Основы делового общения. Коммуникативные умения участников делового общения
Заказать уникальный доклад- 17 17 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 19.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. ОСНОВЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 5
1.1. Понятие и сущность делового общения 5
1.2. Функции делового общения 7
2. КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 10
2.1. Этикет делового общения 10
2.2. Правила делового общения 12
Заключение 14
Список используемых источников и литературы 16
Только в этом случае можно рассчитывать на успех бизнеса.Существует множество признаков того, что руководитель придерживается определенных правил поведения. Например, то, как он отдает приказ или просьбу, говорит о том, что он соблюдает правила этикета. Умудренный руководитель ценит своих сотрудников, прислушивается к их мнению и понимает, что они заслуживают уважения. Он справедлив - адекватно наказывает за допущенные ошибки и дает достойную оплату за хорошо выполненную работу.Отдельный сотрудник не должен быть объектом критики со стороны руководителя. В то же время, руководитель не должен показывать своим подчиненным свою некомпетентность в каком-либо вопросе.Присутствие интернета привело к появлению нового вида связи - электронной почты. E-mail используется и в настоящее время при деловых контактах. Общие правила написания электронного письма:1.Выберите адресата - не пользуйтесь массовой рассылкой, уменьшите круг адресатов; 2.Укажите тему - это привлечёт внимание, она должна отражать суть письма; 3.Начните с приветствия - это обязательно; 4.Не делайте тело письма длинным - иначе не вся информация дойдёт до адресата; 5.Поставьте подпись - если вы представляете компанию, то она должна содержать название фирмы, вашу должность, контакты.Все члены коллектива должны соблюдать правила делового этикета. Он должен быть единым для всех.ЗаключениеТаким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать определенные выводы. Во-первых,деловоеобщение–этоопределенный процесс взаимосвязи и взаимодействия, где осуществляется обмен деятельностью, информацией и опытом, который предполагает достижение некоторого результата, разрешение определенной проблемы или осуществление некоторой цели.В ходе выполнения работы было выявлено, что важнейшей сферой человеческого существования является общение. Каждый человек в любом возрасте нуждается в том, чтобы иметь возможность общаться с другими людьми для совместной деятельности, проведения досуга и обмена эмоциями. Особое значение в современном деловом мире приобретает общение, которое требует от работников знаний, умения и навыков общения на различные темы, которые могут помочь эффективно решать проблемы, возникающие в коллективе.Слово "общение" имеет несколько значений: это и совместная деятельность, и сопереживание, и понимание, и сочувствие. В более узком смысле под общением понимается взаимодействие людей, которые имеют общие интересы и/или потребности.В зарубежной психологии термин "коммуникация" является ключевым понятием для определения общения. В Словаре иностранных слов коммуникация представлена как "обмен информацией", "форма общения" и "акт коммуникации, в котором участвуют два или больше людей, которые обмениваются информацией между собой. Согласно новому толкованию в новой иллюстрированной энциклопедии, коммуникация - это процесс обмена информацией между людьми, при котором используется язык.Обратим внимание на тот факт, что, существует множество мнений о том, что понятия "общение" и "коммуникация" являются идентичными. Однако это не так.От того, какая модель общения используется в процессе взаимодействия, зависят особенности поведения людей в процессе взаимодействия и использование тех или иных коммуникативных средств. Есть разные точки зрения на то, как соотносятся понятия "общение" и "коммуникация". Согласно другим мнение об общении как о большем понятии включает в себя коммуникации. С точки зрения некоторых, коммуникация - это более широкое понятие и включает в себя общение. Однако, все согласны с их тесной взаимосвязью.Деловое общение – особая форма общения, которая осуществляется в процессе совместной деятельности людей, имеющих отношение к различным сферам деятельности, и содержание которого формируется благодаря ценностям, которые являются социально значимыми, а также взаимному психологическому воздействию участников общения и формальному правилу их взаимодействияВо-вторых, функции общения –это те роли и задачи, которые оно выполняет в процессе социального взаимодействия людей. Функции общения имеют множество разновидностей, и для их классификации существуют различные основания.