Обновления услуг кредитных организаций за последние два года
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 18.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО–МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБНОВЛЕНИЯ БАНКОВСКИХ УСЛУГ 7
1.1 Обновление банковских услуг: сущность, классификация и содержание в современной экономике 7
1.2 Мировой опыт обновления банковских услуг 16
ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ БАНКОВСКИХ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ 22
2.1. Механизм обновления банковских услуг в условиях цифровой экономики 22
2.2. Стратегические ориентиры обновления банковских услуг в современных условиях 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Эта технология искусственного интеллекта достигла определенных высот в банковской отрасли. Мало того, она также обладает некоторыми большими социальными преимуществами, особенно для людей с ограниченными возможностями и нуждающихся в помощи или упрощении банковского обслуживания для всех. Прямо сейчас более 51% банковских пользователей используют эту технологию. Виртуальные помощники с поддержкой голосовой связи используют смартфоны пользователей, чтобы получить помощь и понять банковскую политику и как приступить к выполнению конкретной задачи.Аналогичным образом, те, кто не может говорить или слышать, могут осуществлять банковские операции с помощью смарт–устройств, визуально насыщенных банковскими эмодзи - снимать деньги, переводить деньги, инвестировать деньги, подарочные карты и многое другое.Еще одним достойным упоминания является включение GenZ и GenAlpha, которые знакомят их с финансовыми услугами, ориентированными на устойчивое развитие, посредством геймификации на базе искусственного интеллекта.10. Устойчивое будущее денег. Стремительный прогресс в технологиях по всему миру сократил использование наличных операций, что стало результатом пандемии, и ускорил ее. Таким образом, во время пандемии была запущена цифровая трансформация, и каждый банк выходит на путь цифровой трансформации. Начиная с 2024 года, банки должны быстро продвигаться по Единственной цифровой магистрали, которая будет работать на базе 5G и Web 3.0 (блокчейн, метавселенная и CBDC). Такие продукты, как BNPL, которые улучшают качество обслуживания клиентов и снижают трения, будут на первом месте. Усилия по минимизации цифровых отходов, внедрению экономики замкнутого цикла и устойчивому развитию с технологической точки зрения находятся на пути к тому, чтобы попасть в список восходящих трендов начиная с 2023 года.2.2. Стратегические ориентиры обновления банковских услуг в современных условияхНиже представим предложения, которые следует реализовать на практике для перспектив применения и внедрения банковских инноваций:1. Определение четкой стратегии и цели, ориентированной на результат, процесс создания и развития новых бизнес-моделей с амбициозными целями, точный расчет затрат на реализацию программы, меры по цифровизации и выявление рисков, возникающих в результате цифровой трансформации;2. Создание и использование уникальных банковских продуктов и услуг в рамках развития современных информационных технологий;3. В целях повышения спроса клиентов на банковские инновации предоставлять конечному потребителю полную информацию о новых продуктах и услугах;4. Использование виртуальных телекоммуникационных финансовых технологий и повышение уровня каналов передачи информации и их безопасности;5. Регулярно повышать уровень квалификации банковских сотрудников в области внедрения банковских продуктов и услуг с использованием Интернета или специальной социальной сети и развития инновационной деятельности6. Сотрудничать с конкретными компаниями, способными применять новые технологии, и, при необходимости, предоставлять банкам уникальные перспективные проекты (стартапы).В заключение следует отметить, что такие условия для развития банковских инноваций создают наиболее оптимальный механизм реализации инновационных процессов, повышают качество используемых технологий, продуктов и услуг, а самое главное, повышают конкурентный уровень инновационных услуг в банках и делают банковскую систему нашей страны более конкурентоспособной. страна - мировой лидер. Это создает основу для преобразования банковской системы страны в уровневую систему.