Содержание психологических трудностей соревновательной деятельности юных бадминтонистов на этапе начальной подготовки
Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы:
Курсовая работа
Предмет:
Психология и педагогика
- 34 34 страницы
- 34 + 34 источника
- Добавлена 01.06.2024
1 000 руб.
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3-5
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6-26
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ВИДА СПОРТА «БАДМИНТОН» И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СПОРТСМЕНОВ. . . . . . . .. 6-10
1.1 Характеристика и особенности начальной подготовки игры в бадминтон………………………………….……… 6-11
1.2 Особенности соревновательной деятельности в группах начальной подготовки…………………………………….. 11-14
1.3 Психологическая подготовка и возможные трудности в избранном виде спорта в юном возрасте………... . 14-19
Выводы по первой главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТРУДНОСТЕЙ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАДМИНТОНИСТОВ 7-8 ЛЕТ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21-27
2.1 Организация и методы исследования психологических трудностей спортсменов 7-8 лет в группах начальной подготовки на соревновательном этапе. . . . . . . . . . . . . 21-24
2.2 Разработка программы преодоления психологических трудностей на занятиях бадминтоном у спортсменов 7-8 лет………………………………………………………... . . . 25-27
Выводы по второй главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30-34
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6-26
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ВИДА СПОРТА «БАДМИНТОН» И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СПОРТСМЕНОВ. . . . . . . .. 6-10
1.1 Характеристика и особенности начальной подготовки игры в бадминтон………………………………….……… 6-11
1.2 Особенности соревновательной деятельности в группах начальной подготовки…………………………………….. 11-14
1.3 Психологическая подготовка и возможные трудности в избранном виде спорта в юном возрасте………... . 14-19
Выводы по первой главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТРУДНОСТЕЙ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАДМИНТОНИСТОВ 7-8 ЛЕТ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21-27
2.1 Организация и методы исследования психологических трудностей спортсменов 7-8 лет в группах начальной подготовки на соревновательном этапе. . . . . . . . . . . . . 21-24
2.2 Разработка программы преодоления психологических трудностей на занятиях бадминтоном у спортсменов 7-8 лет………………………………………………………... . . . 25-27
Выводы по второй главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30-34
1.Абрамова, Г. С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова – М.: Академический проект, 2012. – 340 с.
2.Артамонова, Т.В. Гендерная дифференциация личности высококвалифицированных спортсменов / Т.В. Артамонова, Т.А. Шевченко // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2008. – № 4 (38). – С. 9-13.
3.Байгужина, О.В. Психофизиологический статус спортсменов, занимающихся бадминтоном / О.В. Байгужина, В.Б. Рубанович, О.Б. Никольская // Психология. Психофизиология. – 2021. – № 1. Т. 14. – С. 1-5.
4.Барчукова, Г.В. Анализ соревновательной деятельности сильнейших бадминтонистов в зависимости от эффективности игровых перемещений / Г.В. Барчукова, В.С. Брусованкин, Т.М. Мигалина // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2020. – № 8 (186). – С. 40-48.
5.Барчукова, Г.В. Спортивная подготовка юных бадминтонистов с применением компьютерных технологий: монография / Г.В. Барчукова, М. Тащтариан. – М.: Издательство ООО «Клевер Билдинг Компани», 2020. – 165 с.
6.Бегиева, Б.М. Психолого-педагогические особенности младших школьников / Б.М. Бегиева, А.А. Кабжихова // Вопросы науки и образования. – 2020. – С. 29-32.
7.Беленко, И.С. Психофизиологические особенности у юных спортсменов игровых видов спорта разного возрастного периода развития и тренированности / И.С. Беленко // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2009. – № 3 (81). – С. 54-58.
8.Валеев, Ф.Г. Повышение скоростных характеристик игры в спортивном бадминтоне с учетом лабильности нервной системы: автореф. дис. ...канд. пед. наук / Ф.Г. Валеев. – Казань, 1997. – 173 с.
9.Ведерникова, Е.В. Психофизиологические особенности спортсменов-подростков разной спортивной специализации / Е.В. Ведерникова, М.А. Морозова, Е.Г. Шушканова, М.Н. Кротова // Теория и практика физической культуры. – 2023. – № 2. – С. 64-67.
