Информационная логистика и ее роль в повышении эффективности организации
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 12.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 2
1.Теоретические основы информационной логистики на микроуровне 4
1.1.Определение информационной логистики 4
1.2.Применение информационной логистики на микроуровне 6
2.Анализ применения информационной логистики в организации ООО «Maximus» (сеть интернет-магазинов мебели и матрасов) 9
2.1.Общая характеристика деятельности организации ООО «Maximus» 9
2.2.Анализ информационной логистики в организации ООО «Maximus» 14
2.3.Оценка эффективности информационной логистики в организации ООО «Maximus» 20
2.4.Рекомендации по совершенствованию процессов информационной логистики в ООО «Maximus» 29
Заключение 31
Список литературы 34
Основные измерители использования ресурсов компании, оценка результативности логистического менеджмента и база для планирования, учета и контроля существуют как важные компоненты этой оценки.Общие издержки в логистике представляют собой общие финансовые затраты, связанные с управлением логистическими процессами и администрацией в рамках логистической системы. В рамках общих издержек выделяются следующие категории затрат:• затраты на выполнение операций и функций логистики (операционные, эксплуатационные издержки);• материальные потери от логистических рисков;• финансовые затраты на администрирование логистики.Принятые в практике стандарты позволяют компаниям оценить работу логистического отдела и его руководителей, включая следующие пункты:В текущем году производится постоянный мониторинг запасов товаров с целью их сокращения на складах предприятия и в системе распределения. Обеспечивается обслуживание потребителей на уровне 92% доступности продукта и приготовленности к отгрузке в течение 5 дней после оформления заказа. В текущем году поддерживается стабильный уровень расходов на деятельность службы логистики на предприятии в размере 3,5% от объема продаж. Доля всех видов транспортных расходов составляет не более 2,5% от объема продаж в текущем году и 2,4% в следующем году.Для улучшения процессов управления логистикой компании активно ищут разнообразные методы и способы. Например, повышение уровня заинтересованности сотрудников, использование аналитических инструментов, и даже ориентация на достижение поставленных целей. Важным аспектом является сокращение повреждений товаров при погрузке-разгрузке на 10% от общего объема продаж в текущем году. Для этого могут быть использованы технические системы инжиниринга, позволяющие проводить проектное планирование и контролировать результаты принятых решений. Наивысший приоритет уделяется также поддержанию высокой точности исполнения заказов по времени и необходимой комплектации товаров на уровне 98%.Для обеспечения повышения заинтересованности сотрудников в выполнении работы могут использоваться различные системы. Например, пакеты и компьютерные программы предлагаются в качестве таких систем. Современные разработки охватывают конкретные направления деятельности отдельных служб предприятия. Некоторые из них называются "рабочее место бухгалтера" и "рабочее место менеджера".Создание нормального жизненного и рабочего микроклимата в коллективах является ключевым фактором в повышении заинтересованности сотрудников. Для достижения этой цели важно обеспечить удовлетворение работой, поощрение за оригинальные решения, а также за добросовестный труд и преданность фирме.Моделирование процессов с использованием аналитических инструментов открывает новые возможности для фирмы. Экономические и имитационные модели необходимо интегрировать в рабочий процесс сотрудников, чтобы обеспечить им доступ к информации. Для повышения эффективности управления логистической службой необходимо не только соблюдать стандарты, но и проводить анализ полученных результатов в сравнении с планируемыми показателями. Такой подход позволит оценить эффективность работы сотрудников и выявить потенциал для улучшения процессов.В компании "Maximus" управление складом осуществляется с учетом эффективности использования складских помещений, сокращения времени на операции, повышения прибыли и гибкости принятия решений. Таблица 1 содержит основные экономические показатели работы склада в рамках ООО "Maximus".Таблица 1 - Основные технико-экономические показатели работы склада в ООО «Maximus» в 2022- 2023 годах№ п/пНаименование показателяЕд.