Основные способы словоообразования потенциально новых слов в современном английском языке.
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 21 + 21 источник
- Добавлена 16.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Словообразование как раздел науки о языке 5
1.1. Изучение понятия «словообразование» 5
1.2. Неология на современном этапе: проблемы и решения 8
1.3. Понятие «потенциально новое слово» 11
Глава 2. Особенности словообразования потенциально новых слов в современном английском языке 15
2.1. Способы образования потенциально новых слов в английском языке 15
Заключение 27
Список использованных источников 29
Телескопия или контаминация – это создание нового слова путём объединения частей двух других слов. Например:– co-ho– образовано от слов community («сообщество») и housing («жильё»), означает совместное проживание людей;– mumoir– образовано от слов mum («мама») и memoir («мемуары»), означает автобиографическую книгу, написанную мамой;– shedio– образовано от слов shed («сарай») и studio («студия»), означает небольшое помещение для творчества;– jarfing– образовано от слов jumper («джемпер») и scarf («шарф»), означает вязаный аксессуар, объединяющий в себе черты свитера и шарфа;– proats– образовано от слов protein («белок») и oats («овёс»), означает овсяные хлопья с добавлением белка.Деривация – это процесс создания новых слов с помощью добавления к основе аффиксов, таких как приставки и суффиксы. Примеры деривации:microflat — очень маленькая квартира в мегаполисах;microstress — незначительное событие, вызывающее раздражение;superblock — территория, где могут ездить только жители, проживающие в этом районе;superager — значение слова определить не удалось;nanogardening — садоводство на балконе;tweakment — косметическая процедура без хирургического вмешательства.Метонимия — это перенос наименования с одного предмета на другой на основании их смежности. Например, слова «золото, серебро, бронза» (означают вещество) могут в другой ситуации иметь другое значение: «Наши спортсмены на Олимпиаде выиграли золото и бронзу».В английском языке есть выражение «Goldilocksstar». Это выражение возникло благодаря персонажу детской сказки «Златовласка и три медведя». В сказке девочка по имени Златовласка попадает в дом, где живут три медведя. Она пробует кашу, сидит на стульях и ложится на кровати медведей, пытаясь найти подходящий размер.Выражение «Goldilocksstar» может означать идеальное место для жизни, например, планету с подходящими условиями для существования человека. Также это выражение может использоваться в переносном смысле для описания чего-либо идеального или подходящего.Примеры метонимии:– «GoldilocksZone», «Goldilocksorbit» и «Goldilocksrecipe» возникли на основе выражения «Goldilocksstar»,они означают период года, когда не жарко и не холодно, орбиту в зоне благоприятного обитания и идеальное решение соответственно;– «lampshading» возникло от существующего слова «lampshade», что означает абажур, колпак для лампы. Оно используется в кино и литературе для описания ситуации, когда персонаж пытается скрыть или игнорировать проблему, делая вид, что её не существует;– «bakuchiol» означает природный компонент для лечения кожи, который имеет схожие свойства с ретинолом (retinol), чтобы предотвратить появление морщин.Эпонимия– это практика присвоения имени собственному новому объекту или явлению. Имя собственное может быть выбрано по разным причинам, например, в честь известного человека, исторического события или географического места.Эпонимия может привести к появлению неологизмов, содержащих имена собственные. Например, недавно открытое природное явление может получить прозвище «Steve».Эрратизация– это намеренное изменение известного слова или выражения для создания нового понятия.Например, слово «mansplainer» (мужчина, который снисходительно объясняет что-то женщине, даже если она разбирается в вопросе) было изменено на «mumsplainer», чтобы описать женщину, которая даёт ненужные советы беременной женщине или молодым родителям о том, что они уже знают.Слово «skyscraper» (небоскрёб) было изменено на «landscraper», чтобы описать большое здание, занимающее много места.«Sitcom» (ситуационная комедия) было изменено на «sadcom», чтобы описать комедийное шоу, обсуждающее серьёзные проблемы.«Cybercrime» (киберпреступление) было изменено на «cyberdefender», чтобы описать человека, чья работа заключается в защите организации от киберпреступлений.