Управление закупками и размещение заказов

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Логистика
  • 37 37 страниц
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 22.06.2024
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1 Теоретические основы закупочной логистики 4
1.1 Понятие и порядок закупочной деятельности 4
1.2 Особенности управления запасами в логистике снабжения 8
2 Организация логистики закупок и размещения заказов на примере ООО «МК Интеграл-С» 12
2.1 Характеристика предприятия 12
2.2 Анализ организации логистики снабжения и поставок на предприятии 14
2.3 Оценка организации логистики запасов на предприятии 27
2.4 Организация логистики распределения и сервисного обслуживания на предприятии 29
Список использованных источников 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 35
Фрагмент для ознакомления

Также определяются доли нарастающим итогом. Присвоение к группам А, В, С происходит следующим образом: в границах до 80% материалы группы «А», 80-95% группы материалов «В» и 95-100% группа «С».

Таблица 3.2
Группировка материалов по методу АВС
Наименование группы материалов Среднемесячный запас, тыс. руб. Доля, % Доля, % нарастающ. итогом Группа Металлические материалы 8530 48,58% 48,58% А Стекло, зеркала 5200 29,61% 78,19% А ДВП, ДСП, МДФ 2300 13,10% 91,29% В Фурнитура 800 4,56% 95,8% С Прочее 300 1,71% 97,55% С Пластик 200 1,14% 98,69% С Хоз. материалы 100 0,57% 99,26% С Метизы 90 0,51% 99,77% С Спецодежда 30 0,17% 99,94% С Пленка 10 0,06% 100,00% С
Таким образом можно сделать вывод, что материалы группы А составляют 80% всех запасов и поэтому на них должно быть направлено наибольшее управляющее воздействие специалистов в части контроля и планирования (таблица 3.2).




2.4 Организация логистики распределения и сервисного обслуживания на предприятии
Организация логистики распределения товара и сервисного обслуживания покупателей в компании базируется прежде всего на инфраструктуре интерактивного обслуживания.
Самым современным, а также наиболее простым и дешёвым способом получения информации и сервисных услуг сегодня является Интернет. Немаловажную роль играет структура сайта ООО «МЕТАЛЛОКОМПЛЕКС ИНТЕГРАЛ-С», которая должна быстро предоставлять необходимую информацию.
В главном меню сайта в блоке «КЛИЕНТАМ» наверху указывается телефон горячей линии, действующей в регионе. В блоке располагается следующая информация:
- КОНТАКТЫ - детализированная контактная информация подразделений работы с клиентами с разбивкой по производственным участкам производственных отделений ООО «МЕТАЛЛОКОМПЛЕКС ИНТЕГРАЛ-С». Территория обслуживания – карта обслуживаемого региона с указание адресов, телефонов ООО «МЕТАЛЛОКОМПЛЕКС ИНТЕГРАЛ-С»;
- «Стандарт обслуживания клиентов», утвержденный Советом директоров ООО «МЕТАЛЛОКОМПЛЕКС ИНТЕГРАЛ-С»;
- ПРАЙС НА ТОВАРЫ/УСЛУГИ И ТАРИФЫ
Тарифные меню приводятся в удобной для восприятия форме, с разъяснениями:
- Прайс на товары;
- Тарифы на дополнительные услуги;
- ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ КОМПАНИЕЙ:
- Перечень оказываемых услуг с указанием стоимости.
- Нормативные документы (прейскурант цен).
- Информация для юридических лиц
- Информация для физических лиц
- Формы заявки
- Перечень организаций, с кем у компании заключены договора (агентские, подряда и пр.);
- ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ - НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ, ЗАДАТЬ ВОПРОС:
Возможность направить вопрос, обращение (жалобу) или отзыв о работе компании, ознакомиться с ответом на вопрос и действиями, предпринятыми компанией в данном направлении. Свод вопросов и ответов.
Интерактивное обслуживание помимо предоставления информации предусматривает наличие Интернет-приемной.
Структура Интернет-приемной ООО «МЕТАЛЛОКОМПЛЕКС ИНТЕГРАЛ-С» представлена в приложении 2.
Компания может расширить список разделов Интернет-приемной по своему усмотрению.
Организация обработки обращений.
Интерактивное обслуживание ведется по двум направлениям:
- предоставление справочной информации;
- удовлетворение запросов на оказание отдельных видов услуг.
Для доведения до клиентов типовой информации возможно использование системы автоинформирования.
Типовой алгоритм интерактивного обслуживания:
- Клиенту предоставляется возможность ознакомиться с ответами на наиболее часто встречающиеся вопросы и жалобы в соответствующих разделах Интернет-приемной.
- При необходимости клиент заполняет автоматизированную форму обращения (запроса информации, заявки на получение услуги или жалобы).
- После поступления обращения клиенту направляется уведомление о регистрации этого сообщения.
- Оператор предоставляет ответ или направляет запрос специалисту (перечень вопросов для самостоятельного ответа оператором и типовые ответы устанавливаются организационно-распорядительным документом компании).
- Ответ направляется клиенту и, если представляет интерес для других потребителей, публикуется на сайте.
При организации системы интерактивного обслуживания рекомендуется не более 4-х уровней вложения.
При организации системы фирменного сервиса в ООО «МЕТАЛЛОКОМПЛЕКС ИНТЕГРАЛ-С» следует учитывать то, что принцип «продал и забыл» в России уже не действует. В настоящее время покупатель отдает предпочтение тем производителям, которые не ограничиваются гарантийными обязательствами, а обеспечивают наиболее полную сервисную поддержку своей продукции. Обратная связь с клиентами помогает лучше приспособить концепцию продукта для конкретной группы людей. Более того, бизнес может так никогда и не понять потребностей клиента, пока какой-то вид продукта или услуги не окажется неудачным. Едва на рынке появляется новый товар или вид услуг, как жалобы клиентов сообщают компании-производителю о его недостатках. Компаниям, которые должны отзываться на быстрые изменения условий рынка, надо прислушиваться к жалобам клиентов и немедленно на них реагировать. Это поможет им быть в курсе их потребностей.
Неэффективные попытки вернуть доверие клиентов в сочетании с неправильной политикой в отношении жалоб запускают цепную реакцию негативных последствий, которые приводят к снижению качества сервиса и продукции, а, следовательно, создают для компании рискованное положение на рынке.
Реализация принципа обратной связи направлена на то, чтобы повысить эффективность сервиса за счет анализа информации о недостатках как продукции, так и услуг, выработки стратегии непрерывных улучшений и реализации ее с помощью системы контролирующих мероприятий.