измерения2022 год2023 годАбсолютное отклонениеОтносительное отклонение1Складской оборотруб.25678033335676576,0029,822Складской грузооборотруб.200789309890109101,0054,343Производительность труда работников складаруб.% чел. час19,620,71,105,614Коэффициент полезной площади склада-0,690,780,0913,045Коэффициент использования полезного объема склада-0,550,650,1018,186Уровень механизации работ%79812,002,53Результаты исследования складской документации организации за соответствующие периоды представлены в таблице 1.Абсолютное отклонение показателей определяется разницей между технико-экономическими показателями за 2023 год и 2022 год.Относительное отклонение, указанное в таблице 1, вычисляется путем умножения соответствующего показателя за 2023 год на 100% от значения в 2022 году.Согласно таблице 7, в компании "Maximus" за 2023 год наблюдался рост всех технико-экономических показателей по сравнению с 2022 годом.На основании результатов расчетов по эффективности использования склада в компании "Maximus" составлен прогноз использования складских ресурсов на плановый год, представленный в таблице 2.Таблица 2 - Прогноз эффективности использования склада в ООО «Maximus» на предстоящий плановый год№ п/пНаименование показателяЕд.измеренияЗначение1Складской оборотруб.4560232Складской грузооборотруб.4051263Производительность труда работников складаруб.% чел. час20,94Коэффициент полезной площади склада-0,85Коэффициент использования полезного объема склада-0,756Уровень механизации работ%82РекламаВ ООО "Maximus" наблюдается положительный тренд в росте основных показателей эффективности использования склада, что отражено в таблице 2. Повышение эффективности при использовании склада приводит к сокращению складских расходов организации и уменьшению потерь товаров на складе, что является важным фактором в деятельности компании. В прогнозном 2023 году ожидается значительный рост показателя складского оборота материалов в ООО "Maximus" в два раза по сравнению с 2007 годом. Это свидетельствует о расширении деятельности компании в сфере продажи материалов покупателям.Расширение деятельности ООО "Maximus" в прогнозном 2023 году будет сопровождаться ростом показателя складского грузооборота, более чем в два раза превышающего уровень 2007 года. Это говорит о прогнозируемом увеличении объемов работы компании в будущем.Мероприятия, изложенные в следующей главе, приведут к повышению производительности труда складских работников. Ожидается, что в 2023 году показатель производительности труда складских работников будет значительно выше, что свидетельствует о более эффективном использовании складов в организации.Расширение механизации складских работ до 82% в прогнозном году приведет к увеличению производительности труда. Это сократит складские расходы организации.В деятельности ООО «Maximus» в прогнозном году ожидается положительный момент - рост коэффициента полезной площади склада.2.4.Рекомендации по совершенствованию процессов информационной логистики в ООО «Maximus»Основой внутрискладского технологического процесса является выполнение различных операций, таких как разгрузка, перемещение, распаковка, приемка, размещение, укладка, хранение и отпуск товаров. Рациональная организация складского процесса зависит от соблюдения следующих принципов: механизации и автоматизации технологических операций, оптимального использования площади и емкости складских помещений, организации сквозного «прямоточного» товарного потока, а также планомерности и ритмичности складских работ.На складе ООО "Maximus" операции по движению товаров полностью контролируются товароведом, который также несет материальную ответственность. При учете возможного большого объема одновременных операций, связанных с приемкой и отпуском товаров, персонал склада, занимающийся непосредственно товарами, может быть разделен на группы: приемки, комплектации, отпуска и инвентарного контроля.Для ускорения приемки товара на складе можно использовать переносные сканеры для считывания штрих-кодов. ООО "Maximus" требует принятия необходимых мер для устранения негативных тенденций в логистической системе на складе. Нарушения работы отдельных звеньев системы могут привести к дальнейшему ухудшению финансового состояния предприятия и снижению его эффективности. Персонал, принятый на работу, заключает договора о полной индивидуальной материальной ответственности. Освобождение от работы материально ответственных лиц осуществляется только после проведения полной инвентаризации и передачи материальных ценностей другим лицам.