Анализ роли логистики в транспортной организации.
Заказать уникальную курсовую работу- 41 41 страница
- 20 + 20 источников
- Добавлена 22.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Теоретические аспекты управления логистикой 5
1.1 Определение логистики в транспортной сфере 5
1.2 Исторический обзор развития логистики 8
1.3 Основные функции логистики в транспортной организации 10
2.Методические основы управления логистикой 13
2.1 Принципы и подходы к управлению логистикой 13
2.2 Методы оптимизации логистических процессов 16
2.3 Информационные технологии в управлении логистикой 20
3. Анализ эффективности системы транспортной логистики ООО «Энергия» 25
3.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Энергия» 25
3.2 Анализ транспортного хозяйства ООО «Энергия» 29
3.3 Рекомендации по выбору транспорта в процессе доставки грузов на ООО «Энергия» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 39
Итак, сегодня ООО «Энергия» - логистический оператор, оказывающий услуги по перевозке грузов, в том числе больших объемов, опасных грузов, дорогостоящих грузов, товаров, требующих определенного температурного режима.Компания осуществляет интермодальные перевозки автомобильным, железнодорожным и морским транспортом. Все перевозки осуществляются путем выбора оптимальных маршрутов. Система контроля движения позволяет предоставлять ежедневные отчеты о выполнении заказа с указанием местонахождения груза.Кроме того, компания предоставляет услуги по дополнительному страхованию товаров, оформлению сопроводительных документов, в том числе для процедур таможенного оформления. Анализ хозяйственной деятельности компании показал, что компания успешно развивается, имеет стабильную прибыль, увеличивает собственные средства и участвует в инвестиционных проектах.3.2Анализ транспортного хозяйства ООО «Энергия»Существующий автопарк компании ООО «Энергия» постоянно развивается как качественно, так и количественно. Качественные изменения в автопарке обусловлены динамичным развитием автомобилестроения – происходит динамичное обновление моделей, внедрение инноваций, улучшение характеристик. Количественные изменения – это постоянное увеличение автопарка, связанное с ростом и развитием компании.Компания использует такие виды транспортных средств как:-. стандартная Еврофура. Объем перевозимого груза 82 м3, грузоподъемность 20-22 тонны – это наиболее финансово выгодный способ доставки грузов. Благодаря дешевизне и скорости перевозки в бизнесе часто используются европейские грузовики;- мега - возможный объем перевозимого груза составляет 100м³, Представляет собой вариант евро фуры с тентованным полуприцепом большой вместимости за счет увеличенной высоты до 3м. Подходит для всех видов грузов;- Джамбо – полезный объем такой тележки увеличен до 125 м3, вместимость – 33 поддона, максимальный вес – 20-24 тонны. Конструктивные особенности тележки Джамбо показаны на рисунке 2 (приложение Б).Как видно на рисунке 2, особенностью этого типа автомобиля является то, что он имеет «Г-образный» полуприцеп с уменьшенным размером колес. За счет такого движения достигнуто увеличение грузоподъемности автомобиля.- прицеп 120м3. Это грузовик с кузовом и прицепом. При добавлении прицепа увеличивается и полезный объем перевозимого груза. Муфта изображена на рисунке 3 (приложение Б).На рисунке 3 показано, что грузоподъемность прицепа или автопоезда может быть увеличена до двух раз по сравнению с Еврофурией, в зависимости от размеров прицепа.Рефрижератор. Это специализированный автомобиль с контролем температуры внутри кузова. Диапазон температур от +25°С до -25°С, что делает их популярными как летом, так и зимой. Используется для перевозки скоропортящихся продуктов питания, медикаментов и товаров со специальными условиями хранения. Такой грузовик может перевозить от 12 тонн. Максимальный вес 22 тонны. 60-93м3. Загрузка в холодильник только сзади;- «Термос». Благодаря теплоизоляции стенок кузова температура в салоне прицепа должна поддерживаться достаточно длительный период – от 10 до 20 часов. Используется для транспортировки продуктов. Имеет самый большой диапазон параметров за счет различных вариаций размеров прицепа. Грузоподъемность 3-25 тонн, объем 32-92 м3, вместимость поддонов 6-33 штуки;- бортовые автомобили грузоподъемностью 20 тонн. Грузовики в основном используются для перевозки спецтехники с вертикальной загрузкой или в строительных целях. Стандартная бортовая машина удобна для всех видов грузов: для перевозки оборудования, труб, кирпича. Компания располагает 250 грузовыми автомобилями различного назначения, что позволяет перевозить практически любые грузы.