В целях совершенствования банковской системы в условиях цифровой экономики целесообразно реализовать следующие меры:1. Необходимо восполнить отставание в развитии банковской системы с помощью современных информационных технологий и обеспечить, чтобы персонал мог повышать свою квалификацию в банковской системе за рубежом.2. Необходимо создать банковскую систему, соответствующую информационно-коммуникационной инфраструктуре и бизнес-среде. Для того чтобы обеспечить полную функциональность блокчейн-технологий, они должны быть в полной мере использованы другими участниками финансового рынка. Также необходимо внести изменения в банковское законодательство относительно обстоятельств, приводящих к ограничениям.3. С точки зрения формирования деятельности коммерческих банков необходимо принять меры по обеспечению достаточности капитала и ликвидности, увеличению операций банка с активами, расширению клиентской базы, разработке оптимальных тарифов для клиента и банка, совершенствованию системы управления и совершенствованию других направлений.Тем не менее, следует подчеркнуть, что цифровизация оказывает прямое и постоянно возрастающее влияние на экономический рост, оказывает положительное влияние на динамику валового внутреннего продукта, а также на производительность и стабильность предприятий во всех секторах экономики. На данный момент степень цифровизации экономики определяет положение страны в мире. Именно по этой причине вопрос совершенствования политики цифровизации экономики становится все более важным, если страна хочет повысить свою конкурентоспособность, эффективность труда и производительность труда.Исходя из вышеизложенного, следует отметить, что использование инновационных технологий важно и актуально в обеспечении конкурентоспособности коммерческих банков. В то же время в этой области следует проводить больше исследований. В частности, необходимо изучить зарубежный опыт совершенствования банковских инноваций с использованием информационных технологий, включая анализ проводимой работы по внедрению инноваций в банковском секторе развитых стран мира, перспектив их внедрения и проблем, которые могут стать препятствием для этого. Кроме того, следует отметить, что необходимость создания нового набора банковских инструментов, его разработка, изучение новых технологий обработки, хранения и передачи данных, определение баланса между структурными и неструктурными информационными ресурсами новых продуктов являются актуальными.ЗАКЛЮЧЕНИЕОбновления банковских услугоснованы на технологических и цифровых тенденциях, таких как анализ больших данных, продвинутая аналитика, искусственный интеллект и блокчейн, которые позволяют проводить транзакции без участия посредников. С помощью новых инновационных технологий создаются сервисы, возможности и сервисные услуги с новым коммерческим потенциалом. Это дает возможность пользоваться необходимыми услугами через онлайн-систему, отменяя требования к участию юридических и физических лиц в предоставлении традиционных банковских услуг.Основной целью создания инновационных сервисов в банках является привлечение новых клиентов, удовлетворение их запросов и нуждаемости и в то же время удержание существующих клиентов. В настоящее время открытие номера счета в банках и выпуск банковской пластиковой карты не требуют столько времени, как раньше, и эти операции могут быть завершены за один банковский рабочий день. Межбанковские транзакции, включая денежные переводы, совершаются за считанные минуты. Увеличение скорости выполнения этих операций привело к росту доверия к банку за счет создания удобства для клиентов.Поэтому банки стараются разрабатывать новые современные инновационные продукты, чтобы удержать клиентов и привлечь новых клиентов. В связи с этим многие банки стремятся увеличить количество приложений, позволяющих клиентам подавать онлайн-заявки и удаленно управлять остатками на счетах, чтобы значительно сократить свои визиты в банк, чтобы облегчить работу клиентов. Банки имеют возможность удаленно идентифицировать клиентов на основе их биометрических данных. В результате, при открытии нового счета в банке предоставляется возможность заключить договор между клиентом и банком удаленно.