Развитие персонала в организации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент
  • 18 18 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 21.06.2024
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
1. Краткая характеристика ООО «Айти-Стандарт» 2
2. Система управления персоналом 4
3. Мероприятия направленные на совершенствование развития персонала 11
Список литературы 16
Приложения 17

Фрагмент для ознакомления

Образование рассматривается в данной системе как долгосрочное вложение и капитал организации.Рассмотрим составляющие кадрового потенциалаперсонала ООО «Айти-Стандарт» (рис 4). ┌──────────────────────────────────┐┌──────────────────┤ Человеческий потенциал ├────────────────────┐│ └──────────────────────────────────┘ ││ ┌──────────────────────────────┐ ┌────────────────────────────┐ │├────>│1. Трудовой потенциал │ │4. Мотивационный потенциал │<────┤│ └──────────────────────────────┘ └────────────────────────────┘ ││ ┌──────────────────────────────┐ ┌────────────────────────────┐ │├────>│2. Интеллектуальный потенциал │ │5. Лидерский потенциал │<────┤│ └──────────────────────────────┘ └────────────────────────────┘ ││ ┌──────────────────────────────┐ ┌────────────────────────────┐ │└────>│3. Творческий потенциал │ │6. Потенциал сотрудничества │<────┘ └──────────────────────────────┘ └────────────────────────────┘Рис.4. Составляющие кадрового потенциалаДалее покажем составляющие кадрового потенциала на схемах Трудовой потенциал включает несколько составляющих (рис.5). ┌──────────────────────────────────┐┌─────┤ Трудовой потенциал ││ └──────────────────────────────────┘│ ┌──────────────────────────────────┐├────>│1. Психофизиологический потенциал ││ └──────────────────────────────────┘│ ┌──────────────────────────────────┐├────>│2. Квалификационный потенциал ││ └──────────────────────────────────┘│ ┌──────────────────────────────────┐└────>│3. Личностный потенциал │ └──────────────────────────────────┘Рис.5. Трудовой потенциал сотрудникаИнтеллектуальный потенциал включает две составляющие (рис 6). ┌───────────────────────────┐┌─────┤Интеллектуальный потенциал ││ └───────────────────────────┘│ ┌───────────────────────────┐├────>│биологические данные, IQ ││ └───────────────────────────┘│ ┌───────────────────────────┐└────>│образовательный потенциал │ └───────────────────────────┘Рис.6. Интеллектуальный потенциал человекаАктуальную потребность более основательного изучения и внедрения современных методов развития менеджеров ощущают многие современные организации. Развитие кадрового потенциала ООО «Айти-Стандарт»как одна из приоритетных целей предприятия, стремящегося к лидерству на рынке.Определяя потребность в новациях необходимо грамотно и ответственно оценивать выгоды и риски, так как ненужное обучение является пустой тратой средств. В настоящее время используются различные термины, по-своему характеризующие соотношение результата с определенными целевыми параметрами. Комплексная система развития позволяет решить эти задачи. Традиционные методы обучения, повышения квалификации персонала, такие как лекции, семинары активно используются. Однако ввиду того, что в настоящее время многие предприятия работают условиях ограниченности ресурсов следует более активно применять самообразование, коучинг, обмен опытом в условиях нестабильности и перемен.От менеджеровООО «Айти-Стандарт»требуются актуальные знания и навыки.Для развития сотрудников компании в настоящее время активно не используется наставничество, корпоративное обучение персонала, которое становится стратегической функцией большинства успешных компаний. Планирование развития кадрового потенциала требует принятия грамотных управленческих решений. Каждая из сторон, участвующих в деятельности по развитию кадрового потенциала должна понимать, какие именно факторы требуют особого внимания при принятии решений.ООО «Айти-Стандарт»следует использоватьсхему циклической модели повышения профессиональных и личностных качеств (рис.7).