Логистическая цепочка деятельности компании ООО «Энергия» выглядит следующим образом:- оформление заявки. Заявки на транспортно-экспедиторские услуги принимаются посредством технологий связи: телефон, Интернет. Обработка запросов осуществляется в программе 1С;- подготовка документального сопровождения;- получение груза;- доставка груза.Основным видом грузов, перевозимых компанией, являются сборные товары. Сборные грузы – это вид перевозки, при котором грузы разных габаритов от нескольких заказчиков доставляются в одном направлении и на одном транспортном средстве. Данный вид транспорта существенно снижает затраты транспортной компании и значительно удешевляет доставку для заказчиков.Компания ООО «Энергия» осуществляет более 18 000 автоперевозок в год. Для осуществления такого большого количества отправок компания стремится максимально использовать имеющиеся транспортные средства: максимально использовать грузоподъемность транспортных средств. Грузоподъемность – одна из основных эксплуатационных характеристик автомобиля, она представляет собой массу груза, на перевозку которого рассчитан автомобиль.Для эффективного использования автомобиля грузоподъемность должна быть максимально высокой без ущерба для технического состояния, маневренности и маневренности автомобиля. У грузовиков в зависимости от осей этот показатель варьируется от 24 до 28 тонн, поскольку для значения грузоподъемности важно состояние дорог.Для оценки эффективности грузоподъемности мы используем коэффициент загрузки, равный отношению между фактически перевезенным количеством и количеством, которое можно было бы перевезти. На грузоподъемность влияют следующие факторы: плотность груза, габариты и физические свойства. Так, при перевозке крупногабаритных грузов, таких как станки, оборудование, невозможно максимально увеличить грузоподъемность автомобиля, так как часть кузова не используется. Низкая грузоподъемность наблюдается при перевозке грузов небольшими партиями.Таким образом, в целях повышения эффективности использования провозной способности автотранспорта в компании ООО «Энергия»:- осуществлять группировку мелких партий товаров, формируя сборные грузы;- укрепить боковины ящика на случай крупногабаритного товара;- увеличить скорость смены транспортных средств;- сократить время простоя автомобиля.Простои транспортного средства могут быть двух видов:- простой из-за неисправности. Для их устранения компания принимает меры по своевременному обслуживанию автопарка;- простои во время погрузочно-разгрузочных работ.- применить современные технологии проведения погрузочно-разгрузочных работ, сократить время маневренности автомобиля при доставке под погрузку, параллельно оформить сопроводительную документацию.3.3Рекомендации по выбору транспорта в процессе доставки грузов на ООО «Энергия»Логистическая система ООО «Энергия» построена на принципах взаимосвязи и интеграции всех звеньев от приема заказа до доставки груза. Поэтому в качестве метода используются современные IT-технологии обработки заказов и отслеживания грузов. Улучшения предлагается искать по отдельным разделам, в том числе при выборе оптимального транспорта.В связи с постоянным изменением цен на смазочные материалы, ростом затрат на содержание автомобилей высоких экологических стандартов, а также ужесточением требований к транспортным средствам, у ООО «Энергия» возникают проблемы с организацией дорожного движения: рост стоимости услуг и необходимость замены транспортные средства.Для решения проблем предлагается постепенно заменять дизельные автомобили электромобилями. Важным элементом расходов любой транспортной компании является стоимость топлива. Динамика цен на дизельное топливо по данным Росстата представлена на рисунке 4 (приложение В).Как показано на рисунке 4, с 2018 года наблюдается положительная тенденция роста цен, небольшое снижение наблюдается лишь в начале 2023 года. С учетом ужесточения требований к качеству топлива цена продолжит расти.Компания ООО «Энергия» осуществляет грузоперевозки не только по странам СНГ, но и в страны Казахстана и Республики Беларусь,Армения, Кыргызстан, Китай. Поэтому для осуществления грузоперевозок компания использует только транспорт экологического стандарта.С целью снижения уровня опасных токсичных веществ в выхлопных газах автомобили оснащаются системой Bluetec по экологическим стандартам. Принцип работы системы заключается в том, что автоматический дозатор впрыскивает раствор мочевины в выхлопную систему автомобиля. Смесь карбамида и выхлопных газов поступает в нейтрализатор, где происходит химическая реакция, в результате которой выхлопные газы преобразуются в воду, азот и углекислый газ.