Заключение
По итогам работы можно сказать, что поставленная цель выполнена в полном объеме. Рассмотрены теоретические аспекты логистики закупок и распределения, на примере конкретного предприятия проведен анализ особенностей организации логистики и предложено применение современных методов управления: АВС анализ, расчет оптимального заказа и системы управления запасами. Также проведен рейтинговый анализ поставщиков.
При создании системы клиентоориентированного эффективного сервиса немаловажным является изучение опыта создания производственных систем. Создатели эффективных производственных систем считают, что предотвращение любых возможных отклонений – наиболее эффективный способ улучшения качества сервиса. По мнению Геничи Тагути: «Чем больше отклонений вы можете исключить, тем лучше будет ваш продукт или услуга».
Таким образом, основные принципы построения эффективной системы сервиса в ООО «МЕТАЛЛОКОМПЛЕКС ИНТЕГРАЛ-С»:
1. Разрабатывая свою систему, необходимо проанализировать, что может пойти неправильно на каждом этапе предоставления товаров или услуг, т.е. рассмотреть все возможности для ошибок или отклонений. После чего разрабатываются способы их предотвращения.
2. Затем надо выяснить, что может быть автоматизировано. При этом надо стараться использовать компьютеры, где только возможно. Здесь не только увеличится скорость любого действия, но и уменьшится вероятность человеческой ошибки.
3. При работе с поставщиками следует выбрать того, который гарантирует качество продукции.




