РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ У РОДИТЕЛЕЙ
Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы:
Курсовая работа
Предмет:
Психология
- 41 41 страница
- 30 + 30 источников
- Добавлена 20.07.2024
1 000 руб.
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ У РОДИТЕЛЕЙ 7
1.1. Проблема личности в отечественной и зарубежной психологии 7
1.2 Факторы, влияющие на формирование личностных особенностей у родителей 12
1.3 Развитие личностных особенностей у родителей 16
Выводы по 1-ой главе 18
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ У РОДИТЕЛЕЙ 19
2.1 Организация методов исследования 19
2.2 Анализ результатов исследования 24
Выводы по 2-ой главе 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 36
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ У РОДИТЕЛЕЙ 7
1.1. Проблема личности в отечественной и зарубежной психологии 7
1.2 Факторы, влияющие на формирование личностных особенностей у родителей 12
1.3 Развитие личностных особенностей у родителей 16
Выводы по 1-ой главе 18
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ У РОДИТЕЛЕЙ 19
2.1 Организация методов исследования 19
2.2 Анализ результатов исследования 24
Выводы по 2-ой главе 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Азаров Ю. П. Семейная педагогика: Педагогика Любви и Свободы // Аргументы и факты. –2013. –66 с.
2. Анкудинова Н. Е. Об особенностях оценки и самооценки учащихся 1 4 классов учебной деятельности // Вопросы психологии. – 2014. –№ 3. –С.17–23.
3. Антонян Ю. М., Самовичев Е. Г. Роль самоидентичности в генезисе некоторых форм девиантного поведения. – М. : Сфера, 2003. – 321 с.
4. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. –СПб. : Речь, 2001. –289 с.
5. Буренкова Е.В. Изучение взаимосвязи стиля семейного воспитания, личностных особенностей ребенка и стратегии поведения значимого взрослога: Автореф. дис. …канд. психол. наук: 19.00.05; Пенз. гос. университет им. Белинского. Самара, 2000. –22 с.
6. Вагенас Э. Динамика агрессивности у дошкольников в условиях разных стилей воспитания: Автореф. дис. …канд.психол.наук: 19.00.07; Моск. пед. гос. университет им. Ленина. М.: 2014. 28 с.
7. Валлон А. Истоки характера у детей (Часть3.Самосознание.) // Вопросы Психологии. –2017. –№6. –С. 121–133.
8. Валлон А. Психическое развитие ребенка. – М .: АСТ, 2003. –328 с.
9. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. –М. : Логос, 2005. –197 с.
10. Выготский Л. С. Конкретная психология человека // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. –2018. –№ 1. – С. 52 –65.
11. Выготский Л. С. Кризис семи лет: Собр. сочинений. Т. 4. –М. : Педагогика, 2004. – 376 с.
12. Выготский Л. С. Методика рефлексологического и психологического исследования. Собр. сочинений. Т. 1. –М. : Педагогика. –2002. –С. 43– 62.
13. Гейци Э. Д. Влияние стиля воспитания в семье на самооценку ребенка дошкольного возраста: Активность личности. Новосибирск. –2014. Ч.3. –С. 209–216.
14. Дубровина И. В., Лисина М. И. Особенности психического развития детей в семье и вне семьи / Возрастные особенности психического развития детей. – М. : Просвещение, 2006. –342 с.
15. Дугарова Э. Л. Влияние стилевых особенностей семейного воспитания на складывающийся тип личности младшего школьника: автореф. дис. канд. психол. наук. –Иркутск, 2014. –20 c.
16. Зинченко В. П., Смолян Г. Л.Человек и техника: Системы управления и инж. психология – Москва : Знание, 1965. – 48 с.
17. Залысина И. А., Смирнова Е. О. Некоторые особенности психического развития дошкольников, воспитывающихся вне семьи // Вопросы психологии. –1985. –№4. – С. 23–-34.
18. Киян И. Г., Махаддинова Г. Н. Самооценка детей 8-10 лет и тип семейного воспитания // Школа здоровья. –2001. –№ 4. –C. 31–38.
19. Костицына Е. А. Влияние типов семейного воспитания на образ Я дошкольника и его отношение к родителям // Пед. наука и образование. –2001. –№ 2. –С. 59-65.
20. Лисина М. И. Пути влияния семьи и детского учреждения на становление личности дошкольника. – М. : Просвещение, 2003. –356 с.
21. Лисина М. И. Влияние отношений с близкими взрослыми на развитие ребѐнка раннего возраста // Вопросы психологии. –1991. –№3. – С.117–124.
22. Махаддинова Г. Н. Стиль воспитания и самооценка детей 8-10 лет // Семейная психология и семейная терапия. –2003. –№ 2. –С. 34–39.
23. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. –М.: Academia, 2001. –235 с.
24. Петровский А. В. Общая психология: Учебник для педагогических институтов.– Москва: Просвещение, 1986. – 463 с.
25. Римских С. А. Альманах психологических тестов. Рисуночные тесты. –М.: Просвещение, 2007. –267 с.
26. Рождественская Н. А., Разумова А. В. Негармоничные стили семейного воспитания и воспитания родителями своих детей // Вестник Московского университета. Сер.14. Психология. – 2001. –№2. –С 48–
55.
27. Спирева Е. Н. Влияние личностных особенностей родителя и ребенка на стиль семейного воспитания : автореф. дис. канд. психол. наук. –М.: Сфера, 2004. –26 c.
