Роль электронной коммерции в современной экономике

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Юриспруденция
  • 33 33 страницы
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 17.06.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1 Развитие электронной коммерции в мировой экономике 5
1.1 Электронная коммерция как форма ведения бизнеса 5
1.2 Тенденции развития электронной коммерции в глобальной практике 14
1.3 Влияние электронной коммерции на глобальную экономику 18
2 Роль электронной коммерции в современной экономике 21
2.1 Преимущества и проблемы развития электронной коммерции для экономики 21
2.2 Государственная поддержка развития электронной коммерции 23
Заключение 25
Список используемой литературы 28

Фрагмент для ознакомления

При этом следует понимать, что часть покупательской аудитории не будет вовлечена в процесс электронной торговли в силу целого ряда причин важнейшим, важнейшими из которых являются вероятность обманутых покупательских ожиданий и наличие разрыва (временного лага) между фактом совершения покупки и фактом получения товара покупателем [9 с. 2068, 23 с. 95].
Субъекты предпринимательской деятельности в сфере электронной торговли могут получить экономический эффект за счет сокращения периода окупаемости торгового бизнеса; относительно небольшого объема первоначальных финансовых инвестиций, расширения ассортиментной линейки путем минимизации товарных запасов, а также сокращения и изменения структуры торгового персонала. Главными угрозами для субъектов хозяйствования, которые необходимо минимизировать или нейтрализовать, являются отсутствие прямого контакта с потребителями и высокая зависимость от ИТ-технологий.
Для национальной экономики в целом положительным эффектом является развитие розничного товарооборота, который сопровождается ростом поступлений налоговых и таможенных платежей. При этом, государство должно гарантировать защиту прав потребителей, а также нейтрализовать риск падения конкурентоспособности малого и среднего торгового бизнеса, в том числе в сфере электронной торговли.
Подводя итог, можно констатировать следующие результаты и выводы.
Критический анализ литературных источников позволил автору выстроить иерархию понятий: электронный бизнес, электронная коммерция и электронная торговля.
Исследование истории эволюции форм торговли, позволило доказать, что электронная торговли является видом дистанционной торговли. Предложенная автором этапизация развития дистанционной торговли, позволила определить исторические пики ее развития, в том числе этап выделения электронной торговли в самостоятельный вид.
Заключение