Список использованных источников
Воронов В.И. Основные элементы эволюции элементов цепей поставок в международной логистике / В.И. Воронов, А.В. Воронов // Логистика. Проблемы и решения. Международный научно–практический Украинский Журнал. – Харьков, 2019. – №2.
Григорьев М.Н., Ткач В.В., Уваров С.А. Коммерческая логистика: теория и практика 3–е изд., испр. и доп. Учебник для СПО, 2020
Ермаков И. Становление научных школ кафедры логистики ГУУ / И. Ермаков, Е. Филиппов, С. Белова // Логистика. – 2016. – №10 (95). – С. 71–75.
Логистика снабжения : учебник для бакалавриата и магистратуры / В. И. Сергеев, И. П. Эльяшевич ; под общей редакцией В. И. Сергеева. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 384 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс).
Левкин Г.Г. Логистика: теория и практика. Учебник и практикум для СПО, 2018.
Логистика. Продвинутый курс: для студентов экономических специальностей высших учебных заведений / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. – Москва: Юрайт, 2018. – 734 с.
Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес–процессов в цепях поставок / В. В. Дыбская – Москва: Эксмо, 2019. – 939 c.
Логистика / Гаджинский А.М., - 21-е изд. - М.:Дашков и К, 2017. .
Логистика: учебное пособие для студентов специальностей «Коммерческая деятельность», «Маркетинг» учреждений, обеспечивающих получение высшего образования / И. М. Баско и др. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2019. – 431 с.
Моисеева, Н. К. Экономические основы логистики: учебник по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок» / Н. К. Моисеева. – Москва: Инфра–М, 2018.– 527 с.
Неруш Ю. М., Неруш А. Ю. ЛОГИСТИКА 5–е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО, 2019
Неруш Ю.М., Панов С.А., Неруш А.Ю. Планирование и организация логистического процесса. Учебник и практикум для СПО. 2020
Неруш, Ю. М. Логистика: учебник / Ю. М. Неруш. – Москва: Проспект: Велби, 2018. – 517 с.
Основы логистики и управление цепями поставок» / Б. А. Аникин и др. – Москва: Проспект, 2021. – 339 с.
Основы логистики: теория и практика / В. В. Щербаков и др. – Санкт–Петербург: Питер: Питер Пресс, 2015. – 426 с.
Основы логистики: учебное пособие / А. А. Канке, И. П. Кошевая. – Москва: КноРус, 2019. – 575 с.
Павлова О.А. Основные аспекты таможенного оформления товаров / О.А. Павлова, А.О. Горецкая // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. – 2018. – №5–2 (83). – С. 89–92.
Просветов, Г. И. Математические методы в логистике: задачи и решения: учебно–практическое пособие / Г. И. Просветов. – Москва: Альфа–Пресс, 2018. – 302 с.
Саркисов, С. В. Логистика / С. В. Саркисов. – Москва: Дело, 2018. – 366 с.
Стерлигова, А. Н. Управление запасами в цепях поставок / А. Н. Стерлигова. – Москва: ИНФРА–М, 2014. – 428 с.
Управление закупками и поставками: учебник для высших учебных заведений / Майкл Линдерс – Москва: ЮНИТИ: ЮНИТИ–ДАНА, 2020. – 723 с.
Щербаков В.В. Логистика и управление цепями поставок. Учебник для СПО, 2021
Щербаков В.В.Логистика. Учебник для СПО, 2021.
Щербанин, Ю. А. Основы логистики: учебное пособие для высших учебных заведений / Ю. А. Щербанин. – Москва: ЮНИТИ–ДАНА, 2020. – 320 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Параметры оценки Оценка Поставщик 1 Поставщик 2 Количество основных поставщиков
Уникальность продукции поставщика
Уровень обеспеченности ресурсами
Издержки при замене поставщика
Средний % отклонения от рыночных цен
Отсрочка платежа
Уровень специализированности поставщика
Степень сконцентрированности на работе с клиентом
Важность для поставщика объема продаж
Пунктуальность и обязательность
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Структура Интернет-приемной ООО «МЕТАЛЛОКОМПЛЕКС ИНТЕГРАЛ-С»
Наименование раздела Содержание раздела Информация, содержащаяся в разделе Продукция/Услуги Основная продукция/услуги Перечень и стоимость продукции/услуг
в зависимости от вида деятельности компании Информация о том, что входит в перечень продукции/услуг, каким образом и кто определяет их стоимость Особые условия (льготы и субсидии) Информация о льготах и субсидиях малообеспеченным и социально незащищенным гражданам Памятка клиенту Детальная информация о процедурах взаимодействия с компанией для получения продукта/услуги
Типовые формы документов (заявки, договоры, квитанции, акты и т.п.) Показатели, характеризующие качество продукции/услуг Информация основывается на соответствующих нормативных актах и стандартах компании Дополнительные услуги Подать заявку на оказание услуги по предоставленному перечню Форма автоматизированной заявки Обратная связь Вопросы Найти ответ на вопрос Автоматизированный поиск ответов на типичные вопросы клиентов, форма для направления вопросов Задать вопрос
Обращения, жалобы Направить обращение, жалобу Форма автоматизированного обращения, жалобы Краткое содержание ответов на обращения и жалобы Отзывы Направить отзыв Автоматизированная форма, в которой клиенты могут оставить свои отзывы о качестве обслуживания Отзывы о компании Форум Обсуждение вопросов взаимодействия с компанией Форум модерируется Справочная информация Новости Актуальная информация для клиентов компании (может содержать ссылку на главную страницу веб-сайта компании) Информация об изменении стоимости продукции/услуг, информация о новых формах обслуживания и др. Прием платежей Контактная информация Адреса, тел., график работы, прочая информация Центр очного обслуживания (обособленное подразделение,) Адреса центров Адреса центров, предварительная запись на прием, прочая информация о центре Записаться на прием Часто задаваемые вопросы о центре Публикации о центре Контактная информация Контактная информация специалистов компании и телефонный номер горячей линии Полезные ссылки Адреса веб-сайтов