По словам владельцев грузовиков, регулярно случаются сбои в системе впрыска раствора мочевины. Замена этой системы стоит 50-60 тысяч рублей, кроме того, на стоимость транспортировки влияет стоимость реагентов. Так, тяжелому трактору на 100 км пути потребуется около 1,5 л мочевины, цена которой за 20-литровую канистру составляет около 840 рублей. Стоимость содержания автомобиля имеет тенденцию к увеличению. Кроме того, необходимо учитывать трудности, возникающие зимой, так как раствор мочевины замерзает при температуре -12°С.Экологически чистые версии электромобилей набирают популярность на современном автомобильном рынке. Среди них есть тракторы большой мощности. Например, компания «Электромобили Мануфэкчуринг Рус», созданная в 2021 году в Санкт-Петербурге, разработала электрический тягач EVM PRO, Габариты автомобиля: длина 7015 м, высота: 2940 м. Он создан на базе шасси УАЗ Про с длинной базой. Габариты фургона 4215 х 2165 х 1970. Лист оцинкованной стали покрыт снаружи полимером. Обвязка изготовлена из оцинкованной стали с покрытием. Тип кузова – промышленный фургон, европейский фургон и изотермический фургон и рефрижератор (рефрижератор). Доступны специальные версии фургона.Транспортная категория Н1, права В (вождение автомобиля). На территорию МКАД разрешен въезд порожних грузов массой до 3,5 тонн. Грузоподъемность до 1 тонны. Запас хода на одном заряде составляет 300 км. В комплект автомобиля входит портативное зарядное устройство, позволяющее при необходимости полностью зарядить автомобиль за 2 часа.Электродвигатель. Максимальный крутящий момент - до 300 Нм, минимальная масса двигателя в мире в своей категории - 50 кг, литий-железо-фосфатный аккумулятор с термостабилизацией, емкость аккумулятора - 90 кВтч. Собственная разработка силовой установки -синхронный электродвигатель и силовая электроника, а также бортовая электроника и программное обеспечение.Автономная термостабильность для холодных регионов для поддержания номинального пробега электромобиля. Мощность зарядного устройства 40 кВт, зарядные разъемы CHAdeMO и GB/t (субсидированные). Электротягач изображен на рисунке 5 (приложение В).Таким образом, значительное снижение операционных расходов приведет к снижению роста издержек реализации, что положительно скажется на конкурентоспособности компании. Кроме того, электромобиль обладает высокой степенью экологичности, а это значит, что он изначально может соответствовать экологическим нормам, которые имеют тенденцию к ужесточению. Сочетание высокой надежности и, следовательно, долговечности с высокими экологическими характеристиками дает владельцу право не беспокоиться о замене автопарка в течение длительного периода времени.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключение, можно сделать вывод, что логистика играет ключевую роль в транспортной организации. Она обеспечивает эффективное управление материальными и информационными потоками, что позволяет оптимизировать процессы доставки грузов и пассажиров, сократить затраты на транспортировку и повысить качество предоставляемых услуг.Логистика является неотъемлемой частью деятельности транспортной компании, обеспечивая ее конкурентоспособность и успешное функционирование на рынке. Для достижения максимальной эффективности логистических процессов необходимо постоянно совершенствовать систему управления запасами, оптимизировать маршруты перевозок, внедрять современные технологии и методы управления.Так, анализ роли логистики в транспортной организации показывает, что она является ключевым фактором успеха и развития компании. Логистические решения позволяют повысить эффективность работы транспорта, улучшить качество обслуживания клиентов и обеспечить устойчивое развитие бизнеса.Однако, несмотря на все преимущества, внедрение логистических систем требует значительных инвестиций и усилий со стороны руководства компании. Необходимо проводить постоянный мониторинг и анализ результатов работы логистической системы, чтобы своевременно вносить коррективы и улучшать ее эффективность.В целом, роль логистики в транспортной отрасли трудно переоценить. Её грамотное использование позволяет компаниям успешно конкурировать на рынке, обеспечивать высокое качество услуг и удовлетворять потребности клиентов. Это делает логистику одним из важнейших инструментов для развития транспортной организации и повышения её конкурентоспособности.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Александров, О. А. Логистика. – Текст: непосредственный/ О. А. Александров. – М.