Сущность методов управления и их значение для эффективной работы организации
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 16 + 16 источников
- Добавлена 17.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДОВ МЕНЕДЖМЕНТА 5
1.1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МЕТОДОВ МЕНЕДЖМЕНТА 5
1.2. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ МЕНЕДЖМЕНТА, ИХ МЕСТО И РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 6
1.3. МОТИВАЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ МЕТОДОВ МЕНЕДЖМЕНТА 10
2. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ МЕНЕДЖМЕНТА В ПАО РОСТЕЛЕКОМ 16
2.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 16
2.2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» 19
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ МЕНЕДЖМЕНТА ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» 23
3.1 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОВ МЕНЕДЖМЕНТА ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» 23
3.2 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ МЕНЕДЖМЕНТА ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
ПРИЛОЖЕНИЯ 32
Управление в компании осуществляется с помощью сочетания административных, экономических и социально-психологических методов.Однако основной акцент в системе управления ПАО «Ростелеком» сделан на материальные методы.3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ МЕНЕДЖМЕНТАПАО «РОСТЕЛЕКОМ»3.1 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОВ МЕНЕДЖМЕНТА ПАО «РОСТЕЛЕКОМ»Компания«Ростелеком» достаточно успешно осуществляет свою деятельность, благодаря, в первую очередь, трудовой деятельностиперсонала. А эффективность трудовой деятельности сотрудниковво многом зависит от эффективности стимулирования персонала организациина основе примененияконкретных методов управления.С целью совершенствования применяемых в рассматриваемой компании методов управления можно предложить представленные ниже направлениясовершенствования 1.Улучшение системы управления карьерным развитием персонала;2.Увеличение количества использования социально-психологических методов относительномотивации персонала, формирование благоприятного для персонала компании социально-психологического климата;3. Основные методы по формированию и поддержанию организационнойкультуры, которые возможно использовать в ПАО «Ростелеком».На основе данных направлений будут определены рекомендации.3.2 РЕКОМЕНДАЦИИ ПОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ МЕНЕДЖМЕНТА ПАО «РОСТЕЛЕКОМ»На основе выделенных направлений совершенствования методов менеджмента ПАО «Ростелеком»были разработаны рекомендации, представленные в таблица 3.1.Таблица 3.1Основные направления совершенствования методов управления персоналомв организации ПАО «Ростелеком»Направления совершенствованияметодов управленияОписание направленияМероприятия Общая цельУлучшение системы управления карьерным развитием персоналапредложение со стороны компании возможностей, связанных скарьернымразвитием,персоналу может быть представленов виде простыхпрограмм обучения и более детально разработанных консультационных услуг, касающихся дальнейших карьерных планов в рамках развития в компании.Для каждого из сотрудниковруководителемего группы должна быть разработана индивидуальная программакарьерного продвиженияширокое информированиекасательно вакантных мест и уровнейквалификации, требующихся для их замещения;помощь работникам в постановке карьерных целей;сочетание имеющихся у сотрудника потребностей, его целейс настоящими, возможно будущими возможностямипо осуществлениюпродвижения в карьерном развитииУвеличение количества использования социально-психологических методов относительносоздание благоприятного социально-психологического климата,формирование системы по управлению конфликтными ситуациями,создание благоприятного социально-психологического климата в организацииявляется оченьважным для любыхПовышение уровня удовлетворенности работниковПродолжение таблицы 3.1Направления развития методов управленияОписание направленияМероприятия Общая цельмотивации персонала, формирование благоприятного для персонала компании социально-психологического климата формирование и развитие корпоративной культуры.организаций, и особо для компаний информационной сферы3. Основные методы по формированию и поддержанию организационнойкультуры, которые возможно использовать в ПАО «Ростелеком»создание и поддержка благоприятного микроклимата в организации и корпоративной культуры, разработка, а также развитие организационных целей, привлечениеработников к решениюразличных проблем компании, налаживание механизмов, обеспечивающих обратнуюсвязь в ходе коммуникаций, формирование механизмов, обеспечивающихулаживание расхожденийотдельных интересов и разного рода проблем и др.