Взаимозависимые соотношения между элементами системы подчиняют деятельность одного звена критическому состоянию, вызывающему прекращение операций остальных.Для эффективного внедрения концепции логистики на предприятии необходимо активно работать в следующих направлениях:- Улучшение организации транспортных средств;- Гарантирование применения современной технологии в обработке информации;- Обеспечение согласованности между стратегией предприятия и логистикой.Разработка системы повышения эффективности управления кадровыми ресурсами является приоритетной задачей для компании. Определение оптимального уровня качества логистического обслуживания направлено на увеличение прибыли и рентабельности бизнеса (сейчас она составляет 5,8%). Эффективное планирование логистических операций также входит в программу стратегического развития компании. Внедрение системы учета прибыли от логистики в финансовых показателях станет ключевым шагом в направлении повышения финансовой стабильности предприятия.ЗаключениеНа основе проведенного анализа, можно сделать вывод о том, что транспортное обеспечение логистики ООО «Maximus» отвечает как требованиям законодательства, так и потребностям завода и потребителей. ООО «Maximus» является финансово устойчивым и рентабельным предприятиям.Транспортировка сырья производится при использовании молоковозов. А транспортировка готовой продукции осуществляется автотранспортом с изометрическими кузовами, оборудованными холодильными установками и регистрирующими приборами. Каждый раз перед погрузкой проходит проверка санитарных паспортов, личных медицинских книжек водителей и состояние автотранспорта. Без разрешения ответственного лица погрузка готовой продукции не допускается. Мойка и дезобработка автотранспорта производится в изолированном помещении в полном соответствии с санитарными правилами.На заводе процессом оптимизации проектирования доставки товара полностью занимаются логисты. Среди задач логистов выступают также детализация и конкретизация всех организационных мероприятий, которые связаны с осуществлением транспортировки груза, для обеспечения значительного снижения затрат на транспортировку, осуществления своевременной доставки груза, обеспечения наиболее полного удовлетворения всех требований и предпочтений непосредственного грузоотправителя. И на наш взгляд, взаимодействие отдела сбыта с транспортным обеспечением осуществляется на высоком профессиональном уровне.Доставка сырья и готовой продукции в сотни точек, расположенных на территории всей Свердловской области, потребовала серьезного внимания к созданию собственной транспортной базы. В итоге кушвинский завод «Maximus» теперь располагает солидным грузовым автопарком и гаражом.Благодаря чётко скоординированной системе управления, а также наличие собственных средств, достатка сырья и наличия механизированных машин ООО «Maximus» сможет достаточно в короткое время увеличить и реализовать произведенную продукцию на рынок потребителей, завоевать доверие сегментов рынка и расширить каналы сбыта своей продукции.Также нами были предложены меры по оптимизации транспортного обеспечения логистики ООО «Maximus», реализация которых, пусть не кардинально, но заметно улучшит реализацию продукции молокозавода.Современные тенденции развития логистикиСовременный этап развития логистики (2000-е годы) определяют два основных фактора: глобализация мировой экономики и глобальная научно-техническая революция, которые порождают новые потребности клиентов в логистических услугах и разнообразные формы их удовлетворения.Глобализация бизнеса выражается в следующем:· более совершенные коммуникации и перевозка сделали физические расстояния менее значимыми, благодаря этому предприятия могут работать на едином, охватывающем весь мир рынке;· происходит сокращение торговых барьеров между странами и рост международной торговли и конкуренции;· размещение предприятий происходит не по национальному принципу, а в странах и регионах с низкими затратами на производство (например, немецкие предприятия в Польше, американские- в Мексике, японские- в Китае).