Реализация и защита имущественных прав военных организаций

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Гражданское право
  • 41 41 страница
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 29.06.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГРАЖДАНСКИЙ ПРАВОВОЙ РЕЖИМ И РЕАЛИЗАЦИЯ ВОЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ВОЕННОГО ИМУЩЕСТВА 5
1.1 Военная организация и гражданско-правовой режим ее имущества 5
1.2 Оперативное управление и реализация военного имущества военной организацией 10
ГЛАВА 2. ВОЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ГРАЖДАНСКИЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ДЕЛАМ, С УЧАСТИЕМ ВОЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 24
2.1 Гражданские правоотношения с участие военных организаций 24
2.2 Судебная практика по делам с участием военных организаций 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 41

Фрагмент для ознакомления

Еще одним важным аспектом защиты государственной тайны является обучение и повышение квалификации сотрудников, работающих с конфиденциальной информацией. Регулярные тренинги и семинары помогут им осознать важность обеспечения безопасности информации и научат применять соответствующие меры предосторожности в своей работе. Также важно организовывать систематический контроль за соблюдением правил и указаний по обеспечению безопасности информации.Кроме того, при реализации имущественных прав военной организации необходимо учесть возможные угрозы информационной безопасности и применить соответствующие технические меры защиты. Это может включать в себя использование шифрования данных, установку защищенных систем хранения и передачи информации, а также контроль за сетевой безопасностью. Важно также обеспечить надежную защиту от несанкционированного доступа к информации путем использования современных систем аутентификации и авторизации.В свете современных вызовов информационной безопасности, важно также учитывать возможность воздействия внешних агентов и кибератак на системы хранения и передачи информации. Военная организация должна иметь готовность и регулярно проводить аудит информационной безопасности, чтобы выявлять возможные слабые места и принимать меры по их устранению.2.2 Судебная практика по делам с участием военных организацийПервая особенность судебной практики связана с тем, что дела, связанные с военными организациями, в основном рассматриваются в военных судах. В Российской Федерации существуют военные суды, которые занимаются рассмотрением уголовных и гражданских дел, связанных с военнослужащими и другими лицами, находящимися на военной службе. Военные суды имеют свои особенности процессуального права и устанавливают свои порядки применения законодательства.Вторая особенность судебной практики касается особого режима судебного разбирательства в отношении военных организаций. Военные организации имеют свои специфические правила и порядки, которые регулируют их деятельность и участие в судебных разбирательствах. Например, военные организации могут предоставлять своих представителей для участия в судебных заседаниях и представления интересов организации.Третья особенность касается применения международного права в судебной практике РФ по делам с участием военных организаций. Россия является участником множества международных договоров, касающихся военного права и прав человека. В судебной практике РФ учитывается международное право при решении дел, связанных с военными организациями. К примеру, суды могут применять положения Женевских конвенций при решении дел о военнопленных или охране жизни и здоровья людей на военной службе.Четвертая особенность связана с учетом принципов военной дисциплины и подчиненности при рассмотрении дел с участием военных организаций. Военные организации имеют свою внутреннюю иерархию и нормы поведения, которые находятся вне общего гражданского права. Судебные органы учитывают эту специфику при рассмотрении дел, которые затрагивают военную дисциплину или подчиненность.Наконец, пятая особенность связана с учетом специфики военного оборудования и оружия. Военные организации имеют доступ к специализированным видам оборудования и оружия, которые не являются обычными для гражданского населения. При рассмотрении дел, связанных с военными организациями, суды должны учитывать специфику такого оборудования и умения его использовать.