цифровые технологии в образовании

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Информационные технологии
  • 19 19 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 11.06.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление

Введение 3
1 Информатизация и цифровизация современного образования 5
1.1 Описание информатизации 5
1.2 Описание концепции информатизации и цифровизации образования 6
2 Цифровые технологии и электронные платформы в образовании 7
2.1 Цифровые технологии для организации учебного процесса 7
2.2 Электронные образовательные платформы. 10
3 Дистанционные и облачные технологии в образовании 12
3.1 Описание дистанционных образовательных технологий 12
3.2 Применение облачных технологий в образовании 13
Заключение 15
Список использованной литературы 16

Фрагмент для ознакомления

Такие направления деятельности межвузовского центра ДОТ, как создание специальных учебных пособий для него в электронной версии и твердых копиях, а также электронные библиотеки, специализированная система тестов по контролю качества образования, несомненно, являются очень важными.3.2 Применение облачных технологий в образованииВ образовательном процессе облачные вычисления можно определить, как вычислительный процесс, при котором организована поддержка системы программистами с помощью Интернет-технологий [16, с. 91.]. Именно облачные технологии помогают преподавателям и студентам работать с данными на «облаке» онлайн, причем используя любое устройство, планшет, телефон или ПК. Этот факт свидетельствует о том, что данные и программные приложения не хранятся на ПК пользователя, а доступны в сети Интернет с любого устройства в любом месте (рис.6)Облачные вычисления определяются следующими чертами: масштабность (объем используемых ресурсов), мобильность и независимость платформы (возможность доступа в любое время, из любого местоположения и с любого устройства). Типы облачных вычислений представлены в табл. 1.Рисунок 6 – Внешний вид схемы облачных технологийТаблица 3 – Типология облачных вычислений в образованииТип облачных технологийХарактеристикаИнфраструктура как услуга (англ. IaaS)Аппаратный компонент с различными типами виртуальных технологий.Платформа как услуга (англ. PaaS)Включает использование операционной системы и средства разработки в облаке.Программное обеспечение как услуга (англ. SaaS)Использование различных приложений в сети Интернет, которые запускаются и выполняются на сервере.ЗаключениеВ заключении необходимо отметить, что цифровые технологии в образовании РФ играют все более важную роль в современном образовательном процессе. В последние годы правительство и образовательные учреждения активно внедряют цифровые инструменты и ресурсы, чтобы сделать обучение более доступным, эффективным и интерактивным. Поэтому цифровые технологии в образовании РФ, приведенные в данной работе, являются актуальными.В целом, цифровые технологии в образовании России играют важную роль в модернизации образовательного процесса, повышении доступности образования и развитии компетенций учащихся и преподавателей. Однако внедрение цифровых инноваций также требует преодоления некоторых вызовов, таких как обеспечение доступа к высокоскоростным цифровым образовательным технологиям.Также следует отметить, что при написании реферата достигнута основная цель работы и решены каждая из поставленных задач. Используя современные книги и журналы, удалось описать в полном объеме каждый из пунктов данной работы. Также указано, что эта тема является очень важной, позитивно влияя на развитие страны в целом, что вызывает необходимость постоянного совершенствования технологий, связанных с этим направлением работ. Решая такие задачи, образовательные организации РФ обеспечат предприятиям своей страны высокие темпы развития в долгосрочной перспективе.Список использованной литературыТаймазова, Э. А. Роль информационных технологий в образовании / Э. А. Таймазова // М.: Педагогический эксперимент: подходы и проблемы. – 2020. – № 6. – С. 71-75.Тагиев, И. Н. Развитие информационных технологий в 21 веке и проблемы образования в информационном обществе / И. Н. Тагиев, С. И. Сафарова, К. С. Кулиева // Наука, техника и образование. – 2022. – № 2(85). – С. 33-37.Комянчина К.В. Возможности использования информационно-коммуникационных технологий при интерактивных методах обучения.Информационно-коммуникационные технологии в современном образовательном процессе. Отв. за вып. С.А. Курносова. — Сборник научных статей. — Челябинск: Печатный двор, 2016. — 296 с.Несутулов А.С. Анализ взаимосвязи государственных услуг и государственных финансов в условиях информатизации общества. Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки 2016 №01 Часть I. Тула: Издательство ТулГУ. — С. 258 – 261 Шевченко О.К. Информатизация в области образовательных дискурсов: о «киборгах» и «власти» в эпоху глобальной информатизации. Разбеглова Т.П. (ред.) Человек и общество в эпоху глобализации. Симферополь: Ариал, 2018. – 192 с. Рыжкова Т.В. Проблемы компьютеризации процесса обучения. Новые информационные технологии в образовании: материалы международной научно-практической конференции 2012 13 - 16 марта Екатеринбург: Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2012. —С. 276 – 278. Скитер Н.Н., Костикова А.В., Сайкина Ю.А. Информационные технологии. Волгоград: Волгоградский государственный технический университет, 2019. — 96 с. . Кодак Н.А. (сост.) Основы бизнеса и права в информационных технологиях. Учебно-методический комплекс для студентов специальности Программное обеспечение информационных технологий. — Минск: Минский инновационный университет, 2017. — 114 с.Лекция 1. Введение: цели и задачи информатизации образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://e-ikt.uginfo.sfedu.ru/lectures/lecture1/lecture1_1.html, свободный. – Загл. с экрана.Макрушина, Е. Е. Современные информационные технологии в образовании / Е. Е. Макрушина // Languages in professional communication, 29 апреля 2021 года. – ООО «Издательский Дом «Ажур», 2021. – P. 500-505.Колесников, Ю. Ю. Развитие информационных технологий в сфере образования и пути их совершенствования / Ю. Ю. Колесников // Вестник Санкт-Петербургского научно-исследовательского института педагогики и психологии высшего образования. – 2023. – № 1(5). – С. 37-42.Гейжан, М. И. Роль использования информационных технологий в образовании / М. И. Гейжан // М.: Интеллектуальные ресурсы - региональному развитию. – 2023. – № 1. – С. 29-33.Гуйджов, Д. Современные информационные технологии в образовании их преимущества / Д. Гуйджов, С. Джумадурдыев // Академическая публицистика. – 2023. – № 4-2. – С. 280-283.Центр коммуникаций и информационных систем в образовании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.google.com.ua/url?sa=t&source=web&rct=j&opi=89978449&url=https://school77.edu.yar.ru/natsionalniy_proekt_obrazo_33/tablitsa_n1.pdf&ved=2ahUKEwiX3vqY2YKGAxVN7AIHHWf7C4UQFnoECBQQAQ&usg=AOvVaw2y0_x_7pbdZp4X_kJT8y8H, свободный. – Загл. с экрана.Рождественская, А. А. Технологии поддержки проведения занятий в дистанционной форме / А. А. Рождественская, В. Ю. Белаш // Дневник науки. – 2024. – № 1(85).Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=63436489, свободный. – Загл. с экрана.Демурчян, Р. А. Облачные вычисления в образовании / Р. А. Демурчян, Е. Ю. Андрусенко // Научная деятельность в условиях цифровизации: теоретический и практический аспекты : Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Волгоград, 27 января 2024 года. – Стерлитамак: ООО "Агентство международных исследований", 2024. – С. 23-26.