Классификация, основанная на использовании трех взаимосвязанных сторон в общении, называется информационной, интерактивной и перцептивной.Во-вторых, деловой этикет распространяется на всех членов коллектива и является единым для всех, независимо от должности. Основное правило - сдержанность и строгость, а также дружелюбие и соблюдение субординации.Список используемых источников и литературыДеловой этикет: правила, примеры, принципы – [Электронный ресурс]. URL: https://kokoc.com/blog/chto-takoe-delovoj-ehtiket/?ysclid=lqdk60x5f4389177051 (дата обращения: 16.05.2024Дзялошинский, И.М. Деловые коммуникации.теория и практика: Учебник для бакалавров / И.М. Дзялошинский, М.А. Пильгун. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 433 c.Егоршин, А. П. Этика деловых отношений / А.П. Егоршин, В.П. Распопов, Н.В. Шашкова. - М.: НИМБ, 2021. - 402 c.Жернакова М. Б., Румянцева И. А. Деловые коммуникации. М.: Юрайт. 2023. 320 с.Инджиев, А. А. Язык делового общения. Легко и грамотно / А.А. Инджиев. - М.: Феникс, 2019. - 256 c.Коноваленко М. Ю. Психология делового общения. М.: Юрайт. 2023. 159 с.Панфилова А. П., Долматов А. В. Культура речи и деловое общение. М.: Юрайт. 2023. 489 с.Поповская Л.В.: Этикет делового общения. - Ростов н/Д: Феникс, 2019 – 312 с.Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 16.05.2024)Страунинг А.А.Актуальные вопросы теории и практики: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2023Табак Л. В., Суворова Н. А. Культура делового общения в профессиональной деятельности. Учебное пособие. М.: Флинта. 2022. 100 с.Травин, В. В. Деловое общение. Модуль 2 / В.В. Травин, М.И. Магура, М.Б. Курбатова. - Москва: Мир, 2019. - 134 c.Тришкина Т. А. Основы делового общения. Учебное пособие. М.: ГЭОТАР-Медиа. 2022. 240 с.Шеламова, Г. М. Этикет деловых отношений / Г.М. Шеламова. - М.: Академия, 2022. - 64 c.Шереченко Г.М. Актуальные вопросы// Место науки в современном обществе. – 2023. - №12. – С. 22-23 Этикет делового общения – [Электронный ресурс]. URL: https://psihomed.com/etiket-delovogo-obshheniya/?ysclid=lqdk5vj6hp901693108 (дата обращения: 16.05.2024Юрманова С. А., Щенникова Е. П., Константинова Л. А. Деловая риторика. Учебное пособие. М.: Флинта. 2015. 304 с.Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Наука и жизнь. - 2023. - №2– С. 22-23
2. Дзялошинский, И.М. Деловые коммуникации. теория и практика: Учебник для бакалавров / И.М. Дзялошинский, М.А. Пильгун. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 433 c.
3. Егоршин, А. П. Этика деловых отношений / А.П. Егоршин, В.П. Распопов, Н.В. Шашкова. - М.: НИМБ, 2021. - 402 c.
4. Жернакова М. Б., Румянцева И. А. Деловые коммуникации. М.: Юрайт. 2023. 320 с.
5. Инджиев, А. А. Язык делового общения. Легко и грамотно / А.А. Инджиев. - М.: Феникс, 2019. - 256 c.
6. Коноваленко М. Ю. Психология делового общения. М.: Юрайт. 2023. 159 с.
7. Панфилова А. П., Долматов А. В. Культура речи и деловое общение. М.: Юрайт. 2023. 489 с.
8. Поповская Л.В.: Этикет делового общения. - Ростов н/Д: Феникс, 2019 – 312 с.
9. Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 16.05.2024)
10. Страунинг А.А. Актуальные вопросы теории и практики: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2023
11. Табак Л. В., Суворова Н. А. Культура делового общения в профессиональной деятельности. Учебное пособие. М.: Флинта. 2022. 100 с.
12. Травин, В. В. Деловое общение. Модуль 2 / В.В. Травин, М.И. Магура, М.Б. Курбатова. - Москва: Мир, 2019. - 134 c.
13. Тришкина Т. А. Основы делового общения. Учебное пособие. М.: ГЭОТАР-Медиа. 2022. 240 с.
14. Шеламова, Г. М. Этикет деловых отношений / Г.М. Шеламова. - М.: Академия, 2022. - 64 c.
15. Шереченко Г.М. Актуальные вопросы// Место науки в современном обществе. – 2023. - №12. – С. 22-23
16. Этикет делового общения – [Электронный ресурс]. URL: https://psihomed.com/etiket-delovogo-obshheniya/?ysclid=lqdk5vj6hp901693108 (дата обращения: 16.05.2024
17. Юрманова С. А., Щенникова Е. П., Константинова Л. А. Деловая риторика. Учебное пособие. М.: Флинта. 2015. 304 с.
18. Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Наука и жизнь. - 2023. - №2– С. 22-23