Зарубежный опыт и международное сотрудничество в борьбе с наркоманией и токсикоманией

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология
  • 39 39 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 30.07.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава 1. История наркомании и токсикомании. 4
Вывод по главе 1. 8
Глава 2. Зарубежный опыт в борьбе с наркоманией и токсикоманией. 10
Вывод по главе 2. 23
Глава 3. Международное сотрудничество по борьбе с наркоманией и токсикоманией. 25
Выводы по главе 3. 32
Заключение 34
Список литературы 35
Фрагмент для ознакомления

Стратегическими целями международного сотрудничества Российской Федерации в сфере контроля над наркотиками являются:обеспечение эффективного решения задач по реализации государственной антинаркотической политики посредством использования механизмов многостороннего и двустороннего сотрудничества с иностранными государствами, региональными и международными организациями, включая расширение необходимой договорно-правовой базы;укрепление существующей системы международного контроля за оборотом наркотиков на основе соответствующих Конвенций ООН, резолюций Совета Безопасности, решений Генеральной Ассамблеи и других органов системы ООН.Достижение этих целей обеспечивает развертывание многоуровневой системы международного антинаркотического сотрудничества Российской Федерации как механизма координации усилий всех участников борьбы с наркобизнесом.Приоритетными направлениями международного сотрудничества Российской Федерации в сфере контроля над наркотиками являются:осуществление противодействия глобальной наркоугрозе с учетом принципиальной позиции Российской Федерации о центральной координирующей роли ООН и ее Совета Безопасности в борьбе с новыми вызовами и угрозами;концентрация основных усилий в данной сфере на борьбе с контрабандой в Российскую Федерацию опиатов и каннабиса из Афганистана и Центральной Азии;повышение роли России в оказании технического содействия Исламской Республике Афганистан и другим государствам региона в противодействии афганской наркоугрозе;ведение целенаправленной работы по прогнозированию и ликвидации угроз национальной безопасности Российской Федерации со стороны других типов наркотиков, включая синтетические;развитие регионального сотрудничества в сфере контроля над наркотиками с использованием потенциала таких международных организаций и структур как ОДКБ, ШОС, СНГ, Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма и других, в том числе в контексте укрепления «поясов» антинаркотической и финансовой безопасности вокруг Афганистана;комплексное изучение проблем, связанных с контролем над наркотиками, включая сокращение предложения и спроса на них, и выработка совместных мер по решению указанных проблем в контактах с «Группой восьми», в первую очередь с представителями США, ЕС, НАТО, а также на соответствующих площадках АТР, Африки, Латинской и Северной Америки.Документы по развитию международного сотрудничества:Совместное заявление президентов Российской Федерации и Соединённых Штатов Америки по Афганистану 24 июня 2010Декларация десятого заседания Совета глав государств – членов Шанхайской организации сотрудничестваИтоговое заявление Международного форума «Афганское наркопроизводство – вызов мировому сообществу» (Москва, 9-10 июня 2010 года)Совместное заявление Виктора Иванова, председателя Государственного антинаркотического комитета, директора федеральной службы российской федерации по контролю за оборотом наркотиков, и ГилаКерликовске, директора управления администрации президента США по вопросам государственной политики в области контроля за незаконным оборотом наркотиков, сопредседателей рабочей группы по противодействию незаконному обороту наркотиков двусторонней российско-американской президентской комиссииEuropean pact to combat international drug traffickingСОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ сопредседателей Рабочей группы по противодействию незаконному обороту наркотиков Двусторонней российско-американской президентской комиссии.Выводы по главе 3.