Таким образом, можно сделать следующие выводы.
Результаты анализа рынка электронной торговли позволили сделать следующие выводы: 1) электронная торговля является одним из динамично развивающихся секторов экономики, генерирующим новые рабочие места и налоговые поступления; 2) основными предпосылками активного развития рынка электронной торговли являются процессы цифровизации и глобализации экономики; 3) катализатором развития электронной торговли явилась пандемия Covid19 и связанные с ней карантинные ограничения. В развитии электронной торговли 2020 г. стал своеобразной «точкой невозврата», когда дистанционный формат торговли охватил практически всю потребительскую аудиторию.
Развитие электронной торговли формирует целый спектр возможностей и угроз для всех её участников: государства; хозяйствующих субъектов и потребителей Выявленные автором возможности и угрозы могут служить основой для разработки комплекса мероприятий по использованию возможностей и снижению риска угроз, вызванных развитием электронной торговли, который определит перспективы ее развития.
На основе анализа основных тенденций и преимуществ развития мировой электронной коммерции и рисков, сопровождающих это развитие, сформулированы рекомендации по созданию благоприятных, максимально безопасных условий для эффективного развития бизнеса электронной коммерции.
Во-первых, мы считаем, что наиболее грамотным техническим и маркетинговым решением для электронной коммерции будет создание профессионального полноценного сайта продавца для удобной и максимально полной фото- и видеопрезентации, текстового описания всего ассортимента товаров, размещения отзывов покупателей, описание процедуры заказа и т. д. При этом малый бизнес может создать интернет-магазин из готовых блоков и шаблонов популярных конструкторов сайтов электронной коммерции (Bubble, Integromat, Airtable, SendPulse, Tilda, Shopify, Magento, Wix, Squarespace, WooCommerce и т. д.), которые обеспечивают гибкость цифрового продукта в соответствии с потребностями бизнес-модели продавца. Однако, если этого достаточно для нужд бизнеса, мессенджеры и социальные сети следует рассматривать как эффективные инструменты продаж для электронной коммерции, которые продолжают завоевывать аудиторию.
Во-вторых, поскольку российские покупатели, имевшие негативный личный опыт потребительского рынка в начале и середине 1990-х годов, до сих пор скептически относятся к рекламным лозунгам и обещаниям, которые зачастую не проходят фильтрацию и объективную оценку, как в отношении потребительских характеристик, так и в отношении самих товаров, а также алгоритмов их доставки и оплаты, особое внимание следует уделить публикации полноценных отзывов покупателей, уже совершивших покупку, чтобы восполнить информационные пробелы и снизить вероятность возврата товара потенциальными покупателями и отказывается совершать покупки. Если это экономически оправдано, к продажам можно привлечь человека, вызывающего доверие у целевого потребительского сегмента.
В-третьих, следует активно инвестировать в автоматизацию и цифровизацию не только продаж, но и всех бизнес-процессов производителей товаров (поставка, производство, логистика, управление персоналом и т. д.), повышая производительность и снижая затраты, обеспечивая тем самым долгосрочную устойчивость. в условиях постепенной, но необратимой цифровой трансформации экономики.
В-четвертых, не следует забывать об инвестициях в интернет-маркетинг – продвижение товаров в Интернете, – используя возможности электронной коммерции отслеживать весь путь пользователя: от первого взаимодействия до продажи товара. Основная цель интернет-маркетинга – превратить посетителей сайта в клиентов и увеличить прибыль. Интернет-маркетинг имеет три важных преимущества, отличающих его от классического маркетинга: интерактивность (в Интернете можно напрямую взаимодействовать с аудиторией, поддерживать связь с клиентами и контролировать ситуацию); таргетинг (механизм, позволяющий выделить из всей существующей аудитории только целевую аудиторию и показывать ей рекламу); веб-аналитика (помогает понять, какие действия оказались наиболее эффективными и привлекли на сайт больше посетителей, которые затем конвертировались в покупки).
