Правовой статус вынужденных переселенцев и меры их социальной поддержки

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Гражданское право
  • 53 53 страницы
  • 38 + 38 источников
  • Добавлена 21.06.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
Глава 1. Общие положения о социальной поддержке вынужденных переселенцев 6
1.1 Понятие вынужденного переселенца 6
1.2 Социальная поддержка как форма государственной помощи вынужденным переселенцам 13
1.3 Нормативно-правовая основа оказания социальной поддержки вынужденным переселенцам 19
Глава 2. Практические вопросы статуса и социальной поддержки вынужденных переселенцев 26
2.1 Порядок признания лица вынужденным переселенцем 26
2.2 Права, обязанности и ответственность вынужденных переселенцев 32
2.3 Формы социальной поддержки вынужденных переселенцев 39
Заключение 47
Список использованных источников 50

Фрагмент для ознакомления

3. Предоставление определенным категориям граждан жилья из состава муниципального или государственного жилищного фонда. 4. Одной из мер по улучшению жилищных условий выступает адресная поддержка застройщиков, в рамках которой могут расширяться государственные гарантии, предоставляться компенсации части затрат на обеспечение инженерной инфраструктурой застраиваемых земельных участков. Данные меры принимаются с целью снижения стоимости жилья для того, чтобы оно являлось доступным для различных категорий граждан. Таким образом, с приобретением статуса вынужденного переселенца гражданин приобретает установленный законом перечень прав, на него также возлагаются обязанности, закрепленные законом. перечень обязанностей, на наш взгляд, не отражает особенностей положения вынужденных переселенцев. Вместе с тем права, предоставленные рассматриваемой категории, позволяют гарантировать, в первую очередь, интересы граждан, связанные с обеспечением жильем. Это связано с возникновением вопроса о месте проживания в качестве первоочередного в случае вынужденного переселения. 2.3 Формы социальной поддержки вынужденных переселенцев Социальная поддержка вынужденных переселенцев осуществляется преимущественного в форме выплаты компенсаций и пособий, а также в форме предоставления жилого помещения. В соответствии со ст. 12 ФЗ «О государственной социальной помощи» такая помощь оказывается в виде денежных выплат (пособий, субсидий и т.п.), и натуральной помощи, которая может состоять в продуктах питания, медикаментах, одежде и т.п. Однако в то же законе содержится указание на предоставление государством социальных услуг определенному перечню лиц, социальным услугам посвящена глава 2 Закона. Изложенное влечет возникновение вопроса о том, относятся ли социальные услуги к одному из названных видов социальной помощи или являются самостоятельным видом. В правовой науке актуальной на сегодняшний день является разработка критериев, которые бы позволяли четко отличать пособия от компенсационных выплат, поскольку в современном законодательство и правоприменении часто названные понятия подменяют друг друга. Следует отметить, что в науке социального обеспечения существует мнение о том, что предоставление компенсационных выплат является дополнительной мерой по отношению к пособиям, либо самостоятельной мерой. Другие авторы уточняют, что сущность компенсационных выплат приближает их к некоторым видам пособий. Например, Н.Л. Смирнова обозначает такие схожих черты, как регламентация законом оснований назначения, ограниченность временными рамками, социально-алиментарный характер, а к отличиям относит сущностный характер, источники финансирования и круг субъектов.Следует согласиться с Ю.Б. Корсаненковой, которая полагает, что признаками, которые позволяют отграничить детские пособия от компенсационных выплат, следует считать те, которые определяют сущностный характер и целевое назначение. Основным отличием пособия и компенсации является то обстоятельство, что пособием называется помощь чему-либо, а компенсацией – возмещение, вознаграждение или замещение. То есть, компенсационными следует считать выплаты, которые направлены на возмещение затрат. При этом компенсации имеют целевой характер, они предназначены на несение строго определенных законом расходов. Федеральным законодательством установлены, например, такие компенсационные выплаты, как выплаты матерям или другим родственникам ребенка, которые фактически осуществляют за ним уход, а также неработающим трудоспособным