Экономическая безопасность предприятия» (Предприятие АО Княгининское молоко)
Заказать уникальную курсовую работу- 44 44 страницы
- 15 + 15 источников
- Добавлена 20.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Теоретические основы обеспечения экономической безопасности 4
1.1 Понятие и сущность экономической безопасности хозяйствующего субъекта 4
1.2 Методы обеспечения конкурентоспособности и экономической безопасности 9
Глава 2. Анализ конкурентоспособности и показателей экономической безопасности организации 12
2.1 Общая характеристика организации 12
2.2 Анализ показателей экономической безопасности АО «КНЯГИНСКОЕ МОЛОКО» 14
2.3 Оценка внешних факторов экономической безопасности предприятия 22
Глава 3. Мероприятия повышения экономической безопасности 26
3.1 Сущность предлагаемых мероприятий повышения экономической безопасности 26
3.2 Результаты внедрения мероприятий повышения уровня экономической безопасности 30
Заключение 33
Библиографический список 35
Приложения 37
Организация структура отдела продаж АО «КНЯГИНСКОЕ МОЛОКО» приведена на рисунке3.Рисунок 3 – Организационная структура отдела продаж АО «КНЯГИНСКОЕ МОЛОКО»Предлагаемая организационная структура отдела продаж АО «КНЯГИНСКОЕ МОЛОКО».На рисунке 4 представлена предлагаемая организационная структура управления АО «КНЯГИНСКОЕ МОЛОКО».Рисунок 4 – Предлагаемая организационная структура АО «КНЯГИНСКОЕ МОЛОКО»В таблице 12 рассмотрим должностные обязанности сотрудников в связи с предлагаемой организацией отдела продаж АО «КНЯГИНСКОЕ МОЛОКО».Таблица 12 – Должностные обязанности сотрудников занимающиеся продажами в АО «КНЯГИНСКОЕ МОЛОКО»ДолжностьДолжностные обязанностиНачальник отдела сбытаФормирование стратегии стимулирования сбыта, основных направлений развития сбыта предприятия, продажи постоянным клиентамСпециалист по общим продажамПродажи новым клиентам и организация сбыта новым клиентамСпециалист по работе с VIP клиентамиОрганизация сбыта VIP клиентам и постоянным клиентамТаким образом, ключевую роль в продажах компании занимают отдел продаж, который делится в зависимости от типа клиентов компании.Схема взаимодействия заключается в том, что начальник отдела продаж разрабатывает основные цели сбыта и маркетинговой деятельности, проводит исследование целевого рынка, разрабатывает ценовую политику компании, формирует базу потенциальных клиентов компании и передает данные по этой базе специалистам по сбыту. Данные о потенциальных крупных клиентах предприятия передаются в отдел продаж VIP клиентам и постоянным клиентам. Данные о потенциальных средних и мелких клиентах передаются специалисту по общим продажам.В процессе работы ключевую роль занимает начальник отдела сбыта, который на основании общей стратегии предприятия формирует задачи логистики сбыта и продаж с учетом возможности оптимизации материальных потоков.В процессе своей работы начальник занимается не только организацией работы отдела, но и проводит работу, связанную с маркетингом, что позволяет ему максимально учитывать покупательские потребности. С учетом требований потребителей он занимается также разработкой ценовой политики, политики продаж и разработка маркетинговых коммуникаций. Крупными клиентами компании являются организации сферы услуг, а также производственные компании, заинтересованные в сотрудничестве с компанией.Причем главная задача специалиста по логистике сбыта работать с обычными клиентами компаниями так, чтобы клиенты хотели обратиться в компанию еще не один раз, а специалист по работе с VIP клиентами и постоянными клиентами должны обеспечить максимальную удовлетворенность клиента. В случае, если объем продаж меньше 10 тыс. руб., то клиенты считаются мелкими и с ними работают специалисты по логистике общих продаж.Каждый специалист отдела логистики сбыта должен разбираться в потребностях клиентов так, чтобы обеспечить их максимальную лояльность.В итоге размер скидок будет зависеть от объема продаж клиентам, что позволит отнести их к разным категориям и учесть их индивидуальные потребности.Рассмотрим следующее мероприятие, связанное с разработкой мотивации работников по сбыту.