10.Волохов, Д.А. Физическая подготовка бадминтонистов / Д.А. Волохов, Т.М. Федорова, А.А. Русина // Современные здоровьесберегающие технологии. – 2021. – № 1. – С. 20-30.
11.Воронина, Г.А. Двигательная активность и развитие детей младшего школьного возраста / Г.А. Воронина // Физическая культура в школе. – 2009. – № 8. – С. 27-29.
12.Гайдамашко, И.В. Модель психологического сопровождения подготовки юных спортсменов / И.В. Гайдамашко, И.В. Бабичев // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2022. – № 2 (94). – С. 203-210.
13.Гилев, Г.А. Психологическая подготовка спортсмена / Г.А. Гилев, В.Н. Гладков, В.В. Владыкина // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2018. – № 1 (155). – С. 291-295.
14.Губа, В.П. Индивидуальные особенности юных спортсменов / В.П. Губа. – Смоленск.: ТО – информ. коммерческого агентства, 2009. – 221 с.
15.Емшанова, Ю.А. Индивидуально-типологические особенности теннисистов и их влияние на соревновательную деятельность / Ю.А. Емшанова // Физическое воспитание студентов. – 2011. – № 5. – С. 22-25.
16.Жбанков, О.В. Специальная и физическая подготовка в бадминтоне / Жбанков О.В. – М.: Издательство МГТУ им Н.Э. Баумана, 2011. – 340 с.
17.Железняк, Ю.Д. Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства: учебник / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин и др.; под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 400 с.
18.Жесткова, Ю.К. Бадминтон. Спортивная игра: учебно-методическое пособие / Ю.К. Жесткова, И.А. Галимов. – Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2011. – 118 с.
19.Закамский, А.В. Оценка быстроты двигательных действий бадминтониста / А.В. Закамский, М.М. Полевщиков, В.В. Роженцов // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. – 2013. – С. 1-4.
20.Закамский, А.В. Оценка точности двигательных действий спортсмена игровых видов спорта / А.В. Закамский, М.М. Полевщиков, В.В. Роженцов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2012. – № 3(85). – С. 86-90.
21.Зотова, Ф.Р. Физическая подготовка бадминтонистов: аналитический обзор отечественной и зарубежной литературы / Ф.Р. Зотова, В.М. Газнанова // Наука и спорт: современные тенденции. – 2023. – № 2. Т. 11. – С. 85-96.
22.Камалиева, Н.Ю. Бадминтон для начинающих: учебно- методическое пособие / Н.Ю. Камалиева, Н.Г. Искаков, А.С. Шалавина. – Казань: Казанский университет, 2021 – 57 с.
23.Колодезникова, М.В. Психологические особенности детей младшего школьного возраста / М.В. Колодезникова // Инновации. Наука. Образование. – 2020. – № 24. – С. 1715-1718.
24.Мартынова, А.С. Совершенствование методики развития координационных способностей бадминтонистов на этапе начальной подготовки: дис. ... канд. пед. наук / А.С. Мартынова. – Набережные Челны, 2012. – 202 с.
25.Мартынова, А.С. Экспериментальное обоснование методики развития координационных способностей и психических функций у бадминтонистов на этапе начальной подготовки / А.С. Мартынова // Омский научный вестник. – 2008. – С. 192-196.
26.Митусова, Е.Д. Скоростно-силовая подготовка спортсменов-бадминтонистов / Е.Д. Митусова, М.Ю. Золотова // Теория и практика физической культуры. – 2022. – № 12. – С. 98.
27.Психология физической культуры и спорта: учебник и практикум для вузов / А.Е. Ловягина. – М.: Изд-во Юрайт, 2020. – 531 с.
28.Рыбаков, Д.П. Основы спортивного бадминтона / Д.П. Рыбаков, М.И. Штильман. – М.: ФиС, 1982. – 175 с.
29.Смирнов, Ю.Н. Бадминтон: учебник / Ю.Н. Смирнов. – М.: Советский спорт, 2011. – 245 с.
30.Сулеева, К. М. Интеграция физической и технической подготовки бадминтонистов / К. М. Сулеева, Г. Д. Бабушкин // Омский научный вестник. – 2015. – №. 3 (139). – С. 191-194.
