Состав и структура управления отраслью культуры в США.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Театр
  • 25 25 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 10.06.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава I. Культурная политика – анализ принципов управления 6
Глава II. Структура управления культурными институтами в США 10
2.1. Предпосылки и формирование управления отраслью культуры в США 10
2.2. Состав и существующая система поддержки культуры в США 13
Заключение 22
Список использованных источников и литературы 24

Фрагмент для ознакомления

Зарабатываемые музеями доходы формируются музейными выставками, просветительскими программами, розничной продажей, сувенирными и книжными магазинами и ресторанами.Ощутимый доход приносит и аренда своих помещений (27%), как правило,культурно-исторических памятников для корпоративных встреч, торжественныхцеремоний и мероприятий и даже свадеб.Трудно себе представить, например, будущее художественного Метрополитенмузея, основанного в 1870 году группой американских бизнесменов и почитателейискусства, занимающего великолепный старинный особняк в центре Нью-Йорка Менеджмент в сфере культурына Пятой авеню, второй по посещаемости музей мира, если бы ему без поддержки государства пришлось платить налоги на недвижимость.Некоммерческий статус музея позволяет привлекать доходы из разных источников и в то же определяет возможность зарабатывать самостоятельно (цены набилеты: взрослые – 25 долларов, студенты – 12, пенсионеры – 17). Входными билетами служат маленькие круглые разноцветные значки, на каждый день свой цвет.Значки можно прикрепить к одежде и взять с собой на память, что и делают бесчисленное количество туристов, да и сами жители города.Федеральный Институт музейных и библиотечных служб уже начал осуществлять новую программу «Спасём американские сокровища»; выделен гранд в 75тысяч долларов на реставрацию Колмаковского редута – одного из памятников Русской Аляски, который включён американцами в число национальных исторических«сокровищ».Если рассматривать функционирование и управление отраслью культуры в США на примере театрального искусства. То независимый от государства частный сектор преимущественно развит в театральном деле Соединенных Штатов Америки. Большую роль играют общественные театральныеорганизации. Это связано со сложившимися условиями, в которых государственные органы, в том числе учредители, законодательно ограничены в своих действиях относительнотворческой деятельности театров. В США активно развит механизм благотворительной деятельности, которая поддерживает некоммерческие театральные организации.Театральные организации в США делятся на коммерческие и некоммерческие в соответствии со своими целями.Примеры коммерческого типа театров расположены преимущественно на Бродвее, являющемся центром театральнойжизни США.Бродвейские театры не имеют постоянных трупп, режиссеров, репертуара, однако являются ведущими театрамистраны по кассовым сборам и посещаемости. Бродвейскийтеатр — это по сути один из видов бизнеса. Расположенные наБродвее театральные помещения арендуются антрепренерамидля показа отдельных пьес. После выпуска новой постановкиспектаклю дается три недели для того, чтобы заявить о себе.Если спектакль за три недели не собирает зал, постановку закрывают,труппу распускают и актеры, как следствие, остаютсябез работы. Постановки коммерческих театров имеют оченьдорогое оформление, что требует значительных затрат.Финансирование Бродвейских постановок, как правило,происходит за счет крупных магнатов, которых называют «ангелами» Бродвея.Данный термин сформировался в начале XXвека в театральной среде Нью-Йорка. «Ангелами» называлиобеспеченных поклонников театрального искусства, которыеинвестировали средства в новые постановки. Зачастую так называемые «ангелы» по роду своей деятельности не имеют никакого отношения к театральному искусству, а иногда и кискусству вообще. Их привлекает возможность покровительствовать искусству. Данного рода инвестиции являются рискованными, так как «ангелы» получают прибыль только вслучае коммерческого успеха. В этой связи они полагаются насвое чутье и приобретают пьесу для постановки на свой выбор,а также приглашают интересного для них режиссера и ведущих актеров — они определяют характер будущего спектакля.Все бродвейские театры находятся в условиях самоокупаемости, аследовательно, работают под гнетом экономическихрисков. Таким образом, театры Бродвея превратились в коммерческие предприятия и постановка (выпуск) спектакля сталане высокой художественной целью, а средством заработатьденьги. Некоммерческие же театры США (так называемые «театры офф-Бродвея» и многочисленные театры при колледжахи университетах), в отличие от Бродвея, ставят своей цельюпросвещение и воспитание, сверхзадачей коллектива такоготеатра является развитие творческих принципов и идеалов.В настоящее время финансирование искусства и организаций культуры (за исключением кинематографа, поп-музыки и книгоиздания, которые сами производят ориентированный на прибыль и тиражируемый продукт) в США осуществляется по трём каналам: 1. Прямое государственное финансирование (национальный фонд искусств и гуманитарных наук, государственные, региональные и местные учреждения культуры); 2. Другой вид государственного финансирования может быть как прямым, так и косвенным (различные федеральные министерства и ведомства); 3. Вклад частного сектора (физические лица, фонды, корпорации).