование патриотического настроения.Для организации предлагаемого тура «Калининград военный» рассматривается включение следующих услуг: культурно-познавательная программа, включающая посещение разнообразных экскурсионных объектов. В рамках этой программы предполагается посещение исторически значимых мест под руководством квалифицированных гидов. В рамках передвижения данный тур будет пешеходный, а внутримаршрутный транспорт будет использован автобус.Также в тур будут включены медицинские и страховые услуги, которые подразумевают страхование всех участников. Кроме того, будет оказана соответствующая помощь тем туристам, которые нуждаются в визовой поддержке.Для того чтобы разработать этот тур, необходимо определить поставщиков услуг. В качестве транспортных услуг предполагается авиаперелет Москва - Калининград - Москва. Выбирается авиакомпания «Аэрофлот», которая предлагает доступные авиабилеты эконом-класса за 9000 рублей (туда-обратно). Для массового тура предпочтительным вариантом считается выбор самого недорогого билета.Также предусмотрены трансфер из аэропорта в Калининград и услуги гида. Эти услуги предоставит туристическая компания «Янтарная мозаика». В ходе движения по маршруту в местах, где организуются привалы, проводится организация питания. В ходе экскурсионной программы будет проведено посещение городов Балтийск, Светлогорск, Зеленоградск, Янтарный.Туристы приезжают в гостиницу самостоятельно, либо заказывают трансфер.Таблица 6 Программа военно-патриотического тура «Калининград военный»Дата тураХарактеристика мероприятийДень первый09.30 Встреча с туристами в здании отеля10:00 Обзорную экскурсию с посещением музея «Форт№5»12:00 Возвращение в гостиницу «Калининград 3***»13.00 Обед в кафе Калининграда 14:00 Проводится экскурсионная программа в музей «Бункер»18:00. Питание: Ужин в отеле19:00 ОтдыхДень второй09:00 Питание: Завтрак10:00 Автобусная экскурсия «Один день – четыре города». Переезд в Балтийск (Пиллау), посещение крепости. Светлогорск(Раушен)• Янтарный(Паллмекен)13:00 Обед в кафе Паллмекен17:00 Зеленоградск(Кранц)• Балтийская и Куршская коса.18:00 Возвращение в гостиницу19.00 Питание: Ужин20:00 ОтдыхДень третий09:00 Питание: Завтрак10:00 Выписка из отеля.11.00 Переезд в Черняховск.Осмотр: Памятная доска в честь победы русских войск в сражении при Грос-ЕгерсдорфеПамятная доска Наполеона в Инстербурге13:00 Питание: обед в кафе Черняховска14:00 Военно-патриотический парк «Патриот»19:00. Возвращение20:00 Переезд до аэропорта Калининграда23:00 ВылетИсточник: Составлено авторомПредполагается стационарный маршрут, поэтому проживание будет в гостинице Калининграда. Согласно разработке маршрута, планируется привлечь людей среднего достатка. Вследствие этого было решено размещать в гостинице 3 звезды. Так как группа большая, гостиницы должны быть с большим количеством номеров. Для этого были выбраны три гостиницы:Таблица 7 Гостиницы КалининградаНазваниеАдресВместимостьСтоимость 2м\номераКалининградЛенинский просп., 81, Калининград2424200ИбисМосковский просп., 52, Калининград1154200ЕвропаТеатральная ул., 30, Калининград (этаж 1)2894000Источник: Составлено автором В итоге была выбрана гостиница «Калининград», поскольку в летний сезон в ней всегда можно найти необходимое количество мест для группы.3.2 Проведение расчета стоимости военно-патриотического тура в Калининградскую областьТаблица 8 Договорной планНаименование и реквизиты партнераПредмет договораСроки заключения и подтверждения договораШтрафные санкцииГостиница «Калининград»Ленинский просп., 81, Калининград +7 (4012) 53-60-21,Бронирование номеров для туристской группы.Бронирование за 2 месяца.Неустойка за срыв услуги.Источник: Составлено авторомИтого проживание для группы 20 человек на 2 ночи будет стоить:4000 х 20 номеров х 2 ночи = 160 000 рубПитание туристов будет проходить, согласно программе, в отеле «Калининград», в кафе в Калининграде, Паллмекена и в кафе Черняховска.