Дискуссия как средство развития критического мышления у старшеклассников на уроке немецкого языка
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 37 + 37 источников
- Добавлена 13.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Теоретический аспект понятия дискуссии в отношении критического мышления………………………………………………………….5
1.1. Сущность критического мышления……………………………………..5
1.2. Классификация развития критического мышления на уроке……….8
1.3. Особенности учебной дискуссии в аспекте критического мышления………………………………………………………………………….11
Вывод по первой главе……………………………………………………………14
Глава 2. Методы развития критического мышления в процессе обучения немецкому языку………………………………………………………………….15
2.1. Стандартные приемы технологии развития критического мышления через чтение письмо………………………………………………………………15
2.2. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции посредством технологии критического мышления на уроках немецкого языка………………………………………………………………………………..19
2.3. Технология развития критического мышления на уроках немецкого языка………………………………………………………………………………..24
Вывод ко второй главе……………………………………………………………30
Заключение………………………………………………………………………...31
Список использованной литературы…………………………………………..33
In den Ferien fährst du mit deinen Eltern nach Deutschland, um Berlin zu besuchen. Was möchtest du als erstes sehen, anfassen, ansprechen und warum? Beschreibe den Ort auf Deutsch: historischer Wert, Größe, Farbe, Geruch, usw. Schreibe auf, warum deine Reise von diesem Ort ausgehen würde.3. Brieffreund. Beschreibe, wie du dir deinen Brieffreund vorstellst, beschreibe sein/ihr Aussehen, seinen/ihren Charakter, seine/ihre Hobbys usw., indem du die Lücken des vorgegebenen Briefes ausfüllst, und antworte dann deinem Freund mit anderen Ausdrücken, Verben und Adjektiven, die von der Bedeutung her passen, damit er/sie versteht, „was für ein Mensch du bist“ und ob es sich lohnt, den Briefwechsel mit dir fortzusetzen. Lieber Brieffreund! Mein Name ist ______ und ich bin _____(Alter). Ich komme aus ______. Ich habe _____,_______Haare und _____Augen. Ich bin _____meters ___ . Ich sehe aus wie ________ . Ich bin _____und _____(Sternzeichen). Ich mag ___,____und____, aber nicht __________. Bitte schreibe mir und sage mir, was du magst.4. Brainstorming-Strategie Der Hauptzweck einer Brainstorming-Sitzung besteht darin, kreatives Denken zu entwickeln. Daher hängt die Wahl eines Themas für das Brainstorming direkt von der Anzahl der möglichen Lösungen für ein Problem ab. Das Brainstorming dient auch dazu, Vokabeln, gelernte Themen und Grammatik zu überprüfen.Gruppe - alle Vorschläge werden angenommen und an der Tafel oder auf einem Plakat festgehalten. Kritik und Kommentare sind nicht erlaubt.Kollektiv - gemeinsame Diskussion der Ideen und Vorschläge. In dieser Phase geht es vor allem darum, die Gründe für die einzelnen Vorschläge zu finden und zu versuchen, sie zu einem Ganzen zusammenzufügen.5 «Bezugsschemata».Unterstützung - eine indikative Grundlage für das Handeln: eine Form der äußeren Organisation der internen Denkaktivität des Kindes.Ein Referenzsignal ist ein assoziatives Symbol (ein Zeichen, ein Wort, ein Schema, ein Bild, usw.), das eine semantische Bedeutung ersetzt.Beim Erlernen eines Schemas werden alle Gedächtnisarten des Kindes aktiviert: das auditive Gedächtnis (der Schüler hört die Erklärung des Schemas durch den Lehrer); das visuelle Gedächtnis (das Schema ist eine ständige visuelle Unterstützung für die Antwort); das verbal-logische Gedächtnis (der Schüler erstellt eine mündliche Antwort - er erzählt die studierte Theorie nach); das motorische Gedächtnis (in der Phase der Konsolidierung zeichnet der Schüler das Schema aus dem Gedächtnis); das figurative Gedächtnis (die Symbolik des Schemas beinhaltet assoziatives Denken).