Стратегическое управление в сфере физической культуры и массового спорта в муниципальном образовании
Заказать уникальную курсовую работу- 43 43 страницы
- 14 + 14 источников
- Добавлена 23.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ГЛАВА 1. СИСТЕМА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССОВОГО СПОРТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 7
1.1. Организационно-правовая основа стратегического управления в сфере физической культуры и массового спорта в муниципальном образовании 7
1.2. Характеристика системы документов стратегического планирования, направленных на развитие физической культуры и массового спорта в муниципальном образовании 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДОКУМЕНТОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССОВОГО СПОРТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ПО ЦЕЛЕПОЛАГАНИЮ И ПРОГНОЗИРОВАНИЮ 21
2.1. Анализ документов стратегического планирования физической культуры и массового спорта в муниципальном образовании по целеполаганию 21
2.2. Анализ документов стратегического планирования физической культуры и массового спорта в муниципальном образовании по прогнозированию 28
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССОВОГО СПОРТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 34
3.1. Анализ документов стратегического планирования физической культуры и массового спорта в муниципальном образовании по планированию и программированию 34
3.2. Анализ методов и инструментов реализации стратегии в физической культуре и массовом спорте в муниципальном образовании 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
На прогнозный период основными направлениями развития будут:-сохранение и развитие спортивной инфраструктуры; -создание условий для занятий физической культурой и спортом;-укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений; -повышение эффективности деятельности спортивных школ; -приобщение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом; -популяризация физической культуры, спорта и здорового образа жизни.Бюджетный прогноз города Нижнего Новгорода на долгосрочный период (2020-2030 годы). В бюджетной прогнозе представлено финансирование муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Нижнем Новгороде» до 2030 года. Рис.1. Бюджетный прогноз муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Нижнем Новгороде»По рисунку видно, что с каждым годом финансирование спорта города Нижнего Новгорода будет расти, что, несомненно, окажет положительное влияние на развитие физической культуры и спортивной инфраструктуры. Увеличение бюджета позволит улучшить условия для тренировок, обновить спортивное оборудование и построить новые объекты, что сделает спорт более доступным для жителей города. Кроме того, это станет стимулом для молодежи заняться спортом, ведь улучшенные условия и новые возможности всегда привлекают новых участников.С 2010 по 2019 год доля населения, систематически занимающегося спортом, увеличилась более чем вдвое - с 19 процентов до 43 процентов (показатель на 2022 год составляет 52,9 процента).С 2010 по 2019 год доля сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, также увеличилась более чем вдвое - с 16,4 процента до 37,3 процента (показатель на 2022 год составляет 45,5 процента).Структура спорта в разных возрастных группах неоднородна. В 2019 году 84 процента населения были заняты в возрастной группе от 3 до 29 лет (89,2 процента в 2022 году), 29 процентов - в группе от 30 до 54 лет (41,1 процента в 2022 году) и 12 процентов - в группе от 55 до 79 лет (2022 год: 20,3 процента). Процентов). Таким образом, будущий рост доли населения, занимающегося систематическими видами спорта, в основном будет обусловлен участием людей в возрасте старше 30 лет в мероприятиях, связанных со спортом.Подавляющее число детей в возрасте до 17 лет (от 84 до 85 процентов), не страдающих хроническими заболеваниями (1-я и 2-я группы здоровья), будут приняты на медицинское обследование детей в 2019 году, от 15 до 16 процентов детей нуждаются в медицинском наблюдении и корректирующем лечении. Ожирение было зарегистрировано после медицинских обследований у 1,4% детей в возрасте до 14 лет и у 3,3% подростков.Существует также большой разрыв в доле спортсменов в некоторых регионах по сравнению со средним показателем по стране. Уменьшение этих дисбалансов между регионами является важной задачей развития физической культуры и спорта.Государственные органы указывают на отсутствие качественной и оперативной статистики, в том числе на региональном уровне. При этом современное планирование в области физической культуры и спорта возможно только при высоком уровне информированности и прозрачности.В связи с этим текущим направлением развития является оценка качественных показателей вовлеченности населения в занятия спортом, по которым в настоящее время не ведется сбор статистической информации.Поэтому одной из важнейших задач на сегодняшний день является цифровизация в области физической культуры и массового спорта.В силу высокой зависимости от импортных поставщиков и производителей организация импортозамещения в области материально-технического обеспечения системы физической культуры и спорта, в том числе спортивного инвентаря, экипировки и оборудования, является актуальным направлением работы.