лицам, которые осуществляют уход за ребенком-инвалидом. Следует согласиться, что в первом случае, по сути, выплата является пособием, так как денежные средства предоставляются не для возмещения тех или иных затрат. Во втором случае цель выплаты состоит именно в возмещении расходов ребенку-инвалиду, компенсация назначается к социальной пенсии. И компенсации, и пособия могут быть как единовременными, так и ежемесячными, а также ежегодными. В то же время в действующем законодательстве периодические компенсационные выплаты не названы. Компенсации выплачиваются за счет средств федерального и регионального бюджета. Отличие компенсаций от пособий состоит в круге субъектов-получателей. Социально-правовые основания назначения компенсационных выплат состоят в том, что определенные группы граждан нуждаются в несении определенных расходов, которые связаны с их ситуацией. Основания назначения компенсаций не относятся к числу социальных страховых случаев. Кроме того, компенсации назначаются в твердой денежной сумме, тогда как пособия могут устанавливаться только в размерах, которые соизмеряются с размером заработка. Таким образом, компенсации отличаются от пособий тем, что они выплачиваются для удовлетворения определенных потребностей лица из средств бюджета в порядке социального обеспечения, они направлены на возмещение расходов, связанных с возникшей ситуацией. Компенсации устанавливаются в твердой денежной сумме в установленных законом случаях. Кроме того, статус вынужденного переселенца не свидетельствует об утрате лицом прав на социальное обеспечение, предоставляемое иным гражданам. Исходя из характеристики пособий, социальные услуги не могут быть отнесены к данному виду социальной помощи. При этом натуральной помощью их также назвать сложно. Прежде всего, законодатель определил социальное обслуживание в качестве деятельности, то есть активного процесса, который состоит из совокупности определенный действий, который направлен на достижение поставленной цели. Однако социальное обслуживание в качестве деятельности можно рассматривать в узком или широком смысле. Социальным обслуживанием в узком смысле является процесс предоставления определенному получателю социальных услуг поставщиком социальной услуги (медицинский или бытовой уход). Более широкий смысл понятия «социальное обслуживание» включает комплекс экономических, правовых, организационных мер, направленных на организацию предоставления социальных услуг. К правовым мерам можно отнести разработку нормативной базы на уровне государства и субъектов государства, введение в действие этой нормативной базы. Реализация правовых мер подразумевает наличие источников права, которым регулируется сфера социального обслуживания. Следует согласиться с тем, что разработанность нормативной базы системы социального обслуживания оказывает значительное влияние на эффективность функционирования этой системы, поскольку в правовых актах определены принципы и структура системы социального обслуживания, определены основные понятия, формы и виды социальных услуг и др.Согласимся с тем, что цель предоставления той или иной меры социальной защиты зависит от его формы – денежных выплат (единовременных или периодических), путем предоставления натуральных товаров (продуктов питания, лекарственных препаратов и др.) или социального обслуживания (в стационарной, полустационарной форме или на дому). Выбор формы обеспечения является основанием для обращения к определенному кругу нормативно-правовых актов, которыми, в зависимости от формы социального обеспечения, закреплены уполномоченные органы государственной власти, контролирующие органы, круг лиц, имеющих право на получение помощи, порядок получения помощи. Что касается форм социального обслуживания в РФ, то законодателем закреплены три формы: соцобслуживание на дому, в стационарной и полустационарной формах. ФЗ № 442-ФЗ не детализированы нормы, в которых указывается на формы предоставляемых услуг, не детализируя порядок их предоставления. Более подробная регламентация содержится в приказах Минтруда России и нормативных актах, которые принимаются в субъектах РФ. Предоставление социального обслуживания на дому регламентировано Приказом Минтруда России от 24.11.2014 № 939н. Согласно данному приказу социальные услуги на дому могут представляться пожилым гражданам, возраст которых составляет более 55 и 60 лет для женщин и мужчин соответственно, а также инвалидам, детям, которые имеют отклонение в умственном развитии, если указанные граждане по состоянию здоровья нуждаются в бытовой, медицинской помощи и признаны нуждающимися в социальном обслуживании. Кроме того, социальное обслуживание на дому предоставляется указанным категориям гражданам, которые не имеют возможности обслуживать себя, не могут самостоятельно передвигаться, нуждаются в постоянном уходе.