Таким образом инновационный метод обучения, который использует опорные сигналы для усвоения материала студентами. Этот метод отличается от традиционного, где преподаватель доминирует во время урока, и визуальная поддержка редко встречается. Опорные сигналы позволяют студентам самостоятельно выделить главные моменты в научных текстах, что облегчает обучение, особенно для слабых студентов, и позволяет систематизировать знания для сильных студентов. Автор метода изначально создал его, чтобы помочь слабым ученикам, нарисовав для каждого из них картинку, чтобы помочь им ответить на вопросы. Хотя участие студентов в устной речи на уроках при использовании опорных сигналов возрастает, этот метод обучения предоставляет множество преимуществ для эффективного обучения.«Исследование показало, что технологии развития когнитивных и мыслительных способностей на уроках немецкого языка положительно влияет на развитие учащихся. Это также улучшает их фоновые и языковые знания, а также повышает мотивацию к обучению и эффективному общению на немецком языке. Однако, преподаватели часто отказываются от использования этой технологии в пользу традиционных методов обучения. Публикация призывает преподавателей обратить внимание на эту уникальную технологию. РКМЧП состоит из трех этапов, которые имеют различные названия и контекст. Первая фаза, называемая CALL, позволяет актуализировать и анализировать уже имеющиеся знания, заинтересовывать и активизировать учащихся, а также развивать их способность к обучению» [28, c. 112;]. Это также дает возможность учащимся мыслить и выражать свои мысли собственными словами, что помогает структурировать процесс обучения.Ich weißIch habe neue Dinge gelernt,Ich will mehr lernen.Salzburg ist ein Bundesland in Österreich, die Hauptstadt von Salzburg ist Salzburg, die Hauptstadt von Salzburg ist Salzburg.Der Name Salzburg kommt von «Salz» - dem Geburtsort von Mozart - Mozarts Heimatstadt, Nockerln sind eine Salzburger Spezialität, eine Süßspeise.Die Sehenswürdigkeiten der Stadt. - Die Sehenswürdigkeiten der Stadt,Über Mozart. Berühmte Dichter, MusikerWie junge Menschen leben.Одной из эффективных форм чтение развитие критического мышления является составление таблицы с пометкой на уроке немецкого языка.В данной работе идет речь о различных методах фиксации знаний и идей учащихся, применяемых по определенной теме. Один из таких методов заключается в использовании линий для связывания идей, связанных с концепцией, и их последующей организации в «корзину идей». На начальном этапе урока, учащихся просят записать все, что они знают о данной теме. Затем эта информация обсуждается в парах или группах с целью выявить сходства и различия. Также идеи записываются в список. Важно отметить, что учитель добавляет неверную информацию в «корзину идей» с целью исправить ошибки.Кроме того, применяются и другие приемы. Например, «денотационная диаграмма» используется для выделения основных характеристик ключевого термина из текста, а «дерево предсказаний» помогает строить предположения о развитии сюжетной линии в рассказе. Эти предположения делаются в двух вариантах –«возможное» и «вероятное» - и далее обосновываются аргументами.Вывод ко второй главеПри использовании технологии критического мышления у учащихся развиваются различные учебные навыки, такие как умение работать в группах, представлять текстовый материал в графической форме, обрабатывать имеющуюся информацию на предмет новизны и смысла и обобщать полученные знания. Данная технология имеет специальные стратегии для достижения желаемого результата. Алгоритм этой технологии состоит из трех фаз: Вызов, Реализация и Осмысление. На этапе вызова происходит актуализация имеющихся знаний и поиск новой информации; на этапе реализации - получение новой информации, ответы на вопросы и корректировка целей обучения; на этапе рефлексии - соотнесение новой информации, выработка собственной позиции, оценка процесса и постановка новых целей обучения. ЗаключениеКритическое мышление - важный навык для студентов, играющий роль как в учебном процессе, так и во внеучебной деятельности. Он включает в себя эффективный поиск знаний и способность критически рассматривать информацию. Различные подходы и мнения ученых показывают, что хорошо развитое критическое мышление необходимо для успешного обучения, понимания предмета и оптимального использования информации в повседневной жизни. Анализ специальной литературы иллюстрирует многогранность понятия «критическое мышление».