Особенности коммуникации в сериалах.
Заказать уникальную курсовую работу- 23 23 страницы
- 25 + 25 источников
- Добавлена 30.05.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
Глава 1 Коммуникация как способ влияния на человека 5
1.1 Понятие и виды коммуникаций 5
1.2 Функции и условия эффективной коммуникации 9
Глава 2 Коммуникации в телесериалах 12
2.1 Принципы и особенности взаимодействия сериалов с аудиторией 12
2.2 Особенности коммуникации в сериалах «Доктор Хаус» и «Сверхъестественное» 15
Заключение 19
Список литературы 21
В процессе коммуникации зритель постоянно проверяет себя и свою интуицию.Широко используется в этом сериале мифологическая коммуникация. Как отмечает Н.М. Кононова «Сериал «Сверхъестественное» начинается как инвентарный перечень городских легенд, однако уже к концу первого сезона приобретает выраженные черты гностическогомифа. Гностическая схема, включающая в себя возникновение, падение и искупление, в«Сверхъестественном» поставлена на повтор, становится механическим конвейером мифов, и первый из них это миф, рассказываемый отцом, вернувшимся с войны» [12, с. 22].В сериале достаточно шуток, юмора, остроумных диалогов. Два брата – главные герои, воплощают на экране абсолютно противоположные образы: Дин обожает пиво, жирную еду, винтажные машины и рок-музыку. Его вполне устраивает жизнь охотника на монстров.Сэм, наоборот, всегда стремится к большему. Он умный и сообразительный, владеет всеми необходимыми навыками для охоты на монстров. Коммуникация между такими разными братьями позволяет выстраивать коммуникацию и со зрителями. Каждый сидящий у экрана соотносит себя с Дином или Сэмом, становится другом тому или другому, учится вместе с ними познавать потусторонний мир.Подводя итог, подчеркнем, что телесериал сегодня является одним из самых успешных и любимых продуктов массовой культуры. Он позволяет зрителям отвлечься после работы, испытать новые эмоции, узнать что-то новое в той или иной сфере. Успешность сериалов во многом зависит от взаимодействия с аудиторией. Если зрители раз за разом включают телевизор в одно и тоже время, ассоциируют себя с героями, переживают за их судьбу и разгадывают вместе с ними тайны и загадки, значит, коммуникация между создателями сериала, главными героями и аудиторией состоялась. Яркими примерами успешных сериалов являются «Доктор Хаус» и «Сверхъестественное», выходящие в эфир в течение многих сезонов. Популярность этих фильмов объясняется постоянным общением с аудиторией. Их зрители неотъемлемые участники каждой серии. Зрителям поясняется новая информация (о строении человека, причинах его болезней или потустороннем мире), зрители оказываются эмоционально втянуты в перипетии судьбы главных героев, вынуждены с ними разгадывать тайны. При этом киногерои становятся для многих у экранов настоящими друзьями, общение с которыми доставляет удовольствие.ЗаключениеВ данной работе нами была предпринята попытка проанализировать особенности коммуникации в сериалах. Уточнив понятие «коммуникация», мы можем сделать вывод, что в ХХ веке, когда его стал изучать с научной точки зрения, коммуникация стала восприниматься как социальный процесс, как процесс взаимодействия посредством, речи, звуков, символов, поступков и т.д. Существуют разные виды коммуникаций, самое распространенное деление происходит на основе использования речи: вербальная или невербальная. Коммуникация может быть художественной, мифологической, перфомансной. По другим критериям коммуникацию можно разделить на личностную и неличностную, внешнюю и внутреннюю, формальную и неформальную и т.д. Основная масса этих видов коммуникации используется в сериалах. Коммуникация выполняет несколько функций: информационную, социальную, экспрессивную и т.