31.Тарасенко, Е.В. Эффективность применения бадминтона в физическом воспитании детей младшего школьного возраста / Е.В. Тарасенко, О.В. Тозик // Совершенствование системы физического воспитания, спортивной тренировки, туризма, психологического сопровождения и оздоровления различных категорий населения. – 2020. – С. 849-855.
32.Типовая программа спортивной подготовки по виду спорта «бадминтон» (тренировочный этап): метод. пособие / Г.В. Барчукова, А.А. Ивашин. – М.: ФГБУ ФЦПСР 2021. – 170 с.
33.Турманидзе, А.В. Влияние аэробных и скоростно-силовых нагрузок на функциональное состояние сердечно-сосудистой системы бадминтонистов различной спортивной квалификации: дис. ... канд. биол. наук / А.В. Турманидзе. – Российский научный центр медицинской реабилитации и курортологии, 2016. – 201 с.
34.Турманидзе, В.Г. Обучение бадминтону на этапе начальной подготовки в общеобразовательных учреждениях для обучающихся с различным уровнем физического здоровья: учебное пособие / В.Г. Турманидзе. – Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2013. – 192 с.
2.Артамонова, Т.В. Гендерная дифференциация личности высококвалифицированных спортсменов / Т.В. Артамонова, Т.А. Шевченко // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2008. – № 4 (38). – С. 9-13.
3.Байгужина, О.В. Психофизиологический статус спортсменов, занимающихся бадминтоном / О.В. Байгужина, В.Б. Рубанович, О.Б. Никольская // Психология. Психофизиология. – 2021. – № 1. Т. 14. – С. 1-5.
4.Барчукова, Г.В. Анализ соревновательной деятельности сильнейших бадминтонистов в зависимости от эффективности игровых перемещений / Г.В. Барчукова, В.С. Брусованкин, Т.М. Мигалина // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2020. – № 8 (186). – С. 40-48.
5.Барчукова, Г.В. Спортивная подготовка юных бадминтонистов с применением компьютерных технологий: монография / Г.В. Барчукова, М. Тащтариан. – М.: Издательство ООО «Клевер Билдинг Компани», 2020. – 165 с.
6.Бегиева, Б.М. Психолого-педагогические особенности младших школьников / Б.М. Бегиева, А.А. Кабжихова // Вопросы науки и образования. – 2020. – С. 29-32.
7.Беленко, И.С. Психофизиологические особенности у юных спортсменов игровых видов спорта разного возрастного периода развития и тренированности / И.С. Беленко // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2009. – № 3 (81). – С. 54-58.
8.Валеев, Ф.Г. Повышение скоростных характеристик игры в спортивном бадминтоне с учетом лабильности нервной системы: автореф. дис. ...канд. пед. наук / Ф.Г. Валеев. – Казань, 1997. – 173 с.
9.Ведерникова, Е.В. Психофизиологические особенности спортсменов-подростков разной спортивной специализации / Е.В. Ведерникова, М.А. Морозова, Е.Г. Шушканова, М.Н. Кротова // Теория и практика физической культуры. – 2023. – № 2. – С. 64-67.
10.Волохов, Д.А. Физическая подготовка бадминтонистов / Д.А. Волохов, Т.М. Федорова, А.А. Русина // Современные здоровьесберегающие технологии. – 2021. – № 1. – С. 20-30.
11.Воронина, Г.А. Двигательная активность и развитие детей младшего школьного возраста / Г.А. Воронина // Физическая культура в школе. – 2009. – № 8. – С. 27-29.
12.Гайдамашко, И.В. Модель психологического сопровождения подготовки юных спортсменов / И.В. Гайдамашко, И.В. Бабичев // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2022. – № 2 (94). – С. 203-210.
13.Гилев, Г.А. Психологическая подготовка спортсмена / Г.А. Гилев, В.Н. Гладков, В.В. Владыкина // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2018. – № 1 (155). – С. 291-295.
14.Губа, В.П. Индивидуальные особенности юных спортсменов / В.П. Губа. – Смоленск.: ТО – информ. коммерческого агентства, 2009. – 221 с.
15.Емшанова, Ю.А. Индивидуально-типологические особенности теннисистов и их влияние на соревновательную деятельность / Ю.А. Емшанова // Физическое воспитание студентов. – 2011. – № 5. – С. 22-25.
