Роль музыки и музыкального восприятия в развитии мышления
Заказать уникальный реферат
Тип работы:
Реферат
Предмет:
Музыка
- 21 21 страница
- 20 + 20 источников
- Добавлена 11.06.2024
299 руб.
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Роль музыки в развитии мышления 6
1.1. Влияние музыки на когнитивные процессы 6
1.2. Музыкальное мышление и творческий потенциал 10
Глава 2. Музыкальное восприятие и эмоциональное развитие 11
2.1. Музыка и развитие творческого мышления 11
2.2. Роль музыки в развитии эмоционального интеллекта 15
Заключение 18
Список литературы 20
Введение 3
Глава 1. Роль музыки в развитии мышления 6
1.1. Влияние музыки на когнитивные процессы 6
1.2. Музыкальное мышление и творческий потенциал 10
Глава 2. Музыкальное восприятие и эмоциональное развитие 11
2.1. Музыка и развитие творческого мышления 11
2.2. Роль музыки в развитии эмоционального интеллекта 15
Заключение 18
Список литературы 20
Список литературы
1. Адушкина К. В. Развитие эмоционального интеллекта подростков в условиях учреждения дополнительного образования средствами музыкальной терапии // Педагогическое образование в России. – 2015. – №. 9. – С. 47-51. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-emotsionalnogo-intellekta-podrostkov-v-usloviyah-uchrezhdeniya-dopolnitelnogo-obrazovaniya-sredstvami-muzykalnoy-terapii (дата обращения: 10.05.2024).
2. Асафьев Б. В. Музыкальная форма как процесс. Л., 1963.
3. Большунова Л. Н. Влияние музыкальных средств на развитие эмпатии личности // Автореферат дисс... канд псих, наук./Большунова Лариса Николаевна―Новосибирск. – 2000. URL: http://irbis.gnpbu.ru/Aref_2000/Bolshunova_L_N_2000.pdf (дата обращения: 10.05.2024).
4. Григоровская Л. В. Развитие образного мышления младших подростков средствами музыки // Киев, Институт педагогики УССР. – 1990. URL: https://www.academia.edu/download/50144271/dis_LV_G-000-137.pdf (дата обращения: 10.05.2024).
5. Елистратова Г. Б. Музыкальное мышление как форма креативной деятельности // Дис.... кан. филос. наук. Саранск. – 2003. URL: https://static.freereferats.ru/_avtoreferats/01002615532.pdf (дата обращения: 10.05.2024).
6. Кайзер О. Ю. Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников на уроках раннего музыкального образования // Образование и право. – 2021. – №. 4. – С. 387-393. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-emotsionalnogo-intellekta-u-doshkolnikov-na-urokah-rannego-muzykalnogo-obrazovaniya (дата обращения: 10.05.2024).
7. Комиссарова Л., Радынова О. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста 3-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата. – Litres, 2019. URL: https://books.google.com/books?hl=ru&lr=&id=SMaDDwAAQBAJ&oi=fnd&pg=PA118&ots=JUM1K_lG4z&sig=XSrK6atiiejOretWC4dqEU_6nWs (дата обращения: 10.05.2024).
8. Куликов, Валентин Викторович. Великая симметрия космоса : [12+] / Валентин Куликов, Дмитрий Гаврилов. - Москва : Вече, 2021. - 239 с. : ил.; 21 см.
9. Курышева И. В. Психологические условия развития творческого потенциала старшеклассников средствами музыкального искусства: монография // Н. Новгород: НФ ИБП. – 2008. URL: https://static.freereferats.ru/_avtoreferats/01002627108.pdf (дата обращения: 10.05.2024).
10. Лушина А. П. Значение восприятия музыки в процессе музыкального мышления // Наука. Инновации. Технологии. – 2007. – №. 51. – С. 66-70. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-vospriyatiya-muzyki-v-protsesse-muzykalnogo-myshleniya (дата обращения: 10.05.2024).
11. Онеггер, Артюр. Я - композитор [Текст] / [Перевод с фр., ред., вступ. статья и коммент.В. Н. Александровой]. - Ленинград :Музгиз. [Ленингр. отд-ние], 1963. - 207 с., 1 л. портр.; 17 см.
12. Розет И. М. Психология фантазии: Эксперим.-теорет. исслед. внутр. закономерностей продуктив. умств. деятельности. — 2-е изд., испр. и доп. — Мн.: Университетское, 1991. — 342 с.
13. Щирин Д. В. Об изменении понимания роли музыкального мышления и музыкального восприятия в педагогическом процессе // Образовательный вестник «Сознание». – 2018. – Т. 20. – №. 5. – С. 18-25. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-izmenenii-ponimaniya-roli-muzykalnogo-myshleniya-i-muzykalnogo-vospriyatiya-v-pedagogicheskom-protsesse (дата обращения: 10.05.2024).
14. Anderson V. E. Principles and procedures of curriculum improvement. N. Y.. 1956.
15. Bernis J. L’imagination. Paris, 1958.
16. Copland A. What to listen for in music. N. Y.; Toronto; L., 1957.
17. Eyring H. Scientific creativity // Anderson H. H. (Ed.) Creativity and its cultivation. N. Y., 1959.
18. Henle M. The birth and death of ideas // Gruber H. E., Terrel G., [:298] Wertheimer M. (Eds.) Contemporaryapproachestocreativethinking. N. Y., 1963.