В данной работе рассматривается проблема низкой мотивации учащихся в современной системе образования, особенно в отношении немецкого языка. Начало обучения обычно сопровождается высоким интересом к предмету, однако со временем этот интерес угасает из-за сложностей, которые возникают в процессе обучения. Это приводит к уменьшению активности, ослаблению воли и снижению успеваемости. Для решения этой проблемы предлагается использовать технологии, которые будут способствовать развитию критического мышления у студентов. Традиционные методы обучения не обеспечивают достаточную вовлеченность и интерес студентов, поэтому использование технологий может помочь изменить ситуацию. Важно, чтобы система образования предоставляла новое содержание, подходы, законы и отношение, чтобы удовлетворить потребности студентов.Цель методики критического мышления - научить студентов самостоятельно мыслить, структурировать информацию и общаться. Применение этой техники приводит к изменению отношения учащихся к уроку, улучшению познавательного отношения к чтению и позитивному отношению к творческим и проблемно-решающим заданиям. Кроме того, учащиеся начинают воспринимать ошибки и трудности спокойнее и справляться с ними лучше. Методика также способствует мотивации учащихся на дальнейшую деятельность и помогает создать атмосферу доверия и сотрудничества в классе. Каждый этап урока сопровождается определенными методическими приемами. В данной работе методика критического мышления используется на уровне средней и старшей школы.Список использованной литературы1. Артюгина, Т. Ю. Современные образовательные технологии: изучаем и применяем / Т. Ю. Артюгина. – Архангельск : Изд-во АО ИОО, 2009. – 56 с. 2. Анисимов О.С. и др. Исследования по педагогической инноватике и культуре мышления. - М.: НМЦ ПК, 1991. - 411 с.3. Андреасян И.М. Инновационные технологии овладения иноязычным общением - 2006. - №2. - С. 18-22.4. Андреасян, И.М. Учение в сотрудничестве как приоритетная технология обучения школьников английскому языку - 2008. - №3. - С. 23-29.5. Бабинская П.К. Коммуникативно-ориентированное обучение иностранному языку - Минск, 2010. - №4. - С. 3-7.6. Баклашкина М.В. Обучение иноязычному межличностному общению на занятиях по иностранному языку в школе и вузе. - 2009. - №1. - С.8; №3. - С. 9-17.7. Божович Е.Д. Психологические особенности развития личности подростка. - М.: Знание 1979. - 39 с.8. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение.- М.: Знание, 1983. - 96 с.9. Блейхер В.М., Бурлачук А.Ф. Психологическая диагностика. - Киев, 1978. - 142 с.10. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. - М., 1988.11. Бердникова, И. А. Развитие критического мышления на занятиях по домашнему чтению на английском языке // ИЯШ. – 2009. – № 1. – С. 84–89. 12. Бубнова, О. Н. Обучение монологической речи на уроках немецкого языка // ИЯШ. – 2009. – № 2. – С. 23–25.13.Борзова, Е.В. Новый федеральный государственный стандарт общего образования и методика обучения иностранным языкам / Е.В. Борзова // Иностранный язык в школе. - 2013. - № 7. - С. 10-17.14. Власова, Е. Б. Развитие критического мышления при обучении английскому языку // ИЯШ. – 2010. – № 10. – С. 24–2815. Варенников Я. Воспитывать культуру критического мышления // Высшее образование в России.- 2001. - № 6. - С. 140-141.16. Генике, Е. А. Развитие критического мышления (Базовая модель) / Е. А. Генике, Е. А. Трифонова. – М. : Изд-во «Бонфи», 2002. – 239 с.17. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теорет. и экспер. псих.исслед; АПН СССР. - М.: Педагогика, 1986. - 239 с.18. Демина Л. А., Пржиленский В. И. Логика, методология, аргументация в научном исследовании : учеб. / отв. ред. Л. А. Демина. М.: Проспект, 2020. 160 с.19. Загвязинский В.