28. Спирева Е. Н., Лидерс А. Г. Стиль семейного воспитания и личностные особенности родителя // Семейная психология и семейная терапия. –2001. – №4. –С. 71–84.
29. Фомичева И. Г. Генезис развития и механизмов авторитарного и гуманистического типов воспитания: Гуманная педагогика и духовный мир учителя. –Тюмень. –2001. – С. 11–17.
30. Черкасова О. В. Стиль воспитания в семье как основная проблема родительско-детских отношений; Актуальные проблемы воспитания и образования на пороге XXI века. – Самара. –2001. –С. 48–55.
1. Азаров Ю. П. Семейная педагогика: Педагогика Любви и Свободы // Аргументы и факты. –2013. –66 с.
2. Анкудинова Н. Е. Об особенностях оценки и самооценки учащихся 1 4 классов учебной деятельности // Вопросы психологии. – 2014. –№ 3. –С.17–23.
3. Антонян Ю. М., Самовичев Е. Г. Роль самоидентичности в генезисе некоторых форм девиантного поведения. – М. : Сфера, 2003. – 321 с.
4. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. –СПб. : Речь, 2001. –289 с.
5. Буренкова Е.В. Изучение взаимосвязи стиля семейного воспитания, личностных особенностей ребенка и стратегии поведения значимого взрослога: Автореф. дис. …канд. психол. наук: 19.00.05; Пенз. гос. университет им. Белинского. Самара, 2000. –22 с.
6. Вагенас Э. Динамика агрессивности у дошкольников в условиях разных стилей воспитания: Автореф. дис. …канд.психол.наук: 19.00.07; Моск. пед. гос. университет им. Ленина. М.: 2014. 28 с.
7. Валлон А. Истоки характера у детей (Часть3.Самосознание.) // Вопросы Психологии. –2017. –№6. –С. 121–133.
8. Валлон А. Психическое развитие ребенка. – М .: АСТ, 2003. –328 с.
9. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. –М. : Логос, 2005. –197 с.
10. Выготский Л. С. Конкретная психология человека // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. –2018. –№ 1. – С. 52 –65.
11. Выготский Л. С. Кризис семи лет: Собр. сочинений. Т. 4. –М. : Педагогика, 2004. – 376 с.
12. Выготский Л. С. Методика рефлексологического и психологического исследования. Собр. сочинений. Т. 1. –М. : Педагогика. –2002. –С. 43– 62.
13. Гейци Э. Д. Влияние стиля воспитания в семье на самооценку ребенка дошкольного возраста: Активность личности. Новосибирск. –2014. Ч.3. –С. 209–216.
14. Дубровина И. В., Лисина М. И. Особенности психического развития детей в семье и вне семьи / Возрастные особенности психического развития детей. – М. : Просвещение, 2006. –342 с.
15. Дугарова Э. Л. Влияние стилевых особенностей семейного воспитания на складывающийся тип личности младшего школьника: автореф. дис. канд. психол. наук. –Иркутск, 2014. –20 c.
16. Зинченко В. П., Смолян Г. Л.Человек и техника: Системы управления и инж. психология – Москва : Знание, 1965. – 48 с.
17. Залысина И. А., Смирнова Е. О. Некоторые особенности психического развития дошкольников, воспитывающихся вне семьи // Вопросы психологии. –1985. –№4. – С. 23–-34.
18. Киян И. Г., Махаддинова Г. Н. Самооценка детей 8-10 лет и тип семейного воспитания // Школа здоровья. –2001. –№ 4. –C. 31–38.
19. Костицына Е. А. Влияние типов семейного воспитания на образ Я дошкольника и его отношение к родителям // Пед. наука и образование. –2001. –№ 2. –С. 59-65.
20. Лисина М. И. Пути влияния семьи и детского учреждения на становление личности дошкольника. – М. : Просвещение, 2003. –356 с.
21. Лисина М. И. Влияние отношений с близкими взрослыми на развитие ребѐнка раннего возраста // Вопросы психологии. –1991. –№3. – С.117–124.
22. Махаддинова Г. Н. Стиль воспитания и самооценка детей 8-10 лет // Семейная психология и семейная терапия. –2003. –№ 2. –С. 34–39.
23. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. –М.: Academia, 2001. –235 с.
24. Петровский А. В. Общая психология: Учебник для педагогических институтов.– Москва: Просвещение, 1986. – 463 с.
25. Римских С. А. Альманах психологических тестов. Рисуночные тесты. –М.: Просвещение, 2007. –267 с.
26. Рождественская Н. А., Разумова А. В. Негармоничные стили семейного воспитания и воспитания родителями своих детей // Вестник Московского университета. Сер.14. Психология. – 2001. –№2. –С 48–
55.
27. Спирева Е. Н. Влияние личностных особенностей родителя и ребенка на стиль семейного воспитания : автореф. дис. канд. психол. наук. –М.: Сфера, 2004. –26 c.
28. Спирева Е. Н., Лидерс А. Г. Стиль семейного воспитания и личностные особенности родителя // Семейная психология и семейная терапия. –2001. – №4. –С. 71–84.
29. Фомичева И. Г. Генезис развития и механизмов авторитарного и гуманистического типов воспитания: Гуманная педагогика и духовный мир учителя. –Тюмень. –2001. – С. 11–17.
30. Черкасова О. В. Стиль воспитания в семье как основная проблема родительско-детских отношений; Актуальные проблемы воспитания и образования на пороге XXI века. – Самара. –2001. –С. 48–55.