Проблема нелегального распространения наркотических веществ, которая не знает государственных границ и служит источником финансирования для преступных группировок, терроризма и коррупционных схем, представляет собой серьезную опасность для здоровья и жизни людей, а также национальной безопасности стран. Распространение наркотиков в России является важной составляющей глобального наркополитического кризиса, который требует координированных и равновесных усилий от международного сообщества.В борьбе с международными проблемами и укреплении международной безопасности Российская Федерация придает особое значение целенаправленному противодействию нелегальному наркотрафику. Россия активно сотрудничает с другими странами в рамках многосторонних структур, в первую очередь через специализированные международные организации, а также на уровне двусторонних отношений.Международное взаимодействие в области борьбы с нелегальным распространением наркотических средств опирается на ключевые документы ООН: первоначальную Единую конвенцию 1961 года, которая была дополнена в соответствии с Протоколом 1972 года, а также Конвенции о психотропных веществах 1971 года и Конвенцию ООН 1988 года, направленную на борьбу с нелегальным оборотом наркотиков и психотропов. Кроме того, важную роль играют и другие международные правовые документы, подписанные Россией.В качестве ключевого координирующего органа в данной области выступает Организация Объединенных Наций, а ее Совет Безопасности занимает центральное место в разработке и реализации стратегий противодействия нелегальному наркотрафику.Коллективный договор о безопасности, Шанхайская организация для сотрудничества и Евразийская анти-криминальная группа выступают в роли ключевых международных механизмов, направленных на противодействие региональным проблемам и рискам, в том числе в области борьбы с незаконным распространением наркотиков и психотропных веществ.ЗаключениеВ Международной классификации болезней 10-го пересмотра(МКБ-Ю) эти болезни определяются как психические и поведенческие расстройства, вызванные злоупотреблением химическими психоактивными веществами. К последним относятся алкоголь, наркотики, токсические средства. Данные вещества способны вызывать изменения психического состояния и патологическое пристрастие, что приводит к их так называемому «немедицинскому» использованию. Наркомания диагностируется в случае злоупотребления психоактивными средствами, внесенными в список наркотических веществ. Он утверждается Правительством РФ. К наркотикам относятся, в частности, опий, морфин, омнопон, героин, гашиш, кокаин, амфетамины и другие препараты. Они различаются по своему психотропному эффекту, а также по скорости формирования и степени тяжести абстинентного синдрома.При токсикомании происходит злоупотребление веществами, не входящими в список наркотических средств (транквилизаторы, снотворные, другие лекарственные препараты, летучие растворители).В течение всей своей истории люди для собственных нужд производили продукты питания и напитки. Как замечает Р. Комер (2002), «...каждое вещество на земле, вероятно, кем-то когда-то было испробовано». Были открыты и вещества, оказывающие воздействие на головной мозг, причем как с медицинской целью, так и для получения удовольствия. При изучении явления патологического влечения, известного как синдром "зависимости", важно отметить его сложность и разнообразие клинических проявлений. Обычно это состояние рассматривается как близкое к навязчивым или компульсивным побуждениям. Основным признаком является борьба внутренних мотивов, осознание неправильности и чуждости желания употребить наркотик у больного. Личность старается преодолеть это влечение. Однако некоторые авторы (например, Альтшулер Б.В., 1994; Чирко В.В., Демина М.В., 2002) справедливо отмечают, что патологическое влечение относится к более серьезным психическим расстройствам. По некоторым критериям оно близко к параноидальному бреду или переоценке реальности, сильно эмоционально окрашенной идее, тесно связанной с личностью.В процесс е динамики наркоманий отмечаются те же стадии, что и при развитии алкоголизма. Однако обнаруживаются существенные различия по ряду параметров, например, скорости формирования абстинентного синдрома, характеру психической и физической зависимости и т.д.