И. Развитие творческих способностей учащихся на основе самостоятельного проблемного анализа учебного материала. - М. : АПН СССР, 1984. - С.129-134.20. Заир-Бек, С. И. Развитие критического мышления на уроке : пособие для учителя / С. И. Заир-Бек, И. В. Муштавинская. – М. : Просвещение, 2004. – 220 с.21. Загашев, И. О. Критическое мышление: технология развития / И. О. Загашев, С. И. Заир-Бек. – СПб.: Альянс Дельта, 2003. – 390 с. 22. Зимняя, И. А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. – М.: Логос, 2004. – 382 с23. Ивунина, Е. Е. О различных подходах к понятию «критическое мышление» / Е. Е. Ивунина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2009. — № 11 (11). — С. 170-174. 24. Коржуев А.В., Садыкова А.Р., Бабаскин В.С. Анализ научно-педагогического текста как исследовательская процедура // Высшее образование в России. 2014. № 1. С. 124-129.25. Клустер Д. Что такое критическое мышление / Дэвид Клустер // Критическое мышление и новые виды грамотности.—М. : ЦГЛ, 2005.—С. 5—13.26. Копцева, Н.П. Исследование инновационного потенциала личности современных студентов (на примере Сибирского федерального университета) / Н.П. Копцева, А.А. Ситникова, М.А. Колесник // Перспективы науки и образования. - 2021. - №1 (49). - С. 141-158.27. Мильруд Р.П. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам. - 2000. - №4. - С. 9-15; №5. - С. 17-22.28. Назарова, Т. А. Работа по теме «Kinder-Eltern-Kontakte» // ИЯШ. – 2010. – № 10. – С. 31–34.29. Овчаренко В.А., Репина И.А.Ф. Технология развития критического мышления Медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения, г. Москва. 2014, С. 20.30. Сорина Г. В. Критическое мышление: статус в современном социальном пространстве и в системе образования // Современное образование: векторы развития. Роль социально-гуманитарного знания в подготовке педагога : материалы V Междунар. конф. / под общ. ред. М. М. Мусарского, Е. А. Омельченко, А. А. Шевцовой. М. : Моск. пед. гос. ун-т, 2020. С. 138-145.31. Программа для общеобразовательных учреждений. Иностранные языки. – М.: Просвещение, 1997. – 212 с. 32. Суханова Н. П. Логика как инструмент развития критического мышления // Проблемы современного образования. 2021. № 2. C. 19-26.33. Юлик, О. А. Технология развития критического мышления в формировании коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку / О. А. Юлик. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 2 (61). — С. 890-892. 34. Темпл, Ч. Чтение, письмо и обсуждение для любого учебного предмета. Пос. 3 / Ч. Темпл, К. Мередит, Дж. Л. Стил. – М.: Изд-во Ин-та "Открытое Общество", 1997. 35. Темпл, Ч. Критическое мышление – углубленная методика. Пос. 4 / Ч. Темпл, Дж. Л. Стил, К. С. Мередит. – М.: Изд-во Ин-та «Открытое общество», 1998. 36. Халперн, Д. Психология критического мышления / Д. Халперн. – СПб.: Питер, 2000. – 512 с.37. Юлик, О. А. Технология развития критического мышления в формировании коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку / О. А. Юлик. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 2 (61). — С. 890-892.
1. Артюгина, Т. Ю. Современные образовательные технологии: изучаем и применяем / Т. Ю. Артюгина. – Архангельск : Изд-во АО ИОО, 2009. – 56 с.
2. Анисимов О.С. и др. Исследования по педагогической инноватике и культуре мышления. - М.: НМЦ ПК, 1991. - 411 с.
3. Андреасян И.М. Инновационные технологии овладения иноязычным общением - 2006. - №2. - С. 18-22.
4. Андреасян, И.М. Учение в сотрудничестве как приоритетная технология обучения школьников английскому языку - 2008. - №3. - С. 23-29.
5. Бабинская П.К. Коммуникативно-ориентированное обучение иностранному языку - Минск, 2010. - №4. - С. 3-7.
6. Баклашкина М.В. Обучение иноязычному межличностному общению на занятиях по иностранному языку в школе и вузе. - 2009. - №1. - С.8; №3. - С. 9-17.
7. Божович Е.Д. Психологические особенности развития личности подростка. - М.: Знание 1979. - 39 с.
8. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение.- М.: Знание, 1983. - 96 с.
9. Блейхер В.М., Бурлачук А.Ф. Психологическая диагностика. - Киев, 1978. - 142 с.
10. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. - М., 1988.
11. Бердникова, И. А. Развитие критического мышления на занятиях по домашнему чтению на английском языке // ИЯШ. – 2009. – № 1. – С. 84–89.
12. Бубнова, О. Н. Обучение монологической речи на уроках немецкого языка // ИЯШ. – 2009. – № 2. – С. 23–25.