Для того чтобы банки могли увеличивать объем инновационных услуг, необходимо регулярно использовать новые идеи и новые технологии. Для того чтобы предлагать новые идеи и услуги с коммерческим потенциалом, коммерческие банки должны изучать и анализировать решающие факторы, такие как постоянный мониторинг тенденций, определение потребительского спроса. Кроме того, скорость вывода новых продуктов и услуг на рынок очень важна для развития продуктовых и сервисных инноваций: чем быстрее банк выводит на рынок новые инновационные продукты и услуги, тем больше конкурентных преимуществ у него будет. Банки могут ускорить процесс вывода своих продуктов и услуг на рынок, сотрудничая с ИТ-компаниями.Наглядными примерами внедрения новых технологий в банковскую среду могут быть:1. Технология NFC. Эта технология поддерживается практически всеми современными банками. Сейчас, в связи со сложившейся ситуацией и последствиями ограничений, модуль NFC на других моделях смартфонов (включая iPhone) перестал работать. Ученые нашли выход из сложившейся ситуации и рекомендуют использовать NFC-стикеры, которые можно подключить только к телефону. Банк России изучает эту технологию. Сбербанк, Тинькофф и Альфа-Банк уже запустили стикеры в производство и использование. МТС-Банк недостаточно серьезно относится к этой технологии. Вскоре он предложит клиентам NFC-стикеры, которые можно комбинировать с несколькими кредитно-финансовыми учреждениями одновременно. Это позволит пользователям не носить с собой несколько карт одновременно, а использовать только один такой "стикер".2. Биометрические платежи. С помощью специального оборудования (сканеры, камеры, датчики) можно проверить биологические характеристики людей. Это черты лица, отпечатки пальцев, тонус, температура тела и радужная оболочка. Проект единой системы биометрической идентификации (UBS) был запущен в России летом 2018 года. Он используется для идентификации клиентов и обеспечения выполнения транзакций (например, с использованием сторонних учетных записей, исключающих несанкционированный доступ к учетным записям клиентов). Совершенно новой тенденцией в использовании биометрических технологий человека является биологическая равноудаленность. С помощью этой технологии теперь можно оплачивать покупки, анализируя лицо человека и другие данные, не доставая карту или мобильный телефон. Это значительно ускорит процесс оплаты товаров или услуг. Эта технология используется крупными российскими банками, такими как Сбербанк, ВТБ, Почтовый банк и др.3. Система быстрых платежей. Благодаря СБП (fastpaymentsystem) пользователи имеют возможность переводить деньги в другие банки и использовать QR-коды для оплаты товаров или услуг. Такая система появилась в 2019 году и заслужила высокую оценку среди клиентов. К концу 2022 года СБП будет использоваться 191 кредитной организацией [6]. К системе подключены Сбербанк, ВТБ, Альфа-Банк, "Открытие", Газпромбанк и другие крупные банки страны. Эта система очень интересна клиентам, потому что для перевода денег вам просто нужно знать номер получателя, и вам не нужно вводить никаких других данных, что значительно повышает скорость работы.4. Банкомат без карты. Суть этого нововведения заключается в том, что клиенты могут снимать деньги в банкомате или совершать другие операции (например, проверять баланс карты), не используя пластиковые банковские карты. Это можно сделать несколькими способами: с помощью QR-кода, функции NFC на телефоне или путем сканирования биометрических данных человека. При внедрении эта технология требует высокой стоимости и конвертации в нескольких банкоматах.5. Платежные кольца. Платежное кольцо (RayRing) передает данные карты, использованной для оплаты. В кольцо встроен модуль NFC, владельцу этого гаджета достаточно поднять руку с кольцом, и покупка будет оплачена. В Российской Федерации платежное кольцо предоставляется Россельхознадзором и ICD. Многие банки даже предлагают варианты оформления колец. Недостатком этой системы является то, что хакеры могут перехватывать сигналы с колец в местах массового скопления людей.В целях совершенствования банковской системы в условиях цифровой экономики целесообразно реализовать следующие меры:1. Необходимо восполнить отставание в развитии банковской системы с помощью современных информационных технологий и обеспечить, чтобы персонал мог повышать свою квалификацию в банковской системе за рубежом.2. Необходимо создать банковскую систему, соответствующую информационно-коммуникационной инфраструктуре и бизнес-среде. Для того чтобы обеспечить полную функциональность блокчейн-технологий, они должны быть в полной мере использованы другими участниками финансового рынка. Также необходимо внести изменения в банковское законодательство относительно обстоятельств, приводящих к ограничениям.3. С точки зрения формирования деятельности коммерческих банков необходимо принять меры по обеспечению достаточности капитала и ликвидности, увеличению операций банка с активами, расширению клиентской базы, разработке оптимальных тарифов для клиента и банка, совершенствованию системы управления и совершенствованию других направлений.