Таким образом, в странах Западной Европы и Америки программы первичного предупреждения наркопотребления имеют схожий подход и структуру. Основной элемент этих программ — образовательная миссия: молодежь и их родители получают информацию о наркотических веществах, их характеристиках, а также о медицинских и психологических рисках, связанных с их использованием, а также о законодательных аспектах этого вопроса. Прикладная часть программ, которая фокусируется на развитии у молодежи навыков здорового образа жизни и умениях предотвращения наркомании, широко распространена в западных странах и часто начинается с дошкольного возраста. Важным аспектом всех таких программ является подготовка родителей и учителей для эффективной профилактической работы и раннего обнаружения признаков наркозависимости.Анализируя ключевые направления антинаркотической стратегии в большинстве государств и основные методы профилактики, которые применяются в этих странах, можно выделить несколько важных наблюдений:1. Успешность профилактических мер не столько зависит от качества и доступности проводимых мероприятий, сколько от непрерывности, системности и последовательности антинаркотической деятельности.2. Продемонстрирована высокая результативность включения в профилактические программы элемента волонтерской деятельности, когда образовательные сессии для младших школьников организуются под руководством старшеклассников, прошедших специальную подготовку.3. Утверждена эффективность взаимодействия с подростками через активное участие в создании учебных материалов и наглядных пособий для уроков, которые самостоятельно готовят сами дети.4. Несомненно, что в рамках профилактических программ необходимо включать уроки по изучению законодательных и нормативно-правовых аспектов, связанных с распространением и использованием психоактивных веществ.5. Отмечается, что одной из ключевых проблем в действующих программах профилактики является отсутствие в образовательной системе средних учебных заведений элементов профилактической деятельности, которые могли бы быть интегрированы в учебные программы основных предметов. Подобный опыт, который уже применяется в некоторых государствах, свидетельствует о важности и продуктивности такого подхода.Проблема нелегального распространения наркотических веществ, которая не знает государственных границ и служит источником финансирования для преступных группировок, терроризма и коррупционных схем, представляет собой серьезную опасность для здоровья и жизни людей, а также национальной безопасности стран. Распространение наркотиков в России является важной составляющей глобального наркополитического кризиса, который требует координированных и равновесных усилий от международного сообщества.В борьбе с международными проблемами и укреплении международной безопасности Российская Федерация придает особое значение целенаправленному противодействию нелегальному наркотрафику. Россия активно сотрудничает с другими странами в рамках многосторонних структур, в первую очередь через специализированные международные организации, а также на уровне двусторонних отношений.Международное взаимодействие в области борьбы с нелегальным распространением наркотических средств опирается на ключевые документы ООН: первоначальную Единую конвенцию 1961 года, которая была дополнена в соответствии с Протоколом 1972 года, а также Конвенции о психотропных веществах 1971 года и Конвенцию ООН 1988 года, направленную на борьбу с нелегальным оборотом наркотиков и психотропов. Кроме того, важную роль играют и другие международные правовые документы, подписанные Россией.В качестве ключевого координирующего органа в данной области выступает Организация Объединенных Наций, а ее Совет Безопасности занимает центральное место в разработке и реализации стратегий противодействия нелегальному наркотрафику.Коллективный договор о безопасности, Шанхайская организация для сотрудничества и Евразийская анти-криминальная группа выступают в роли ключевых международных механизмов, направленных на противодействие региональным проблемам и рискам, в том числе в области борьбы с незаконным распространением наркотиков и психотропных веществ.Список литературыАфамготов, Э. М.  