«Sexism» (сексизм) было изменено на «flexism», чтобы описать дискриминацию против людей, работающих по гибкому графику.Контаминация – это процесс соединения двух слов в одно, в результате чего образуется новая лексическая единица. При этом часть одного из слов опускается, но его смысл сохраняется.Например, слово «bivalvegan» образовано соединением слов «bivalve» (моллюск) и «vegan» (вегетарианец). Оно обозначает вегетарианца, который ест определённый тип моллюсков, не имеющих нервную систему, тем самым не причиняя вред живому существу.«Shoffice» образовано соединением слов «shed» (сарай) и «office» (офис). Оно обозначает небольшое рабочее помещение, которое может быть расположено в сарае.«Chrononutrition» – соединение слов «chronology» (хронология) и «nutrition» (питание). Оно обозначает науку о питании, которая учитывает хронологические аспекты питания.«Textavism» – соединение слов «text» (текст) и «activism» (активизм). Оно обозначает форму активизма, которая использует тексты для достижения своих целей.Акронимия– это процесс создания аббревиатур из первых букв слов, входящих в состав словосочетания.Например, EGOT – это аббревиатура, обозначающая получение четырёх престижных наград в области развлечений: Emmy, Grammy, Oscar и Tony.FIRE – это аббревиатура, обозначающая финансовую независимость при раннем выходе на пенсию (financialindependence, retireearly).Смешанный способ словообразования:– «Motherlessmeat» – искусственное мясо. Это пример словосложения, при котором два корня соединяются без соединительной гласной (деривация и словосложение).– «Cleanstragrammer» – человек, который размещает в своём аккаунте в социальной сети посты о том, как убирать дом. Это пример контаминации, при которой происходит объединение двух слов в одно, и деривации, при которой создаётся новое слово путём добавления к основе суффикса или приставки (контаминация и деривация).– «Algocracy» – социальная система, в которой советы даются не человеком, а компьютерным алгоритмом. Это пример сокращения, при котором укорачивается исходное словосочетание, и деривации, при которой создаётся новое слово путём добавления к основе суффикса или приставки (сокращение и деривация).– «Predictalitics» – процесс, когда компьютер, изучив все данные, может предсказать болезнь. Это пример словосложения, при котором два корня соединяются без соединительной гласной, и деривации, при которой создаётся новое слово путём добавления к основе суффикса (словосложение и деривация).Лексика является самой подвижной составляющей языка, поскольку она постоянно обновляется и расширяется за счёт новых слов и выражений. Это происходит из-за того, что язык должен отражать изменения, происходящие в обществе, культуре, науке и технике.Новые лексические единицы создаются для того, чтобы заменить традиционные речевые шаблоны и концептуализировать новые явления действительности. Они могут быть связаны с различными областями жизни, такими как технологии, мода, спорт, искусство и т. д.Новые слова относятся преимущественно к неофициальному стилю, что делает речь более современной, образной, богатой и естественной. Они могут использоваться в различных ситуациях общения, таких как повседневная речь, интернет-коммуникация, СМИ и литература.Однако стоит отметить, что не все новые слова приживаются в языке. Некоторые из них быстро исчезают, в то время как другие становятся частью основного словарного запаса. Это зависит от того, насколько они актуальны и полезны для общения.Таким образом, лексика играет важную роль в развитии языка. Она позволяет нам точно и кратко выражать новые идеи и концепции, а также делает нашу речь более выразительной и гибкой.ЗаключениеСловообразование – это процесс создания новых слов из существующих в языке морфем и основ. Этот процесс является одним из важнейших аспектов развития и обогащения языка.Словообразование включает в себя различные способы и методы создания новых слов. К ним относятся аффиксация (присоединение приставок и суффиксов к основам слов), словосложение (объединение двух или более основ в одно слово), конверсия (переход слова из одной части речи в другую без изменения формы), аббревиация (создание сокращённых слов) и другие.Каждый из этих способов имеет свои особенности и правила применения. Например, аффиксация позволяет создавать новые слова с определённым значением, а словосложение – объединять несколько понятий в одно слово.