Тем не менее, следует подчеркнуть, что цифровизация оказывает прямое и постоянно возрастающее влияние на экономический рост, оказывает положительное влияние на динамику валового внутреннего продукта, а также на производительность и стабильность предприятий во всех секторах экономики. На данный момент степень цифровизации экономики определяет положение страны в мире. Именно по этой причине вопрос совершенствования политики цифровизации экономики становится все более важным, если страна хочет повысить свою конкурентоспособность, эффективность труда и производительность труда.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВГросс, М. А. Влияние пандемии COVID-19 на азиатский банкинг / М. А. Гросс // Финансовые рынки и банки. – 2021. – № 10. – С. 40-44. Жукова, А. А. Цифровые инновации в банковской секторе / А. А. Жукова, Л. Р. Уразбахтина // Инструменты, механизмы и технологии современного инновационного развития : Сборник статей Международной научно-практической конференции, Тюмень, 07 апреля 2023 года. – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью "ОМЕГА САЙНС", 2023. – С. 46-49. Зверева, И. Г. Сущность и формирование категории «банковские инновации» / И. Г. Зверева // Перспективы инновационных решений повышения конкурентоспособности отечественной науки : Сборник статей всероссийской научной конференции, Сыктывкар, 16 февраля 2023 года. – Санкт-Петербург: Общество с ограниченной ответственностью «Международный институт перспективных исследований имени Ломоносова», 2023. – С. 28-33.Зеленева, Е. С. Развитие банковской системы под влиянием финансовых технологий / Е. С. Зеленева // Креативная экономика. – 2023. – Т. 17, № 2. – С. 661-676. Зубцова, Д. Н. Перспективы применения инновационных технологий в банковском секторе / Д. Н. Зубцова // Московский экономический журнал. – 2023. – Т. 8, № 1. – C. 28-40.Игнатов, И. В. Воспроизводство инновационных технологий банковскими организациями России: состояние и тенденции / И. В. Игнатов, И. А. Езангина // Менеджмент и финансы производственных систем : Сборник научно-практических статей Всероссийской (национальной) научно-практической конференции, Волгоград, 12 декабря 2022 года / Ответственные редакторы И.А. Езангина, И.А. Чеховская. Редколлегия: С.П. Сазонов [и др.]. – Курск: Закрытое акционерное общество "Университетская книга", 2023. – С. 52-56. Инновационное развитие сферы банковских услуг / Я. Акымова, О. Хуммаева, Б. Гурдова, К. Язмырадов // Всероссийский форум молодых исследователей - 2023 : Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, Петрозаводск, 30 марта 2023 года. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И.И.), 2023. – С. 169-173. Клочков, Н. И. Развитие инноваций в коммерческих банках / Н. И. Клочков, А. А. Храмченко // Трансформация российской экономики: рычаги управления и развитие региональных экономических систем : Сборник статей международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и преподавателей факультета "Финансы и кредит" Кубанского государственного аграрного университета, Краснодар, 23–24 сентября 2022 года / Сост. Н.В. Липчиу, А.А. Храмченко. – Краснодар: Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина, 2023. – С. 189-193. Косарев, В. Е. О цифровой эволюции банков в направлении необанков / В. Е. Косарев // Финансовые рынки и банки. – 2020. – № 3. – С. 56-60. Кюльбяков, С. А. Цифровая трансформация в сфере банковского менеджмента: развитие технологий чат-ботов / С. А. Кюльбяков // Современные исследования как фактор роста и развития : Сборник статей II Международной научно-практической конференции, Петрозаводск, 04 апреля 2023 года. – г. Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И.И.), 2023. – С. 20-24. Майя, И. Анализ инновационной активности российских коммерческих банков в условиях цифровизации / И. Майя, Н. И. Ломакин // Менеджмент и финансы производственных систем : Сборник научно-практических статей Всероссийской (национальной) научно-практической конференции, Волгоград, 12 декабря 2022 года / Ответственные редакторы И.