Таким образом, судебная практика в Российской Федерации имеет свои особенности при рассмотрении дел с участием военных организаций. Эти особенности связаны с спецификой таких организаций, применяемым законодательством, международным правом, а также принципами военной дисциплины и подчиненности. Суды учитывают все эти факторы при принятии решений, связанных с военными организациями, с целью обеспечения соблюдения закона и защиты прав всех заинтересованных сторон.Судебная практика Российской Федерации по делам, связанным с деятельностью военных организаций, является важным инструментом для определения правовых принципов и решений в данной области. Анализ судебной практики позволяет выявить общие тенденции, проблемные моменты и особенности в правоприменительной деятельности судов.Одной из наиболее распространенных ситуаций, связанных с военными организациями, является отказ в признании их статуса военнослужащих или участников боевых действий. В таких случаях суды рассматривают доказательства, представленные сторонами, и принимают решение на основе имеющихся фактов. Во многих случаях судебная практика признает военные организации и их членов военнослужащими, если были выполнены определенные критерии и условия.Кроме того, суды активно занимаются рассмотрением вопросов, связанных с правовой защитой военнослужащих и участников военных операций. В частности, это касается судопроизводственных гарантий, прав на социальную защиту, пенсионные права и привлечение к дисциплинарной и уголовной ответственности. Судебная практика РФ по данной категории дел формирует прецеденты и правила, которые являются основой для последующих решений в аналогичных судебных процессах.Одним из важных аспектов судебной практики РФ по делам с участием военных организаций является вопрос обеспечения прав военнослужащих на жилище и социальные услуги. Военным организациям и их членам предоставляются особые преимущества в сфере жилищного обеспечения, о которых суды принимают решения на основе нормативных актов и представленных доказательств.Исходя из рассмотренного юридического кейса, представленного на рассмотрение, процессуальное решение было принято в виде отказа по иску о признании недействительности заключенных договоров купли-продажи земельных участков. Данные участки, первоначально предназначенные для нужд национальной безопасности и обороны, были выставлены на аукцион в рамках реализации освобождающегося военного имущества. В результате аукциона, спорные участки потеряли свою исходную функцию, а также возможность использования для размещения и операций Вооруженных Сил РФ.В данном контексте, прокурор направил иск в адрес специализированного государственного учреждения при Правительстве РФ - «Российского фонда федерального имущества» (РФФИ) и частной компании ООО «Эллинг», требуя признать недействительными соглашения купли-продажи данных земельных участков.Согласно постановлению апелляционной инстанции, которое подтвердило первичное решение суда, иск был отклонен на основании того, что в процессе аукциона по продаже недвижимости, которая ранее использовалась военными, спорные земельные участки перестали отвечать требованиям оборонительного назначения. Данные участки больше не могут быть использованы для размещения или поддержки деятельности Вооруженных Сил РФ.Прокурор, в свою очередь, акцентировал внимание на историческом контексте, утверждая, что с 1955 года Вооруженные Силы РФ обладали правом бессрочного использования данных участков. Он выразил мнение, что эти земли, классифицированные как территории обороны и безопасности, не могут быть переданы в частные руки ввиду их особого статуса, ограничивающего возможности их оборота, тем более что в момент проведения сделок с ООО «Эллинг» по продаже участков, они все еще находились в бессрочном пользовании Вооруженных Сил.В анализируемом случае, судебные документы указывают, что 31 мая 1999 года состоялся аукцион, на котором продавалось военное имущество, принадлежащее Российской Федерации и числящееся на балансе 1976 ОМИС ТОФ. В ходе аукциона компания ООО «Эллинг» стала владельцем нескольких объектов недвижимости через заключение договора купли-продажи с РФФИ. Приобретенные объекты включали: эллинг площадью 2304,2 кв. м, компрессорное здание площадью 216,2 кв. м, две бензонасосные с площадями 10,4 кв. м и 14,4 кв. м, а также матросскую чайню с сохранностью 9%.Однако, возникают сомнения по поводу корректности предоставленных данных о размерах земельного участка, выделенного ООО «Эллинг». Эти опасения основываются на предположении о возможном завышении заявленной площади по сравнению с фактическим размером земли.09 декабря 1999 года была официально зарегистрирована собственность ООО на различные объекты в Едином государственном реестре прав на недвижимость и сделки с ней, что подтверждено соответствующими государственными свидетельствами о регистрации.