13.Борзова, Е.В. Новый федеральный государственный стандарт общего образования и методика обучения иностранным языкам / Е.В. Борзова // Иностранный язык в школе. - 2013. - № 7. - С. 10-17.
14. Власова, Е. Б. Развитие критического мышления при обучении английскому языку // ИЯШ. – 2010. – № 10. – С. 24–28
15. Варенников Я. Воспитывать культуру критического мышления // Высшее образование в России.- 2001. - № 6. - С. 140-141.
16. Генике, Е. А. Развитие критического мышления (Базовая модель) / Е. А. Генике, Е. А. Трифонова. – М. : Изд-во «Бонфи», 2002. – 239 с.
17. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теорет. и экспер. псих.исслед; АПН СССР. - М.: Педагогика, 1986. - 239 с.
18. Демина Л. А., Пржиленский В. И. Логика, методология, аргументация в научном исследовании : учеб. / отв. ред. Л. А. Демина. М.: Проспект, 2020. 160 с.
19. Загвязинский В.И. Развитие творческих способностей учащихся на основе самостоятельного проблемного анализа учебного материала. - М. : АПН СССР, 1984. - С.129-134.
20. Заир-Бек, С. И. Развитие критического мышления на уроке : пособие для учителя / С. И. Заир-Бек, И. В. Муштавинская. – М. : Просвещение, 2004. – 220 с.
21. Загашев, И. О. Критическое мышление: технология развития / И. О. Загашев, С. И. Заир-Бек. – СПб.: Альянс Дельта, 2003. – 390 с.
22. Зимняя, И. А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. – М.: Логос, 2004. – 382 с
23. Ивунина, Е. Е. О различных подходах к понятию «критическое мышление» / Е. Е. Ивунина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2009. — № 11 (11). — С. 170-174.
24. Коржуев А.В., Садыкова А.Р., Бабаскин В.С. Анализ научно-педагогического текста как исследовательская процедура // Высшее образование в России. 2014. № 1. С. 124-129.
25. Клустер Д. Что такое критическое мышление / Дэвид Клустер // Критическое мышление и новые виды грамотности.—М. : ЦГЛ, 2005.—С. 5—13.
26. Копцева, Н.П. Исследование инновационного потенциала личности современных студентов (на примере Сибирского федерального университета) / Н.П. Копцева, А.А. Ситникова, М.А. Колесник // Перспективы науки и образования. - 2021. - №1 (49). - С. 141-158.
27. Мильруд Р.П. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам. - 2000. - №4. - С. 9-15; №5. - С. 17-22.
28. Назарова, Т. А. Работа по теме «Kinder-Eltern-Kontakte» // ИЯШ. – 2010. – № 10. – С. 31–34.
29. Овчаренко В.А., Репина И.А.Ф. Технология развития критического мышления Медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения, г. Москва. 2014, С. 20.
30. Сорина Г. В. Критическое мышление: статус в современном социальном пространстве и в системе образования // Современное образование: векторы развития. Роль социально-гуманитарного знания в подготовке педагога : материалы V Междунар. конф. / под общ. ред. М. М. Мусарского, Е. А. Омельченко, А. А. Шевцовой. М. : Моск. пед. гос. ун-т, 2020. С. 138-145.
31. Программа для общеобразовательных учреждений. Иностранные языки. – М.: Просвещение, 1997. – 212 с.
32. Суханова Н. П. Логика как инструмент развития критического мышления // Проблемы современного образования. 2021. № 2. C. 19-26.
33. Юлик, О. А. Технология развития критического мышления в формировании коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку / О. А. Юлик. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 2 (61). — С. 890-892.
34. Темпл, Ч. Чтение, письмо и обсуждение для любого учебного предмета. Пос. 3 / Ч. Темпл, К. Мередит, Дж. Л. Стил. – М.: Изд-во Ин-та "Открытое Общество", 1997.
35. Темпл, Ч. Критическое мышление – углубленная методика. Пос. 4 / Ч. Темпл, Дж. Л. Стил, К. С. Мередит. – М.: Изд-во Ин-та «Открытое общество», 1998.
36. Халперн, Д. Психология критического мышления / Д. Халперн. – СПб.: Питер, 2000. – 512 с.
37. Юлик, О. А. Технология развития критического мышления в формировании коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку / О. А. Юлик. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 2 (61). — С. 890-892.