Репутация фирмы: формы работы по повышению привлекательности фирмы

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент
  • 27 27 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 02.06.2024
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФОРМ РАБОТЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ 5
1.1. Понятие и сущность репутации 5
1.2. Подходы к управлению репутацией фирмы 9
2. АНАЛИЗ ФОРМ РАБОТЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ 15
2.1. Характеристика Топ-10 российских компаний по репутации в 2023 году 15
2.2. Организация работы по повышению привлекательности фирмы на примере ОАО «РЖД» 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

Фрагмент для ознакомления

Кроме этого, банками «Открытие», «Росбанк» осуществлен выпуск карт с возможностью накапливания премиальных бонусов с дальнейшим их обменом на билеты. Также партнерскими программами предусматривается широкая система скидок.Участники проекта «РЖД – Бонус» могут пожертвовать бонусы в благотворительные фонды и организации. К таким фондам относятся фонды «Соединение», Фонд имени Елизаветы Глинка, а также фонд «Линия жизни». Благотворительные фонды за счет пожертвованных баллов могут покупать билеты подопечным лицам. В результате в обществе формируется репутация ОАО «РЖД» как социально ответственной организации.Еще одним весомым аргументом повышения привлекательности ОАО «РЖД» является внедрение несколько лет назад механизма динамического ценообразования. Непосредственное внедрение новшества осуществила дочерняя компания ОАО «РЖД» - Федеральная пассажирская компания. Данная «дочка» ОАО «РЖД» непосредственно осуществляет пассажирские перевозки.Действующая в настоящее время система динамического ценообразования позволяет учитывать при формировании цены билета факторы спроса, времени, категории места и прочие факторы.Если проводится статичная маркетинговая акция, то тарифы определяются на определенный продолжительный временной промежуток. При использовании системы динамического ценообразования формируется гибкий тариф. При этом достигается баланс спроса и предложения, уравновешивающий интересы пассажира и перевозчика. Пассажир получает возможность сэкономить порою весьма значительные средства, а компания в свою очередь стабилизирует пассажиропоток, что позволяет сбалансировать уровень доходов и затрат и оптимизировать систему планирования бизнеса.В процессе формирования положительной репутации ОАО «РЖД» пользуется различными коммуникационными механизмами, такими как:-использование официального сайта компании для продаж билетов;-осуществляется выход в эфир ряда собственных электронных средств массовой информации;-проводятся различного плана онлайн мероприятия;-осуществляется SMM – маркетинг в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники, в мессенджере Телеграм;-размещение рекламы, включая видеорекламы на мониторах в подвижном составе;-распространение рекламных брошюр.Повышению репутации компании также в настоящее время способствует активная работа пресс – службы ОАО «РЖД», которая отрабатывает различные информационные поводы и анонсирует акции для пассажиров и мероприятия. Значительному росту репутации ОАО «РЖД» в 2022-2023 гг. способствует результативная и эффективная работа интернет – портала компании. Так в настоящее время сайт компании представляет собой весьма емкий ресурс, предоставляющий информацию различным потребителям, включая:-пассажиров, -партнеров компании,-журналистов, -собственников, -сотрудников,-контролирующих органов.На основе данных исследования, опубликованного в 2022 году Недыхаловым Л.А., представим результаты анкетирования относительно оценки сайтаОАО «РЖД» среди пассажиров (табл. 5).Таблица 5. Оценка Интернет – портала со стороны клиентов компании «РЖД» Критерийоценки Интернет - порталаОценкаИзвестность Интернет - портала для покупки билетов среди пассажиров и потенциальных клиентов8,3 Удобство Интернет - портала для покупки билетов для пассажиров8,7 Как показывают данные таблицы 5 – пассажиры отмечают известность сайта компании для покупки билетов. Кроме этого, по мнению пассажиров, интернет – сайт компании весьма удобен в обращении с ним.Важнейшим направлением работы, способствующим формированию положительной репутации компании, является отлаженная работа с маломобильными пассажирами, к которым относятся пенсионеры, инвалиды и люди с тяжелой формой заболеваний.Для содействия в передвижении инвалидов в компании на круглосуточной основе действует специализированный Центр содействия мобильности граждан. Данная структура предоставляет исчерпывающий перечень услуг инвалидам и другим маломобильным пассажирам.