При планировании оплаты труда работников отдела логистики сбыта предлагается учитывать, что оплата труда должна включать постоянную часть – оклад в размере минимальной оплаты труда, а также переменную часть оплаты труда, которая должна учитывать достижения работника.Такие достижения должны включать надбавки от руководителя за выполнение поручений, за качество работы, выходы в выходные и праздничные дни, а также премирование по результатам работы с клиентами, а также за выполнение планов по продажам.В частности, предлагается минимальная оплата труда специалиста по общим продажам 20 тыс. руб., специалиста по работе с VIP клиентами – 30 тыс. руб. и начальника отдела – 40 тыс. руб.То есть в отделе будет иметь место 3 должности, которые представляют собой развитие квалификации работников по продажам.Другое предложение заключается в том, чтобы организовать Интернет – магазин предприятия, что позволит развить его деятельности, а также стабилизировать продажи за счет расширения рынка.Компания работает на рынке с высоким уровнем конкуренции, который ограничен географическими границами местонахождения организации. Для расширения границ рынка можно использовать Интернет, как новый канал распределения.При расширении границ рынка компания будет позиционировать свои силы, которые заключаются в высоком качестве товаров, оптимизации цены и качества товаров, престиж товаров магазина.3.2 Результаты внедрения мероприятий повышения уровня экономической безопасностиВ результате применения Интернет в качестве канала продаж будет увеличен товарооборот компании, а процессы в компании приспособятся к новому каналу продаж. Для этого необходимо будет три месяца, а работать создаваемый Интернет-магазин должен не меньше пяти лет. Создание интернет-магазина не потребует значительных затрат, так как сайт компания уже имеет. Чтобы из сайта сделать Интернет-магазина следует доработать сайт, добавив новую опцию «Магазин», а также определить ответственных исполнителей за данное направление работы, разработать программу продвижения создаваемого Интернет-магазина.Для работы Интернет-магазина необходимо предусмотреть все возможные риски, которые могут возникнуть, пока он не выйдет на безубыточные продажи.В качестве таких возможных проблем функционирования магазина можно считать недостаток опыта работников предприятия в работе с Интернет-заказами, сбоями программы при оформлении заказов, недостатки в программном обеспечении, рост сложностей при управлении Интернет-магазином.Основные этапы создания Интернет-магазина:- разработка основных требуемых технических характеристик магазина;- купить необходимые скрипты;- разработать особое оформление магазина в соответствии со стилем компании;- разработать возможность приема платежа магазином;- опробовать магазин в работе;- обучить работников;- запустить в работу сайт.Данные этапы выполнения работы можно организовать как последовательно, так и параллельно. Если возможно параллельное использование, то внедрение проекта сократится. Для этого можно отдельно готовить техническую работу магазина, а с другой стороны, необходимо готовить необходимый персонал.Выгоды от использования Интернет – магазина заключаются в том, что Интернет-магазин может предложить большой ассортимент товаров, имея минимальные товарные запасы. А покупатели могут выбрать товар в удобном для них мест: дома или на работе. При этом руководство компании должно понимать, что конкуренция в сети Интернет среди Интернет – магазинов также очень высокая. Привлечь в таких условиях можно, если привлекать внимание покупателей или устанавливать крайне низкие цены. Но для рассматриваемой компании устанавливать крайне низкие цены не выгодно, так как закупочные цены на товары высокие. Поэтому для рассматриваемого магазина выгодно привлекать покупателей за счет повышенного внимания к их запросам. Насколько удачной будет подобная стратегия зависит от умения консультанта, который должен убедить сделать заказ товара. По экспертной оценке, интернет-магазин способен увеличить обороты компании на +25%, что увеличит в прогнозном периоды показатели выручки с 867540 до 1084 425 тыс. руб. затраты на внедрение интерне-магазина составят приблизительно 420 тыс. руб. (таблица 13).