Таблица 9 Предприятия питания по программеНазваниеАдресСтоимость питанияРесторан в гостиницеЛенинский просп., 81,Завтрак включен в стоимость проживанияУжин 1000руб\челОбед – 800руб\челКафе в Калининграде «Огонек»Пролетарская ул., 98, Калининград (этаж 1, 2)Обед – 800руб\челКафе в Паллмекен «Янтарная легенда»Советская ул., 66А, п. г. т. ЯнтарныйОбед – 800руб\челКафе в Черняховске «Зеленая кошка»Спортивная ул., 4А, ЧерняховскОбед – 800руб\челИсточник: Составлено авторомИтого стоимость питания на группу:Обед в кафе в Калининграде: 800руб х 20 чел = 16 000 рубОбед в кафе в Янтарном 800 руб х 20 чел = 16 000 рубУжин в гостинице 1000руб х 20 чел х 2 = 40 000 рубОбед в кафе в Черняховске 800 руб х 20 чел = 16 000 рубИтого питание по маршруту: 88 000 рубДля группы была выбрана компания «БусРента» и автобус Неоплан на 45 мест. Стоимость аренды автобуса 2300 руб\час. Рассмотрим транспортную загруженность на туре:1, 2, 3 день: с 09.00 до 18.00Итого необходима аренда автобуса на 24 часов.Стоимость аренды автобуса: 2300 х 24 = 55 200 рубСтрахование обеспечивается страховой компанией «АльфаСтрахование». Стоимость туристской страховки – 200 руб\чел.Итого страхование – 200 руб х 20 чел = 4 000 рубЭкскурсионные услугиТур представляет собой конечный продукт, предназначенный для потребителя, поэтому цены на все услуги - розничные.Таблица 10 Экскурсионные объектыНазваниеТип объектаЧасы работыАдрес или местоСтоимость билета Форт №5300 руб х 20 = 6 000Крепость Пиллау350 х 20 = 7 000Музей Бункер300 руб х 20 = 6 000Парк Патриот1000 руб х 20 = 20 000Итого39 000 рубИсточник: Составлено авторомДля разработанного тура «Калининград военный» произведем все необходимые расчеты (см. таблица 11.).Таблица 11 Расчет стоимости тура «Калининград военный»№Наименование статей калькуляцииВ стоимостном выражении на группу из 20 чел. (в руб.)В стоимостном выражении на 1-го человека (в руб.)В %1Страховка400020052Визы0003Транспортные расходы (авиаперелет)180 0009000344Транспорт (автобус)55 2002 760105Расходы на проживание160 0008 000116Расходы на питание88 0002200117Расходы на экскурсионную программу39 0001 9504 8курортный налог 600030079Услуги сопровождающего лица150007501710Доп. Оборудование Итого прямых затрат:547 20024 890100Полная себестоимость:11Прибыль – 7% от полной себестоимости38 3041742012Общая стоимость тура585 50426 6320Источник: Составлено авторомВывод по главе 3Разработка тура направлена на организацию и продвижение направления в туроператорской сфере в Калининградской области с учетом сложившейся кризисной ситуации и ограничений, вызванных коронавирусной инфекцией, а также военными действиями на территории. Основное внимание уделяется социальному сегменту туристов со средним уровнем дохода.Цель нового тура - анализ существующего туристического рынка для выявления потенциала нового автобусного тура, включающего познавательные мероприятия. В задачи исследования входит разработка маршрута тура, привлечение партнеров. Дополнительные задачи включают формирование как групповых, так и индивидуальных туров, изучение потребностей потенциальных клиентов и адаптацию предложения к их запросам, а также организацию коммуникации между туристами.Концепция исследования направлена на создание уникальной атмосферы, характерной для Калининградской области, и предоставление туристам возможности насладиться природой и посетить ключевые достопримечательности региона.Организация туров определяется в зависимости от пожеланий туристов или при достижении минимального количества участников, необходимого для формирования группы. Даты заезда устанавливаются гибко, с учетом интересов и пожеланий потенциальных участников тура.Продолжительность тура составляет три дня. Тур включает трансфер от места проживания до места назначения с перелетом из Москвы в Калининград и обратно. Проживание предоставляется в трехзвездочной гостинице «Калининград». Участникам предоставляется двухразовое питание. Кроме того, в стоимость входит медицинская страховка, предоставляемая турфирмой, а также курортный сбор. Для организации выездных экскурсий для группы из двадцати человек предоставляется аренда автотранспорта. Всю программу сопровождает специалист турфирмы, отвечающий за организацию и комфортное проведение мероприятия.По сравнению с другими турами, предпочтение отдается турам в Калининградскую область, которые являются одними из самых популярных в России, особенно среди жителей соседних регионов. Кроме того, жители столицы проявляют значительный интерес к путешествиям, а Калининградская область привлекает многих туристов своим богатым культурным наследием и историческими достопримечательностями. Город предлагает уникальную атмосферу, сравнимую с европейскими городами, и богат коллекцией культурных и исторических артефактов.