Важными направлениями работы являются создание и совершенствование системы организованных, регулярных и интегрированных в систему отбора талантливых спортсменов массовых видов спорта в образовательных организациях, а также повышение качества их проведения в образовательных организациях. Таким образом, рассмотрев документы прогнозирования, можно сказать, что на федеральном и региональном уровне документы в сфере физической культуры и спорта практически не раскрыты, что создаёт определённые трудности при попытке выстроить долгосрочное планирование развития данной отрасли. В данных документах сфера физической культуры и спорта практически не упоминается. В связи с этим, необходима доработка существующих нормативных актов, а также разработка новых, которые смогут обеспечить более чёткий и конкретный план действий. Это позволит не только повысить эффективность управления в сфере физической культуры и спорта, но и способствовать более активному вовлечению населения в регулярные занятия спортом, что в свою очередь приведёт к укреплению здоровья граждан и повышению качества их жизни. На муниципальном уровне прогнозирование представлено двумя документами, в которых сфера физической культуры и спорта полностью отражена задачами, целями, прогнозами и бюджетом. Глава 3. Анализ реализации стратегии развития физической культуры и массового спорта в муниципальном образовании3.1. Анализ документов стратегического планирования физической культуры и массового спорта в муниципальном образовании по планированию и программированиюМуниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Нижнем Новгороде" на 2023-2028 годы разработана в соответствии с Государственной стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2030 года. Основными задачами Департамента физической культуры и спорта администрации города являются создание условий для того, чтобы все жители Нижнего Новгорода могли вести здоровый образ жизни и заниматься физической культурой и спортом, а также поддержка и развитие достижений спортсменов города. Одной из целей программы является увеличение числа людей, занимающихся физической культурой и спортом, а также развитие спортивного резерва и соревновательных видов спорта в городских спортивных школах и школах Олимпийского резерва. Развитие физической культуры и массового спорта имеет приоритетное значение для укрепления здоровья граждан и улучшения качества их жизни, что способствует устойчивому социально-экономическому развитию города. Ежегодно проводится большое количество спортивных мероприятий, в том числе в сотрудничестве со спортивными ассоциациями и с участием более 150 000 человек. В городе есть 27 муниципальных спортивных сооружений, в которых работает более 19 000 человек. В 2022 году была создана новая организация, объединяющая основные спортивные объекты города и испытательные центры физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне". Проект "Спорт в каждом дворе" предусматривает бесплатные тренировки с профессиональными тренерами на спортивных площадках и в парках города. Совместно с правительством области активно строятся физкультурно-оздоровительные комплексы, стадионы, хоккейные площадки и спортивные площадки во дворах и школах. Тем не менее, уровень безопасности спортивной и спортивной инфраструктуры в городе по-прежнему остается низким по сравнению с федеральными нормативными актами. Население города активно поддерживает около 100 видов спорта, включая футбол, волейбол, хоккей, вольную борьбу, плавание и легкую атлетику. Нижегородские спортсмены неизменно показывают высокие результаты в летних и зимних Олимпийских видах спорта. Численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, неуклонно растет и в 2022 году составила 46,9% (с 38% в 2019 году), за исключением инвалидов с противопоказаниями. Повышение доступности спорта для людей с ограниченными возможностями и ограниченными возможностями остается важной задачей. Несмотря на большую потребность в этой области, продолжается сокращение ассигнований на физическую культуру и спорт в области адаптивного спорта.3.2. Анализ методов и инструментов реализации стратегии в физической культуре и массовом спорте в муниципальном образованииНижний Новгород вошел в число 11 городов России, принимавших матчи чемпионата мира по футболу в 2018 году. Это событие дало мощный импульс развитию спортивной инфраструктуры Нижнего Новгорода. В городе продолжаются мероприятия по плановому капитальному ремонту, реконструкции и строительству новых спортивных объектов.Существующая материально-техническая база планомерно совершенствуется. На период с 2019 по 2020 год в рамках национального проекта «Демография» федерального проекта «Спорт - норма жизни» на территории города Нижнего Новгорода создано 10 спортивных площадок, доступных для занятий физкультурой и спортом всем желающим.В 2022 году в рамках национального проекта на стадионе «Красная гора» в Нижнем Новгороде был завершен монтаж первого открытого физкультурно-оздоровительного комплекса (ФОКООТ), а в 2021 году на территории стадиона была установлена спортивная площадка.Мероприятия, проводимые в рамках национального проекта, приносят большой социальный эффект и продолжают демонстрировать свою эффективность за счет вовлечения населения в занятия физической культурой и спортом.