демонстрация поведения руководителем.заявления, призывы, разного родадеклараций со стороны руководства.Организация и осуществление обучения персонала,выработка критериев процесса отбора сотрудников в организацию.разработка организационных традиций и порядков.повысить уровень заинтересованности со стороныперсонала в результатах своей трудовой деятельности и эффективности всей системы управления компании. Продолжение таблицы 3.1Направления развития методов управленияОписание направленияМероприятия Общая цель– широкое использование корпоративной символики.Итак, после проведения анализасистемымотивации в рассматриваемой компании были разработаны действенные рекомендации, направленные на ее усовершенствование, связанные с:развитием системы по управлению деловой карьерой, расширениемприменения социально-психологических методов в системемотивации работников компании.Предложены методы по формированию, поддержанию организационной культуры в организации ПАО «Ростелеком». Реализация представленных выше рекомендаций в сочетании с улучшением иных методов осуществления управления даст возможность заинтересованность персонал в результатах своей трудовой деятельности и эффективности всей системы по управлению организацией.Таким образом, мы пришли к следующим выводам по третьей главе:После проведения анализасистемымотивации в рассматриваемой компании были разработаны действенные рекомендации, направленные на ее усовершенствование, связанные с развитием системы по управлению деловой карьерой, расширениемприменения социально-психологических методов в системе мотивации работников компании, а предложены методы по формированию, поддержанию организационной культуры в организации ПАО «Ростелеком».Реализация представленных выше рекомендаций в сочетании с улучшением иных методов осуществления управления даст возможностьзаинтересованность персонал в результатах своей трудовой деятельности и эффективности всей системы по управлению организацией.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе написания данной работы мы пришли к следующим выводам:В первой главе исследования рассмотрены понятие и сущность методов менеджмента.ПАО «Ростелеком» является крупнейшим в России интегрированным провайдером цифровых услуг и цифровых решений, которые есть во всех рыночных сегментах и охватывают миллионы домохозяйств, а также государственных и частных компаний.Совокупность потребностей, на удовлетворение которых нацелена деятельность людей, обуславливает мотивационную направленность управленческих методов.Экономические методы реализации управления направлены на материальную мотивацию, т.е. ориентируют на исполнение определенных показателей либо заданий, и получение после этого экономического вознаграждения за результат работы.В основе организационно-распорядительных методов управления лежит властная мотивация, основанная на подчинении закону, а также правопорядку, старшим по должности и др.Для достижения максимального уровня эффективности в управлении требуются и духовные мотивации, на которых основываются социально-психологические методы осуществления управления. Методы управления надо рассматривать в единстве и взаимосвязи, поскольку их комплексное использование способствует оптимальному достижению целей.Во второй главе проведен анализ методов менеджмента ПАО «Ростелеком».ПАО «Ростелеком» является крупнейшим в России интегрированным провайдером цифровых услуг и цифровых решений, которые есть во всех рыночных сегментах и охватывают миллионы домохозяйств, а также государственных и частных компаний.Управление в компании осуществляется с помощью сочетания административных, экономических и социально-психологических методов.Однако основной акцент в системе управления ПАО «Ростелеком» сделан на материальные методы.После проведения анализасистемымотивации в рассматриваемой компании были разработаны действенные рекомендации, направленные на ее усовершенствование, связанные с развитием системы по управлению деловой карьерой, расширениемприменения социально-психологических методов в системе мотивации работников компании, а предложены методы по формированию, поддержанию организационной культуры в организации ПАО «Ростелеком».Реализация представленных выше рекомендаций в сочетании с улучшением иных методов осуществления управления даст возможность заинтересованность персонал в результатах своей трудовой деятельности и эффективности всей системы по управлению организацией.