Познавательный тур, предложенный в данном исследовании, является инновационным продуктом на туристическом рынке. Разработанные маршруты направлены на привлечение туристов и обогащение системы развлекательно-познавательных путешествий. В их основе лежит разнообразная система экскурсий, инвестирующая в культурную традицию и историческое наследие России.ЗаключениеВоенный туризм - значимое направление в туристическом бизнесе как в России, так и в мировом контексте. Этот вид туризма эффективно используется многими странами для привлечения внимания молодежи к героическим или трагическим страницам своей истории. Учитывая, что история России во многом связана с противостоянием внешним врагам, потенциал военного туризма в стране огромен и многогранен. В настоящее время лишь ограниченное число российских туристов имеет возможность принять участие в подобном развлечении, несмотря на значимость продукта, созданного соответствующей компанией, в контексте военно-патриотического воспитания как подрастающего поколения, так и общества в целом. Подчеркивается, что оператор привлекает к сотрудничеству все заинтересованные организации, включая школы, молодежные спортивные клубы, культурно-просветительские и военно-патриотические объединения, благотворительные фонды, а также региональные власти.В будущем, учитывая богатую историю и героическое прошлое России, возможно, военный туризм станет более популярным, а его география расширится и охватит другие регионы. Тем не менее для достижения этой цели необходимы значительные усилия, финансовые ресурсы и поддержка как на федеральном, так и на региональном уровнях.Таким образом важно отметить то, что при разработке военно-патриотического тура в Калининградскую область было сформировано понятие его значимости и развитие в контексте формирования исторического сознания и патриотического развития. В ходе исследования были проанализированы исторические и культурные достопримечательности Калининграда, связанные с военной историей. Также в рамках экскурсионного маршрута были выбраны достопримечательности, входящие в культурное наследие региона, которые были включены в данную экскурсию. При разработке экскурсии были поставлены цели и задачи, которые в ходе работы были выполнены. Организация тура ориентирована на привлечение внимания к историческим ценностям Калининграда, сохранение исторических достопримечательностей и привлечение внимания туристов разных возрастов. Кроме того, военно-патриотический тур важен для патриотического воспитания молодежи. При разработке данного тура были учтены разные возрастные группы и сформированы социокультурные группы, что сделало тур гораздо более привлекательным.Таким образом, разработанный военно-патриотический тур стал эффективным в рамках сохранения культурного наследия и формирования любви к Родине.Список использованных источниковИсточникиОпубликованныеФедеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2021)// [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/popular/advert/. Федеральный закон «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г. № 2124-1-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)// [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/popular/smi/.Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015, с изм. от 09.03.2021) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»// [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/.Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 08.06.2020) // Законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской федерации. URL: https://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-24111996-n-132-fz-ob/ (дата обращения: 30.11.2023).ГОСТ Р 54605-2017 Туристские услуги. Услуги детского туризма. Общие требования.Федеральная служба государственной статистики: официальный сайт. – Россия. – URL: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения: 30.11.2023). – Текст: электронный.Реестр муниципальных образований Калининградской области, 2009. URL: http://zakon.scli.ru/ru/legal_texts/list_statutes/printable.php?do4=document&id4=bca2884c-6703-48fc-bbd9-3ad73f3dbb5b (дата обращения: 15.03.2024)ЛитератураАристова О.В. Стратегия управления организациями индустрии туризма в условиях нестабильности среды. Автореф. дис. . канд. экон. наук. М., 2021. -21 с.Бахвалова А.А. Отличительные особенности услуги детско-юношеского туризма /А.А. Бахвалова // Вестник Российской академии естественных наук. – 2023. – № 19(3). – С. 79-81.