16.Жбанков, О.В. Специальная и физическая подготовка в бадминтоне / Жбанков О.В. – М.: Издательство МГТУ им Н.Э. Баумана, 2011. – 340 с.
17.Железняк, Ю.Д. Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства: учебник / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин и др.; под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 400 с.
18.Жесткова, Ю.К. Бадминтон. Спортивная игра: учебно-методическое пособие / Ю.К. Жесткова, И.А. Галимов. – Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2011. – 118 с.
19.Закамский, А.В. Оценка быстроты двигательных действий бадминтониста / А.В. Закамский, М.М. Полевщиков, В.В. Роженцов // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. – 2013. – С. 1-4.
20.Закамский, А.В. Оценка точности двигательных действий спортсмена игровых видов спорта / А.В. Закамский, М.М. Полевщиков, В.В. Роженцов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2012. – № 3(85). – С. 86-90.
21.Зотова, Ф.Р. Физическая подготовка бадминтонистов: аналитический обзор отечественной и зарубежной литературы / Ф.Р. Зотова, В.М. Газнанова // Наука и спорт: современные тенденции. – 2023. – № 2. Т. 11. – С. 85-96.
22.Камалиева, Н.Ю. Бадминтон для начинающих: учебно- методическое пособие / Н.Ю. Камалиева, Н.Г. Искаков, А.С. Шалавина. – Казань: Казанский университет, 2021 – 57 с.
23.Колодезникова, М.В. Психологические особенности детей младшего школьного возраста / М.В. Колодезникова // Инновации. Наука. Образование. – 2020. – № 24. – С. 1715-1718.
24.Мартынова, А.С. Совершенствование методики развития координационных способностей бадминтонистов на этапе начальной подготовки: дис. ... канд. пед. наук / А.С. Мартынова. – Набережные Челны, 2012. – 202 с.
25.Мартынова, А.С. Экспериментальное обоснование методики развития координационных способностей и психических функций у бадминтонистов на этапе начальной подготовки / А.С. Мартынова // Омский научный вестник. – 2008. – С. 192-196.
26.Митусова, Е.Д. Скоростно-силовая подготовка спортсменов-бадминтонистов / Е.Д. Митусова, М.Ю. Золотова // Теория и практика физической культуры. – 2022. – № 12. – С. 98.
27.Психология физической культуры и спорта: учебник и практикум для вузов / А.Е. Ловягина. – М.: Изд-во Юрайт, 2020. – 531 с.
28.Рыбаков, Д.П. Основы спортивного бадминтона / Д.П. Рыбаков, М.И. Штильман. – М.: ФиС, 1982. – 175 с.
29.Смирнов, Ю.Н. Бадминтон: учебник / Ю.Н. Смирнов. – М.: Советский спорт, 2011. – 245 с.
30.Сулеева, К. М. Интеграция физической и технической подготовки бадминтонистов / К. М. Сулеева, Г. Д. Бабушкин // Омский научный вестник. – 2015. – №. 3 (139). – С. 191-194.
31.Тарасенко, Е.В. Эффективность применения бадминтона в физическом воспитании детей младшего школьного возраста / Е.В. Тарасенко, О.В. Тозик // Совершенствование системы физического воспитания, спортивной тренировки, туризма, психологического сопровождения и оздоровления различных категорий населения. – 2020. – С. 849-855.
32.Типовая программа спортивной подготовки по виду спорта «бадминтон» (тренировочный этап): метод. пособие / Г.В. Барчукова, А.А. Ивашин. – М.: ФГБУ ФЦПСР 2021. – 170 с.
33.Турманидзе, А.В. Влияние аэробных и скоростно-силовых нагрузок на функциональное состояние сердечно-сосудистой системы бадминтонистов различной спортивной квалификации: дис. ... канд. биол. наук / А.В. Турманидзе. – Российский научный центр медицинской реабилитации и курортологии, 2016. – 201 с.
34.Турманидзе, В.Г. Обучение бадминтону на этапе начальной подготовки в общеобразовательных учреждениях для обучающихся с различным уровнем физического здоровья: учебное пособие / В.Г. Турманидзе. – Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2013. – 192 с.