Ричард Шехнер. Теория перформанса.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Искусствоведение
  • 10 10 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 21.06.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

Такие ученые, как ДжудитБатлер и ХомиБхабха, исследовали способы, с помощью которых перформативные акты могут как укреплять, так и оспаривать доминирующие социальные нормы и властные структуры (Butler, 1990; Bhabha, 1994). Анализ Шехнера мог бы быть обогащен более явным привлечением этих вопросов, особенно в контексте современных социальных и политических движений.Например, в работах таких ученых, как ДуайтКонквергуд, рассматриваются способы, с помощью которых маргинальные сообщества используют перформанс как средство сопротивления и самовыражения, бросая вызов доминирующим нарративам и структурам власти (Conquergood, 1985). Учет этих точек зрения может помочь углубить понимание Шехнером политических аспектов перформанса.Другая потенциальная критика подхода Шехнера к перформансу «широкого спектра» - риск выхолащивания специфики и нюансов различных традиций и практик перформанса. Хотя его акцент на общих чертах и взаимосвязях между различными формами перформанса очень ценен, он также может упустить из виду уникальные культурные и исторические контексты, которые определяют смысл и значение конкретных перформативных практик.Например, исполнение традиционных ритуалов или культурных церемоний может иметь глубокие корни в верованиях, ценностях и мировоззрении конкретного сообщества. Анализ Шехнера, признавая перформативный характер этих практик, может не полностью отражать глубину и сложность их культурного значения.В этой связи такие ученые, как Диана Тейлор, доказывают важность признания «репертуара» воплощенных практик и культурной памяти, которые формируют представление об идентичности и сообществе (Taylor, 2003). Учет этих точек зрения может помочь сбалансировать широкий подход Шехнера с более тонким пониманием специфических контекстов и традиций, которые лежат в основе различных исполнительских практик.ЗаключениеТеория перформанса» Ричарда Шехнера оказала глубокое влияние на область исследований перформанса, обеспечив всеобъемлющую основу для понимания многогранной природы перформанса.Рассматривая перформанс как «широкий спектр», который охватывает широкий спектр человеческого поведения и культурных проявлений, Шехнер открыл новые пути для изучения того, как отдельные люди и группы участвуют в перформативных актах.Хотя работу Шехнера можно было бы и дальше развивать, обращаясь к проблемам власти и социального неравенства, его акцент на перформативной природе повседневной жизни и концепция «восстановленного поведения» остаются ценным вкладом в эту область. Поскольку перформанс продолжает развиваться и приобретать новые формы в современном мире, «Теория перформанса» Шехнера, несомненно, останется важнейшим ориентиром как для ученых, так и для практиков.Список использованных источниковAbramović, M. (2010). The Artist is Present. Museum of Modern Art, New York.Bhabha, H. K. (1994). The Location of Culture. Routledge.Butler, J. (1990). Gender Trouble: Feminism and the Subversion of Identity. Routledge.Conquergood, D. (1985). Performing as a Moral Act: Ethical Dimensions of the Ethnography of Performance. Literature in Performance, 5(2), 1-13.Schechner, R. (1988). Performance Theory. Routledge.Taylor, K.-Y. (2016). From #BlackLivesMatter to Black Liberation. HaymarketBooks.Taylor, D. (2003). The Archive and the Repertoire: Performing Cultural Memory in the Americas. DukeUniversityPress.

1. Abramović, M. (2010). The Artist is Present. Museum of Modern Art, New York.
2. Bhabha, H. K. (1994). The Location of Culture. Routledge.
3. Butler, J. (1990). Gender Trouble: Feminism and the Subversion of Identity. Routledge.
4. Conquergood, D. (1985). Performing as a Moral Act: Ethical Dimensions of the Ethnography of Performance. Literature in Performance, 5(2), 1-13.
5. Schechner, R. (1988). Performance Theory. Routledge.
6. Taylor, K.-Y. (2016). From #BlackLivesMatter to Black Liberation. Haymarket Books.
7. Taylor, D. (2003). The Archive and the Repertoire: Performing Cultural Memory in the Americas. Duke University Press.