Баюра, В.Н. Современные тенденции развития военно-исторического туризма в мире и в России / В.Н. Баюра // Окружающая среда и устойчивое развитие регионов. Труды Второй Всероссийской научной конференции с международным участием. – Казань: Отечество, 2013. – С. 117–120.Белова А. В., Митрофанова А. В., Горбунов А. А., Проданцов К. С. Студенческий и молодежный туризм как социально-значимый и образовательный инструмент развития туристических дестинаций России и Калининградской области как эксклавной территории // Перспективы науки и образования. 2023. № 3 (63). С. 324-346.Боголюбова С. А. Виды и тенденции развития туризма : учебное пособие для вузов / С. А. Боголюбова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 231 с. Богданова Э.Н. Проблемы устойчивого развития туризма в регионах РФ // Управление экономическими системами. 2011. № 33Боголюбова, С. А. Виды и тенденции развития туризма : учебное пособие для вузов / С. А. Боголюбова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 231 с. Бунич Г. А. Инновационные аспекты в экономике туризма: монография. М., 2019. 170 с.Гаврильчак И. Н. Основные принципы организации и развития международного туризма: монография / под редакцией д-ра экон. наук, проф. Б. С. Мовчана. СПб.: Изд-во СПбГИСЭ, 2022.Глазков В. Н. Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела : учебное пособие для вузов / В. Н. Глазков. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 177 с.Гончарова О.В., Халеева С.А. Использование современных digital-каналов и SMM-технологий в продвижении туристских услуг // Креативная экономика. – 2020. – Том 14. – № 8. – С. 1709-1724. – doi: 10.18334/ce.14.8.110693Гомилевская Г.А. Теоретические и практические аспекты фестивального туризма в контексте военно-исторических событий / Гомилевская Г.А. // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса 2018. – Выпуск 4. – С.150-171.Джанджугазова Е. А. Маркетинговые технологии в туризме: маркетинг туристских территорий : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. А. Джанджугазова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 208 с. Долженко, Г. П. История туризма : учебник для вузов / Г. П. Долженко, Ю. С. Путрик, А. И. Черевкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 227 с. Драчева Я. В., Лазовская С. В. Экономика туризма: учебное пособие. Краснодар: Южный институт менеджмента, 2021. 78 c.Дурович, А. П. Реклама в туризме : учебное пособие / А. П. Дурович. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 158 с.Ермаков, В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. М., Просвещение, 2021.Золотовский, В. А. Правовое регулирование в сфере туризма : учебное пособие для вузов / В. А. Золотовский, Н. Я. Золотовская. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 247 с. Калякин А.С. Военный туризм в России // Журнал «Научный аспект» Изд-во ООО «Аспект» № 2, – Самара. – 2020; Т. 3, № 2. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://na-journal.ru/2-2020-ekonomika-finansy/2258-voennyj-turizm-v-rossii (дата обращения 14.03.2024).Каменец, А. В. Молодежный социальный туризм : учебное пособие для вузов / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 192 сКаменец, А. В. Организация социально-культурной деятельности. Молодежный туризм : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 192 с. Место памяти. История РФ [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://xn--ащения 04.03.2024).Морозов, М. А. Экономика организаций сферы туризма : учебник для вузов / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. — 6-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 304 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15216-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/487942 (дата обращения: 30.11.2023).Мотышина, М. С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : учебник для вузов / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов ; под редакцией М. С. Мотышиной. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 282 с.Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Л. Музыкант. — Москва :ИздательствоЮрайт, 2019. — 352 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-09873-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/428806 (дата обращения: 30.11.2023).Оргина Е.