Изучение словообразования помогает лучше понимать структуру языка, его историю и развитие. Оно также способствует расширению словарного запаса и улучшению навыков владения языком.Кроме того, знание правил словообразования позволяет более точно и грамотно использовать язык в различных ситуациях общения. Это особенно важно для людей, изучающих иностранные языки, так как понимание процессов словообразования помогает лучше усваивать новую лексику и грамматику.Потенциальные слова – это производные или сложные слова, которых не существует в языке, но которые могут быть созданы по продуктивным словообразовательным моделям. Они возникают в результате речевого общения и создаются говорящими намеренно вопреки языковой норме.Особенностью потенциальных слов является возможность их образования по продуктивным словообразовательным типам, незаметность новизны создаваемого слова и выводимость значения слова из составляющих его частей. Потенциальные слова являются первым звеном в цепочке языковых новообразований: «потенциальное слово – окказионализм – неологизм».Потенциальные слова рассматриваются как разряд окказионализмов, которые отличаются от речевых ошибок тем, что создаются намеренно, вопреки языковой норме. Они могут использоваться как в устной, так и в письменной речи, особенно в произведениях художественной литературы, где служат для создания ярких образов и выражения авторских идей.Список использованных источниковАракин В. Д. Корневой или бессуффискальный способ словообразования в английском языке / В.Д. Аракин. – М.: Просвещение, 2010. – 190 с.Арбекова Т. И. Лексикология английского языка / Т.И. Арбекова. – М.: Высшая школа, 2007. – 154 с.Арнольд И. В. Лексикология современного английского языка / И.В. Арнольд. – М.: Высшая школа, 1986. – 296 с.Арутюнова Н. Д. О значимых единицах языка. В кн.: Исследования по общей теории грамматики. – М.: Наука, 1968, с. 58-116.Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов. – второе изд. – М.: Советская энциклопедия, 1969. – С. 343. – 608 с.Виноградов В. В. Лексикология и лексикография / В.В. Виноградов // Избранные труды. – М.: Наука, 1977. – 312 c.Винокур Г. О. Избранные работы по русскому языку. – М.: Учпедгиз, 1959. – 492 с.Городецкая Е. Я. К вопросу о путях образования неологизмов в английском языке (на материале анализа неологизмов в терминосистеме компьютерных технологий) / Е. Я. Городецкая // Научные труды ДВГТУ, вып. 128. – Владивосток, 2001. – С. 52-61.Дышекова О. В. К вопросу о пополнении словарного состава современного английского языка // Гуманитарные и социальные науки. – 2014. – № 2. – С. 539-542.Земская Е. А. Окказиональные и потенциальные слова в русском словообразовании // Актуальные проблемы русского словообразования. – Самарканд, 1972. – С. 19–28.Земская Е. А. Современный русский язык. Словообразование. – М.: Просвещение, 1973 – 304 с.Кубрякова Е. С. О понятиях места, предмета и пространства / Е. С. Кубрякова // Логический анализ языка. Языки пространств; под общ. ред. Н. Д. Арутюнова, И. Б. Левонтина. – М.: Языки русской культуры, 2009. – С. 84-92.Кубрякова Е. С. Что такое словообразование / Е.С. Кубрякова. – М.: Наука, 1965. – 78 с.Маслов Ю.С. Введение в языкознание: Учеб. для филол. спец. Вузов. — 2-е изд., перераб. и доп.—М.: Высш. шк., 1987. — 272 с.Реформатский А. А. Введение в языковедение: Учебник для вузов/А. А. Реформатский; под ред. В. А. Виноградова. — 5-е изд., испр. — М.: Аспект Пресс, 2004. — 536 с.Царев П. В. Потенциальная лексика в современном английском языке. – Москва: Просвещение. – С. 20-26.Цыганкин Д. В. Грамматика английского языка. Фонетика, графика, орфография и морфология / Под. ред. Д. В. Цыганкина. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2009. – 431 с.Цыганкин Д. В. Словообразование в английском языке: учеб. пособие для студентов национальных отделений вузов / Д. В. Цыганкин. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2011. – 81 с.Черепанова Л. В. Неология как важная составляющая современной лингвистики / Л. В. Черепанова // Теоретические и прикладные аспекты лингвистических исследований. – Сургут, 2001. – С. 77-83.Чинаева Н. В. Суффиксальное образование абстрактных имен существительных в английском языке / Н.В. Чинаева // Молодой ученый. – 2015. – №22. – C. 971-976.Шанский Н. М. Русское словообразование / Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2008. – 312 с.