Работа по установке открытых и доступных спортивных площадок продолжалась и в период с 2021 по 2022 год. В рамках реализации муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Нижнем Новгороде» на 2019-2024 годы» установлено еще 33 спортивные площадки. Эти площадки оснащены современным инвентарем и оборудованием для силовых тренировок.Жители активно участвуют в развитии спортивной сферы Нижнего Новгорода. Региональный проект бюджетирования инициатив "Вы сами решаете" (далее проект) аккумулирует инициативы граждан в актуальных сферах жизни города.Так, в рамках проекта на период с 2021 по 2022 год было построено 14 спортивных площадок, отремонтировано 13 спортивных площадок.Департамент продолжает работу по модернизации и нормализации спортивной базы города Нижнего Новгорода путем включения спортивных объектов в перечень мероприятий Целевой инвестиционной программы Нижегородской области (далее - АИП №).Однако в рамках АИП планируется строительство учебно-тренировочного стадиона МБУ "КСШОР №1" в Автозаводском районе, реконструкция стадиона «Водник» в Нижегородском районе, реконструкция футбольного поля и строительство спортивных сооружений на территории спорткомплекса «Искра» МБУ СШ "Олимп", а также реконструкция стадиона "Водник" в Нижегородском районе. Реконструировать строительство скейт-парка в селе Новинки возле МБУ »Школа №88 Новинская". Для этих спортивных объектов разработана и согласована проектная документация.Департамент ежегодно подает заявки на включение спортивных объектов в региональную программу AIP-NR.По данным АИП, в рамках концепции наследия спортивной инфраструктуры, построенной к чемпионату мира по футболу 2018 года, в 2022 году планируется завершить работы по замене покрытия спортивно-тренировочной площадки МАУ «СШ «Мещера», Нижний Новгород, ул. Карла Маркса, 17А.Кроме того, в рамках программы «АИП НО» в 2022 году будут завершены работы по обустройству спортивной площадки в микрорайоне «Березовский» на территории школы МБУ "Школа №167".В рамках программы "Новый социальный вектор« группой ГАЗ совместно с администрацией города Нижнего Новгорода проводится большая работа по улучшению состояния социальной сферы города. В 2022 году планируется завершить капитальный ремонт спортивных сооружений, АБК и городского павильона на территории МБУ СШ «Чайка".В рамках продолжения программы "Новый социальный вектор« запланировано строительство »Дворца боевых искусств" в Автозаводском районе на ул. Львовской.Кроме того, правительство Нижегородской области планирует завершить строительство физкультурно-оздоровительных комплексов на улице Родионова (Нижегородский район) и на пр. Судостроителей (Сормовский район).Несмотря на большую работу в рамках развития физической культуры и спорта, существует ряд факторов, негативно влияющих на развитие отрасли в Нижнем Новгороде, и проблем, которые необходимо решать.Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, остается недостаточной. От состояния спортивной инфраструктуры напрямую зависит вовлеченность широких масс населения в занятия физической культурой и спортом, а также успехи в соревнованиях различного уровня.Материальная база и инфраструктура спортивной отрасли города не в полной мере удовлетворяют растущую с каждым годом потребность населения в спортивных и медицинских услугах, особенно по месту жительства, учебы и отдыха. В городе не хватает бассейнов, крупных спортивных сооружений, специализированных универсальных игровых залов, спортивных и оздоровительных клубов, крытых ледовых арен для зимних видов спорта, крытого стадиона для катания на коньках и современных спортивных сооружений на плоской поверхности.Необходимы дополнительные меры для обеспечения того, чтобы люди с ограниченными возможностями, в том числе инвалиды, имели доступ к физической культуре и спорту.Для дальнейшего развития физической культуры и спорта на территории города Нижнего Новгорода необходимо:продолжить работу по укреплению инфраструктуры физической культуры и спорта, включая модернизацию и строительство новых спортивных объектов, а также доведение спортивной инфраструктуры города до нормативного уровня;совершенствование системы проведения официальных спортивных и спортивных мероприятий на территории города Нижнего Новгорода;усиление работы по пропаганде здорового образа жизни;повышение эффективности Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) как инструмента вовлечения населения в регулярные занятия физической культурой и спортом;улучшить управление системой подготовки спортивного резерва в городских спортивных школах.Невозможно решить весь комплекс проблем в сфере физической культуры и спорта города Нижнего Новгорода путем проведения отдельных, не связанных между собой мероприятий. Тесная взаимосвязь между процессами в отрасли и процессами в обществе показывает, что программный метод необходим для эффективного решения задач, стоящих перед отраслью.ЗаключениеМуниципальное управление физической культуры и спорта - это политика муниципалитетов, направленная на развитие сферы спорта и физической культуры в муниципалитете, а также на вовлечение населения в занятия спортом и здоровый образ жизни.Спорт и физическая культура рассматриваются государством как важный фактор укрепления здоровья нации и увеличения продолжительности жизни граждан. Той же линии отношения к физической культуре и спорту придерживаются и муниципалитеты.