д. Все это можно четко проследить в сериалах, которые мы рассмотрели. Эффективность коммуникации во многом зависит от наличия единых знаний, умений и единого восприятия символов. Немаловажную роль для коммуникации в сериалах играет эмоциональная составляющая. Чем больше зрители вынуждены сопереживать героям, чем сильнее герои развиваются на протяжении фильма, тем выше интерес к данному продукту.Рассмотрев принципы и особенности построения коммуникации сериалов с аудиторией, мы пришли к заключению, что, поскольку сериал одновременно несет развлекательную и познавательную функции, то он должен предоставлять зрителям новую интересную информацию, эмоционально вовлекать зрителей в процесс, происходящий на экране. Для некоторых зрителей сериал дает возможность испытать яркие эмоции, которых недостаточно в реальной жизни человека. Основная коммуникация героев телесериалов и зрителей заключается в том, что зрители ассоциируют себя с персонажами фильма. Если герой менее успешен, чем реальный человек, то зритель этому рад, он возвышается в собственных глазах. Если же наоборот, то герой фильма вполне может стать образцом поведения и кумиром для обычного человека.В рассмотренных нами сериалах «Доктор Хаус» и «Сверхъестественное» коммуникация строится на постоянных логических задачах и сложных вопросах, ответы на которые зрители ищут совместно с героями. Важна информационная функция, т.е. эти фильмы дают немало новой информации; экспрессивная, поскольку зрители эмоционально сопереживают главным героям. В этих фильмах зрители обязательные участники процесса. Зачастую, за несколько сезонов зрители настолько сближаются с героями, что начинают их воспринимать как друзей, ориентироваться на их поступки, могут перенимать их шутки или мимику жесты.Проведя исследование, мы можем подтвердить свою гипотезу, что успешность телесериала во многом зависит от эффективной коммуникации героев со зрителями. Чем больше функций коммуникация реализовывает в телесериале, чем сильнее эмоциональнововлечены зрители, тем дольше зрители хотят наблюдать за главными героями и превратностями их судьбы, а значит, тем дольше будет жить сериал и проносить финансовую выгоду своим создателям.Список литературыАдушкина Е.Е., Хусаенова Э.И. Интонация иронии в сериале «Доктор хаус» // Поволжский педагогический поиск. 2023. –№ 1 (43). – С. 86-96.Беленький Ю.М. Становление жанров отечественных сериалов: дис. … канд. искусствоведения. - М., 2012 – с. 191.Бондаренко Н.А. Понятие коммуникаций и их классификация / Н.А. Бондаренко, И.О. Демьянова // Ученые заметки ТОГУ. – 2016. – №4-1. – Том 7. – С. 383-388.Вархотов Т., Костылев П. Семейные и религиозные ценности в мире сериала «Сверхъестественное» // Государство,религия, церковь в России и за рубежом. 2019. –№ 3. –С. 191–216.Горохова А. Межкультурная коммуникация в сериалах Netflix // Lingva. 2020. - № 77. Режим доступа: http://lingva.ffl.msu.ru/2020/10/%D0%BC%D0%BA%D0%BA-%D0%B2-%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%85-%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%84%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D1%81/ (дата обращения 28.04.2024).Дудко Я.О. Подходы к определению категорий «коммуникация» и «общение» в современных исследованиях // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2017. – Т. 6. № 5А. – С. 73-82.Загадка доктора Хауса человека и сериала/под ред. Л. Уилсона. - Спб.: издательство «Питер», 2010. – 281 с.Закарян Г.А. Телесериал как инструмент воздействия на индивида // Наука телевидения. 2010. – № 7. – С. 73–83.Захарченко Н.А. Принцип сериальности как способ организации современного телевизионного контента / Фетисова Т.А. Культурология. 2019. – № 4(87). – С. 201–204.Зверева, В. Телезрители как критики // Российское телевидение: между спросом и предложением. – М., 2007. Т. 1. – С. 256–290.