На дому социальное обслуживание может осуществляться как на постоянной, так и на временной основе. Основанием для рассмотрения уполномоченным органом вопроса о предоставлении социального обслуживания на дому является заявление гражданина или его законного представителя. Территориальным управлением Минтруда в случае признания гражданина нуждающимся в предоставлении социальных услуг, составляет индивидуальную программу, которая передается гражданину. В ней указываются виды и объем услуг, их периодичность, сроки и форма их предоставления, а также перечень поставщиков социальных услуг. Социальное обслуживание в полустационарной форме оказывается в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом Минтруда России от 24.11.2014 № 938н. Данная форма социального обслуживания осуществляется в определенное время суток и включает перечень социальных услуг, которые необходимы гражданину с учетом индивидуальной нуждаемости. Данный форма социального обслуживания может предоставляться как платно, так и бесплатно. Также, как соцобслуживание на дому, соцобслуживание в полустационарной форме предоставляется в соответствии с индивидуальной программой. Стационарная форма социального обслуживания регулируется Приказом Минтруда России от 24.11.2014 № 935н. Эта форма предоставляется организациями социального обслуживания, которые участвуют в выполнении государственного заказа, а также негосударственными организациями, в частности, если они являются социально-ориентированными, индивидуальными предпринимателями, которые внесены в реестр поставщиков социальных услуг. Стационарная форма услуг предоставляется в соответствии с составленной индивидуальной программой, а также на основании договора, который заключается с целью получения гражданином социальных услуг. Предоставление социальных услуг в стационарной форме предоставляется путем помещения граждан в дома-интернаты для инвалидов и престарелых, психоневрологические интернаты, специальные дома-интернаты, детские дома-интернаты, предназначенные для умственно-отсталых детей и др.В соответствии с общим подходом под социальным обеспечением понимается материальные государственные гарантии для граждан, которые попали в социально значимые ситуации с целью восстановления материального положения. В то же время существует подход, в соответствии с которым социальным обеспечением является деятельность публичного образования, направленная на предотвращение социального неравенства граждан путем предоставления им помощи материального или иного характера.Также социальное обеспечение рассматривается как форма помощи государства гражданам, в рамках которой материальные блага, за счет формируемых с помощью специально созданных механизмов фондов, распределяются между населением в соответствии с затраченным каждым гражданином трудом. Такое обеспечение направлено на удовлетворение основных потребностей различных, названных законом, категорий граждан. Представляется, что такое определение отражает сущность социального обеспечения.Таким образом, государством для реализации права на социальную поддержку вынужденным переселенцам предоставляется социальная помощь в материальной и нематериальной (натуральной) форме, цель которой заключается в реализации социальной функции государства. Содержание социального обеспечения состоит в предоставлении социальной поддержки в виде выплат и (или) социальных услуг за счет средств бюджета либо за счет средств негосударственных фондов. С помощью социального обеспечения происходит перераспределение материальных ценностей в государстве среди населения различных категорий, в данном случае – в пользу вынужденных переселенцев. Пробелом законодательства, на наш взгляд, является отсутствие в ФЗ «О вынужденных переселенцах» правовой нормы, которая бы отражала особенности социальной поддержки вынужденных переселенцев и гарантии ее предоставления, такая норма должна быть включена в указанный закон. Заключение Таким образом, социальная поддержка вынужденных переселенцев представляет