В заключение следует отметить, что, учитывая далеко идущие последствия, которые цифровая трансформация будет иметь для делового мира и общества в целом, отслеживание и анализ важнейших тенденций электронной коммерции является неотъемлемой частью ведения бизнеса, обеспечивая условия для повышения конкурентоспособности не только продавцов и бизнес-систем, но и территорий, способствуя формированию их производственного и инновационного потенциала [6].

Структурные элементы Содержание Название проекта Правила электронной коммерции Объект исследования формы электронной коммерции Предмет исследования особенности их развития электронной коммерции Цель проекта изучение места и роли электронной коммерции в современной экономике Задачи проекта рассмотреть электронную коммерцию как форму ведения бизнеса;
раскрыть тенденции развития электронной коммерции в глобальной практике;
охарактеризовать влияние электронной коммерции на глобальную экономику;
провести анализ текущего состояния электронной коммерции;
проанализировать преимущества и проблемы развития электронной коммерции для экономики;
изучить государственную поддержку развития электронной коммерции. Правовая проблема Современное общество пребывает на такой ступени развития, когда совершается стремительное распространение новых информационных технологий и модификаций. Мировая экономика приобретает всё более виртуальный характер — виртуальные банки, магазины, библиотеки, биржи — всё это уже действительность дня.
Доступ к рынкам в режиме реального времени — существенная необходимость. Рыночная экономика становится наиболее гибкой, своевременной и одновременно всемирной, включает все области земного шара. Появление глобальных сетей связи, и в главную очередь — сети Интернет, повергло к настоящей революции в сфере организации и ведения коммерческой деятельности. Актуальность темы Электронная торговля — это финансовые операции и сделки, исполняемые посредством Интернета и других сетей связи, благодаря которым совершаются покупки и продажи продуктов, товаров и услуг, а также производят переводы денежных средств.
Идея электронной коммерции возникла ещё вплоть до изобретения интернета. В сороковых годах 21 века крупные американские торговые системы были объединены телеграфной сетью, по ней передавалась информация в различные точки государства о стоимости товаров на рынках. Первоначальные примеры электронной торговли идут корнями в банковские операции и процессы, приобретавшие название «телеграфные переводы». Благодаря изобретению Интернета стало возможным руководить счётом в банке, давать заявки на покупку и продажу товара, и т. д. С развитием электроники финансовые учреждения приобрели возможность разработки стремительных, неопасных, недорогих и надёжных средств расчета. Практическая
значимость рекомендации по созданию благоприятных, максимально безопасных условий для эффективного развития бизнеса электронной коммерции Этапы исследования 1.1 Электронная коммерция как форма ведения бизнеса 5
1.2 Тенденции развития электронной коммерции в глобальной практике 14
1.3 Влияние электронной коммерции на глобальную экономику 18
2.1 Преимущества и проблемы развития электронной коммерции для экономики 20
2.2 Государственная поддержка развития электронной коммерции 22 Методы исследования Анализ, синтез, сравнение Критерии завершенности проекта Проект завершен в установленные сроки, содержание раскрывает тему работы
Название компонентов Содержание компонентов Общее описание проекта Данная работа посвящена вопросам организации и совершенствования электронной торговли. Автор описывает перспективы государственной поддержки развития электронной торговли и дает рекомендации Содержательная часть Работа содержит 2 главы по 2 параграфа в каждой. Первая глава посвящена описанию тенденций развития электронной торговли как вида ведения бизнеса, а также рассматривает ее влияние на мировую экономику. Вторая глава посвящена характеристике преимуществ и проблем развития электронной коммерции, а также вопросам господдержки рассматриваемой сферы экономики Заключение Электронная коммерция является важной частью экономики Результат проекта В результате автор делает выводы о практической значимости электронной коммерции для экономики
Список используемой литературы