Таблица 13 – Затраты на внедрение интернет-торговлиАО «КНЯГИНСКОЕ МОЛОКО»Статьи затратСумма затрат (тыс. руб.)разработка основных требуемых технических характеристик магазина 230,00 купить необходимые скрипты 30,00 разработать особое оформление магазина в соответствии со стилем компании 80,00 разработать возможность приема платежа магазином 30,00 обучить работников 50,00 Таким образом, прочие затраты компании увеличатся на 420 тыс. руб. при росте выручки на +25% (таблица 14).Таблица 14 – Прогнозные значения изменения финансового результата АО «КНЯГИНСКОЕ МОЛОКО»ПоказателиЗначения по годам, тыс. руб.2021 год2022 год2023 годПрогнозВыручка от реализации5216905871928675401084425Себестоимость продаж 460 596,00 524 684,00 795 434,00 986 826,75 Валовая прибыль 61 094,00 62 508,00 72 106,00 97 598,25 Коммерческие расходы 38 547,00 47 428,00 55 874,00 69 842,50 Прибыль от продаж 22 547,00 15 080,00 16 231,00 27 755,75 Прочие расходы 2 227,00 2 828,00 3 555,00 3 550,80 Прибыль до налогообложения 20 320,00 12 251,00 12 677,00 24 204,95 Налог на прибыль 4 877,00 2 450,00 2 535,00 3 168,75 Чистая прибыль 15 443,00 9 801,00 10 141,00 21 036,20 Таким образом, в заключении данного исследования необходимо сформулировать вывод, что предоставленные рекомендации несут рекомендательный характер и способны увеличить финансовые показатели компании в ближайшей перспективе.ЗаключениеВ процессе выполнения работы были достигнуты следующие задачи:выяснение основных целей организации;проведение расчетов экономических показателей, характеризующих деятельность предприятия.выявление экономических рисков и угроз экономической безопасности предприятия.Степень важности экономической безопасности в функционировании современного предприятии зависит от снижения различного рода угроз. Достаточная эффективность функционирования системы экономической безопасности на предприятии возможна только при обеспечении комплексного и обоснованного подхода к ее организации, повышение экономической безопасности напрямую влияет на результативность деятельности предприятия.Для разработки стратегиив целях роста экономической безопасности было выявлено, что наиболее существенными возможностями является разработка мероприятий по стимулированию сбыта. Другими по важности мероприятиями являются использование новых технологий продаж и расширение ассортимента, а также обновление ассортимента. Существенные угрозы для предприятия - это уменьшение спроса на продукцию предприятия, нестабильность поставок и цен поставщиков, а наиболее существенной возможностью предприятия является увеличение доли отечественных сотрудников. Предлагаемая стратегия заключается в широкой дифференциации товаров, предоставляемых компанией. Для реализации предлагаемых мероприятий необходимо:совершенствование организационной структуры управления продажами АО «КНЯГИНСКОЕ МОЛОКО»;разработка мероприятий по стимулированию сбыта;улучшение кредитной политики предприятия.Библиографический списокКонституция Российской Федерации: [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01 июля 2021 г.] // Официальный интернет-портал правовой информации. – URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/ View /00012 02007040001 (дата обращения: 11.01.2024) Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1, 2, 3 и 4. Текст с изм. и доп. на 1 февраля 2023 года (+ таблица изменений) (+ путеводитель по судебной практике). – М.:Эксмо, 2023. – 944 с.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 25.12.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024) / https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/?ysclid=lr93j3hwbh647738327Федеральный Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2023) «О защите прав потребителей» / http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW _ 305/ Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 02.07.2023, с изм. 25.02.2023) «Об обществах с ограниченной ответственностью» / http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_17819/Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями и дополнениями) / https://base.garant.ru/12148517/Ахеджак К.