Коммуникация // Большая Российская Энциклопедия. Режим доступа: https://old.bigenc.ru/psychology/text/2085652 (дата обращения 28.04.2024).Кононова Н. М. Мифы модерна в популярной культуре: люди и боги в сериале «Сверхъестественное» // Миф в истории, политике, культуре. Сборник материалов II Международной научной междисциплинарной конференции. Под редакцией О.А. Габриеляна, А.В. Ставицкого, В.В. Хапаева, С.В. Юрченко. 2019. – С. 22-23.Кули Ч.Х. Общественная организация. Изучение углубленного разума / Ч. Х. Кули // Тексты по истории социологии XIX-XX веков : хрестоматия / [сост. В.И. Добреньков, Л.П. Беленкова]. – Москва : Наука, 1994. – С. 375-382.Кушнарева, А. С. Как нас приучили к сериалам / А. С. Кушнарева // ЛОГОС. – 2013.– № 3 (93).– С. 9–20.Назарчук А. В. Учение Никласа Лумана о коммуникации /А.В. Назарчук. – М. : Весь Мир, 2012. – С. 23–26.Нестерова А.Ю. Роль телесериалов как средства массовой коммуникации в формировании имиджа России // Современные научные исследования и инновации. 2019. – № 5 [Электронный ресурс]. –Режимдоступа: https://web.snauka.ru/issues/2018/05/86453 (дата обращения: 20.04.2024).Пеннер Р.В. Феномен современного сериала в контексте дискурсов о свободе человека: дис.… к. философ. н. - М., 2001 – с. 175.Пинская Л.А., Шароварина Е.А. Влияние массовой культуры на общественное сознание (на примере сериала «Доктор Хаус») // Экономика и эффективность организации производства. 2019. – № 30. – С. 70-74.Пономарев Д. А. «Зарубежный сериал как социокультурный феномен» [Электронный ресурс]. Д. А. Пономарев // XVIII Международная конференция памяти проф. Л.Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: Методология, опыт эмпирического исследования», 19-20 марта 2020 г., г. Екатеринбург. –Екатеринбург : [УрФУ], 2020. – С. 472-48023Попова Л.О., Ромах О.В Феномен телевизионных сериалов в современной массовой культуре // Аналитика культурологии. 2008. – Режим доступа: http://analiculturolog.ru/journal/archive/item/461-article_44-4.html (дата обращения 28.04.2024).Почепцов Г.Г. Телесериалы как медиакоммуникации. [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://psyfactor.org/kinoprop/serials2.htm (дата обращения 28.04.2024). Пурынычева Г.М. Феномен коммуникации: социально-философские подходы осмысления в условиях информационного общества / Г.М. Пурынычева, Н.М. Баданова. // Общество: философия, история, культура. – 2019. – № 9. – С. 17-20.Собирова Н.Н. Невербальная коммуникация // Проблемы современной науки и образования. 2021. – № 5 (162). – С. 22-26.Тойнби, А. Постижение истории / А. Тойнби. – М. : Айрис-Пресс, 1991. – С. 360.Якупов П.В. Коммуникация: определение понятия, виды коммуникации и ее барьеры // Вестник университета 2019. – № 10. – С. 261-266.
1. Адушкина Е.Е., Хусаенова Э.И. Интонация иронии в сериале «Доктор хаус» // Поволжский педагогический поиск. 2023. – № 1 (43). – С. 86-96.
2. Беленький Ю.М. Становление жанров отечественных сериалов: дис. … канд. искусствоведения. - М., 2012 – с. 191.
3. Бондаренко Н.А. Понятие коммуникаций и их классификация / Н.А. Бондаренко, И.О. Демьянова // Ученые заметки ТОГУ. – 2016. – №4-1. – Том 7. – С. 383-388.
4. Вархотов Т., Костылев П. Семейные и религиозные ценности в мире сериала «Сверхъестественное» // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2019. – № 3. – С. 191–216.
5. Горохова А. Межкультурная коммуникация в сериалах Netflix // Lingva. 2020. - № 77. Режим доступа: http://lingva.ffl.msu.ru/2020/10/%D0%BC%D0%BA%D0%BA-%D0%B2-%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%85-%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%84%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D1%81/ (дата обращения 28.04.2024).