В настоящее время в мире в области науки и техники происходит так называемая глобальная революция, которая заключается в том, что технологические изменения происходят повсеместно, а не появляются где-то в одном месте, а затем постепенно распространяются- как это происходило ранее, в сельскохозяйственной и промышленной революциях. Описанные выше факторы предопределили следующие основные тенденции современной логистики.Список литературы1. Андреева Р.С. Оптимизация логистических звеньев торговли // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. - 2021. - № 6. - С. 58-62.2. Аникин Б., Тяпухин А. Коммерческая логистика. – М.: Проспект, 2020. – С.128.3. Аристов В.М. Формирование моделей системы оценки качества логистических услуг в цепях поставок // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. - 2021. Т. 6. - № 4. - С. 48-58.4. Бодренков А.В. Направления совершенствования системы управления снабжением в многопрофильном диверсифицированном холдинге // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2022. - № 29. - С. 39-47.5. Бураков В.И. Принципы и методы логистического управления предприятиями в промышленности // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права) (электронный журнал). - 2021. - № 2. - С. 15-15.6. Бураков В.И. Взаимодействие логистических и маркетинговых технологий в управлении бизнес-процессами // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2022. - № 2. - С. 62-66.7. Бураков В.И. Принципы проектирования организации логистического управления промышленным предприятием // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2021. - № 3. - С. 47-49.8. Волочиенко В., Серышев Р. Логистика производства. Теория и практика. Учебник. – М.: Юрайт, 2022. – С.162.9. Бураков В.И. Принципы и методы логистического управления предприятиями в промышленности // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права) (электронный журнал). - 2022. - № 2. - С. 15-15.10. Бураков В.И. Взаимодействие логистических и маркетинговых технологий в управлении бизнес-процессами // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2021. - № 2. - С. 62-66.11. Бураков В.И. Принципы проектирования организации логистического управления промышленным предприятием // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2020. - № 3. - С. 47-49.12. Григорьев М. Н., Долгов А.П., Уваров С.А. Логистика. Продвинутый курс: Учебник для магистров. – М.: Юрайт, 2020. – С.71.13. Джавадова Ю.В. Специфика применения логистического подхода к оптимизации бизнес-процессов кластера промышленности строительных материалов // Научная перспектива. - 2021. - № 4. - С. 37-39.14. Дроздова Г.Н., Дранишников С.В., Дроздов А.В., Серебрякова Л.И. Внедрение СМК в логистической компании // Сертификация. - 2022. - № 3. - С. 24-28.15. Есимсеитова К., Есимсеитов М., Жакенов, Маратов Р.М., Маратов Р.Н. Организация логистики на малом предприятии // Современные проблемы науки и образования. - 2021. - № 1. - С. 294-294.16. Иванов С.В. Роль логистики компании в обеспечении качества продукции (услуг) и повышении конкурентоспособности // Мир человека. - 2022. - № 1. - С. 95-103.17. Кеменов А. Развитие логистического менеджмента в инвестиционно-строительных процессах российских промышленных корпораций // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2021. - № 2. - С. 49-54.18. Ковалев М.Н. Управление материальными потоками в логистической системе предприятия // Наука и практика. - 2022. - № 1. - С. 119-129.19. Копилец П.Н. Модели формирования логистической стратегии закупок // Сборник научных трудов вузов России "Проблемы экономики, финансов и управления производством". - 2022. - № 32. - С. 142-145.20. Кузнецова А.А. Финансовые критерии эффективности логистической системы промышленной компании // Организатор производства. - 2021. - № 2 (57). - С. 75-82.21. Логистика - новая наука // Подъемно-транспортная техника и склады. - 2022. - № 1. – С.41-44.22. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики / под ред. Б.Аникина, Т.Родкиной. – М.: Проспект, 2021. – С.240.23. Мальшина Н.А. Логистическое моделирование потоковых процессов в рекреационном секторе // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. - 2020. - № 1. - С. 86-93.24. Мищенко А. Методы управления ограниченными ресурсами в логистике. – М.: Инфра-М, 2021. – С.86.25. Мищенко А.В., Перцева М.А. Оптимизация управления финансовыми ресурсами в промышленной логистике // Экономический анализ: теория и практика. - 2022. - № 15. - С. 58-68.