М., Магакелян А.В., Лазько Л.В. Развитие инновационных технологий в торговле //В сборнике: Экономика и управление: актуальные вопросы теории и практики Материалы XI международной научно-практической конференции . 2018. С. 37-41.Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры / Е.П. Голубков; Акад. Нар. Принимает при правительстве Российской Федерации. - М .: Бизнес, 2023. - 188 с.Голубков Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков. Москва: Финпресс, 2022. - 688 с.Иволга А. Б. Экономическая безопасность и её составляющие как основа жизнедеятельности корпорации // Молодой ученый, – 2023. – №1. – С. 113–116. Казьмина И. В. Анализ угроз экономической безопасности предприятия и содержания организационно–технических мероприятий по её обеспечению // Теория науки, – 2023. – №4. – С. 77 – 86. Обручев В. (ред.): Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью»: текст с изм. и доп. на 2023 г. - – М.:Эксмо, 2023. – 64 с.Плоткин Б.К. Хайкин М.М. Креативныйподходкакнеобходимоеусловиеконкурентоспособности // Большая Евразия: развитие, безопасность, сотрудничество, 2021, с. 290-294.Хайкин М.М. Конкурентоспособностьвсистемеэкономическойбезопасности предприятия // Технико-технологические проблемы сервиса, 2022. - с. 66-68.Хайкин М.М. Плоткин Б.К. От показателей эффективности до экономической безопасности //Экономическая наука сегодня, выпуск 11, - с. 21-25.Шишлонова А. А. Конкурентоспособность предприятия: принципы и методы оценки // Экономика и бизнес: теория и практика, 2023.- №1-2 (83), - с.159-161.Приложения
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1, 2, 3 и 4. Текст с изм. и доп. на 1 февраля 2023 года (+ таблица изменений) (+ путеводитель по судебной практике). – М.: Эксмо, 2023. – 944 с.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 25.12.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024) / https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/?ysclid=lr93j3hwbh647738327
4. Федеральный Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2023) «О защите прав потребителей» / http://www.consultant.ru/ document/cons_ doc_LAW _ 305/ Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 02.07.2023, с изм. 25.02.2023) «Об обществах с ограниченной ответственностью» / http://www.consultant.ru/ document/cons_ doc_LAW_17819/
5. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями и дополнениями) / https://base.garant.ru/12148517/
6. Ахеджак К.М., Магакелян А.В., Лазько Л.В. Развитие инновационных технологий в торговле //В сборнике: Экономика и управление: актуальные вопросы теории и практики Материалы XI международной научно-практической конференции . 2018. С. 37-41.
7. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры / Е.П. Голубков; Акад. Нар. Принимает при правительстве Российской Федерации. - М .: Бизнес, 2023. - 188 с.
8. Голубков Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков. Москва: Финпресс, 2022. - 688 с.
9. Иволга А. Б. Экономическая безопасность и её составляющие как основа жизнедеятельности корпорации // Молодой ученый, – 2023. – №1. – С. 113–116.
10. Казьмина И. В. Анализ угроз экономической безопасности предприятия и содержания организационно–технических мероприятий по её обеспечению // Теория науки, – 2023. – №4. – С. 77 – 86.
11. Обручев В. (ред.): Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью»: текст с изм. и доп. на 2023 г. - – М.:Эксмо, 2023. – 64 с.
12. Плоткин Б.К. Хайкин М.М. Креативный подход как необходимое условие конкурентоспособности // Большая Евразия: развитие, безопасность, сотрудничество, 2021, с. 290-294.
13. Хайкин М.М. Конкурентоспособность в системе экономической безопасности предприятия // Технико-технологические проблемы сервиса, 2022. - с. 66-68.
14. Хайкин М.М. Плоткин Б.К. От показателей эффективности до экономической безопасности //Экономическая наука сегодня, выпуск 11, - с. 21-25.
15. Шишлонова А. А. Конкурентоспособность предприятия: принципы и методы оценки // Экономика и бизнес: теория и практика, 2023.- №1-2 (83), - с.159-161.