Список использованной литературы

1. Таймазова, Э. А. Роль информационных технологий в образовании / Э. А. Таймазова // М.: Педагогический эксперимент: подходы и проблемы. – 2020. – № 6. – С. 71-75.
2. Тагиев, И. Н. Развитие информационных технологий в 21 веке и проблемы образования в информационном обществе / И. Н. Тагиев, С. И. Сафарова, К. С. Кулиева // Наука, техника и образование. – 2022. – № 2(85). – С. 33-37.
3. Комянчина К.В. Возможности использования информационно-коммуникационных технологий при интерактивных методах обучения.Информационно-коммуникационные технологии в современном образовательном процессе. Отв. за вып. С.А. Курносова. — Сборник научных статей. — Челябинск: Печатный двор, 2016. — 296 с.
4. Несутулов А.С. Анализ взаимосвязи государственных услуг и государственных финансов в условиях информатизации общества. Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки 2016 №01 Часть I. Тула: Издательство ТулГУ. — С. 258 – 261
5. Шевченко О.К. Информатизация в области образовательных дискурсов: о «киборгах» и «власти» в эпоху глобальной информатизации. Разбеглова Т.П. (ред.) Человек и общество в эпоху глобализации. Симферополь: Ариал, 2018. – 192 с.
6. Рыжкова Т.В. Проблемы компьютеризации процесса обучения. Новые информационные технологии в образовании: материалы международной научно-практической конференции 2012 13 - 16 марта Екатеринбург: Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2012. —С. 276 – 278.
7. Скитер Н.Н., Костикова А.В., Сайкина Ю.А. Информационные технологии. Волгоград: Волгоградский государственный технический университет, 2019. — 96 с. .
8. Кодак Н.А. (сост.) Основы бизнеса и права в информационных технологиях. Учебно-методический комплекс для студентов специальности Программное обеспечение информационных технологий. — Минск: Минский инновационный университет, 2017. — 114 с.
9. Лекция 1. Введение: цели и задачи информатизации образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://e-ikt.uginfo.sfedu.ru/lectures/lecture1/lecture1_1.html, свободный. – Загл. с экрана.
10. Макрушина, Е. Е. Современные информационные технологии в образовании / Е. Е. Макрушина // Languages in professional communication, 29 апреля 2021 года. – ООО «Издательский Дом «Ажур», 2021. – P. 500-505.
11. Колесников, Ю. Ю. Развитие информационных технологий в сфере образования и пути их совершенствования / Ю. Ю. Колесников // Вестник Санкт-Петербургского научно-исследовательского института педагогики и психологии высшего образования. – 2023. – № 1(5). – С. 37-42.
12. Гейжан, М. И. Роль использования информационных технологий в образовании / М. И. Гейжан // М.: Интеллектуальные ресурсы - региональному развитию. – 2023. – № 1. – С. 29-33.
13. Гуйджов, Д. Современные информационные технологии в образовании их преимущества / Д. Гуйджов, С. Джумадурдыев // Академическая публицистика. – 2023. – № 4-2. – С. 280-283.
14. Центр коммуникаций и информационных систем в образовании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.google.com.ua/url?sa=t&source=web&rct=j&opi=89978449&url=https://school77.edu.yar.ru/natsionalniy_proekt_obrazo_33/tablitsa_n1.pdf&ved=2ahUKEwiX3vqY2YKGAxVN7AIHHWf7C4UQFnoECBQQAQ&usg=AOvVaw2y0_x_7pbdZp4X_kJT8y8H, свободный. – Загл. с экрана.
15. Рождественская, А. А. Технологии поддержки проведения занятий в дистанционной форме / А. А. Рождественская, В. Ю. Белаш // Дневник науки. – 2024. – № 1(85).Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=63436489, свободный. – Загл. с экрана.
16. Демурчян, Р. А. Облачные вычисления в образовании / Р. А. Демурчян, Е. Ю. Андрусенко // Научная деятельность в условиях цифровизации: теоретический и практический аспекты : Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Волгоград, 27 января 2024 года. – Стерлитамак: ООО "Агентство международных исследований", 2024. – С. 23-26.