В. Формирование системы детского оздоровительного туризма и ее регулирование на основе государственно-частного партнерства [Текст] /Е.В. Оргина, А.М. Ветитнев // Вестник Сочинского государственного университета туризма и курортного дела, 2011. – № 3.Отнюкова, М. С. Социологические исследования в туризме : учебное пособие для вузов / М. С. Отнюкова, Т. В. Черевичко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 96 с. Петрова А.П. Территориальный брендинг Калининградской области: отдельные аспекты формирования концепции [Текст] / Петрова А. П., Благов А. О. // Туризм: право и экономика. – 2020. – № 4. – С. 14-20.Пономарева Е.В. Стратегический менеджмент. – СПб.: БГТУ, 2018.Рамендик, Д. М. Психодиагностика в социально-культурном сервисе и туризме : учебное пособие для среднего профессионального образования / Д. М. Рамендик, О. В. Одинцова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 212 с. Рукомойникова, В.П. Реклама в туризме: учебное пособие / В.П. Рукомойникова; Поволжский государственный технологический университет. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2017. – 104 сСкобкин, С. С. Менеджмент в туризме : учебник и практикум для вузов / С. С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 366 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07713-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492676 (дата обращения: 30.11.2023).Титова Е.А. [Электронный ресурс] Военный туризм как новое направление на туристском рынке // Туризм и культурное наследие. Межвузовский сборник научных трудов. Режим доступа: https://docplayer.ru/58986037-E-a-titova-voennyy-turizm-kak-novoe-napravlenie-na-turistskom-rynke.html (дата обращения 04.04.2024).Трегубов, Б.А. Свободное время молодежи: сущность, типология, управление [Текст]: учебник / Б.А. Трегубов – М.: СПб, 1997. – 223 сТуристские фирмы №28, Журнал для работников сферы туризма, СП-б, 2021Усинов А.И. Современный туризм \\ Турбизнес 2020. - №3. – С. 10-11Христов, Т. Т. География туризма : учебник для среднего профессионального образования / Т. Т. Христов. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 273 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-14059-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496787 (дата обращения: 30.11.2023).Ходыкина М.Ф., Заремба Д.А., Карпова Ю.И. Современное состояние туристско-рекреационного комплекса Краснодарского края: проблемы и перспективы развития / Туристско-рекреационный комплекс в системе регионального развития. 2021. С. 243-247.Адреса Интернет-ресурсовВсемирная туристская организация: официальный сайт. – Мадрид, Испания. [Электронный ресурс].- Электрон. дан. – М.– Режим доступа:https://www.unwto.org/newsru/annual-reportsОпрос ВЦИОМ показал, что 91 процент россиян называют себя патриотами: электронный ресурс [Электронный ресурс].- Электрон. дан. – М.– Режим доступа:https://ria.ru/20230411/patriotizm-1864418476.html?ysclid=lul5lm8id497823892Шмакова, Г. В. Теоретические и методологические основы краеведения : учебное пособие для вузов / Г. В. Шмакова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 116 с. [Электронный ресурс].- Электрон. дан. – М.– Режим доступа: https://urait.ru/bcode/508057Якубова, А. В. Современное состояние и проблемы развития рынка туристских услуг Калининградской области / А. В. Якубова, Е. В. Пашкевич. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10.2 (90.2). — С. 146-149. [Электронный ресурс].- Электрон. дан. – М.– Режим доступа: https://moluch.ru/archive/90/19025/

Опубликованные
1. Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2021)// [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/popular/advert/.
2. Федеральный закон «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г. № 2124-1-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)// [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/popular/smi/.
3. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015, с изм. от 09.03.2021) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»// [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/.
4. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 08.06.2020) // Законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской федерации. URL: https://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-24111996-n-132-fz-ob/ (дата обращения: 30.11.2023).
5. ГОСТ Р 54605-2017 Туристские услуги. Услуги детского туризма. Общие требования.