собой реализацию основных прав человека, обеспечение которых зависит от государства, волеизъявление которого осуществляется через закрепление определенных норм в законодательстве. Основная часть социальных прав в России может осуществляться только гражданами, что следует из буквального толкования норм соответствующих законов. Государством для реализации социальной поддержки вынужденных переселенцев данной категории предоставляется социальная помощь в материальной и нематериальной (натуральной) форме, цель которой заключается в реализации социальной функции государства посредством обеспечения права на жилище для вынужденных переселенцев. Однако содержание социального обеспечения вынужденных переселенцев не исключает и предоставление социальной поддержки в виде иных выплат и (или) социальных услуг за счет средств бюджета либо за счет средств негосударственных фондов. Социальная поддержка вынужденных переселенцевявляется одним из наиболее важных с точки зрения выполнения функций государства прав, закрепленных конституционными нормами. Современное состояние норм Конституции РФ о социальном обеспечении, о гарантиях его предоставления человеку и гражданину, является следствием длительного развития социальной сферы государства, начиная от незначительной помощи категориям населения, которые были полностью лишены возможности к самостоятельному обеспечению себя, заканчивая закреплением достаточно широкого круга прав, направленных на равное положение социально незащищенных граждан с другим населением. Социальные права граждан осуществляются, в основном, через реализацию государством соответствующих обязанностей, связанных с предоставлением социальной помощи. Конституционные нормы о социальных правах, таким образом, являются основополагающими для социального обеспечения, однако, нуждаются в детализации и создании механизмов их применения. Порядок признания лица вынужденным переселенцем на сегодняшний день может быть упрощен, что позволит ускорить получение гарантий, связанных с приобретением данного статуса. Считаем необходимым усовершенствовать положения о порядке признания лица вынужденным переселенцем, для этого сократить срок на рассмотрение ходатайства с трех месяцев до одного, внести соответствующие изменения в ч. 2 ст. 5 ФЗ «О вынужденных переселенцах», увеличить размер пособия, выплачиваемого лицам, ходатайство которых зарегистрировано, исключить из постановления Правительства РФ № 274 положения о заявительном порядке получения пособия, закрепив обязанности уполномоченных органов самостоятельно производить выплаты. С приобретением статуса вынужденного переселенца гражданин приобретает установленный законом перечень прав, на него также возлагаются обязанности, закрепленные законом. перечень обязанностей, на наш взгляд, не отражает особенностей положения вынужденных переселенцев. Вместе с тем права, предоставленные рассматриваемой категории, позволяют гарантировать, в первую очередь, интересы граждан, связанные с обеспечением жильем. Это связано с возникновением вопроса о месте проживания в качестве первоочередного в случае вынужденного переселения. Государством для реализации права на социальную поддержку вынужденным переселенцам предоставляется социальная помощь в материальной и нематериальной (натуральной) форме, цель которой заключается в реализации социальной функции государства. Содержание социального обеспечения состоит в предоставлении социальной поддержки в виде выплат и (или) социальных услуг за счет средств бюджета либо за счет средств негосударственных фондов. С помощью социального обеспечения происходит перераспределение материальных ценностей в государстве среди населения различных категорий, в данном случае – в пользу вынужденных переселенцев. Пробелом законодательства, на наш взгляд, является отсутствие в ФЗ «О вынужденных переселенцах» правовой нормы, которая бы отражала особенности социальной поддержки вынужденных переселенцев и гарантии ее предоставления, такая норма должна быть включена в указанный закон. Список использованных источников Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. ; в ред. от 1 июля 2020 г. // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 22.04.2024) // Российская газета. 2005. № 1.Закон РФ от 19.02.1993 № 4530-1 (ред. от 08.12.2020) «О вынужденных переселенцах» // Российская газета. 1995. № 247.Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 28.04.2023) «О государственной социальной помощи» // Российская газета. 