3



Директор

Начальник склада

Главный бухгалтер

Заместитель нач. отдела

Заместитель нач. склада

Начальник отдела логистики

Начальник отдела сбыта

Начальник финансового отдела

Заместитель нач. отдела

бухгалтера

Офис менеджер

менеджеры

менеджеры

работники склада

водители

Бухгалтерия

Отдел снабжения


СКЛАД

Отдел сбыта

Отдел логистики

1.Воронов В.И. Основные элементы эволюции элементов цепей поставок в международной логистике / В.И. Воронов, А.В. Воронов // Логистика. Проблемы и решения. Международный научно–практический Украинский Журнал. – Харьков, 2019. – №2.
2.Григорьев М.Н., Ткач В.В., Уваров С.А. Коммерческая логистика: теория и практика 3–е изд., испр. и доп. Учебник для СПО, 2020
3.Ермаков И. Становление научных школ кафедры логистики ГУУ / И. Ермаков, Е. Филиппов, С. Белова // Логистика. – 2016. – №10 (95). – С. 71–75.
4.Логистика снабжения : учебник для бакалавриата и магистратуры / В. И. Сергеев, И. П. Эльяшевич ; под общей редакцией В. И. Сергеева. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 384 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс).
5.Левкин Г.Г. Логистика: теория и практика. Учебник и практикум для СПО, 2018.
6.Логистика. Продвинутый курс: для студентов экономических специальностей высших учебных заведений / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. – Москва: Юрайт, 2018. – 734 с.
7.Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес–процессов в цепях поставок / В. В. Дыбская – Москва: Эксмо, 2019. – 939 c.
8.Логистика / Гаджинский А.М., - 21-е изд. - М.:Дашков и К, 2017. .
9.Логистика: учебное пособие для студентов специальностей «Коммерческая деятельность», «Маркетинг» учреждений, обеспечивающих получение высшего образования / И. М. Баско и др. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2019. – 431 с.
10.Моисеева, Н. К. Экономические основы логистики: учебник по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок» / Н. К. Моисеева. – Москва: Инфра–М, 2018.– 527 с.
11.Неруш Ю. М., Неруш А. Ю. ЛОГИСТИКА 5–е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО, 2019
12.Неруш Ю.М., Панов С.А., Неруш А.Ю. Планирование и организация логистического процесса. Учебник и практикум для СПО. 2020
13.Неруш, Ю. М. Логистика: учебник / Ю. М. Неруш. – Москва: Проспект: Велби, 2018. – 517 с.
14.Основы логистики и управление цепями поставок» / Б. А. Аникин и др. – Москва: Проспект, 2021. – 339 с.
15.Основы логистики: теория и практика / В. В. Щербаков и др. – Санкт–Петербург: Питер: Питер Пресс, 2015. – 426 с.
16.Основы логистики: учебное пособие / А. А. Канке, И. П. Кошевая. – Москва: КноРус, 2019. – 575 с.
17.Павлова О.А. Основные аспекты таможенного оформления товаров / О.А. Павлова, А.О. Горецкая // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. – 2018. – №5–2 (83). – С. 89–92.
18.Просветов, Г. И. Математические методы в логистике: задачи и решения: учебно–практическое пособие / Г. И. Просветов. – Москва: Альфа–Пресс, 2018. – 302 с.
19.Саркисов, С. В. Логистика / С. В. Саркисов. – Москва: Дело, 2018. – 366 с.
20.Стерлигова, А. Н. Управление запасами в цепях поставок / А. Н. Стерлигова. – Москва: ИНФРА–М, 2014. – 428 с.
21.Управление закупками и поставками: учебник для высших учебных заведений / Майкл Линдерс – Москва: ЮНИТИ: ЮНИТИ–ДАНА, 2020. – 723 с.
22.Щербаков В.В. Логистика и управление цепями поставок. Учебник для СПО, 2021
23.Щербаков В.В.Логистика. Учебник для СПО, 2021.
24.Щербанин, Ю. А. Основы логистики: учебное пособие для высших учебных заведений / Ю. А. Щербанин. – Москва: ЮНИТИ–ДАНА, 2020. – 320 с.