Айман, Т. О. Правоведение.Учеб. пособие. - 5-е изд. - М. : РИОР : ИНФРА-М, 2013. - 144 с.
Алымов М.О. Направления совершенствования механизма развития аукционной Интернет-торговли в России // Вопросы современной экономики. 2014. № 1 (5). С. 75-103.
Букреева Ю.А. Правовое регулирование электронной торговли в России. Вопросы современной юриспруденции: сб. ст. по матер. XV междунар. науч. -практ. конф. -Новосибирск: СибАК, 2013.
Вашукевич Ю.Е., Илли А.И. О предпосылках создания в Иркутске международного пушного аукциона // Вестник ИрГСХА. 2015. № 66. С. 129-134.
Гончарук И. В. Обзор исследований о влиянии пандемии COVID-19 на развитие мировой и российской электронной торговли // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2021. № 1(94). С. 66-82.
Дашков Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью: Учебник / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2012.
Делибалтова М. Электронная торговля: современные проблемы развития и пути их решения посредством развития каналов взаимодействия с клиентами // Креативная экономика. - 2021. - Том 15. - № 5. - С. 2063-2078. doi : 10.18334/ce.15.5.11213.
Диянова С.Н. Оптовая торговля. Организация и управление коммерческой деятельностью: Учебное пособие / С.Н. Диянова, Н.И. Денисова. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2012. - 384 с.
Дыганова Р.Р., Салихова Р.Р Роль, состав и место дистанционной торговле в структуре мировой экономики // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2017. № 6 (100). С. 25. 1-10.
Кондрашова Е.А., Броварь Н.А. Электронная торговля как индикатор развития цифровой экономики // ДонАУиГС. СНР серии «Финансы, учет, аудит». Выпуск 14. 2019. С. 110-119.
Кузнецова Л.М. Использование преимуществ интернет-аукционов в развитии российской экономики // Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования.2016. № 4. С. 276-281.
Медведева М.А. Электронный бизнес. Часть 1: учебное пособие / Медведева М.А., Медведев М.А. — Екатеринбург: Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 108 c.
Милонова М.В., Колчина Е.А., Горелик Д.Д. Международный арт-рынок: проблемы и перспективы развития зарубежного арт-бизнеса в России // Международная торговля и торговая политика. 2017. № 3 (11). С. 95-108.
Развитие экономических систем в цифровой экономике: маркетинг, сфера услуг, логистика: монография / коллект. авторов под ред. И.Б. Стукаловой, Р.Р. Сидорчука, О.В. Сагиновой, М.Э. Сейфулаевой, Н.А. Зайцевой. — Москва: Русайнс, 2020. — 261 с. — ISBN 978-5-4365-6619-1.
Селиверстова Д.И. Анализ развития рынка интернет-торговли в России // Вестник современных исследований. 2018. № 12.2 (27). С. 430-432.
Cristiano Rizzi. E-Commerce: ts regulatory legal framework and the law governing electronic transactions - The situation in Italy, 2017.
Declaration on Global Electronic Commerce, Adopted on 20 May 1998 // Ministerial Conference, Second Session, Geneva, 18 and 20 May 1998, WT/MIN (98)/DEC/2, 25 May 1998//URL:https://docs.wto.org/dol2fe/Pages/SS/directdoc.aspx? filename = Q:/WT/MIN98/DEC2.pdf&Open=True.
E-commerce, trade and the COVID-19 pandemic. [Электронный ресурс] / Режим доступа : https ://www.wto.org/english/tratop_e/covid19_e/ecommerce_report_e.pdf.
Saeed Fayyaz. A review on measuring digital trade & e-commerce as new economic statistics products. Paper prepared for the 16th Conference of IAOS OECD Headquarters, Paris, France, 19-21 September 2018 Session 3.D, 2, 20/09, 10:3012:30: Globalization: Country case studies. // URL: https ://www.oecd.org/iaos2018/programme/IA0S-0ECD2018_Fayyaz.pdf.
Электронная коммерция: учебник / Л. А. Брагин, Г. Г. Иванов, А. Ф. Никишин, Т. В. Панкина.-Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2020.-192 с.
Belenchuk S.I., Pokrovskaya E.B. Foreign trade of the Russian Federation - time to rethink // RSUH/RGGU BULLETIN. Series Economics. Management. Law. 2019. Vol. 4(2). Pp. 277-291.
Bobryshev A.D., Tumin V.M., Pudov A.A. Studying the Concept of Economic Sustainability and the Modern Solutions for Its Ensuring // BENEFICIUM. 2021. Vol. 4(41). Pp. 5-14.
Ecommerce Trends That Are Powering Online Retail Forward (2021). BigCommerce. URL: https://www.bigcommerce.com/articLes/ecom-merce/ecommerce-trends/#14-ecommerce-trends-Leading-the-way (accessed on 08.05.2024).
Santos-Pereira C.M., Veloso B., Durao N., Moreira F. The influence of technological innovations on international business strategy before and during COVID-19 pandemic // Procedia Computer Science. 2022. Vol. 196(6). Pp. 44-51.
Tumin V.M., Kostromin P.A., Tumin V.V. About projects, project activities and their role in the economy of enterprises // RSUH/RGGU BULLETIN. Series Economics. Management. Law. 2021. Vol. 2. Pp. 46-61.
White K., Hardisty DJ., Habib R. The Elusive Green Consumer // Harvard Business Review. 2019. July - August.

