Управление проектом разработки комплекса маркетинга в организации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент
  • 73 73 страницы
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 13.06.2024
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1. Теоретические аспекты управления предпринимательскими проектами 5
1.1 Понятие и сущность управления проектами 5
1.2 Этапы управления проектами 8
2. Методы оценки эффективности комплекса маркетинга на примере компании «М.Видео» 12
2.1 Общая характеристика организации и ее деятельности 12
2.2 Анализ внутренней и внешней среды 14
2.3 SWOT-анализ организации 18
2.4 Разработка проекта по управлению комплексом маркетинга в организации 22
Заключение 27
Список использованной литературы 29

Фрагмент для ознакомления

Объемы денежных потоков представлены в приложении 5.По данной таблице можно сделать вывод, что денежные потоки в период до июля 2023 года имеют отрицательное значение. То есть окупаемость проекта наступить в июле 2023 году. Так как отрицательные значения стоят ДО июля 2023 года, то есть крайний год с отрицательным денежным потоком – это июнь 2023 года. Оценка рисков и возможных проблемОсновными рисками могут стать:- превышение срока реализации проекта;- увеличение расходов – выход за рамки бюджета проекта. Описание этапов реализации проектаЭтапы реализации проекта приведены в таблице 12.Таблица 12 - Этапы реализации проектаНаименование мероприятия Дата реализации Внедрение системы кешбека01.05.2024-31.12.2024Внедрение и разработка мобильного приложения на базе IOS10.05.2024-31.05.2024Улучшение мерчендайзинга01.06.2024-10.06.2024Внедрение в розничную сеть обучающих межрегиональных тренингов по видеосвязи в рабочее время, где тренерами будут выступать сами самые высокоэффективные продавцы -консультанты с каждого города (по результатам продаж)01.05.2024-31.12.2024Анализ эффективности проекта и его влияние на деятельность организацииОценка экономической эффективности мероприятия по повышению эффективности управления денежными потоками компании будет проведена с помощью основных показателей оценки эффективности инвестиционных вложений компании. Для расчета ставки дисконтирования можем использовать сокращённую формулу Фишера:r = rm+i(3.1)rm– реальная ставка рефинансирования, на текущий момент равна 16% по данным Центрального Банка РФ. I – уровень инфляции, который на текущий момент по данным Центрального Банка РФ равен 7,5%. Расчет данной ставки: r = 16+ 7,5 = 23,5%. Проведем оценку эффективности мероприятия. Данные для расчета эффективности приведены в таблице 13.Таблица 13- Данные для расчета эффективности мероприятия №ДоходыРасходыЧистый доходЧистый дисконтированный доход1234 = 2-35 = 4/(1+ставка дисконтирования)n10,001493590,66-1493590,66-1321761,6525522685,352986631,332536054,031986102,30311045370,704479521,996565848,724550462,52416568056,055972412,6510595643,406498506,53522090741,417465303,3114625438,097938101,84627613426,768958193,9818655232,788960453,94733136112,1110451084,6422685027,479642512,38838658797,4611943702,3026715095,1610049146,50944181482,8113436319,9630745162,8510234598,411049704168,1614928937,6334775230,5410244377,721155226853,5116421555,2938805298,2310116450,181260749538,8717914172,9542835365,929882371,121366272224,2219407240,6146864983,609568166,06ИТОГО430 769 457,41 135 858 667,29 294 910 790,12 98 349 487,86 NPV = -1321761,65+ 1986102,3+4550462,52+6498506,53+ 7938101,84+8960453,94+ 9642512,38+10049146,5+ 10234598,41+10116450,18 +9882371,12+9568166,06 = 98349487,86 тыс. руб. Срок окупаемости составит 1 месяц. Внутренняя норма доходности IRR составит 227%.Рентабельность вложенных инвестиций составила 22,83%. ЗаключениеДля развития деятельности компании необходимо разрабатывать стратегию. Стратегия является своего рода планом мероприятий, которые необходимо реализовать. На сегодняшний день выделяют несколько разных видов стратегии развития деятельности организации: лидерство по издержкам, дифференциация, фокусирование, выход на новый рынок / сегмент рынка. Выбранный объект исследования является частной коммерческой компанией. Компания создает сервисы, продукты и приложения в соответствии со своим видением, основанным на текущих трендах, перспективах рынка, полезности для пользователей. Объектом исследования в рамках курсовой работы является торговая розничная компания ООО «МВМ». Данная организация – это два объединенных бренда: М.Видео и Эльдорадо. Оценка организационной структуры типового розничного магазина ООО «МВМ» показала, что она имеет линейно-функциональный вид.