6. Федеральная служба государственной статистики: официальный сайт. – Россия. – URL: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения: 30.11.2023). – Текст: электронный.
7. Реестр муниципальных образований Калининградской области, 2009. URL: http://zakon.scli.ru/ru/legal_texts/list_statutes/printable.php?do4=document&id4=bca2884c-6703-48fc-bbd9-3ad73f3dbb5b (дата обращения: 15.03.2024)

Литература
8. Аристова О.В. Стратегия управления организациями индустрии туризма в условиях нестабильности среды. Автореф. дис. . канд. экон. наук. М., 2021. -21 с.
9. Бахвалова А.А. Отличительные особенности услуги детско-юношеского туризма /А.А. Бахвалова // Вестник Российской академии естественных наук. – 2023. – № 19(3). – С. 79-81.
10. Баюра, В.Н. Современные тенденции развития военно-исторического туризма в мире и в России / В.Н. Баюра // Окружающая среда и устойчивое развитие регионов. Труды Второй Всероссийской научной конференции с международным участием. – Казань: Отечество, 2013. – С. 117–120.
11. Белова А. В., Митрофанова А. В., Горбунов А. А., Проданцов К. С. Студенческий и молодежный туризм как социально-значимый и образовательный инструмент развития туристических дестинаций России и Калининградской области как эксклавной территории // Перспективы науки и образования. 2023. № 3 (63). С. 324-346.
12. Боголюбова С. А. Виды и тенденции развития туризма : учебное пособие для вузов / С. А. Боголюбова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 231 с.
13. Богданова Э.Н. Проблемы устойчивого развития туризма в регионах РФ // Управление экономическими системами. 2011. № 33Боголюбова, С. А. Виды и тенденции развития туризма : учебное пособие для вузов / С. А. Боголюбова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 231 с.
14. Бунич Г. А. Инновационные аспекты в экономике туризма: монография. М., 2019. 170 с.
15. Гаврильчак И. Н. Основные принципы организации и развития международного туризма: монография / под редакцией д-ра экон. наук, проф. Б. С. Мовчана. СПб.: Изд-во СПбГИСЭ, 2022.
16. Глазков В. Н. Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела : учебное пособие для вузов / В. Н. Глазков. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 177 с.
17. Гончарова О.В., Халеева С.А. Использование современных digital-каналов и SMM-технологий в продвижении туристских услуг // Креативная экономика. – 2020. – Том 14. – № 8. – С. 1709-1724. – doi: 10.18334/ce.14.8.110693
18. Гомилевская Г.А. Теоретические и практические аспекты фестивального туризма в контексте военно-исторических событий / Гомилевская Г.А. // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса 2018. – Выпуск 4. – С.150-171.
19. Джанджугазова Е. А. Маркетинговые технологии в туризме: маркетинг туристских территорий : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. А. Джанджугазова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 208 с.
20. Долженко, Г. П. История туризма : учебник для вузов / Г. П. Долженко, Ю. С. Путрик, А. И. Черевкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 227 с.
21. Драчева Я. В., Лазовская С. В. Экономика туризма: учебное пособие. Краснодар: Южный институт менеджмента, 2021. 78 c.
22. Дурович, А. П. Реклама в туризме : учебное пособие / А. П. Дурович. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 158 с.
23. Ермаков, В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. М., Просвещение, 2021.
24. Золотовский, В. А. Правовое регулирование в сфере туризма : учебное пособие для вузов / В. А. Золотовский, Н. Я. Золотовская. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 247 с.
25. Калякин А.С. Военный туризм в России // Журнал «Научный аспект» Изд-во ООО «Аспект» № 2, – Самара. – 2020; Т. 3, № 2. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://na-journal.ru/2-2020-ekonomika-finansy/2258-voennyj-turizm-v-rossii (дата обращения 14.03.2024).
26. Каменец, А. В. Молодежный социальный туризм : учебное пособие для вузов / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 192 с
27. Каменец, А. В. Организация социально-культурной деятельности. Молодежный туризм : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 192 с.