ИНФРА-М, 2020. – 217 с.2. Аникин, Б. А. Логистика производства: теория и практика. – Текст: непосредственный / Б. А. Аникин. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 454 с.3. Атанова А.В. Транспортная логистика: функции, задачи, виды – Текст: непосредственный // Студенческий вестник. 2023. № 6-4 (245). С. 15-16.4. Баско, И. М. Логистика. – Текст: непосредственный / И. М. Баско и др. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, - 2023. – 431 с.5. Галстян, Б. Г. Транспортная логистика, ее сущность и задачи – Текст: непосредственный / Б. Г. Галстян. // Молодой ученый. - 2021. - № 51 (237). - С. 224-225.6. Герами, В. Д. Городская логистика. – Текст: непосредственный/ Герами, В. Д. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 343 с.7. Григорьев, М. Н. Коммерческая логистика: теория и практика. – Текст: непосредственный / М. Н. Григорьев. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 507 с.8. Каточков В. М. Логистика./ В. М. Каточков.- Екатеринбург : Изд-твоУрГЭУ, 2021. - 182 с.9. Кремнев А.А. Логистика и антилогистика: история возникновения и современность // Вестник транспорта. 2023. № 3. С. 13-17.10. Левкин, Г. Г. Контроллинг логистических систем. – Текст: непосредственный/ Г. Г. Левкин – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 167 с.11. Мельников, В. П. Логистика – Текст: непосредственный/ В. П. Мельников,. - М.: Юрайт, 2023. - 288 с12. Неруш, Ю. М. Логистика. – Текст: непосредственный / Ю. М. Неруш. - М.: Проспект, 2022. - 517 с. 13. Носов, А. Л. Логистика. – Текст: непосредственный / А. Л. Носов. – М.: Магистр : Инфра-М, 2021. – 184 с.14. Шапошникова Е.А. Основные правил логистики. – Текст: непосредственный / Е. А. Шапошникова. – Таганрог : ЦГПБ ЦПЭИ, 2023. – 30 с.Интернет-ресурсы:15. Ваганова Т.В. Состояние применения логистики на транспорте. – URL:https://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-primeneniya-logistik (дата обращения: 19.05.2024). Текст: электронный.16. Ковалева И.В. Транспортно-логистическая деятельность в экономике региона. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transportno-logisticheskaya-deyatelnost-v-ekonomike-regiona (дата обращения: 19.05.2024). Текст: электронный.17. Компания ООО «Электромобили Мануфэкчуринг рус» – URL: https://evm.eco/?ysclid=lwdu724z6n556914889 (дата обращения: 19.05.2024). Текст: электронный.18. Макаров М.А. Транспортная логистика. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transportnaya-logistika (дата обращения: 19.05.2024). Текст: электронный.19. ООО «Энергия» – URL: https://nrg-tk.ru/o-kompanii/ (дата обращения: 19.05.2024). Текст: электронный.20. Руськина И.Е. Управление логистическими потоками транспортных предприятий. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-logisticheskimi-potokami-transportnyh (дата обращения: 19.05.2024). Текст: электронный.ПРИЛОЖЕНИЯПриложение АРисунок 1 - Организационная структура ООО «Энергия»Таблица 1 - Бухгалтерский баланс ООО «Энергия» в тыс. руб.Наименование показателя2021г.2022г.2023г.Актив Внеоборотные активы203647466494668897Оборотные активы233123337792611062Баланс4367708042861279995Пассив Капитал и резервы179304296645341069Долгосрочные обязательства40152138Краткосрочные обязательства257426507489938752Баланс4367708042861279959Таблица 2 - Отчет о финансовых результатах ООО «Энергия» в тыс. руб.Наименование показателя2021г.2022г.2023г.Отклонение 2022г. к 2021г.Отклонение 2023г. к 2022г.Выручка55894060409884899745158244899Себестоимость продаж45470252137975387966677232500Валовая прибыль1042388271995118-2151912399Прибыль от продаж877326306459977-24668-3087Прочие доходы17756222323035103145668127801Прочие расходы142422130703344444-11719213741Чистая прибыль1078851320745311124189-78963Приложение БТаблица 3 - Отчет о движении денежных средств ООО «Энергия»Наименование показателя2021г.2022г.2023г.Денежные потоки от текущих операцийПоступления всегоПлатежи всегоСальдо денежных потоков от текущих операций799349742158571911004379964742396371243392996321247071Денежные потоки от инвестиционных операцийПоступления всегоПлатежи всегоСальдо денежных потоков от инвестиционных операций3824293638-55396110206170650-6044459475303188-243713Денежные потоки от финансовых операцийПоступления всегоПлатежи всегоСальдо денежных потоков от финансовых операций00054663125234214012532014846523145Сальдо денежных потоков за отчетный период17952123319787Рисунок 2 - Внешний вид фуры JamboРисунок 3 - СцепкаПриложение ВРисунок 4 - Динамика цен на дизельное топливоРисунок 5 - Электрический тягач EVM PRO
1. Александров, О. А. Логистика. – Текст: непосредственный/ О. А. Александров. – М.ИНФРА-М, 2020. – 217 с.