Отдельные вопросы совершенствования антинаркотического законодательства Российской Федерации / Э. М. Афамготов, М. П. Иваненко // Науч. мысль Кавказа. – 2011. – № 2. – С. 200–204.Боева, О. Ю.   Наркопреступность: уголовно-правовые и криминологические аспекты : учеб. пособие / О. Ю. Боева, С. Ф. Идрисова ; Ижев. фил., Нижегор. акад. МВД Рос. Федерации. – Ижевск :Нижегор. акад. МВД России, 2009. – 175 с. – Библиогр.: с. 163–168.Железняков, А. М.  Особенности личности участников преступного сообщества в сфере наркорынка: их классификация и типология / А. М. Железняков // Наркоконтроль. – 2010. – № 3. – С. 4–8.Зиновьев, В. В.  Об отдельных вопросах совершенствования антинаркотического законодательства Российской Федерации / В. В. Зиновьев, Ю. Б. Шевцова // Наркология. – 2011. – № 12. – С. 11–12.Иванов, В. П.  Комплексный и сбалансированный подход к антинаркотической политике как инструмент национального и регионального развития: [выступление] / В. П. Иванов // Наркология. – 2012. – № 3. – С. 10–13.Корнев, А. А.  Государственная политика Российской Федерации в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ / А. А. Корнев // Вестн. Сарат. гос. акад. права. – 2011. – № 5. – С. 175–179.Кухарук, В.  Качество антинаркотического законодательства как фактор безопасности здоровья населения / В. Кухарук // Уголов. право. – 2012. – № 2. – С. 107–112.Скрильник А. А. Классификация преступлений в международном праве: теоретико-правовой аспект / А. А. Скрильник, А. В. Слатвицкяа / Форум права. - 2011. - № Степанова Е.А. Роль наркобизнеса в политэкономии конфликтов и терроризма. - М.: Весь мир, 2005. - С. 49.Drug abuse and Drug - Related Crimes: some unresolved legal problems by SK Chatterjee, Ph. D (London). Reader in Law. City of London Polytechnic. 1999. Интернет-ресурсы: Международнаянаркополитика. URL: http://svpressa. Ru/politic/article/65341. . United Nations Office on Drugs and Crime. Afghanistan Opium Survey 2007. (Электронныйресурс): - Retrieved 2008-01-27. - Режимдоступакжурн.: Www.unodc.org/pdf/research/AFG07_ExSum_web.pdf.

1.Афамготов, Э. М.  Отдельные вопросы совершенствования антинаркотического законодательства Российской Федерации / Э. М. Афамготов, М. П. Иваненко // Науч. мысль Кавказа. – 2011. – № 2. – С. 200–204.
2.Боева, О. Ю.   Наркопреступность: уголовно-правовые и криминологические аспекты : учеб. пособие / О. Ю. Боева, С. Ф. Идрисова ; Ижев. фил., Нижегор. акад. МВД Рос. Федерации. – Ижевск : Нижегор. акад. МВД России, 2009. – 175 с. – Библиогр.: с. 163–168.
3.Железняков, А. М.  Особенности личности участников преступного сообщества в сфере наркорынка: их классификация и типология / А. М. Железняков // Наркоконтроль. – 2010. – № 3. – С. 4–8.
4.Зиновьев, В. В.  Об отдельных вопросах совершенствования антинаркотического законодательства Российской Федерации / В. В. Зиновьев, Ю. Б. Шевцова // Наркология. – 2011. – № 12. – С. 11–12.
5.Иванов, В. П.  Комплексный и сбалансированный подход к антинаркотической политике как инструмент национального и регионального развития: [выступление] / В. П. Иванов // Наркология. – 2012. – № 3. – С. 10–13.
6.Корнев, А. А.  Государственная политика Российской Федерации в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ / А. А. Корнев // Вестн. Сарат. гос. акад. права. – 2011. – № 5. – С. 175–179.
7.Кухарук, В.  Качество антинаркотического законодательства как фактор безопасности здоровья населения / В. Кухарук // Уголов. право. – 2012. – № 2. – С. 107–112.
8.Скрильник А. А. Классификация преступлений в международном праве: теоретико-правовой аспект / А. А. Скрильник, А. В. Слатвицкяа / Форум права. - 2011. - №
9.Степанова Е.А. Роль наркобизнеса в политэкономии конфликтов и терроризма. - М.: Весь мир, 2005. - С. 49.
10.Drug abuse and Drug - Related Crimes: some unresolved legal problems by SK Chatterjee, Ph. D (London). Reader in Law. City of London Polytechnic. 1999. Интернет-ресурсы:
11.Международная наркополитика. URL: http://svpressa. Ru/politic/article/65341. . United Nations Office on Drugs and Crime. Afghanistan Opium Survey 2007. (Электронный ресурс): - Retrieved 2008-01-27. - Режим доступа к журн.: Www.unodc.org/pdf/research/AFG07_ExSum_web.pdf.