1. Андреева Р.С. Оптимизация логистических звеньев торговли // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. - 2021. - № 6. - С. 58-62.
2. Аникин Б., Тяпухин А. Коммерческая логистика. – М.: Проспект, 2020. – С.128.
3. Аристов В.М. Формирование моделей системы оценки качества логистических услуг в цепях поставок // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. - 2021. Т. 6. - № 4. - С. 48-58.
4. Бодренков А.В. Направления совершенствования системы управления снабжением в многопрофильном диверсифицированном холдинге // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2022. - № 29. - С. 39-47.
5. Бураков В.И. Принципы и методы логистического управления предприятиями в промышленности // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права) (электронный журнал). - 2021. - № 2. - С. 15-15.
6. Бураков В.И. Взаимодействие логистических и маркетинговых технологий в управлении бизнес-процессами // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2022. - № 2. - С. 62-66.
7. Бураков В.И. Принципы проектирования организации логистического управления промышленным предприятием // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2021. - № 3. - С. 47-49.
8. Волочиенко В., Серышев Р. Логистика производства. Теория и практика. Учебник. – М.: Юрайт, 2022. – С.162.
9. Бураков В.И. Принципы и методы логистического управления предприятиями в промышленности // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права) (электронный журнал). - 2022. - № 2. - С. 15-15.
10. Бураков В.И. Взаимодействие логистических и маркетинговых технологий в управлении бизнес-процессами // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2021. - № 2. - С. 62-66.
11. Бураков В.И. Принципы проектирования организации логистического управления промышленным предприятием // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2020. - № 3. - С. 47-49.
12. Григорьев М. Н., Долгов А.П., Уваров С.А. Логистика. Продвинутый курс: Учебник для магистров. – М.: Юрайт, 2020. – С.71.
13. Джавадова Ю.В. Специфика применения логистического подхода к оптимизации бизнес-процессов кластера промышленности строительных материалов // Научная перспектива. - 2021. - № 4. - С. 37-39.
14. Дроздова Г.Н., Дранишников С.В., Дроздов А.В., Серебрякова Л.И. Внедрение СМК в логистической компании // Сертификация. - 2022. - № 3. - С. 24-28.
15. Есимсеитова К., Есимсеитов М., Жакенов, Маратов Р.М., Маратов Р.Н. Организация логистики на малом предприятии // Современные проблемы науки и образования. - 2021. - № 1. - С. 294-294.
16. Иванов С.В. Роль логистики компании в обеспечении качества продукции (услуг) и повышении конкурентоспособности // Мир человека. - 2022. - № 1. - С. 95-103.
17. Кеменов А. Развитие логистического менеджмента в инвестиционно-строительных процессах российских промышленных корпораций // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2021. - № 2. - С. 49-54.
18. Ковалев М.Н. Управление материальными потоками в логистической системе предприятия // Наука и практика. - 2022. - № 1. - С. 119-129.
19. Копилец П.Н. Модели формирования логистической стратегии закупок // Сборник научных трудов вузов России "Проблемы экономики, финансов и управления производством". - 2022. - № 32. - С. 142-145.
20. Кузнецова А.А. Финансовые критерии эффективности логистической системы промышленной компании // Организатор производства. - 2021. - № 2 (57). - С. 75-82.
21. Логистика - новая наука // Подъемно-транспортная техника и склады. - 2022. - № 1. – С.41-44.
22. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики / под ред. Б.Аникина, Т.Родкиной. – М.: Проспект, 2021. – С.240.
23. Мальшина Н.А. Логистическое моделирование потоковых процессов в рекреационном секторе // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. - 2020. - № 1. - С. 86-93.
24. Мищенко А. Методы управления ограниченными ресурсами в логистике. – М.: Инфра-М, 2021. – С.86.
25. Мищенко А.В., Перцева М.А. Оптимизация управления финансовыми ресурсами в промышленной логистике // Экономический анализ: теория и практика. - 2022. - № 15. - С. 58-68.