Таким образом, цель данной работы достигнута, задачи решены в полном объеме.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАкмаева, Р.И. Методы и инструменты эффективного менеджмента Электронный ресурс/ Р.И. Акмаева // Вестник АГТУ. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-i-instrumenty-effektivnogo-menedzhmenta (дата обращения: 30.04.2024).Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 112 c.Беляев, В.М. Основы менеджмента на транспорте: Учебник / В.М. Беляев. - М.: Академия, 2019. - 240 c.Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2021. - 320 c.Гапоненко, А.Л. Теория управления: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.Л. Гапоненко, М.В. Савельева. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 336 c.Губанов, Р.С. К вопросу о совершенствовании форм и методов менеджмента организаций / Р.С. Губанов // Менеджмент сегодня. – 2019. – № 2. – С.102–108.Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник / А.П. Егоршин. - М.: Инфра-М, 2018. - 288 c.Ким, С.А. Теория управления: Учебник для бакалавров / С.А. Ким. - М.: Дашков и К, 2019. - 240 c.Коробко, В.И. Теория управления: Учебное пособие / В.И. Коробко. - М.: Юнити, 2019. - 288 c.Королев, В.И. Основы менеджмента: Учебное пособие / В.И. Королев. - М.: Магистр, 2019. - 16 c.Методы управления Электронный ресурс // Studme.org. – URL: https://studme.org/1608040219393/menedzhment/metody_upravleniya (дата обращения: 30.04.2024).Миссия и принципы «Ростелеком» Электронный ресурс. – URL: https://www.company.rt.ru/social/mission/ (Дата обращения: 30.04.2024).Мусостова, Д.Ш. Инструменты и методы менеджмента предприятий / Д.Ш. Мусостова, Т-А.М. Дудаев, А.Р. Албастов // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2019. – № 3-1. – С. 76-79.Назимко, В.К. Основы менеджмента: Учебно-методическое пособие / В.К. Назимко, Е.В. Кудинова. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 144 c.Налетов, С.В. Современные методы стратегического управления в условиях финансово – экономической нестабильности Электронный ресурс / С.В. Налетов // Образование и наука в России и за рубежом. – 2019. – № 1. – URL: gyrnal.ru (Дата обращения: 30.04.2024).Официальный сайт ПАО «Ростелеком» Электронный ресурс. – URL: https://www.rt.ru/ (Дата обращения: 30.04.2024).ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1. Выдержка из Устава ПАО «Ростелеком»Приложение 2. Организационная структура ПАО «Ростелеком»Рисунок 2.1 – Организационная структура ПАО «Ростелеком»Приложение 3. Организационная структура регионального подразделения ПАО «Ростелеком»Рисунок 3.1 – Структура управления регионального подразделенияПАО «Ростелеком»
2. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 112 c.
3. Беляев, В.М. Основы менеджмента на транспорте: Учебник / В.М. Беляев. - М.: Академия, 2019. - 240 c.
4. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2021. - 320 c.
5. Гапоненко, А.Л. Теория управления: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.Л. Гапоненко, М.В. Савельева. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 336 c.
6. Губанов, Р.С. К вопросу о совершенствовании форм и методов менеджмента организаций / Р.С. Губанов // Менеджмент сегодня. – 2019. – № 2. – С.102–108.
7. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник / А.П. Егоршин. - М.: Инфра-М, 2018. - 288 c.
8. Ким, С.А. Теория управления: Учебник для бакалавров / С.А. Ким. - М.: Дашков и К, 2019. - 240 c.
9. Коробко, В.И. Теория управления: Учебное пособие / В.И. Коробко. - М.: Юнити, 2019. - 288 c.
10. Королев, В.И. Основы менеджмента: Учебное пособие / В.И. Королев. - М.: Магистр, 2019. - 16 c.
11. Методы управления Электронный ресурс // Studme.org. – URL: https://studme.org/1608040219393/menedzhment/metody_upravleniya (дата обращения: 30.04.2024).
12. Миссия и принципы «Ростелеком» Электронный ресурс. – URL: https://www.company.rt.ru/social/mission/ (Дата обращения: 30.04.2024).
13. Мусостова, Д.Ш. Инструменты и методы менеджмента предприятий / Д.Ш. Мусостова, Т-А.М. Дудаев, А.Р. Албастов // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2019. – № 3-1. – С. 76-79.
14. Назимко, В.К. Основы менеджмента: Учебно-методическое пособие / В.К. Назимко, Е.В. Кудинова. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 144 c.
15. Налетов, С.В. Современные методы стратегического управления в условиях финансово – экономической нестабильности Электронный ресурс / С.В. Налетов // Образование и наука в России и за рубежом. – 2019. – № 1. – URL: gyrnal.ru (Дата обращения: 30.04.2024).
16. Официальный сайт ПАО «Ростелеком» Электронный ресурс. – URL: https://www. rt.ru / (Дата обращения: 30.04.2024).