Вопросы развития спорта и массовой культуры на муниципальных территориях отнесены федеральным законодательством к компетенции органов местного самоуправления городских округов и поселений.Физическая культура - составная часть культуры, сфера социальной деятельности, включающая духовные и материальные ценности, сформированные обществом для реализации развития человека в физическом смысле и используемые им для укрепления его здоровья.Спорт, в свою очередь, является составной частью физической культуры, которая осуществляется в исторически признанной форме соревновательной деятельности путем проведения специальной подготовки населения к соревнованиям.В структуре спорта и физической культуры можно выделить два основных сегмента:во-первых, профессиональный вид спорта, который называется спортом высоких достижений;во-вторых, массовый спорт и физическая культура.Сфера физической культуры и спорта как объект городской администрации включает в себя ряд материальных и материальных спортивных объектов, снарядов, детских площадок, а также лиц, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта.Задачей органов местного самоуправления по управлению развитием спорта и физической культуры на территории муниципального образования является создание благоприятных и доступных условий для развития массового спорта и физической культуры. Сфера спорта и физической культуры призвана способствовать тому, чтобы население вело здоровый образ жизни.Список литературы1. Конституция Российской Федерации: (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 30.12. 2008 № 6-ФКЗ,№ 7-ФКЗ и № 8 – ФКЗ) [Электронный ресурс]. // Режим доступа [Консультант плюс]. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ [Электронный ресурс]. // Режим доступа [Консультант плюс]. 3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) [Электронный ресурс]. // Режим доступа [Консультант плюс]. 4. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. // Режим доступа [Консультант плюс]. 5. Федеральный закон РФ от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. // Режим доступа [Консультант плюс]. 6. Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. // Режим доступа [Консультант плюс]. 7. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 ноября 2008 г. № 47 ст. 5489 [Электронный ресурс]. // Режим доступа [Консультант плюс].8. Закон № 76 от 11.06.2009 (о физической культуре и спорте в Нижегородской области)[Электронный ресурс]. // Режим доступа [Консультант плюс]. 9. Постановление Правительства Нижегородской области 302[Электронный ресурс]. // Режим доступа [Консультант плюс]. 10. Порядок проведения гос.аккредитации (приказ Минспорта РФ от 01.08.2014 №663)[Электронный ресурс]. // Режим доступа [Консультант плюс].11. Постановление № 933 от 25.12.2014 (порядок обеспечения подготовки спортивных команд к спортивным соревнованиям)[Электронный ресурс]. // Режим доступа [Консультант плюс].12. Акулов, А. М. Спортивные интересы подростков и возможность их реализации в условиях городского муниципалитета [Текст] // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 2. - С. 9-11 13. Андронникова, Н. Г. Модели и методы оптимизации региональных программ развития [Текст]: учебник // Н. Г. Андронникова, С. В. Баркалов. - М.: ИЛУ РАН, 2016. – 60 с. 14. Бескровная, В. А. Государственное регулирование и управление в сфере физической культуры и спорта [Текст]: монография. // В. А. Бескровная. - Великие луки, 2017. – 80 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ [Электронный ресурс]. // Режим доступа [Консультант плюс].
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) [Электронный ресурс]. // Режим доступа [Консультант плюс].
4. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. // Режим доступа [Консультант плюс].
5. Федеральный закон РФ от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. // Режим доступа [Консультант плюс].
6. Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. // Режим доступа [Консультант плюс].
7. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 ноября 2008 г. № 47 ст. 5489 [Электронный ресурс]. // Режим доступа [Консультант плюс].
8. Закон № 76 от 11.06.2009 (о физической культуре и спорте в Нижегородской области) [Электронный ресурс]. // Режим доступа [Консультант плюс].
9. Постановление Правительства Нижегородской области 302 [Электронный ресурс]. // Режим доступа [Консультант плюс].
10. Порядок проведения гос.аккредитации (приказ Минспорта РФ от 01.08.2014 №663) [Электронный ресурс]. // Режим доступа [Консультант плюс].
11. Постановление № 933 от 25.12.2014 (порядок обеспечения подготовки спортивных команд к спортивным соревнованиям) [Электронный ресурс]. // Режим доступа [Консультант плюс].
12. Акулов, А. М. Спортивные интересы подростков и возможность их реализации в условиях городского муниципалитета [Текст] // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 2. - С. 9-11
13. Андронникова, Н. Г. Модели и методы оптимизации региональных программ развития [Текст]: учебник // Н. Г. Андронникова, С. В. Баркалов. - М.: ИЛУ РАН, 2016. – 60 с.
14. Бескровная, В. А. Государственное регулирование и управление в сфере физической культуры и спорта [Текст]: монография. // В. А. Бескровная. - Великие луки, 2017. – 80 с.