При этом осуществляется прием заявок на специализированную помощь лицам с ограниченными возможностями. Оформление заявок осуществляется посредством сайта компании. Специализированную помощь через сайт могут заказать лица с нарушениями функций слуха, зрения, опорно – двигательного аппарата. Сотрудники вокзалов, персонал поездов помогают таким гражданам осуществить посадку в поезд, воспользоваться услугами перемещения ручной клади, услугами комнат отдыха и медпунктов.Эффективной формой повышения привлекательности фирмы, как было определено на этапе теоретического исследования, является формирование положительной корпоративной репутации. В результате на рынке труда ОАО «РЖД» известен как один из наиболее востребованных работодателей, осуществляющих привлечение различных категорий работников.В рамках реализации политики социально ответственного менеджмента ОАО «РЖД» дает молодым работникам субсидию на ипотеку в размере двух процентов годовых.Для привлечения в компанию молодежи организуются летние студенческие отряды. К ним относятся медицинские отряды, отряды проводников, строительные отряды. В начале 2022 года в таких отрядах работало более десяти тысяч молодых людей. Эффективным средством формирования корпоративной репутации является привлечение в компанию молодежи посредством функционирования детских железных дорог, которые представляют собой центры профориентации. Так, на балансе компании в 2023 году имелось двадцать пять детских железных дорог. Количество молодых людей, занятых обслуживанием данной сети в 2023 году составляло около 18 тыс. чел.Компания также выступает в качестве учредителя 21-й школы – интерната (в 2023 году 25,6 тыс. чел.) и 77 детских дошкольных учреждений (в 2023 году 18,2 тыс. чел.). Таким образом, внимание к молодежной политике говорит о повышенном внимании со стороны ОАО «РЖД» к воспитанию кадрового состава. При этом воспитание будущих работников начинается буквально с детских садов.В целом делаем вывод, что формирование положительной репутации ОАО «РЖД» как современной компании, обладающей клиентоориентированностью, широко внедряющей инновационные технологии является важнейшим инструментом привлечения пассажиров и укрепления рыночных позиций. При этом компания использует различные формы повышения своей привлекательности как в части деловой, рыночной, так и корпоративной репутации. Самое важное, что компания формирует в глазах общественности репутацию социально ответственной компании. Для этого ОАО «РЖД» осуществляет взаимодействие с такими благотворительными фондами как «Соединение», Фонд имени Елизаветы Глинка, а также фонд «Линия жизни». ОАО «РЖД» стремится обеспечить информационную открытость своей деятельности и год из года повышает доступность своих услуг для всех жителей России, включая и маломобильных пассажиров. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе выполнения курсовой работы достигнута ее цель и решены поставленные задачи. По итогам проведенного исследования сделаны следующие выводы:1. Репутация представляет собой на сегодняшний день важнейший нематериальный ресурс предприятия. От ее уровня непосредственно зависит - насколько успешной будет рыночная деятельность. При этом руководство предприятия должно подходить к формированию репутации и разработке форм работы по повышению привлекательности фирмы комплексно – необходимо формировать репутацию по всем направлениям, включая деловую, рыночную и корпоративную репутацию.2.Управление репутацией представляет собой комплекс форм работы по повышению привлекательности фирмы, включая в себя ряд независимых, но взаимосвязанных решений, таких как социальная ответственность менеджмента, антикризисное управление, инвестиционный менеджмент, Интернет – маркетинг и т.д.3.По данным за 2023 год в РФ лидерами рейтинга Forbes по уровню репутации стали НСПК (платежная система «Мир»), компания «Ozon», компания «Яндекс». Лидером роста репутации по рейтингу компании Forbes в 2023 году стало ОАО «РЖД». 4.Формирование положительной репутации ОАО «РЖД» как современной компании, обладающей клиентоориентированностью, широко внедряющей инновационные технологии является важнейшим инструментом привлечения пассажиров и укрепления рыночных позиций. При этом компания использует различные формы повышения своей привлекательности как в части деловой, рыночной, так и корпоративной репутации. ОАО «РЖД» стремится обеспечить информационную открытость своей деятельности и год из года повышает доступность своих услуг для всех жителей России, включая и маломобильных пассажиров. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБогоявленский, А.Е. Понятия «имидж», «репутация» и «образ» в контексте «Критики чистого разума» И. Канта / А.Е. Богоявленский // Акценты. Новое в массовой коммуникации. - 2014. -№ 5-6 (48-49). - С. 57-62. Быков, Д.А. Рекламные PR-технологии продвижения бренда // Экономика сегодня: современное состояние и перспективы развития (Вектор-2020). - 2020. - С. 94-99. Душкина, М.Р. Технологии рекламы и связей с общественностью в маркетинге: учебник для вузов / М. Р. Душкина. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. С. 462. Овруцкий, А.В.  Репутация. Репутационный дискурс. Репутационный ущерб / А.В. Овруцкий // Психолог. -  2016. -  № 4. - С. 10-18. Кольяков, А.М. Особенности рассмотрения судами дел о защите чести, достоинства и деловой репутации на современном этапе / А.М. Кольяков// Право и современные государства. 2015. - № 3. - С. 43-54.Короли имиджа: крупные российские компании с лучшей репутацией в 2023 году. – [Электронный ресурс]. – URL: https://www.forbes.ru /biznes/506042-koroli-imidza-krupnye-rossijskie-kompanii-s-lucsej-reputaciej-v-2023-godu (дата обращения 29.04.2024).Малькевич, А.А. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью: учебное пособие для вузов / А. А. Малькевич. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - С. 109. Недыхалов, Л.А. Инновационные PR-технологии в формировании имиджа организации (на примере ОАО «РЖД») / Л.А. Недыхалов // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. - № 1. - том 1. - 2022. – С.98-115.Пьяных, Е.П. «Мягкая сила» железных дорог // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения. - 2022. - № 3 (39). - С. 95.Полякова, О.А. Концептуальные особенности имиджевой рекламы ОАО «РЖД» / О. А. Полякова, З. М. Геворкян // Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации. Материалы Седьмой Международной научно-практической конференции. - Ростов-наДону, 2022. - С. 4-11. Разу, М.Л. Менеджмент: учебник / под ред. М. Л. Разу; Государственный ун-т управления. - 3-е изд., стер. - Москва: КноРус, 2017. С. 472. Семенова, Л.М. Имиджмейкинг: учебник и практикум для вузов / Л. М. Семенова. - Москва: Издательство Юрайт, 2020.- С. 141. Спиридонова, Е.А. Основы инновационной деятельности: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. А. Спиридонова. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - С. 298.Тимофеева, В.И. Социальная ответственность как элемент экономической деятельности организации / В. И. Тимофеева // Вестник Тюменского государственного университета. - 2019. - №7.- С. 167-169.Шовен, П. Социология репутаций / П. Шовен// Отечественные записки. № 1. – 2014. - С. 85-99.

1. Богоявленский, А.Е. Понятия «имидж», «репутация» и «образ» в контексте «Критики чистого разума» И. Канта / А.Е. Богоявленский // Акценты. Новое в массовой коммуникации. - 2014. -№ 5-6 (48-49). - С. 57-62.
2. Быков, Д.А. Рекламные PR-технологии продвижения бренда // Экономика сегодня: современное состояние и перспективы развития (Вектор-2020). - 2020. - С. 94-99.
3. Душкина, М.Р. Технологии рекламы и связей с общественностью в маркетинге: учебник для вузов / М. Р. Душкина. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. С. 462.
4. Овруцкий, А.В. Репутация. Репутационный дискурс. Репутационный ущерб / А.В. Овруцкий // Психолог. - 2016. - № 4. - С. 10-18.
5. Кольяков, А.М. Особенности рассмотрения судами дел о защите чести, достоинства и деловой репутации на современном этапе / А.М. Кольяков // Право и современные государства. 2015. - № 3. - С. 43-54.
6. Короли имиджа: крупные российские компании с лучшей репутацией в 2023 году. – [Электронный ресурс]. – URL: https://www.forbes.ru /biznes/506042-koroli-imidza-krupnye-rossijskie-kompanii-s-lucsej-reputaciej-v-2023-godu (дата обращения 29.04.2024).
7. Малькевич, А.А. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью: учебное пособие для вузов / А. А. Малькевич. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - С. 109.
8. Недыхалов, Л.А. Инновационные PR-технологии в формировании имиджа организации (на примере ОАО «РЖД») / Л.А. Недыхалов // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. - № 1. - том 1. - 2022. – С.98-115.
9. Пьяных, Е.П. «Мягкая сила» железных дорог // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения. - 2022. - № 3 (39). - С. 95.
10. Полякова, О.А. Концептуальные особенности имиджевой рекламы ОАО «РЖД» / О. А. Полякова, З. М. Геворкян // Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации. Материалы Седьмой Международной научно-практической конференции. - Ростов-наДону, 2022. - С. 4-11.
11. Разу, М.Л. Менеджмент: учебник / под ред. М. Л. Разу; Государственный ун-т управления. - 3-е изд., стер. - Москва: КноРус, 2017. С. 472.
12. Семенова, Л.М. Имиджмейкинг: учебник и практикум для вузов / Л. М. Семенова. - Москва: Издательство Юрайт, 2020.- С. 141.
13. Спиридонова, Е.А. Основы инновационной деятельности: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. А. Спиридонова. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - С. 298.
14. Тимофеева, В.И. Социальная ответственность как элемент экономической деятельности организации / В. И. Тимофеева // Вестник Тюменского государственного университета. - 2019. - №7.- С. 167-169.
15. Шовен, П. Социология репутаций / П. Шовен // Отечественные записки. № 1. – 2014. - С. 85-99.