Оценка финансового положения ООО «МВМ» показало, что в целом за три последних года прибыльность компании ООО «МВМ» снизилась. Оценка внутренней среды с помощью методики SWOT показала, что основными сильными внутренними сторонами ООО «МВМ» являются: активы и обеспеченность ими организации, уровень конкурентоспособности организации. Оценка внешней среды с помощью методики SWOT показала, что основными сильными внешними сторонами ООО «МВМ» являются: социальные факторы. Рост численности населения, желание населения упростить бытовую жизнь с помощью бытовой техники повышает уровень продаж. Основной проблемой можно назвать напряженность связей с иностранными поставщиками, которые ушли или приостановили деятельность на территории РФ по причине проведения СВО. В рамках стратегии развития для ООО «МВМ» были предложены мероприятия: 1.Внедрение системы кешбека;2.Внедрение и разработка мобильного приложения на базе IOS;3.Улучшение мерчендайзинга;4.Внедрение в розничную сеть обучающих межрегиональных тренингов по видеосвязи в рабочее время, где тренерами будут выступать сами самые высокоэффективные продавцы -консультанты с каждого города( по результатам продаж).Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий позволила сделать вывод, что они являются окупаемыми и доходными. Список использованной литературыФедеральный закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «О защите конкуренции» // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434Абрамов, В. С.  Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 270 с. Голубков, Е. П.  Стратегический менеджмент: учебник и практикум для вузов / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 290 с.Зуб, А. Т.  Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 375 с.Ильдеменов, С. В. Операционный менеджмент: учебное пособие/ С.В. Ильдеменов, А.С. Ильдеменов, С.В. Лобов. – М.: ИНФРА-М, 2023. – 337 с Малюк, В. И.  Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития : учебник и практикум для вузов / В. И. Малюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 361 с.Мардас, А. Н.  Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 176 с. Отварухина, Н. С.  Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 336 с.Попов, С. А.  Актуальный стратегический менеджмент. Видение – цели – изменения : учебно-практическое пособие / С. А. Попов. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 447 с. Попов, С. А.  Стратегический менеджмент: актуальный курс : учебник для вузов / С. А. Попов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 481 с. Портных, В.В. Стратегия бизнеса / В.В. Портных. – 4-е изд. – Москва : Дашков и К, 2022. – 274 с.Родионова, В. Н. Стратегический менеджмент : учебное пособие / В. Н. Родионова. – 3-е изд., испр. и перераб. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2021. – 106 с. Сироткин, С. А. Стратегический менеджмент : учебник / С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 263 с. Скобкин, С. С.  Стратегический менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма : учебник для вузов / С. С. Скобкин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 442 с. Соклакова, И.В. Стратегический анализ деятельности организации : учебное пособие для бакалавров / И.В. Соклакова, М.С. Санталова, И.Л. Сурат и др. – 2-е изд. – Москва : Дашков и К, 2022. – 242 с.Тебекин, А. В.  Стратегический менеджмент : учебник для вузов / А. В. Тебекин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 333 с.Шифрин, М. Б.  Стратегический менеджмент : учебник для вузов / М. Б. Шифрин. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 321 с.Приложение 1 – Финансовая отчетностьПриложение 2 - ДинамикаосновныхэкономическихпоказателейдеятельностиООО «МВМ» за 2020-2022 года, тыс. руб.ПоказательГодыАбсолютноеТемп роста, %отклонение2021202220222021/20202022/20212022/20202021/20202022/20212022/2020Выручка от реализации работ, услуг, тыс. руб.226015227160227419114525914040,510,110,62Себестоимость услуг, тыс. руб.433139991752-332-2247-2579-7,67-56,19-59,55Валовая прибыль (убыток), тыс. руб.2216842281612256676477-249439832,92-1,091,80Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.92078-4579758258-137875104055-33820-149,74-227,21-36,73Чистая прибыль, тыс. руб.493472310984566905886049843-10893978-4844135122,60-99,18-98,16Оборотные средства, тыс. руб.761236254405956527150-21717671086555-1085212-28,5319,97-14,26Внеоборотные активы, тыс. руб.68222006881433588466559233-996768-9375350,87-14,48-13,74Собственный капитал тыс. руб.143981711225965612350244-213851590588-2047927-14,850,74-14,22Дебиторская задолженность, тыс. руб.760224854314955520328-217075388833-2081920-28,551,64-27,39Кредиторская задолженность, тыс. руб.35527611945480525667-63891927872,25-10,4454,26Денежные средства, тыс. руб.6610616411208-44650444598-6,7581,8369,56Величина используемого капитала, тыс. руб.768193455434195634007-213851590588-2047927-27,841,63-26,66Приложение 3 - SNW – анализФункциональная подсистемаФактор функциональной подсистемыСостояние фактораКлючевой фактор