6. Дудко Я.О. Подходы к определению категорий «коммуникация» и «общение» в современных исследованиях // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2017. – Т. 6. № 5А. – С. 73-82.
7. Загадка доктора Хауса человека и сериала/под ред. Л. Уилсона. - Спб.: издательство «Питер», 2010. – 281 с.
8. Закарян Г.А. Телесериал как инструмент воздействия на индивида // Наука телевидения. 2010. – № 7. – С. 73–83.
9. Захарченко Н.А. Принцип сериальности как способ организации современного телевизионного контента / Фетисова Т.А. Культурология. 2019. – № 4(87). – С. 201–204.
10. Зверева, В. Телезрители как критики // Российское телевидение: между спросом и предложением. – М., 2007. Т. 1. – С. 256–290.
11. Коммуникация // Большая Российская Энциклопедия. Режим доступа: https://old.bigenc.ru/psychology/text/2085652 (дата обращения 28.04.2024).
12. Кононова Н. М. Мифы модерна в популярной культуре: люди и боги в сериале «Сверхъестественное» // Миф в истории, политике, культуре. Сборник материалов II Международной научной междисциплинарной конференции. Под редакцией О.А. Габриеляна, А.В. Ставицкого, В.В. Хапаева, С.В. Юрченко. 2019. – С. 22-23.
13. Кули Ч.Х. Общественная организация. Изучение углубленного разума / Ч. Х. Кули // Тексты по истории социологии XIX-XX веков : хрестоматия / [сост. В.И. Добреньков, Л.П. Беленкова]. – Москва : Наука, 1994. – С. 375-382.
14. Кушнарева, А. С. Как нас приучили к сериалам / А. С. Кушнарева // ЛОГОС. – 2013.– № 3 (93). – С. 9–20.
15. Назарчук А. В. Учение Никласа Лумана о коммуникации /А.В. Назарчук. – М. : Весь Мир, 2012. – С. 23–26.
16. Нестерова А.Ю. Роль телесериалов как средства массовой коммуникации в формировании имиджа России // Современные научные исследования и инновации. 2019. – № 5 [Электронный ресурс]. –Режимдоступа: https://web.snauka.ru/issues/2018/05/86453 (дата обращения: 20.04.2024).
17. Пеннер Р.В. Феномен современного сериала в контексте дискурсов о свободе человека: дис.… к. философ. н. - М., 2001 – с. 175.
18. Пинская Л.А., Шароварина Е.А. Влияние массовой культуры на общественное сознание (на примере сериала «Доктор Хаус») // Экономика и эффективность организации производства. 2019. – № 30. – С. 70-74.
19. Пономарев Д. А. «Зарубежный сериал как социокультурный феномен» [Электронный ресурс]. Д. А. Пономарев // XVIII Международная конференция памяти проф. Л.Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: Методология, опыт эмпирического исследования», 19-20 марта 2020 г., г. Екатеринбург. – Екатеринбург : [УрФУ], 2020. – С. 472-48023
20. Попова Л.О., Ромах О.В Феномен телевизионных сериалов в современной массовой культуре // Аналитика культурологии. 2008. – Режим доступа: http://analiculturolog.ru/journal/archive/item/461-article_44-4.html (дата обращения 28.04.2024).
21. Почепцов Г.Г. Телесериалы как медиакоммуникации. [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://psyfactor.org/kinoprop/serials2.htm (дата обращения 28.04.2024).
22. Пурынычева Г.М. Феномен коммуникации: социально-философские подходы осмысления в условиях информационного общества / Г.М. Пурынычева, Н.М. Баданова. // Общество: философия, история, культура. – 2019. – № 9. – С. 17-20.
23. Собирова Н.Н. Невербальная коммуникация // Проблемы современной науки и образования. 2021. – № 5 (162). – С. 22-26.
24. Тойнби, А. Постижение истории / А. Тойнби. – М. : Айрис-Пресс, 1991. – С. 360.
25. Якупов П.В. Коммуникация: определение понятия, виды коммуникации и ее барьеры // Вестник университета 2019. – № 10. – С. 261-266.