Горбунова О. Н., Гладышева А. В. Ключевые особенности формирования трудового ресурса в информационном обществе // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2013. № 9. С. 27-31.
Шувалова И. Шаг назад и два вперед // Эксперт. 2012. № 10. С. 87.












2



25

1. Айман, Т. О. Правоведение.Учеб. пособие. - 5-е изд. - М. : РИОР : ИНФРА-М, 2013. - 144 с.
2. Алымов М.О. Направления совершенствования механизма развития аукционной Интернет-торговли в России // Вопросы современной экономики. 2014. № 1 (5). С. 75-103.
3. Букреева Ю.А. Правовое регулирование электронной торговли в России. Вопросы современной юриспруденции: сб. ст. по матер. XV междунар. науч. -практ. конф. -Новосибирск: СибАК, 2013.
4. Вашукевич Ю.Е., Илли А.И. О предпосылках создания в Иркутске международного пушного аукциона // Вестник ИрГСХА. 2015. № 66. С. 129-134.
5. Гончарук И. В. Обзор исследований о влиянии пандемии COVID-19 на развитие мировой и российской электронной торговли // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2021. № 1(94). С. 66-82.
6. Дашков Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью: Учебник / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2012.
7. Делибалтова М. Электронная торговля: современные проблемы развития и пути их решения посредством развития каналов взаимодействия с клиентами // Креативная экономика. - 2021. - Том 15. - № 5. - С. 2063-2078. doi : 10.18334/ce.15.5.11213.
8. Диянова С.Н. Оптовая торговля. Организация и управление коммерческой деятельностью: Учебное пособие / С.Н. Диянова, Н.И. Денисова. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2012. - 384 с.
9. Дыганова Р.Р., Салихова Р.Р Роль, состав и место дистанционной торговле в структуре мировой экономики // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2017. № 6 (100). С. 25. 1-10.
10. Кондрашова Е.А., Броварь Н.А. Электронная торговля как индикатор развития цифровой экономики // ДонАУиГС. СНР серии «Финансы, учет, аудит». Выпуск 14. 2019. С. 110-119.
11. Кузнецова Л.М. Использование преимуществ интернет-аукционов в развитии российской экономики // Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования.2016. № 4. С. 276-281.
12. Медведева М.А. Электронный бизнес. Часть 1: учебное пособие / Медведева М.А., Медведев М.А. — Екатеринбург: Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 108 c.
13. Милонова М.В., Колчина Е.А., Горелик Д.Д. Международный арт-рынок: проблемы и перспективы развития зарубежного арт-бизнеса в России // Международная торговля и торговая политика. 2017. № 3 (11). С. 95-108.
14. Развитие экономических систем в цифровой экономике: маркетинг, сфера услуг, логистика: монография / коллект. авторов под ред. И.Б. Стукаловой, Р.Р. Сидорчука, О.В. Сагиновой, М.Э. Сейфулаевой, Н.А. Зайцевой. — Москва: Русайнс, 2020. — 261 с. — ISBN 978-5-4365-6619-1.
15. Селиверстова Д.И. Анализ развития рынка интернет-торговли в России // Вестник современных исследований. 2018. № 12.2 (27). С. 430-432.
16. Cristiano Rizzi. E-Commerce: ts regulatory legal framework and the law governing electronic transactions - The situation in Italy, 2017.
17. Declaration on Global Electronic Commerce, Adopted on 20 May 1998 // Ministerial Conference, Second Session, Geneva, 18 and 20 May 1998, WT/MIN (98)/DEC/2, 25 May 1998//URL:https://docs.wto.org/dol2fe/Pages/SS/directdoc.aspx? filename = Q:/WT/MIN98/DEC2.pdf&Open=True.
18. E-commerce, trade and the COVID-19 pandemic. [Электронный ресурс] / Режим доступа : https ://www.wto.org/english/tratop_e/covid19_e/ecommerce_report_e.pdf.
19. Saeed Fayyaz. A review on measuring digital trade & e-commerce as new economic statistics products. Paper prepared for the 16th Conference of IAOS OECD Headquarters, Paris, France, 19-21 September 2018 Session 3.D, 2, 20/09, 10:3012:30: Globalization: Country case studies. // URL: https ://www.oecd.org/iaos2018/programme/IA0S-0ECD2018_Fayyaz.pdf.
20. Электронная коммерция: учебник / Л. А. Брагин, Г. Г. Иванов, А. Ф. Никишин, Т. В. Панкина.-Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2020.-192 с.
21. Belenchuk S.I., Pokrovskaya E.B. Foreign trade of the Russian Federation - time to rethink // RSUH/RGGU BULLETIN. Series Economics. Management. Law. 2019. Vol. 4(2). Pp. 277-291.
22. Bobryshev A.D., Tumin V.M., Pudov A.A. Studying the Concept of Economic Sustainability and the Modern Solutions for Its Ensuring // BENEFICIUM. 2021. Vol. 4(41). Pp. 5-14.
23. Ecommerce Trends That Are Powering Online Retail Forward (2021). BigCommerce. URL: https://www.bigcommerce.com/articLes/ecom-merce/ecommerce-trends/#14-ecommerce-trends-Leading-the-way (accessed on 08.05.2024).
24. Santos-Pereira C.M., Veloso B., Durao N., Moreira F. The influence of technological innovations on international business strategy before and during COVID-19 pandemic // Procedia Computer Science. 2022. Vol. 196(6). Pp. 44-51.
25. Tumin V.M., Kostromin P.A., Tumin V.V. About projects, project activities and their role in the economy of enterprises // RSUH/RGGU BULLETIN. Series Economics. Management. Law. 2021. Vol. 2. Pp. 46-61.
26. White K., Hardisty DJ., Habib R. The Elusive Green Consumer // Harvard Business Review. 2019. July - August.