Подростковый юмор
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 10.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1.1. Теории о чувстве юморе…………………………………………4
1.2. Обработка данных………………………………………………..7
Заключение……………………………………………………………..11
Список литературы…………………………………………………….12
Результаты исследования показали, что социальную индивидуальность подростков людей можно разделить на три уровня: высокий, средний и низкий. Важно отметить, что степень сформированности социальной индивидуальности подростков напрямую зависит от возраста ученика. Например, в 8 классе уровень социальной индивидуальности выше, чем в 7 классе. Как показывают результаты анкетирования, юмор способствует формированию личности подростка. При разрешении конфронтационных ситуаций 60 % респондентов стараются перевести все в шутку.Таким образом, при определенных условиях воспитания юмор выступает как средство развития социальной личности подростков. В то же время он создает благоприятный психологический климат в коллективе, способствует реализации внутреннего потенциала ученика и повышению его уверенности в себе. Смех помогает подросткам почувствовать себя личностью в своем социальном окружении.О том, насколько важен юмор в образовательном процессе, можно судить по ответам подростков. Подростки воспринимают все на более эмоциональном уровне и часто не задумываются о смысле тех или иных явлений.Юмор является одним из основных элементов развития личности подростка, помогает ему снять психологическое напряжение, вызвать творческие эмоции и в конечном итоге повысить эффективность учебной деятельности, однако он недостаточно представлен в образовательной практике. Учащиеся средней школы остаются замкнутыми и не реагируют эмоционально на попытки учителей использовать юмор в качестве педагогического инструмента. Юмор и его непосредственное проявление - смех - должны быть выражены практически и даже физически. Но в то же время у этих явлений есть и внутренние, нематериальные проявления, такие как оптимизм и легкость на душе. Все эти проявления эмоций и чувств очень объемны и многомерны. Как подчеркивал выдающийся педагог древности Квинтилиан, обучение должно быть радостным.ЗаключениеВоспитание и образование подростков - одна из самых актуальных проблем современного общества. При этом образование рассматривается, прежде всего, как процесс развития и саморазвития личности, связанный с приобретением социально значимого опыта человечества, воплощенного в знаниях, изменениях, творческой активности и эмоционально-ценностном отношении к миру, который является сферой чувств и эмоций. Именно это наполняет жизнь подростка особым азартом, обогащает его духовный мир, позволяет воспринимать окружающий мир через призму собственного опыта, радоваться, восторгаться, печалиться и страдать, то есть жить полной жизнью.Возраст является важным фактором, определяющим особенности чувства юмора у подростков. В разных возрастах наблюдаются изменения в предпочтениях тем, персонажей, приемов и типов шуток.Возраст 13-14 лет - это период изменения мнения подростков о своем чувстве юмора. Эти изменения сопровождаются личностными изменениями и изменениями в характеристиках интеллектуальной деятельности: в возрасте 10-12,5 лет максимальная оценка выраженности чувства юмора связана с высокой самооценкой интеллектуальных способностей, тогда как в возрасте 13-15 лет она определяется тревожностью.Юмор и смех - это обратная сторона мышления. Развить чувство юмора - значит укрепить умственные силы и способности ребенка, научить его чутко мыслить и мудро смотреть на мир.Список литературы1.Бергсон А. Смех [Текст] / А. Берегсон. - М.: Искусство, 1992. - 127с.2.Борев Ю.Б. Эстетика: учебник [Текст] / Ю.Б. Борев. - М.: Высшая школа, 2002. - 511с.3.Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики: учеб. пособие. - изд. 2-е, перераб. и доп. [Текст] / Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов. - М.: Изд-во УРАО; 1999.-616с.4.Выготский Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика-Пресс, 1999.-536с.5.Даль В.И. Толковый словарь русского языка. Современная версия [Текст] / В.И. Даль. - М.: Эксмо, 2000.-736с.6.Лук А.Н. Психология творчества [Текст] / А.Н. Лук. - М.: Наука, 19787.Лук А.Н. Эмоции и личность [Текст] / А.Н. Лук. - М.: Знание, 1982.- 176с.8.Основы общей психологии [Текст] / Сост. С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2003.-713с.: ил.9.Пропп В.Я. Проблемы комизма и смеха [Текст] / В.Я. Пропп. - М.: Искусство, 1976. - 182с.10.Современный словарь по педагогике [Текст] / Сост. Е.С. Рапацевич -Мн.: «Современное слово», 2001.-928с.11.Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В 3-х т. Т.3. [Текст] / Сост. О.С. Богданова, В.З. Смаль, А.И. Сухомлинская. - М.: Педагогика, 1981.-640с., ил.12.Энциклопедия мысли: Сборник мыслей, изречений, афоризмов. - М.: ТЕРРА; «Книжная лавка - РТР», 1996.-496с.13.Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства: учебник. 3-е изд. [Текст] / С.Д. Якушева. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.- 256с.
2.Борев Ю.Б. Эстетика: учебник [Текст] / Ю.Б. Борев. - М.: Высшая школа, 2002. - 511с.
3.Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики: учеб. пособие. - изд. 2-е, перераб. и доп. [Текст] / Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов. - М.: Изд-во УРАО; 1999.-616с.
4.Выготский Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика-Пресс, 1999.-536с.
5.Даль В.И. Толковый словарь русского языка. Современная версия [Текст] / В.И. Даль. - М.: Эксмо, 2000.-736с.
6.Лук А.Н. Психология творчества [Текст] / А.Н. Лук. - М.: Наука, 1978
7.Лук А.Н. Эмоции и личность [Текст] / А.Н. Лук. - М.: Знание, 1982.- 176с.
8.Основы общей психологии [Текст] / Сост. С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2003.-713с.: ил.
9.Пропп В.Я. Проблемы комизма и смеха [Текст] / В.Я. Пропп. - М.: Искусство, 1976. - 182с.
10.Современный словарь по педагогике [Текст] / Сост. Е.С. Рапацевич -Мн.: «Современное слово», 2001.-928с.
11.Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В 3-х т. Т.3. [Текст] / Сост. О.С. Богданова, В.З. Смаль, А.И. Сухомлинская. - М.: Педагогика, 1981.-640с., ил.
12.Энциклопедия мысли: Сборник мыслей, изречений, афоризмов. - М.: ТЕРРА; «Книжная лавка - РТР», 1996.-496с.
13.Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства: учебник. 3-е изд. [Текст] / С.Д. Якушева. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.- 256с.