А. Езангина, И.А. Чеховская. Редколлегия: С.П. Сазонов [и др.]. – Курск: Закрытое акционерное общество "Университетская книга", 2023. – С. 99-103. Павлов, А. А. Влияние современного финтеха на банковский сектор России и стран АТР: проблемы и перспективы развития / А. А. Павлов // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. – 2023. – № 1. – С. 119-125. Перцева С. Ю. Перспективы развития расчетно-платежных механизмов в цифровой экономике / С.Ю.Перцева, Е.Н.Левитская // Международные финансы в глобальной цифровой экономике: сборник докладов участников научно-теоретической студенческой конф. (Москва, 19 апреля 2019 г.) / под ред. В.Д.Миловидова, С.Ю.Перцевой, Е. Н. Левитской. — М.: МГИМО -Университет, 2019. — С. 261–270. Перцева, С. Ю. Достижения индустрии финтеха как фактор экономического роста / С. Ю. Перцева, А. Cрибный // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2022. – № 8–2. – С. 273–284. Перцева, С. Ю. Цифровая трансформация финансового сектора / С. Ю. Перцева // Инновации в менеджменте. – 2018. – № 4(18). – С. 48-53. Рымарь, Л. В. Инновационная банковская деятельность (на примере ПАО «Сбербанк России») / Л. В. Рымарь // Устойчивость региональных систем в условиях глобальных изменений : Сборник материалов VII Всероссийской конференции с международным участием, Архангельск, 02–03 декабря 2022 года / Сост. И.А. Сивоброва. – Архангельск: Общество с ограниченной ответственностью "Консультационное информационно-рекламное агентство", 2023. – С. 260-267. Тарасенко, О. А. Цифровое преобразование зарубежных банковских систем / О. А. Тарасенко // Банковское право. – 2019. – № 5. – С. 36-41. Тимкина, Т. А. Инновации в банковском секторе как фактор конкурентоспособности / Т. А. Тимкина, Н. К. Савельева // Предпринимательство, маркетинг и логистика в цифровой экономике : Материалы Всероссийской конференции, Орел, 28 октября 2022 года / Редколлегия: И.Р. Ляпина [и др.]. – Орел: Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева, 2023. – С. 369-375. Цифровизация экономики на примере банковской системы / Е. А. Боркова, К. А. Осипова, Е. В. Светловидова, Е. В. Фролова // Креативная экономика. – 2019. – Т. 13. – № 6. – С. 1153-1162. Astapov, K. L. Implementation of Platforms' Strategy by Financial Companies in China and Russia / K. L. Astapov, Y. Liu // Administrative consulting. – 2020. – No 8(140). – P. 112-122.
2. Жукова, А. А. Цифровые инновации в банковской секторе / А. А. Жукова, Л. Р. Уразбахтина // Инструменты, механизмы и технологии современного инновационного развития : Сборник статей Международной научно-практической конференции, Тюмень, 07 апреля 2023 года. – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью "ОМЕГА САЙНС", 2023. – С. 46-49.
3. Зверева, И. Г. Сущность и формирование категории «банковские инновации» / И. Г. Зверева // Перспективы инновационных решений повышения конкурентоспособности отечественной науки : Сборник статей всероссийской научной конференции, Сыктывкар, 16 февраля 2023 года. – Санкт-Петербург: Общество с ограниченной ответственностью «Международный институт перспективных исследований имени Ломоносова», 2023. – С. 28-33.
4. Зеленева, Е. С. Развитие банковской системы под влиянием финансовых технологий / Е. С. Зеленева // Креативная экономика. – 2023. – Т. 17, № 2. – С. 661-676.
5. Зубцова, Д. Н. Перспективы применения инновационных технологий в банковском секторе / Д. Н. Зубцова // Московский экономический журнал. – 2023. – Т. 8, № 1. – C. 28-40.
6. Игнатов, И. В. Воспроизводство инновационных технологий банковскими организациями России: состояние и тенденции / И. В. Игнатов, И. А. Езангина // Менеджмент и финансы производственных систем : Сборник научно-практических статей Всероссийской (национальной) научно-практической конференции, Волгоград, 12 декабря 2022 года / Ответственные редакторы И.А. Езангина, И.А. Чеховская. Редколлегия: С.П. Сазонов [и др.]. – Курск: Закрытое акционерное общество "Университетская книга", 2023. – С. 52-56.
7. Инновационное развитие сферы банковских услуг / Я. Акымова, О. Хуммаева, Б. Гурдова, К. Язмырадов // Всероссийский форум молодых исследователей - 2023 : Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, Петрозаводск, 30 марта 2023 года. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И.И.), 2023. – С. 169-173.