успехаПозицияСильнаяНейтральнаяСлабаяМаркетинговаяПродуктДиверсификация деятельности Снижение финансовых рисков в условиях сокращения спроса на один из продуктов VЦенаГибкая ценовая политика Динамическое изменение цен в условиях изменяющихся факторов, позволяет регулировать спрос и увеличивать продажи.VСбытТерриториальные рынки сбыта разрозненны, недостаточно наполнены продукцией компанииРавномерное распределение между всеми рынками сбытаVПродвижениеИспользование только 2 каналов продвижения Сочетание нескольких каналов сбыта VИсследования и разработкиНаучно-исследовательская базаIT – оборудования, разработка новейших систем для объектов дорожно-транспортной инфраструктурыПроведение собственных исследований и разработок, в т.ч. в новейших областяхVОперационная деятельностьЭффективность взаимодействия с поставщикамиПокупка IT-оборудования по более низкой, конкурентоспособной цене напрямую у вендоровПокупка IT-оборудования по более низкой, конкурентоспособной ценеVЗависимость от иностранных поставщиковШирокий выбор поставщиков оборудования и товаровVУправление финансамиФинансовое состояние организацииСредний уровень зависимости от внешних источников финансирования, наблюдается тенденция к росту уровня зависимостиКоэффициент финансовой автономии больше 0,5VНаличие собственных оборотных средствНаличие собственных источников финансированияКоэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами больше 0,1VРентабельность деятельностиЧистая рентабельность продаж (8,6%) была чуть выше официального уровня инфляции (8,4%)Высокий уровень рентабельности (выше темпов инфляции в стране) и рост данного показателяVКадрыУровень квалификацииНаличие команды высококвалифицированных специалистовНаличие команды высококвалифицированных специалистовVТекучесть кадровРост показателя текучести кадров. В 2022 году текучесть кадров 18% Низкий уровень текучести кадровVОбучениеОтсутствует система обученияРазвитая система обученияVМотивация персоналаМотивация сотрудников только материальнаяНаличие эффективной системы мотивации персоналаVОрганизация управленияОрганизационная структураПрименение линейно-функциональной структуры управления Использование оптимальнойоргструктуры управления VПроцесс принятия управленческих решенийОтсутствие промежуточного контроля при принятии решений. Полнота и эффективность выполнения всех этапов процесса принятия решенийVТекущая стратегияНизкая эффективность текущей стратегии в условиях санкционного давленияИспользование эффективной стратегии V

1. Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «О защите конкуренции» // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434
2. Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 270 с.
3. Голубков, Е. П. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для вузов / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 290 с.
4. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 375 с.
5. Ильдеменов, С. В. Операционный менеджмент: учебное пособие/ С.В. Ильдеменов, А.С. Ильдеменов, С.В. Лобов. – М.: ИНФРА-М, 2023. – 337 с
6. Малюк, В. И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития : учебник и практикум для вузов / В. И. Малюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 361 с.
7. Мардас, А. Н. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 176 с.
8. Отварухина, Н. С. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 336 с.
9. Попов, С. А. Актуальный стратегический менеджмент. Видение – цели – изменения : учебно-практическое пособие / С. А. Попов. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 447 с.
10. Попов, С. А. Стратегический менеджмент: актуальный курс : учебник для вузов / С. А. Попов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 481 с.
11. Портных, В.В. Стратегия бизнеса / В.В. Портных. – 4-е изд. – Москва : Дашков и К, 2022. – 274 с.
12. Родионова, В. Н. Стратегический менеджмент : учебное пособие / В. Н. Родионова. – 3-е изд., испр. и перераб. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2021. – 106 с.
13. Сироткин, С. А. Стратегический менеджмент : учебник / С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 263 с.
14. Скобкин, С. С. Стратегический менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма : учебник для вузов / С. С. Скобкин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 442 с.
15. Соклакова, И.В. Стратегический анализ деятельности организации : учебное пособие для бакалавров / И.В. Соклакова, М.С. Санталова, И.Л. Сурат и др. – 2-е изд. – Москва : Дашков и К, 2022. – 242 с.
16. Тебекин, А. В. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / А. В. Тебекин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 333 с.
17. Шифрин, М. Б. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / М. Б. Шифрин. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 321 с.