Постановление № 258-р от 22 июня 2006 года, выпущенное Территориальным управлением ФАУФИ по Приморскому краю, предоставило ООО «Эллинг» право собственности на земельные участки. Неделю спустя, 29 июня 2006 года, были выданы распоряжения № 298-р и № 299-р ТУ ФАУФИ, которые утвердили стоимость выкупа земельных участков, располагающихся под объектами недвижимости, принадлежащими ООО «Эллинг».27 июля 2006 года состоялась сделка между РФФИ, выступающим в роли продавца, и ООО «Эллинг», действующим как покупатель, о покупке двух земельных участков общим объемом 47564 кв. м, ранее принадлежавших государству. В рамках этого соглашения ООО «Эллинг» приобрело право собственности и полностью оплатило данные участки, включая те, что используются для эксплуатации промышленных объектов недвижимости. Следствием этих договорённостей стала регистрация прав собственности на данные земельные парцеллы, выполненная Главным управлением Федеральной регистрационной службы Приморского края 21 сентября 2006 года. Данное мероприятие подтверждено официальными свидетельствами о государственной регистрации, что закрепляет легальность операции.Прокурор утверждает, что сделки купли-продажи земельных участков от 27 июля 2006 года являются недействительными. Это связано с тем, что данные участки расположены в водоохраной зоне и подлежат ограничениям в плане обращения. Согласно первому пункту 93 статьи Земельного кодекса Российской Федерации, земли обороны и безопасности определяются как те, которые задействованы или предназначены для использования в целях деятельности Вооруженных Сил России и других релевантных организаций или учреждений. Эти земли необходимы для обеспечения вооруженной защиты территориальной целостности и неприкосновенности страны, защиты Государственной границы, а также для информационной безопасности и других видов безопасности в закрытых административно-территориальных единицах. Права на данные земли возникают у участников земельных отношений на основаниях, установленных Земельным кодексом и федеральными законами.В Федеральном законе от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ "Об обороне" указывается, что принадлежность к федеральной собственности характеризует земли, водные объекты, леса и другие природные объекты, которые используются Вооруженными Силами Российской Федерации и другими соответствующими военными и военизированными организациями. Дополнительно, судебное рассмотрение выяснило, что указание Совета министров СССР от 12 марта 1955 года № 1885-рс, которое обязывало Министерство сельского хозяйства СССР предоставить Военно-морским силам СССР леса на определенные земельные участки в размере около 50,87 тысяч га в Приморском крае, не равнозначно постоянному предоставлению данных земель для использования ВМФ. Также было установлено, что данные участки классифицируются как земли поселений.В свете данных обстоятельств и учитывая, что на момент выпуска распоряжений ТУ ФАУФИ по Приморскому краю от 22 июня 2006 года № 258-р и от 29 июня 2006 года № 298-р, № 299-р, земельные участки, которые не были оформлены в соответствии с правилами 1976 ОМИС и не содержали федеральных объектов необходимых для оборонных нужд, выводы суда о том, что после принятия решения о либерализации военной недвижимости эти участки перестали отвечать требованиям оборонного и безопасного использования кажутся обоснованными. Как результат, Вооруженные Силы РФ лишились возможности использовать эти территории для размещения и поддержания своих операций.Согласно Федеральному закону № 122-ФЗ от 21 июля 1997 года, озаглавленному «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», единственно признанным подтверждением наличия права на недвижимость является его государственная регистрация. Любые споры относительно зарегистрированных прав на недвижимость могут быть рассмотрены исключительно в судебном процессе.Военные организации, будь то воинские части или специализированные учреждения, имеют не только военное, но и имущественное значение. Имущественные права военных организаций могут быть нарушены по разным причинам, таким как сдача в аренду имущества, которое нельзя было сдавать из-за его секретности, или сдача в аренду определенного куска территории в воинской части. В данном подразделе рассмотрим способы защиты имущественных прав военных организаций в суде при таких ситуациях.