28. Место памяти. История РФ [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://xn--ащения 04.03.2024).
29. Морозов, М. А. Экономика организаций сферы туризма : учебник для вузов / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. — 6-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 304 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15216-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/487942 (дата обращения: 30.11.2023).
30. Мотышина, М. С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : учебник для вузов / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов ; под редакцией М. С. Мотышиной. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 282 с.
31. Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Л. Музыкант. — Москва :Издательство Юрайт, 2019. — 352 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-09873-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/428806 (дата обращения: 30.11.2023).
32. Оргина Е.В. Формирование системы детского оздоровительного туризма и ее регулирование на основе государственно-частного партнерства [Текст] /Е.В. Оргина, А.М. Ветитнев // Вестник Сочинского государственного университета туризма и курортного дела, 2011. – № 3.
33. Отнюкова, М. С. Социологические исследования в туризме : учебное пособие для вузов / М. С. Отнюкова, Т. В. Черевичко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 96 с.
34. Петрова А.П. Территориальный брендинг Калининградской области: отдельные аспекты формирования концепции [Текст] / Петрова А. П., Благов А. О. // Туризм: право и экономика. – 2020. – № 4. – С. 14-20.
35. Пономарева Е.В. Стратегический менеджмент. – СПб.: БГТУ, 2018.
36. Рамендик, Д. М. Психодиагностика в социально-культурном сервисе и туризме : учебное пособие для среднего профессионального образования / Д. М. Рамендик, О. В. Одинцова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 212 с.
37. Рукомойникова, В.П. Реклама в туризме: учебное пособие / В.П. Рукомойникова; Поволжский государственный технологический университет. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2017. – 104 с
38. Скобкин, С. С. Менеджмент в туризме : учебник и практикум для вузов / С. С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 366 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07713-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492676 (дата обращения: 30.11.2023).
39. Титова Е.А. [Электронный ресурс] Военный туризм как новое направление на туристском рынке // Туризм и культурное наследие. Межвузовский сборник научных трудов. Режим доступа: https://docplayer.ru/58986037-E-a-titova-voennyy-turizm-kak-novoe-napravlenie-na-turistskom-rynke.html (дата обращения 04.04.2024).
40. Трегубов, Б.А. Свободное время молодежи: сущность, типология, управление [Текст]: учебник / Б.А. Трегубов – М.: СПб, 1997. – 223 с
41. Туристские фирмы №28, Журнал для работников сферы туризма, СП-б, 2021
42. Усинов А.И. Современный туризм \\ Турбизнес 2020. - №3. – С. 10-11
43. Христов, Т. Т. География туризма : учебник для среднего профессионального образования / Т. Т. Христов. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 273 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-14059-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496787 (дата обращения: 30.11.2023).
44. Ходыкина М.Ф., Заремба Д.А., Карпова Ю.И. Современное состояние туристско-рекреационного комплекса Краснодарского края: проблемы и перспективы развития / Туристско-рекреационный комплекс в системе регионального развития. 2021. С. 243-247.
Адреса Интернет-ресурсов
45. Всемирная туристская организация: официальный сайт. – Мадрид, Испания. [Электронный ресурс].- Электрон. дан. – М.– Режим доступа:https://www.unwto.org/newsru/annual-reports
46. Опрос ВЦИОМ показал, что 91 процент россиян называют себя патриотами: электронный ресурс [Электронный ресурс].- Электрон. дан. – М.– Режим доступа: https://ria.ru/20230411/patriotizm-1864418476.html?ysclid=lul5lm8id497823892
47. Шмакова, Г. В. Теоретические и методологические основы краеведения : учебное пособие для вузов / Г. В. Шмакова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 116 с. [Электронный ресурс].- Электрон. дан. – М.– Режим доступа: https://urait.ru/bcode/508057
48. Якубова, А. В. Современное состояние и проблемы развития рынка туристских услуг Калининградской области / А. В. Якубова, Е. В. Пашкевич. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10.2 (90.2). — С. 146-149. [Электронный ресурс].- Электрон. дан. – М.– Режим доступа: https://moluch.ru/archive/90/19025/