Проблема определения понятия "критическое мышление".

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Философия
  • 10 10 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 09.06.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление

Введение 3
Основная часть 4
Заключение 9
Список использованных источников и литературы 10


Фрагмент для ознакомления

ЗаключениеКритическое мышление остаётся одной из наиболее значимых и сложных концепций в современном образовании и философии. Его многогранность и важность обусловлены способностью формировать основы для эффективного принятия решений, аргументации и анализа. Все рассмотренные подходы к понятию «критическое мышление» не противоречат друг другу, но имеют в своем составе различные элементы, что значительно усугубляет точность понятия. Автором были выявлены основные элементы которые используются учеными в своих дефинициях: интеграция знаний, анализ утверждений, открытость к новой информации и пересмотру существующих убеждений, самокоррекция,основанность на критериях и стандартах, здоровый скептицизм и проверка данных.Все это помогло сформулировать усредненное понятие.Усредненное определение предоставляет компактный и всеобъемлющий вид на концепцию критического мышления, который может быть понятен широкой аудитории. Это позволяет студентам, учителям, исследователям или просто интересующимся, иметь одинаковое базовое понимание того, что собой представляет критическое мышление.Единое определение фокусирует внимание на основных навыках и аспектах критического мышления, что упрощает применение этих навыков в реальной жизни. Так, станет проще обучать сотрудников критическому мышлению, если существует чёткое и понятное его описание.Также единое определение может способствовать более глубокому и разностороннему исследованию критического мышления как явления, позволяя изучать его в различных контекстах и ситуациях. Таким образом, несмотря на отсутствие единого определения критического мышления, его можно вывести из элементов и основных признаков, как это было сделано автором.Список использованных источников и литературыBailin S., Battersby M. Reason in the Balance: An Inquiry Approach to Critical Thinking. — Whitby : McGraw-Hill Ryerson, 2010.– 338 p.Battersby M. Enhancing Rationality: Heuristics, Biases, and the Critical Thinking Project // Informal Logic. — 2016. — Vol. 36, no. 2. — P. 99–120.Ennis R. H. Critical Thinking Across the Curriculum // Virtues of Argumentation: Proceedings of the 10th International Conference of the Ontario Society for the Study of Argumentation (OSSA) / ed. by D. Mohammed, M. Lewi´nski. —Windsor, ON : OSSA, 2013. — P. 1–16.Johnson R. H., Hamby B. A. Meta-Level Approach to the Problem of Defining ‘Critical Thinking’ // Argumentation. — 2015. — Vol. 29. — P. 417–430.Siegel H. Educating Reason: Rationality, Critical Thinking, and Education. — New York :Routledge, 1988. – 200 p. Брюшинкин В.Н. Критическое мышление и аргументация // Критическое мышление, логика, аргументация: сборник статей / Под общ.ред. В.Н. Брюшинкина, В.И. Маркина. – Калининград: Изд-во КГУ, 2003. 175 сИ.Н. Грифцова, Г.В. Сорина Идеи критического мышления сквозь призму историко-философской мысли // Демократия в России и Европе: философское измерение: Материалы Международной конференции «Философские проблемы демократического общества» / Под.ред. В.Н. Брюшинина. – Калининград: Изд-во КГУ, 2003. 232 с. Ивунина, Е. Е. О различных подходах к понятию «критическое мышление» / Е. Е. Ивунина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2009. — № 11 (11). — С. 170-174. — URL: https://moluch.ru/archive/11/816/ (дата обращения: 03.04.2024).Шуман А.Н. Современная логика: теория и практика – Мн.: Экономпресс, 2004. – 416 с

Список использованных источников и литературы


1. Bailin S., Battersby M. Reason in the Balance: An Inquiry Approach to Critical Thinking. — Whitby : McGraw-Hill Ryerson, 2010. – 338 p.
2. Battersby M. Enhancing Rationality: Heuristics, Biases, and the Critical Thinking Project // Informal Logic. — 2016. — Vol. 36, no. 2. — P. 99–120.
3. Ennis R. H. Critical Thinking Across the Curriculum // Virtues of Argumentation: Proceedings of the 10th International Conference of the Ontario Society for the Study of Argumentation (OSSA) / ed. by D. Mohammed, M. Lewi´nski. —Windsor, ON : OSSA, 2013. — P. 1–16.
4. Johnson R. H., Hamby B. A. Meta-Level Approach to the Problem of Defining ‘Critical Thinking’ // Argumentation. — 2015. — Vol. 29. — P. 417–430.
5. Siegel H. Educating Reason: Rationality, Critical Thinking, and Education. — New York : Routledge, 1988. – 200 p.
6. Брюшинкин В.Н. Критическое мышление и аргументация // Критическое мышление, логика, аргументация: сборник статей / Под общ. ред. В.Н. Брюшинкина, В.И. Маркина. – Калининград: Изд-во КГУ, 2003. 175 с
7. И.Н. Грифцова, Г.В. Сорина Идеи критического мышления сквозь призму историко-философской мысли // Демократия в России и Европе: философское измерение: Материалы Международной конференции «Философские проблемы демократического общества» / Под. ред. В.Н. Брюшинина. – Калининград: Изд-во КГУ, 2003. 232 с.
8. Ивунина, Е. Е. О различных подходах к понятию «критическое мышление» / Е. Е. Ивунина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2009. — № 11 (11). — С. 170-174. — URL: https://moluch.ru/archive/11/816/ (дата обращения: 03.04.2024).
9. Шуман А.Н. Современная логика: теория и практика – Мн.: Экономпресс, 2004. – 416 с