1. Аракин В. Д. Корневой или бессуффискальный способ словообразования в английском языке / В.Д. Аракин. – М.: Просвещение, 2010. – 190 с.
2. Арбекова Т. И. Лексикология английского языка / Т.И. Арбекова. – М.: Высшая школа, 2007. – 154 с.
3. Арнольд И. В. Лексикология современного английского языка / И.В. Арнольд. – М.: Высшая школа, 1986. – 296 с.
4. Арутюнова Н. Д. О значимых единицах языка. В кн.: Исследования по общей теории грамматики. – М.: Наука, 1968, с. 58-116.
5. Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов. – второе изд. – М.: Советская энциклопедия, 1969. – С. 343. – 608 с.
6. Виноградов В. В. Лексикология и лексикография / В.В. Виноградов // Избранные труды. – М.: Наука, 1977. – 312 c.
7. Винокур Г. О. Избранные работы по русскому языку. – М.: Учпедгиз, 1959. – 492 с.
8. Городецкая Е. Я. К вопросу о путях образования неологизмов в англий¬ском языке (на материале анализа неологизмов в терминосистеме ком-пьютерных технологий) / Е. Я. Городецкая // Научные труды ДВГТУ, вып. 128. – Владиво¬сток, 2001. – С. 52-61.
9. Дышекова О. В. К вопросу о пополнении словарного состава современного английского языка // Гуманитарные и социальные науки. – 2014. – № 2. – С. 539-542.
10. Земская Е. А. Окказиональные и потенциальные слова в русском словообразовании // Актуальные проблемы русского словообразования. – Самарканд, 1972. – С. 19–28.
11. Земская Е. А. Современный русский язык. Словообразование. – М.: Просвещение, 1973 – 304 с.
12. Кубрякова Е. С. О понятиях места, предмета и пространства / Е. С. Кубрякова // Логический анализ языка. Языки пространств; под общ. ред. Н. Д. Арутюнова, И. Б. Левонтина. – М.: Языки русской культуры, 2009. – С. 84-92.
13. Кубрякова Е. С. Что такое словообразование / Е.С. Кубрякова. – М.: Наука, 1965. – 78 с.
14. Маслов Ю.С. Введение в языкознание: Учеб. для филол. спец. Вузов. — 2-е изд., перераб. и доп.—М.: Высш. шк., 1987. — 272 с.
15. Реформатский А. А. Введение в языковедение: Учебник для вузов/А. А. Реформатский; под ред. В. А. Виноградова. — 5-е изд., испр. — М.: Аспект Пресс, 2004. — 536 с.
16. Царев П. В. Потенциальная лексика в современном английском языке. – Москва: Просвещение. – С. 20-26.
17. Цыганкин Д. В. Грамматика английского языка. Фонетика, графика, орфография и морфология / Под. ред. Д. В. Цыганкина. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2009. – 431 с.
18. Цыганкин Д. В. Словообразование в английском языке: учеб. пособие для студентов национальных отделений вузов / Д. В. Цыганкин. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2011. – 81 с.
19. Черепанова Л. В. Неология как важная составляющая современной лингвистики / Л. В. Черепанова // Теоретические и прикладные аспекты лингвистических исследований. – Сургут, 2001. – С. 77-83.
20. Чинаева Н. В. Суффиксальное образование абстрактных имен существительных в английском языке / Н.В. Чинаева // Молодой ученый. – 2015. – №22. – C. 971-976.
21. Шанский Н. М. Русское словообразование / Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2008. – 312 с.