ЗаключениеФинансирование искусства и организаций культуры (за исключением кинематографа, поп-музыки и книгоиздания, которые сами производят ориентированный на прибыль и тиражируемый продукт) в США осуществляется по четырем каналам: за счет доходов от собственной деятельности, доходов от инвестиций, за счет средств, выделяемых из государственного бюджета, и за счет поддержки, оказываемой частными и корпоративными фондами.Фактически, правительство США не может избежать проведения культурной политики. Ни одно государство не может удержаться от культурного воздействия. И это воздействие, в совокупности, всегда будет составлять национальную культурную политику – независимо от того, является ли она явной и четко сформулированной. Национальной политике США не хватает координации, четких целей и задач. Одно из самых распространенных заблуждений, что в США вообще отсутствует государственное финансирование культуры и искусства. Действительно, большинство американских учреждений культуры являются частными, однако государство не устает подчеркивать важность и политическую значимость поддержки культуры. Ни федеральное правительство, ни правительства штатов не отказываются от использования финансовых рычагов проведения культурной политики, оказывая культурным институциям ощутимую поддержку — преимущественно в виде грантов, а не в форме субсидий. Важно отметить, что большая часть государственной поддержки достается музеям и библиотекам и лишь незначительная ее часть — исполнительским искусствам.Тем не менее, в США не существует какой-то всеобъемлющей культурной политики, ни центрального министерства, никакого правительственного агентства или учреждения, который контролировал хотя бы небольшой процент от распределения денег. Даже никогда не упоминалось о создании подобных организаций в исторических и культурных контекстах. Каждое из учреждений, которое функционирующих в сфере культуры, в любых ситуациях берут ответственность за свои действия. Однако их действия в основном ограничены, что касается объема полномочий, и, следовательно, одна или даже несколько плохо функционирующих организаций не смогут повлиять на развитие всей американской сферы культуры. Можно с уверенностью заключить, что такое изучение опыта менеджмента в сфере искусств США, сложно будет адаптировать в условиях Российской Федерации.Список использованных источников и литературы1.Востряков, Л. Е. Культурная политика: основные концепции и модели -https://culture29.ru/upload/medialibrary/0bf/0bfb4cb9753cded37c6339eae422bbc7.pdf, URL:(дата обращения: 23.03.2023).2.Бутенко И.А. Доклад зарубежных экспертов о культурной политике России // Культурная политика России. История и современность. Два взгляда на одну проблему / Отв. ред. И.А., Бутенко К.Э.Разлогов. – М.: Либерея, 1998. С. 193.3.Семенова Диана Яновна К вопросу о финансировании театрального дела в Соединенных Штатах Америки // Театр. Живопись. Кино. Музыка. 2018. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-finansirovanii-teatralnogo-dela-v-soedinennyh-shtatah-ameriki (дата обращения: 11.05.2024).4.Лето, Я. В. Существующая система поддержки культуры в США / Я. В. Лето. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 6 (140). — С. 263-266. — URL: https://moluch.ru/archive/140/39534/ (дата обращения: 11.05.2024).5.Твердохлебов Н.И. Некоторые аспекты культурной политики правительства США // Культура в современном мире: опыт, проблемы, решения: Инф. сб. – М.: Изд. РГБ, 1994. Вып. 9. С. 16–19.6.Чижиков Виктор Михайлович Финансирование культуры: зарубежная практика // Культура и образование: научно-информационный журнал вузов культуры и искусств. 2014. №1 (12). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/finansirovanie-kultury-zarubezhnaya-praktika (дата обращения: 11.05.2024).7.Цветнов В.А. Система охраны историко-культурного наследия в США управленческий и экономический аспекты // Вестник КазГУКИ. 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-ohrany-istoriko-kulturnogo-naslediya-v-ssha-upravlencheskiy-i-ekonomicheskiy-aspekty (дата обращения: 11.05.2024).8.Журнал «Отечественные записки», № 4 (25) 2005. [Электронный источник]: http://strana-oz.ru/2005/4/byudzhet-kultury-v-ssha-sobstvennye-dohody-igosudarstvennaya-podderzhka (дата обращения 10.05.24)9.AdamsD. and GoldbardA. Basic Concepts: Modes and Means of Cultural Policy-Making (1995, 1986) [Электронныйресурс] URL: http://www.wwcd.org/policy/policy.html (датаобращения 09.05.24)10.J. Mark Davidson Schuster, Supporting the Arts: An International Comparative Study, Washington, D.C.: U.S. Government Printing Office, March 1985), p: 23.11.Chartrand, H. H. The Arm’s Length Principle and the Arts : An International Perspective – Past, Present And Future / H. H. Chartrand, C. McCaughey // Who's to Pay for the Arts: The International Search for Models of Support. M. C. Cummings Jr. & J. M. D. Schuster (eds.) – N. Y.: American Council for the Arts, 1989. – [Электронныйресурс] URL: http://www.compilerpress.ca/Cultural%20Economics/Works/Arm%201%201989.htm обращения: 09.05.24). 12.«United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization» [Электронныйресурс] URL: https://ifacca.org/ (датаобращения 09.05,24)13.Electonic resourse // Website «The Broadway League».[Электронныйресурс] URL: https://www.broadwayleague.com/about/.(датаобращения 10.05.24)14.Сайт библиотеки конгресса США [Электронный ресурс]: URL: https://www.loc.gov/ (дата обращения 10.05.24)15.Horace M. Kallen, Culture and Democracy in the United States (New York: Boni & Liveright, 1924), p. 43.