Сдача в аренду имущества, которое нельзя было сдавать из-за его секретности, является серьезным нарушением имущественных прав военной организации. Для защиты этих прав важно обратиться в суд, чтобы обратить внимание на незаконные действия стороны, сдавшей в аренду такое имущество. Во-первых, необходимо собрать доказательства нарушений, такие как письменные документы или свидетельские показания. Затем следует обратиться к юридическому консультанту, который поможет составить и подать исковое заявление в суд. В иске следует указать нарушения имущественных прав и просить вернуть имущество военной организации.Если речь идет о сдаче в аренду определенного куска территории в воинской части, то необходимо также обратиться в суд для защиты имущественных прав. В данном случае следует провести анализ документов, касающихся сдачи в аренду и использования территории, чтобы выявить нарушения. Если выявлены нарушения, следует обратиться к юристу или адвокату для составления и подачи иска в суд. В иске стоит указать в чем именно нарушаются имущественные права и просить вернуть военной организации управление этой территорией.В процессе судебного разбирательства необходимо активно доказывать нарушения имущественных прав военной организации. Для этого можно использовать документальные доказательства, например, договоры аренды или протоколы осмотра территории, а также письменные документы, подтверждающие закрепление определенной территории за военной организацией. Также следует пригласить свидетелей, которые могут подтвердить факт нарушения имущественных прав и подать свои показания в суде.В заключение, судебная система играет важную роль в обеспечении прав и интересов военных организаций в Российской Федерации. Она решает различные споры и конфликты, защищает права и свободы военных, контролирует действия военных организаций и обеспечивает справедливость и законность в их деятельности. Однако необходимо усовершенствовать судебную практику и обеспечить ее соответствие международным стандартам. Только так судебная система сможет эффективно защищать права и интересы военных организаций в России.ЗАКЛЮЧЕНИЕОдной из основных проблем, которая существует в сфере реализации и защиты имущественных прав военных организаций, является недостаточная государственная поддержка. Часто военные организации имеют ограниченные финансовые возможности и не могут надлежащим образом защитить свои имущественные права. Поэтому важно разработать меры государственной поддержки, направленные на обеспечение финансовой стабильности и развития военных организаций.Еще одной проблемой, стоящей перед военными организациями, является нехватка квалифицированных кадров. Реализация и защита имущественных прав требует профессионалов, которые обладают не только знаниями в сфере законодательства, но и специфическими знаниями о военной деятельности. Для решения этой проблемы необходимо проводить специальное обучение и повышать квалификацию сотрудников, а также привлекать специалистов из других ведомств.Одним из путей решения проблемы реализации и защиты имущественных прав военных организаций является разработка и внедрение специальных механизмов контроля и учета имущества. Это позволит снизить риски незаконного распоряжения имуществом, а также обеспечить прозрачность и ответственность в использовании финансовых и материальных ресурсов.Важным аспектом реализации и защиты имущественных прав военных организаций является соблюдение законодательства. Необходимо усилить контроль за соблюдением норм и правил, а также принять меры по пресечению нарушений. Кроме того, следует разработать специальные нормативно-правовые акты, которые бы специально учли особенности деятельности военных организаций.Не менее важным является информационное обеспечение процесса реализации и защиты имущественных прав военных организаций. Необходимо разработать и внедрить специальные информационные системы, которые бы позволили управлять имуществом, контролировать его использование и обладать достоверной информацией о его состоянии и местонахождении.Реализация и защита имущественных прав военных организаций является сложной и многогранной проблемой, требующей комплексного подхода. Важно учитывать особенности деятельности военных организаций, а также обеспечить необходимую государственную поддержку и квалификацию сотрудников. Только таким образом можно обеспечить эффективную реализацию и защиту имущественных прав, которая в свою очередь является важной составляющей успеха данных организаций.