Дидактические игры на занятиях ИЗО у детей младшего школьного возраста

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Педагогика
  • 58 58 страниц
  • 37 + 37 источников
  • Добавлена 14.07.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1 Понятие «познавательная активность» в психолого-педагогической литературе 5
1.2 Особенности развития познавательной активности детей в онтогенезе 12
1.3 Структура и виды дидактических игр как средства развития познавательной активности детей 17
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 25
2.1. Диагностика уровня развития познавательной деятельности младших школьников 25
2.2. Методика развития познавательной деятельности младших школьников на уроках изобразительного искусства 33
2.3. Динамика развития познавательной деятельности младших школьников на уроках изобразительного искусства 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
ТЕЗАУРУС 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ А 50
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 51
ПРИЛОЖЕНИЕ В 52
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 56
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 58


Фрагмент для ознакомления
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 25.12.2023 № 685-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. N 53 (часть I) ст. 7598.
2. Арсентьева В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве / В.П. Арсентьева. – М.: ФОРУМ, 2009. – 144 с.
3. Большой психологический словарь [Электронный ресурс]. – URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01004379095 (дата обращения: 01.02.2024)
4. Бондаренко А.К. Воспитание детей в игре: пособие для воспитателя детского сада) / А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. – М.: Просвещение, 2005. – 218 с.
5. Бороздина О.С. Педагогика: курс лекций: в 3 ч. Ч. 3: Педагогические технологии / О.С. Бороздина. – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2013. – 158 с.
6. Быков С.А. Дидактические игры как средство развития познавательной активности младших школьников на уроках математики / С.А. Быков, Ю. А. Быбина // Научный журнал. – 2018. – № 6 (29). – С. 101–103.
7. Виноградова Т.В. Дидактическая игра как важный элемент на уроках математики в начальной школе / Т.В. Виноградова, Н.Г. Шмелёва // Вестник современных исследований. – 2018. – № 6.1 (21). – С. 125–126.
8. Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. – СПб.: Питер, 2019. – 431 с.
9. Гасанова Д.И. Игра в развитии познавательной сферы / Д.И. Гасанова. – Саратов: Вузовское образование, 2014. – 74 c.
10. Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии: учебник / М.Н. Гуслова. – М.: Академия, 2019. – 317 с.
11. Давыдов В. В. Возрастная и педагогическая психология [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.gnpbu.ru/textpage/download/html/%3Fbookhl%3D%26book%3Dvozrastnaya-pedagogicheskaya-psihologiya_petrovskogo_1979 (дата обращения: 11.02.2024)
12. Запорожец А.В. Психология / А.В. Запорожец. – М.: Сфера, 2001. – 228 с.
13. Золотарева А.А. Игровые технологии в образовательном процессе / А.А. Золотарева, Т.В. Емельянова // Аллея науки. – 2018. – Т. 1, № 9 (25). – С. 466–468.
14. Каташев В.Г. Развитие познавательной активности учащихся / В.Г. Каташев. – Чебоксары: Новое время, 2020. – 183 с.
15. Красильникова Л.В. Сюжетно-дидактические игры в развитии речи дошкольников / Л.В. Красильникова. – Нижний Новгород: Гладкова О.В., 2021. – 117 с.
16. Левитес Д.Г. Педагогические технологии: учебник / Д.Г. Левитес. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 401 с.
17. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – М.: Смысл, Академия, 2005. – 352 с.
18. Мандель, Б. Р. Возрастная психология : учеб. пособие / Б.Р. Мандель. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2023. – 260 с.
19. Мухина В.С. Детская психология / В.С. Мухина. – М.: Литера, 2016. – 389 с.
20. Оганнисян Д.А. Психолого-педагогические основы формирования познавательной активности младшего школьника в процессе учебной деятельности: учебное пособие / Д.А. Оганнисян, Д.В. Фурсова. – М.: Перо, 2020. – 79 с.
21. Огольцова, Е. Г. Теория интеллекта Ж. Пиаже / Е. Г. Огольцова, И. В. Анисимова // Молодой ученый. — 2022. — № 50 (445). – 180 с.
22. Останов К. Дидактические игры на уроках математики в начальных классах / К. Останов, Д.Х. Курбанова // Academy. – 2020. – № 1 (52). – С. 37–38.
23. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. 4-7 лет / Л.Ю. Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2020. – 78 с.
24. Пирлик Г.П. Возрастная психология: развитие ребенка в деятельности / Г.П. Пирлик, А.М. Федосеева. – М.: МПГУ, 2020. – 370 с.
25. Подласый И.П. Педагогика начальной школы / И.П. Подласый. – М.: Владос, 2010. – 515 с.
26. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: курс лекций / С.Л. Рубинштейн; под ред. К.А. Альбухановой. – М: АСТ, 2020. – 959 с.
27. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Электронный ресурс]. – URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01005455612 (дата обращения: 11.02.2024)
28. Сергеева И.С. Игровые технологии в образовании дошкольников и младших школьников / И.С. Сергеева. – М.: КНОРУС, 2016. – 230 с.
29. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду / А.И. Сорокина. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1982. – 96 с.
30. Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр: пособие для педагогов-дефектологов / Е.А. Стребелева. – М.: ВЛАДОС, 2021. – 264 с.
31. Урунтаева Г.А. Психология познания дошкольника в профессионально-педагогической деятельности воспитателя: монография / Г.А. Урунтаева, Е.Н. Гошева. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 213 с.
32. Фастова Е.И. Инновационные педагогические технологии / Е.И Фастова, О.Л. Иванова. – Волгоград: Учитель, 2015. – 79 с.
33. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: Просвещение, 2023. – 63 с.
34. Фетисова А.А. Современные педагогические технологии: учебное пособие / А.А. Фетисова, Н.А. Спичко. – М.: Диона, 2020. – 93 с.
35. Шерешик И.Н. Психологические механизмы игры и особенности их функционирования в дидактических играх / И.Н. Шерешик // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2017. – № 5-2. – С. 111–114.
36. Эльконин Б.Д. Психология развития с позиции культурно-исторической концепции. Курс лекций / Б.Д. Эльконин. – М.: Аuthors Club, 2022. – 332 с.
37. Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М: Владос, 2007. – 360 с.