1.Востряков, Л. Е. Культурная политика: основные концепции и модели -https://culture29.ru/upload/medialibrary/0bf/0bfb4cb9753cded37c6339eae422bbc7.pdf, URL:(дата обращения: 23.03.2023).
2.Бутенко И.А. Доклад зарубежных экспертов о культурной политике России // Культурная политика России. История и современность. Два взгляда на одну проблему / Отв. ред. И.А., Бутенко К.Э.Разлогов. – М.: Либерея, 1998. С. 193.
3.Семенова Диана Яновна К вопросу о финансировании театрального дела в Соединенных Штатах Америки // Театр. Живопись. Кино. Музыка. 2018. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-finansirovanii-teatralnogo-dela-v-soedinennyh-shtatah-ameriki (дата обращения: 11.05.2024).
4.Лето, Я. В. Существующая система поддержки культуры в США / Я. В. Лето. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 6 (140). — С. 263-266. — URL: https://moluch.ru/archive/140/39534/ (дата обращения: 11.05.2024).
5.Твердохлебов Н.И. Некоторые аспекты культурной политики правительства США // Культура в современном мире: опыт, проблемы, решения: Инф. сб. – М.: Изд. РГБ, 1994. Вып. 9. С. 16–19.
6.Чижиков Виктор Михайлович Финансирование культуры: зарубежная практика // Культура и образование: научно-информационный журнал вузов культуры и искусств. 2014. №1 (12). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/finansirovanie-kultury-zarubezhnaya-praktika (дата обращения: 11.05.2024).
7. Цветнов В.А. Система охраны историко-культурного наследия в США управленческий и экономический аспекты // Вестник КазГУКИ. 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-ohrany-istoriko-kulturnogo-naslediya-v-ssha-upravlencheskiy-i-ekonomicheskiy-aspekty (дата обращения: 11.05.2024).

8.Журнал «Отечественные записки», № 4 (25) 2005. [Электронный источник]: http://strana-oz.ru/2005/4/byudzhet-kultury-v-ssha-sobstvennye-dohody-igosudarstvennaya-podderzhka (дата обращения 10.05.24)
9.AdamsD. and GoldbardA. Basic Concepts: Modes and Means of Cultural Policy-Making (1995, 1986) [Электронный ресурс] URL: http://www.wwcd.org/policy/policy.html (дата обращения 09.05.24)
10.J. Mark Davidson Schuster, Supporting the Arts: An International Comparative Study, Washington, D.C.: U.S. Government Printing Office, March 1985), p: 23.
11.Chartrand, H. H. The Arm’s Length Principle and the Arts : An International Perspective – Past, Present And Future / H. H. Chartrand, C. McCaughey // Who's to Pay for the Arts: The International Search for Models of Support. M. C. Cummings Jr. & J. M. D. Schuster (eds.) – N. Y.: American Council for the Arts, 1989. – [Электронный ресурс] URL: http://www.compilerpress.ca/Cultural%20Economics/Works/Arm%201%201989.htm обращения: 09.05.24).
12.«United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization» [Электронный ресурс] URL: https://ifacca.org/ (дата обращения 09.05,24)
13.Electonic resourse // Website «The Broadway League».[Электронный ресурс] URL: https://www.broadwayleague.com/about/.(дата обращения 10.05.24)
14.Сайт библиотеки конгресса США [Электронный ресурс]: URL: https://www.loc.gov/ (дата обращения 10.05.24)
15.Horace M. Kallen, Culture and Democracy in the United States (New York: Boni & Liveright, 1924), p. 43.