Визуальное исследование по тексту по теории перформанса

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: История
  • 7 7 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 22.06.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

Рассматривая перформанс как универсальное и вездесущее явление, автор, по сути, стирает границу между искусством и жизнью, между эстетическим и этическим измерением человеческого существования. Однако такой подход может привести к оправданию или эстетизации насилия, жестокости и других неэтичных форм поведения. Как отмечает философ и теоретик искусства Борис Гройс, «в современной культуре, особенно в искусстве, мы часто сталкиваемся с эстетизацией зла, с превращением насилия и трансгрессии в объект эстетического любования. Но это не отменяет необходимости этической оценки и моральной ответственности художника за свои действия» [6, с. 56].Действительно, многие радикальные перформансы и акции современных художников балансируют на грани между искусством и реальным насилием, между символическим и буквальным жестом. И здесь возникает вопрос о границах допустимого в искусстве и о том, насколько художник может быть свободен в своем самовыражении, не считаясь с этическими нормами и возможными последствиями своих действий. Конечно, однозначного ответа на этот вопрос нет, и каждый случай требует отдельного рассмотрения и оценки. Однако сама по себе теория перформанса, рассматривающая любое действие как потенциально эстетическое, не может служить оправданием для насилия и жестокости, пусть даже и совершаемых во имя искусства.ЗаключениеПодводя итог, можно сказать, что «Теория перформанса» Ричарда Шехнера представляет собой важный и новаторский подход к пониманию перформативности как универсального культурного феномена. Расширяя понятие перформанса до междисциплинарного и всеохватного концепта, автор позволяет по-новому взглянуть на многие явления современной культуры и увидеть их перформативную природу. В то же время, некоторые тезисы Шехнера, такие как идея «восстановленного поведения» или снятие границы между искусством и жизнью, вызывают определенные вопросы и требуют критического осмысления, особенно с учетом этических аспектов перформативных практик. Однако сам по себе факт обращения к перформансу как к ключевому понятию для анализа культуры представляется чрезвычайно продуктивным и перспективным, открывающим новые горизонты для исследований и интерпретаций.Список литературы:Schechner, R. (2020) 'Teoriyaperformansa [Performance Theory]', V-A-C press, Moscow.Mitenko, P. (2018) '13 aktsiy, kotoryyesdelalimoskovskiyaktsionizm [13 ActionsThat Made Moscow Actionism]', Sygma. Availableat: https://syg.ma/@sygma/paviel-mitienko-13-aktsii-kotoryie-sdielali-moskovskii-aktsionizm (Accessed: 7 June 2023).Shifman, L. (2014) 'Memesin Digital Culture', MIT Press, Cambridge, MA.Abramović, M. (2016) 'WalkThroughWalls: A Memoir', Crown Archetype, New York.Pavlensky, P. (2016) 'PiotrPavlenski: Unappelaucourage [PyotrPavlensky: A Call forCourage]', LouisonEditions, Paris.Groys, B. (2008) 'Art Power', MIT Press, Cambridge, MA.Goffman, E. (2000) 'The Presentationof Self inEveryday Life', Kanon-Press-Ts; KuchkovoPole, Moscow.Parkhomovskaya, N. (2016) 'AugustoBoal' i «Teatrugnetonnykh» [AugustoBoaland«Theatre oftheOppressed»]', Teatr, 24-25. Availableat: https://oteatre.info/augusto-boal-i-teatr-ugnetennyh/

1. Schechner, R. (2020) 'Teoriya performansa [Performance Theory]', V-A-C press, Moscow.
2. Mitenko, P. (2018) '13 aktsiy, kotoryye sdelali moskovskiy aktsionizm [13 Actions That Made Moscow Actionism]', Sygma. Available at: https://syg.ma/@sygma/paviel-mitienko-13-aktsii-kotoryie-sdielali-moskovskii-aktsionizm (Accessed: 7 June 2023).
3. Shifman, L. (2014) 'Memes in Digital Culture', MIT Press, Cambridge, MA.
4. Abramović, M. (2016) 'Walk Through Walls: A Memoir', Crown Archetype, New York.
5. Pavlensky, P. (2016) 'Piotr Pavlenski: Un appel au courage [Pyotr Pavlensky: A Call for Courage]', Louison Editions, Paris.
6. Groys, B. (2008) 'Art Power', MIT Press, Cambridge, MA.
7. Goffman, E. (2000) 'The Presentation of Self in Everyday Life', Kanon-Press-Ts; Kuchkovo Pole, Moscow.
8. Parkhomovskaya, N. (2016) 'Augusto Boal' i «Teatr ugnetonnykh» [Augusto Boal and «Theatre of the Oppressed»]', Teatr, 24-25. Available at: https://oteatre.info/augusto-boal-i-teatr-ugnetennyh/