1999. № 142.Федеральный закон от 05.04.2003 № 44-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» // Собрание законодательства РФ. 07.04.2003. № 14. Ст. 1257.Федеральный закон от 05.12.2022 № 466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» // Российская газета. 2022. № 278.Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 28.04.2023) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2013.Постановление Правительства РФ от 16.06.1997 № 724 (ред. от 10.08.2016) «О размерах единовременного денежного пособия и Порядке его выплаты лицу, получившему свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем» // Российская газета. 1997. № 124.Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 № 713 (ред. от 10.08.2016) «О Порядке оказания содействия лицам, получившим свидетельство о регистрации ходатайства о признании их вынужденными переселенцами, и вынужденным переселенцам в обеспечении проезда и провоза багажа, а также выплаты соответствующей компенсации малоимущим лицам из числа указанных граждан» // Российская газета. 2004. № 272.Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 (ред. от 28.09.2022) «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 6. Ст. 702.Постановление Правительства РФ от 27.01.2009 № 63 (ред. от 04.06.2022) «О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения» // Российская газета. № 17. 04.02.2009.Приказ Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 № 255 (ред. от 15.12.2014) «О Порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг» // Российская газета. № 282. 21.12.2004.Приказ Минтруда России от 24.11.2014 № 939н «Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому» // Российская газета, № 299, 31.12.2014.Информация Минтруда России от 25.11.2015 «Информация по организации социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Солидарность. № 46. 09 - 16.12.2015.Закон г. Москвы от 14 июня 2006 г. № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» // Ведомости Московской городской Думы. 08.08.2006. № 7. Ст. 170.Определение Конституционного Суда РФ от 25.05.2017 № 1048-О – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 19.04.2024). – Текст : электронный. Определение Конституционного Суда РФ от 25.05.2017 № 1048-О – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 28.04.2024). – Текст : электронный. Аверин А.Н., Понеделков А.В., Стельмах С.А., Омельченко И.В. Виды государственной социальной помощи // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2021. №4-2. С. 157-159.Баширов Б.М. Проявления социального иждивенчества среди беженцев и вынужденных переселенцев // Вестник науки. 2023. №5 (62). С. 302-307.Бездольный О.С. Актуальные проблемы административно-правового статуса вынужденных переселенцев // Административное право и процесс. 2023. № 10. С. 76 - 79.Батоболотова Е.Б. Судебная власть в контексте аксиологического подхода // Общество: философия, история, культура. 2021. № 11 (91). С. 22-27.Добриева А.И., Ананченкова П.И. Право на здоровье и проблема доступа к медицинской помощи у беженцев и вынужденных переселенцев (обзор зарубежной литературы) // Здоровье мегаполиса. 2023. №3. С. 105-111.Иванов Д.В., Алиев Д.М. Международно-правовая концепция – вынужденный переселенец: прошлое, настоящее и будущее // Большая Евразия: развитие, безопасность, сотрудничество. 2020. №3-2. С. 877-881.Крашенинников П.В. Жилищное право. 12-е изд., перераб. и доп. Москва: Статут, 2020. 423 с.Ляховенко Е.С., Нагорная М.С. Правовое и институциональное регулирование статуса вынужденных мигрантов на международном и национальном уровнях // Управление в современных системах. 2022. №4 (36). С. 43-54.Ляховенко Е.С. Современные тенденции влияния внешних миграционных процессов на криминогенный фон в зарубежных странах и политика противодействия противоправному поведению / Е.С. Ляховенко, М.С. Нагорная // Вестник совета молодых ученых и специалистов Челябинской области. 2022. Т.1, № 1 (36). С. 63-68.Ляховенко Е.С. Вынужденная миграция и беженцы: социально-правовой аспект // Россия сегодня: предпринимательство, инвестиции, партнерство. Взгляд молодых: статьи и тезисы докладов XXVII международной молодежной научной конференции. 2022. С. 272-273.Михайленко Ю. Денежные выплаты в социальном обеспечении: трансформация законодательства и научных подходов к определению используемых понятий / Ю. Михайленко // Юрислингвистика. - 2021. - № 22 (33). - С. 33-37.Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка - 4-е изд. Доп. - М.: Азбуковник, 1999. С.740. Панфилов А.А. Проблемы квалификации нарушения беженцем или вынужденным переселенцем правил пребывания (проживания) в Российской Федерации // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2021. №9. С. 121-124.Пачина Н.Н., Матыцина М.С., Полякова И.П., Пачин Г.Р. Национальная идентичность вынужденных переселенцев: проблемы формирования // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. 2023. №3. С. 65-72.Право социального обеспечения : учебник для вузов / Е. Е. Мачульская [и др.] ; под редакцией Е. Е. Мачульской. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. С. 446 с.Рыкова А.С. Особенности различия гражданско-правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев в России // Столыпинский вестник. 2020. №2. С. 262-267.Серков П. П.: Правоотношение (Теория и практика современного правового регулирования) : монография : в 3 ч. М., 2018. 185 с. Тагиева Т.М. Особенности адаптации вынужденных переселенцев к новой социальной среде // KANT: SS&H. 2021. №1 (5). С. 24-29.Фархутдинова А.С. Конституционно-правовое положение вынужденных переселенцев и их статус // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2022. № 5-3. С. 234-237. Хайдарова М.К. Специфика и содержание правоотношений в сфере социального обеспечения // Общество и государство. 2023. № 1. С. 33-36.Чаннов С.Е. О социальных правах и социальных стандартах // Правовая политика и правовая жизнь. 2021. № 3. С. 198-206..

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. ; в ред. от 1 июля 2020 г. // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 22.04.2024) // Российская газета. 2005. № 1.
3. Закон РФ от 19.02.1993 № 4530-1 (ред. от 08.12.2020) «О вынужденных переселенцах» // Российская газета. 1995. № 247.
4. Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 28.04.2023) «О государственной социальной помощи» // Российская газета. 1999. № 142.
5. Федеральный закон от 05.04.2003 № 44-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» // Собрание законодательства РФ. 07.04.2003. № 14. Ст. 1257.
6. Федеральный закон от 05.12.2022 № 466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» // Российская газета. 2022. № 278.
7. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 28.04.2023) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2013.
8. Постановление Правительства РФ от 16.06.1997 № 724 (ред. от 10.08.2016) «О размерах единовременного денежного пособия и Порядке его выплаты лицу, получившему свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем» // Российская газета. 1997. № 124.
9. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 № 713 (ред. от 10.08.2016) «О Порядке оказания содействия лицам, получившим свидетельство о регистрации ходатайства о признании их вынужденными переселенцами, и вынужденным переселенцам в обеспечении проезда и провоза багажа, а также выплаты соответствующей компенсации малоимущим лицам из числа указанных граждан» // Российская газета. 2004. № 272.
10. Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 (ред. от 28.09.2022) «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 6. Ст. 702.
11. Постановление Правительства РФ от 27.01.2009 № 63 (ред. от 04.06.2022) «О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения» // Российская газета. № 17. 04.02.2009.
12. Приказ Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 № 255 (ред. от 15.12.2014) «О Порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг» // Российская газета. № 282. 21.12.2004.
13. Приказ Минтруда России от 24.11.2014 № 939н «Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому» // Российская газета, № 299, 31.12.2014.
14. Информация Минтруда России от 25.11.2015 «Информация по организации социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Солидарность. № 46. 09 - 16.12.2015.
15. Закон г. Москвы от 14 июня 2006 г. № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» // Ведомости Московской городской Думы. 08.08.2006. № 7. Ст. 170.
16. Определение Конституционного Суда РФ от 25.05.2017 № 1048-О – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 19.04.2024). – Текст : электронный.
17. Определение Конституционного Суда РФ от 25.05.2017 № 1048-О – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 28.04.2024). – Текст : электронный.