19. Seifert U., Kim J. H. Musical Meaning: Imitation and Empathy // 9th International Conference on Music Perception and Cognition. August 22-26, 2006. Pp. 1061-1070.
20. Slosson E. E., Downey J. E. Plots and personalities. N. Y., 1922.
1. Адушкина К. В. Развитие эмоционального интеллекта подростков в условиях учреждения дополнительного образования средствами музыкальной терапии // Педагогическое образование в России. – 2015. – №. 9. – С. 47-51. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-emotsionalnogo-intellekta-podrostkov-v-usloviyah-uchrezhdeniya-dopolnitelnogo-obrazovaniya-sredstvami-muzykalnoy-terapii (дата обращения: 10.05.2024).
2. Асафьев Б. В. Музыкальная форма как процесс. Л., 1963.
3. Большунова Л. Н. Влияние музыкальных средств на развитие эмпатии личности // Автореферат дисс... канд псих, наук./Большунова Лариса Николаевна―Новосибирск. – 2000. URL: http://irbis.gnpbu.ru/Aref_2000/Bolshunova_L_N_2000.pdf (дата обращения: 10.05.2024).
4. Григоровская Л. В. Развитие образного мышления младших подростков средствами музыки // Киев, Институт педагогики УССР. – 1990. URL: https://www.academia.edu/download/50144271/dis_LV_G-000-137.pdf (дата обращения: 10.05.2024).
5. Елистратова Г. Б. Музыкальное мышление как форма креативной деятельности // Дис.... кан. филос. наук. Саранск. – 2003. URL: https://static.freereferats.ru/_avtoreferats/01002615532.pdf (дата обращения: 10.05.2024).
6. Кайзер О. Ю. Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников на уроках раннего музыкального образования // Образование и право. – 2021. – №. 4. – С. 387-393. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-emotsionalnogo-intellekta-u-doshkolnikov-na-urokah-rannego-muzykalnogo-obrazovaniya (дата обращения: 10.05.2024).
7. Комиссарова Л., Радынова О. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста 3-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата. – Litres, 2019. URL: https://books.google.com/books?hl=ru&lr=&id=SMaDDwAAQBAJ&oi=fnd&pg=PA118&ots=JUM1K_lG4z&sig=XSrK6atiiejOretWC4dqEU_6nWs (дата обращения: 10.05.2024).
8. Куликов, Валентин Викторович. Великая симметрия космоса : [12+] / Валентин Куликов, Дмитрий Гаврилов. - Москва : Вече, 2021. - 239 с. : ил.; 21 см.
9. Курышева И. В. Психологические условия развития творческого потенциала старшеклассников средствами музыкального искусства: монография // Н. Новгород: НФ ИБП. – 2008. URL: https://static.freereferats.ru/_avtoreferats/01002627108.pdf (дата обращения: 10.05.2024).
10. Лушина А. П. Значение восприятия музыки в процессе музыкального мышления // Наука. Инновации. Технологии. – 2007. – №. 51. – С. 66-70. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-vospriyatiya-muzyki-v-protsesse-muzykalnogo-myshleniya (дата обращения: 10.05.2024).
11. Онеггер, Артюр. Я - композитор [Текст] / [Перевод с фр., ред., вступ. статья и коммент.В. Н. Александровой]. - Ленинград :Музгиз. [Ленингр. отд-ние], 1963. - 207 с., 1 л. портр.; 17 см.
12. Розет И. М. Психология фантазии: Эксперим.-теорет. исслед. внутр. закономерностей продуктив. умств. деятельности. — 2-е изд., испр. и доп. — Мн.: Университетское, 1991. — 342 с.
13. Щирин Д. В. Об изменении понимания роли музыкального мышления и музыкального восприятия в педагогическом процессе // Образовательный вестник «Сознание». – 2018. – Т. 20. – №. 5. – С. 18-25. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-izmenenii-ponimaniya-roli-muzykalnogo-myshleniya-i-muzykalnogo-vospriyatiya-v-pedagogicheskom-protsesse (дата обращения: 10.05.2024).
14. Anderson V. E. Principles and procedures of curriculum improvement. N. Y.. 1956.
15. Bernis J. L’imagination. Paris, 1958.
16. Copland A. What to listen for in music. N. Y.; Toronto; L., 1957.
17. Eyring H. Scientific creativity // Anderson H. H. (Ed.) Creativity and its cultivation. N. Y., 1959.
18. Henle M. The birth and death of ideas // Gruber H. E., Terrel G., [:298] Wertheimer M. (Eds.) Contemporaryapproachestocreativethinking. N. Y., 1963.
19. Seifert U., Kim J. H. Musical Meaning: Imitation and Empathy // 9th International Conference on Music Perception and Cognition. August 22-26, 2006. Pp. 1061-1070.
20. Slosson E. E., Downey J. E. Plots and personalities. N. Y., 1922.