СПИСОК НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 года)//Собрание законодательства РФ. 26.01.2009. № 4. Ст.445.2.Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Собрание законодательства РФ, 01.061998 г. № 22 ст. 2331;3.Федеральный закон от 12.07.1999 № 161-ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих». Собрание законодательства РФ, 19.07.1999, № 29, ст. 3682;4.Указ Президента РФ от 02 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».5.Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. № 1053 (ред. от 12 декабря 2017 г.) "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом".6. Елена Н. Ковалева. Защита имущественных прав военных организаций: анализ судебной практики. 2021. – 245 с.7. Антон С. Соколов. Проблемы и перспективы реализации имущественных прав военных организаций. 2022. – 222 с.8. Оксана В. Морозова. Правовая защита интересов военных организаций в условиях изменений законодательства. 2023. – 196 с.9. Дмитрий П. Кузьмичев. Имущественные права и их защита в военных организациях России. 2020. – 188 с.10. Анна С. Зверева. Особенности реализации прав военных организаций в условиях цифровизации. 2021. – 157 с.11. Константин В. Романов. Правовая защита имущественных прав военнопленных. 2022. – 241 с. 12. Евгений И. Сухов. Защита имущественных прав военных организаций при проведении аудита. 2023. – 256 с. 13. Ольга В. Григорьева. Реализация имущественных прав военных организаций в условиях глобализации. 2020. – 222 с.14. Алексей И. Федоров. Оценка рисков при реализации имущественных прав военных организаций. 2021. – 230 с.15. Ирина В. Козлова. Защита прав и интересов военных организаций в мирное время. 2022. – 245 с.16. Александр К. Попов. Процедура осуществления имущественных прав военных организаций. 2023. – 250 с.17. Ольга Н. Максимова. Правовые механизмы защиты интересов военных организаций в условиях экономической нестабильности. 2020. – 178 с.18. Андрей В. Ефимов. Защита имущественных прав военных организаций: опыт западных стран. 2021. – 196 с.19. Елена И. Смирнова. Особенности реализации прав военных организаций в условиях международных санкций. 2022. – 201 с.20. Сергей А. Разумовский. Практические аспекты реализации и защиты имущественных прав военных организаций. 2023. – 225 с.

1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 года)//Собрание законодательства РФ. 26.01.2009. № 4. Ст.445.
2.Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Собрание законодательства РФ, 01.061998 г. № 22 ст. 2331;
3.Федеральный закон от 12.07.1999 № 161-ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих». Собрание законодательства РФ, 19.07.1999, № 29, ст. 3682;
4.Указ Президента РФ от 02 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».
5.Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. № 1053 (ред. от 12 декабря 2017 г.) "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом".
6. Елена Н. Ковалева. Защита имущественных прав военных организаций: анализ судебной практики. 2021. – 245 с.
7. Антон С. Соколов. Проблемы и перспективы реализации имущественных прав военных организаций. 2022. – 222 с.
8. Оксана В. Морозова. Правовая защита интересов военных организаций в условиях изменений законодательства. 2023. – 196 с.
9. Дмитрий П. Кузьмичев. Имущественные права и их защита в военных организациях России. 2020. – 188 с.
10. Анна С. Зверева. Особенности реализации прав военных организаций в условиях цифровизации. 2021. – 157 с.
11. Константин В. Романов. Правовая защита имущественных прав военнопленных. 2022. – 241 с.
12. Евгений И. Сухов. Защита имущественных прав военных организаций при проведении аудита. 2023. – 256 с.
13. Ольга В. Григорьева. Реализация имущественных прав военных организаций в условиях глобализации. 2020. – 222 с.
14. Алексей И. Федоров. Оценка рисков при реализации имущественных прав военных организаций. 2021. – 230 с.
15. Ирина В. Козлова. Защита прав и интересов военных организаций в мирное время. 2022. – 245 с.
16. Александр К. Попов. Процедура осуществления имущественных прав военных организаций. 2023. – 250 с.
17. Ольга Н. Максимова. Правовые механизмы защиты интересов военных организаций в условиях экономической нестабильности. 2020. – 178 с.
18. Андрей В. Ефимов. Защита имущественных прав военных организаций: опыт западных стран. 2021. – 196 с.
19. Елена И. Смирнова. Особенности реализации прав военных организаций в условиях международных санкций. 2022. – 201 с.
20. Сергей А. Разумовский. Практические аспекты реализации и защиты имущественных прав военных организаций. 2023. – 225 с.