Эмоциональное выгорание педагогических работников.
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 02.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
Глава 1 Эмоциональное выгорание педагогических работников 4
Заключение 14
Список литературы 15
Такие аспекты, как экономическая деятельность, быт, традиционные искусства, межличностные отношения и мировоззрение, формируют комплексную систему, отличную от психической системы, которую представляет конкретный человек. В психологии установлена влиятельность социальных предпосылок и условий жизни на формирование личности. Однако большинство исследований сосредотачиваются на личностных особенностях городских жителей, пренебрегая представителями сельского сообщества. В 1984 году было создано Европейское общество организации ЕКОВАСТ, стремящееся сохранить сельские общества по всей Европе и развивать их экономическую, социальную и культурную составляющие. В 1996 году в это общество вступила Россия. Сельская жизнь, с ее умеренным ритмом, древними традициями, моральными устоями и негативным отношением к беспечному образу жизни, благоприятно сказывается на жизни. Сельские педагоги могут более глубоко, чем их городские коллеги, понимать семейные обстоятельства учеников, динамику отношений с взрослыми, увлечения и интересы учащихся. В сельской местности, где все знают друг друга, социальный контроль над учебной и трудовой деятельностью более сильный. Однако недостатком сельской учительской работы по сравнению сгородской является отсутствие доступа к современным методическим консультациям.Работа учителя в сельской местности отличается от работы в городе из-за особых условий. Учителя в сельских школах имеют более тесный и длительный контакт с учениками и их родителями. Личная жизнь учителя всегда на виду, так как он общается с теми же людьми как внутри, так и за пределами школы. Работа в сельской местности более насыщена общением с учащимися, что может влиять на эмоциональное состояние учителя. Психическое состояние учителя оказывает сильное влияние на психическое состояние учеников, поэтому важно, чтобы учитель мог поддерживать положительное состояние для эффективного обучения и воспитания.Существует много способов предотвращения эмоционального выгорания, ниже приведены лишь некоторые из них: 1. Занимайтесь отвлекающей деятельностью, например, делайте пятиминутные прогулки на природе, переключайте мысли на другие предметы, обращайте внимание на детали вокруг себя. 2. Снижайте значимость событий, помня, что стресс обычно вызывается не самими событиями, а нашим отношением к ним. Используйте позитивные установки и не делайте из мухи слона. 3. Действуйте, занимайтесь физической деятельностью, чтобы разрядить накопившуюся энергию. Наводите порядок дома или на работе, устраивайте прогулки или быструю ходьбу. 4. Занимайтесь творчеством, так как креативная работа может помочь в борьбе с отрицательными эмоциями. 5. Выражайте свои эмоции, не стесняйтесь делиться своими чувствами с окружающими. Показывайте свои эмоции через жесты, мимику, голос, разрешая себе быть искренними и откровенными.Опрос, проведенный осенью 2020 года образовательным проектом "Яндекса", показал, что более 75% российских учителей испытывают симптомы профессионального выгорания. 38% педагогов находятся в острой фазе физического и эмоционального истощения, что может серьезно повлиять на их работу и здоровье. Интересно, что все педагоги, участвовавшие в опросе, подвержены выгоранию, независимо от стажа работы. Эксперты связывают увеличение случаев выгорания с пандемией коронавируса, которая заставила учителей быстро адаптироваться к новым условиям обучения, перейти на дистанционное обучение и столкнуться с рядом проблем, связанных с этим. Ограничения, неопределенность, недостаток ресурсов и постоянное напряжение могут быть причиной повышенной усталости и стресса у педагогов. Чтобы помочь учителям справиться с этой проблемой, необходимо предоставить им поддержку, психологическую помощь и обучение по приемам самопомощи. Важно также обеспечить педагогов необходимыми ресурсами и условиями для эффективной работы, чтобы они могли сохранить мотивацию и энергию для обучения своих учеников.ЗаключениеТаким образом, эмоциональное выгорание среди педагогических работников является серьезной проблемой, которая может привести к негативным последствиям как для самого педагога, так и для обучающихся. Необходимо осознавать важность заботы о своем психическом здоровье и постоянно работать над его поддержанием. Для предотвращения эмоционального выгорания необходимо создавать условия для профессионального и личностного роста педагога, обеспечивать поддержку со стороны учебного коллектива и руководства, а также вводить психологические тренинги и консультации. Важно помнить, что забота о себе не является эгоизмом, а является необходимым условием для успешной и продуктивной педагогической деятельности. Также необходимо уделять большее внимание организации рабочего процесса, учитывая психологические особенности педагогических работников. Важно создавать условия для отдыха и восстановления сил, учитывать индивидуальные потребности каждого педагога и поддерживать дружескую атмосферу в коллективе. Эмоциональное выгорание – это необходимо изучать и принимать во внимание при разработке стратегий повышения качества образования и профессионального развития педагогических работников. Только учитывая психологическое благополучие педагогов, можно обеспечить эффективную образовательную деятельность и достичь высоких результатов в обучении учащихся. Поэтому важно осознавать и решать проблему эмоционального выгорания в сфере образования для создания здоровой и поддерживающей среды для всех участников образовательного процесса.Список литературыБойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. – М.: – Информационно-издательский дом «Филинъ», 2015.Казарина В.В. Преодоление личностно-профессиональных деформаций учителя через его включение в инновационную деятельность. //Методист. 2015.№6.с 2-5.Карабекова Н.В. Синдром «эмоционального сгорания» в работе специалистов психолого-педагогического профиля.// Индивидуальность в современном мире/под ред. Н.Е. Мажара, В.В.Селиванова: в 3 т. – Т.2. – Смоленск, 2016. с.137-141.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб.пособие: В 2 кн. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2016. — Кн. 2: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения. — 480 с.Форманюк Т.В. Синдром “эмоционального сгорания” как показатель профессиональнойдезадаптации учителя. // “Вопросы психологии”,2015 г.N 6.
1 Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. – М.: – Информационно-издательский дом «Филинъ», 2015.
2 Казарина В.В. Преодоление личностно-профессиональных деформаций учителя через его включение в инновационную деятельность. //Методист. 2015.№6.с 2-5.
3 Карабекова Н.В. Синдром «эмоционального сгорания» в работе специалистов психолого-педагогического профиля.// Индивидуальность в современном мире/под ред. Н.Е. Мажара, В.В.Селиванова: в 3 т. – Т.2. – Смоленск, 2016. с.137-141.
4 Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2016. — Кн. 2: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения. — 480 с.
5 Форманюк Т.В. Синдром “эмоционального сгорания” как показатель профессиональной дезадаптации учителя. // “Вопросы психологии”,2015 г.N 6.