18. Аверин А.Н., Понеделков А.В., Стельмах С.А., Омельченко И.В. Виды государственной социальной помощи // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2021. №4-2. С. 157-159.
19. Баширов Б.М. Проявления социального иждивенчества среди беженцев и вынужденных переселенцев // Вестник науки. 2023. №5 (62). С. 302-307.
20. Бездольный О.С. Актуальные проблемы административно-правового статуса вынужденных переселенцев // Административное право и процесс. 2023. № 10. С. 76 - 79.
21. Батоболотова Е.Б. Судебная власть в контексте аксиологического подхода // Общество: философия, история, культура. 2021. № 11 (91). С. 22-27.
22. Добриева А.И., Ананченкова П.И. Право на здоровье и проблема доступа к медицинской помощи у беженцев и вынужденных переселенцев (обзор зарубежной литературы) // Здоровье мегаполиса. 2023. №3. С. 105-111.
23. Иванов Д.В., Алиев Д.М. Международно-правовая концепция – вынужденный переселенец: прошлое, настоящее и будущее // Большая Евразия: развитие, безопасность, сотрудничество. 2020. №3-2. С. 877-881.
24. Крашенинников П.В. Жилищное право. 12-е изд., перераб. и доп. Москва: Статут, 2020. 423 с.
25. Ляховенко Е.С., Нагорная М.С. Правовое и институциональное регулирование статуса вынужденных мигрантов на международном и национальном уровнях // Управление в современных системах. 2022. №4 (36). С. 43-54.
26. Ляховенко Е.С. Современные тенденции влияния внешних миграционных процессов на криминогенный фон в зарубежных странах и политика противодействия противоправному поведению / Е.С. Ляховенко, М.С. Нагорная // Вестник совета молодых ученых и специалистов Челябинской области. 2022. Т.1, № 1 (36). С. 63-68.
27. Ляховенко Е.С. Вынужденная миграция и беженцы: социально-правовой аспект // Россия сегодня: предпринимательство, инвестиции, партнерство. Взгляд молодых: статьи и тезисы докладов XXVII международной молодежной научной конференции. 2022. С. 272-273.
28. Михайленко Ю. Денежные выплаты в социальном обеспечении: трансформация законодательства и научных подходов к определению используемых понятий / Ю. Михайленко // Юрислингвистика. - 2021. - № 22 (33). - С. 33-37.
29. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка - 4-е изд. Доп. - М.: Азбуковник, 1999. С.740.
30. Панфилов А.А. Проблемы квалификации нарушения беженцем или вынужденным переселенцем правил пребывания (проживания) в Российской Федерации // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2021. №9. С. 121-124.
31. Пачина Н.Н., Матыцина М.С., Полякова И.П., Пачин Г.Р. Национальная идентичность вынужденных переселенцев: проблемы формирования // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. 2023. №3. С. 65-72.
32. Право социального обеспечения : учебник для вузов / Е. Е. Мачульская [и др.] ; под редакцией Е. Е. Мачульской. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. С. 446 с.
33. Рыкова А.С. Особенности различия гражданско-правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев в России // Столыпинский вестник. 2020. №2. С. 262-267.
34. Серков П. П.: Правоотношение (Теория и практика современного правового регулирования) : монография : в 3 ч. М., 2018. 185 с.
35. Тагиева Т.М. Особенности адаптации вынужденных переселенцев к новой социальной среде // KANT: SS&H. 2021. №1 (5). С. 24-29.
36. Фархутдинова А.С. Конституционно-правовое положение вынужденных переселенцев и их статус // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2022. № 5-3. С. 234-237.
37. Хайдарова М.К. Специфика и содержание правоотношений в сфере социального обеспечения // Общество и государство. 2023. № 1. С. 33-36.
38. Чаннов С.Е. О социальных правах и социальных стандартах // Правовая политика и правовая жизнь. 2021. № 3. С. 198-206.