Рис. 7. Схема развития и личностного роста сотрудников Получив реальную картину выраженности личностных качеств сотрудниковООО «Айти-Стандарт»можно сформировать планы по дальнейшему развитию, учитывая особенности личностных качеств сотрудника. Человек в процессе личностного развитиядолжен уметь отбирать только необходимую информацию для повседневной и перспективной роста и развития, определять важность или второстепенность обрабатываемой информации. Основные характеристики интеллектуального ресурса человека представлены: пределами умственных способностей, предрасположенностью к работе с информацией, индивидуальностью мыслительных процессов, формированием собственной системы знаний и принятия решений. Для развития предприятий в период мощного развития информационных технологий и цифровизации экономики крайне важен приток новых знаний, процесс обучения и повышение квалификации специалистов.Алгоритм управления обучением и развитием персонала в организации приведем на рис.8.Рис.8. Алгоритм управления развитием персонала в организацииТаким образом, сделаем заключительный вывод, что необходимоактивно использовать корпоративное обучение персонала, которое становится стратегической функцией большинства успешных компаний. внедрить систему наставничества в организацииулучшить оценку персонала для выявления потребностей в обученииповысить качество планирования обучения активно применять самообразование, коучинг, обмен опытом в условиях нестабильности и перемен.Список литературыHR-инструменты: практическая оценка. Как выявить сотрудников, которые могут дать максимальный результат: учебно-практическое пособие / Е.А. Могилёвкин, А.С. Новгородов, С.В. Клиников – СПб.: Речь, 2020 – 320 с.Настольная книга HR-менеджера: практический справочник / авт.: Е. Верховская, А. Кошелева. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2019. - 272 с. Управление персоналом: учебник [для студентов вузов] / А. Г. Дементьева, М. И. Соколова; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД РФ. - М. : Магистр, 2021. - 287 с.Управление персоналом организации: учебник для студентов вузов / Н. В. Федорова, О. Ю. Минченкова. - М.: КНОРУС, 2020. - 536 с.Управление персоналом: учебник для студентов вузов / А. Я. Кибанов, Л. В. Ивановская, Е. А. Митрофанова; Гос. ун-т управления. - М.: РИОР, 2019. - 288 с.Лучшие HR-решения [Текст]: экспертиза журнала "Кадровое дело": [сборник статей] - М.: Вершина, 2022. - 272 с.ПриложенияПриложение 1Схема формирования прибыли ООО «Айти-Стандарт»Приложение 2Бюджет на персоналООО «Айти-Стандарт»на 2023г№ппНаименование статей расходовСумма,Тыс. руб.1Расходы на оплату труда172502Расходы на страховые взносы с ФОТ 2587,53Расходы на обучение и развитие персонала1234Командировочные расходы-5Расходы на социальные выплаты-6Расходы на создание автоматизированных рабочих мест1727Расходы на поддержание нормальных условий труда1508Прочие расходы на персонал490итого20772,5

1. HR-инструменты: практическая оценка. Как выявить сотрудников, которые могут дать максимальный результат: учебно-практическое пособие / Е.А. Могилёвкин, А.С. Новгородов, С.В. Клиников – СПб.: Речь, 2020 – 320 с.
2. Настольная книга HR-менеджера: практический справочник / авт.: Е. Верховская, А. Кошелева. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2019. - 272 с.
3. Управление персоналом: учебник [для студентов вузов] / А. Г. Дементьева, М. И. Соколова; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД РФ. - М. : Магистр, 2021. - 287 с.
4. Управление персоналом организации: учебник для студентов вузов / Н. В. Федорова, О. Ю. Минченкова. - М.: КНОРУС, 2020. - 536 с.
5. Управление персоналом: учебник для студентов вузов / А. Я. Кибанов, Л. В. Ивановская, Е. А. Митрофанова; Гос. ун-т управления. - М.: РИОР, 2019. - 288 с.
6. Лучшие HR-решения [Текст]: экспертиза журнала "Кадровое дело": [сборник статей] - М.: Вершина, 2022. - 272 с.