2. Аникин, Б. А. Логистика производства: теория и практика. – Текст: непосредственный / Б. А. Аникин. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 454 с.
3. Атанова А.В. Транспортная логистика: функции, задачи, виды – Текст: непосредственный // Студенческий вестник. 2023. № 6-4 (245). С. 15-16.
4. Баско, И. М. Логистика. – Текст: непосредственный / И. М. Баско и др. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, - 2023. – 431 с.
5. Галстян, Б. Г. Транспортная логистика, ее сущность и задачи – Текст: непосредственный / Б. Г. Галстян. // Молодой ученый. - 2021. - № 51 (237). - С. 224-225.
6. Герами, В. Д. Городская логистика. – Текст: непосредственный/ Герами, В. Д. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 343 с.
7. Григорьев, М. Н. Коммерческая логистика: теория и практика. – Текст: непосредственный / М. Н. Григорьев. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 507 с.
8. Каточков В. М. Логистика./ В. М. Каточков.- Екатеринбург : Изд-тво УрГЭУ, 2021. - 182 с.
9. Кремнев А.А. Логистика и антилогистика: история возникновения и современность // Вестник транспорта. 2023. № 3. С. 13-17.
10. Левкин, Г. Г. Контроллинг логистических систем. – Текст: непосредственный/ Г. Г. Левкин – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 167 с.
11. Мельников, В. П. Логистика – Текст: непосредственный/ В. П. Мельников,. - М.: Юрайт, 2023. - 288 с
12. Неруш, Ю. М. Логистика. – Текст: непосредственный / Ю. М. Неруш. - М.: Проспект, 2022. - 517 с.
13. Носов, А. Л. Логистика. – Текст: непосредственный / А. Л. Носов. – М.: Магистр : Инфра-М, 2021. – 184 с.
14. Шапошникова Е.А. Основные правил логистики. – Текст: непосредственный / Е. А. Шапошникова. – Таганрог : ЦГПБ ЦПЭИ, 2023. – 30 с.
Интернет-ресурсы:
15. Ваганова Т.В. Состояние применения логистики на транспорте. – URL:https://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-primeneniya-logistik (дата обращения: 19.05.2024). Текст: электронный.
16. Ковалева И.В. Транспортно-логистическая деятельность в экономике региона. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transportno-logisticheskaya-deyatelnost-v-ekonomike-regiona (дата обращения: 19.05.2024). Текст: электронный.
17. Компания ООО «Электромобили Мануфэкчуринг рус» – URL: https://evm.eco/?ysclid=lwdu724z6n556914889 (дата обращения: 19.05.2024). Текст: электронный.
18. Макаров М.А. Транспортная логистика. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transportnaya-logistika (дата обращения: 19.05.2024). Текст: электронный.
19. ООО «Энергия» – URL: https://nrg-tk.ru/o-kompanii/ (дата обращения: 19.05.2024). Текст: электронный.
20. Руськина И.Е. Управление логистическими потоками транспортных предприятий. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-logisticheskimi-potokami-transportnyh (дата обращения: 19.05.2024). Текст: электронный.