8. Клочков, Н. И. Развитие инноваций в коммерческих банках / Н. И. Клочков, А. А. Храмченко // Трансформация российской экономики: рычаги управления и развитие региональных экономических систем : Сборник статей международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и преподавателей факультета "Финансы и кредит" Кубанского государственного аграрного университета, Краснодар, 23–24 сентября 2022 года / Сост. Н.В. Липчиу, А.А. Храмченко. – Краснодар: Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина, 2023. – С. 189-193.
9. Косарев, В. Е. О цифровой эволюции банков в направлении необанков / В. Е. Косарев // Финансовые рынки и банки. – 2020. – № 3. – С. 56-60.
10. Кюльбяков, С. А. Цифровая трансформация в сфере банковского менеджмента: развитие технологий чат-ботов / С. А. Кюльбяков // Современные исследования как фактор роста и развития : Сборник статей II Международной научно-практической конференции, Петрозаводск, 04 апреля 2023 года. – г. Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И.И.), 2023. – С. 20-24.
11. Майя, И. Анализ инновационной активности российских коммерческих банков в условиях цифровизации / И. Майя, Н. И. Ломакин // Менеджмент и финансы производственных систем : Сборник научно-практических статей Всероссийской (национальной) научно-практической конференции, Волгоград, 12 декабря 2022 года / Ответственные редакторы И.А. Езангина, И.А. Чеховская. Редколлегия: С.П. Сазонов [и др.]. – Курск: Закрытое акционерное общество "Университетская книга", 2023. – С. 99-103.
12. Павлов, А. А. Влияние современного финтеха на банковский сектор России и стран АТР: проблемы и перспективы развития / А. А. Павлов // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. – 2023. – № 1. – С. 119-125.
13. Перцева С. Ю. Перспективы развития расчетно-платежных механизмов в цифровой экономике / С.Ю.Перцева, Е.Н.Левитская // Международные финансы в глобальной цифровой экономике: сборник докладов участников научно-теоретической студенческой конф. (Москва, 19 апреля 2019 г.) / под ред. В.Д.Миловидова, С.Ю.Перцевой, Е. Н. Левитской. — М.: МГИМО -Университет, 2019. — С. 261–270.
14. Перцева, С. Ю. Достижения индустрии финтеха как фактор экономического роста / С. Ю. Перцева, А. Cрибный // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2022. – № 8–2. – С. 273–284.
15. Перцева, С. Ю. Цифровая трансформация финансового сектора / С. Ю. Перцева // Инновации в менеджменте. – 2018. – № 4(18). – С. 48-53.
16. Рымарь, Л. В. Инновационная банковская деятельность (на примере ПАО «Сбербанк России») / Л. В. Рымарь // Устойчивость региональных систем в условиях глобальных изменений : Сборник материалов VII Всероссийской конференции с международным участием, Архангельск, 02–03 декабря 2022 года / Сост. И.А. Сивоброва. – Архангельск: Общество с ограниченной ответственностью "Консультационное информационно-рекламное агентство", 2023. – С. 260-267.
17. Тарасенко, О. А. Цифровое преобразование зарубежных банковских систем / О. А. Тарасенко // Банковское право. – 2019. – № 5. – С. 36-41.
18. Тимкина, Т. А. Инновации в банковском секторе как фактор конкурентоспособности / Т. А. Тимкина, Н. К. Савельева // Предпринимательство, маркетинг и логистика в цифровой экономике : Материалы Всероссийской конференции, Орел, 28 октября 2022 года / Редколлегия: И.Р. Ляпина [и др.]. – Орел: Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева, 2023. – С. 369-375.
19. Цифровизация экономики на примере банковской системы / Е. А. Боркова, К. А. Осипова, Е. В. Светловидова, Е. В. Фролова // Креативная экономика. – 2019. – Т. 13. – № 6. – С. 1153-1162.
20. Astapov, K. L. Implementation of Platforms' Strategy by Financial Companies in China and Russia / K. L. Astapov, Y. Liu // Administrative consulting. – 2020. – No 8(140). – P. 112-122.