Влияние музыки на общество в первой половине 20 века
Заказать уникальный реферат- 27 27 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 22.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ В 19 ВЕКЕ 5
1.1. Поздний романтизм 5
1.2. Экспрессионизм 6
2. РУССКАЯ КОМПОЗИТОРСКАЯ ШКОЛА 9
2.1. Мировые основатели музыкальной школы 9
2.2. «Могучая кучка» 11
2.3. Русская музыкальная культура начала ХХ века 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
Список литературы 16
ПРИЛОЖЕНИЯ 17
Однако, она подготовила его к написанию оперы «Борис Годунов» (1869 год), которая стала выдающимся явлением в русской музыке. Эта опера отражала революционно-народнические настроения, присутствовавшие в российском обществе в 60-70 годах 19-го века. Мусоргский был настоящим народным композитором, посвятившим всё своё творчество жизни, горестям и стремлениям русского народа. Его уникальное и необычное творчество до сих пор оказывает большое влияние на композиторов разных стран.Александр Порфирьевич Бородин (1833-1887) был уникальным и оригинальным композитором. Он продолжал традиции Глинки в своей музыке. В своих произведениях Бородин передал величие и силу русского народа, героические черты русских людей и величественные образы национального эпоса. В его творчестве также присутствуют лирические, душевные образы, полные страсти и нежности. Он является одним из основателей русской классической симфонии, а его вторая симфония «Богатырская» (1876) стала отправной точкой для героическо-эпического направления в русской симфонической музыке. Опера «Князь Игорь», созданная Бородиным под вдохновением произведения древнерусской литературы 12 века «Слово о полку Игореве», была завершена Римским-Корсаковым в 1890 году. «Князь Игорь»- это лирико-эпическая опера в четырех действиях с прологом. Музыка оперы основана на мотивах русских и восточных народных песен. Народные сцены, как русские, так и восточные, описаны яркими красками.Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844-1908) занимает особое место среди композиторов «Могучей кучки». Он, как и другие члены группы, в своем творчестве использовал события русской истории, образы народного быта, Востока, бытовую драму и лирико-психологическую сферу. Сказки, легенды, былины и мифы определяют тематику и идеи большинства его работ. Оперы Римского-Корсакова отличаются разнообразием жанров, композиционных и стилистических решений. Его симфоническое творчество, хоть и не так масштабно, также является ярким и оригинальным. Все его произведения отличаются глубоким проникновением в жизнь и быт народа.2.3. Русская музыкальная культура начала ХХ векаВ конце 19-го и начале 20-го веков композиторы начали пересматривать музыкальные традиции, отходя от социальных проблем и обращаясь к внутреннему миру человека и философско-этическим вопросам. В это время лирический элемент стал более заметным в музыке. Римский-Корсаков продолжал свою творческую деятельность в начале 20-го века, а его ученик Глазунов имел значительное влияние. Музыка Лядова(Приложение9) отличалась тонким воплощением образов народной сказочной поэзии. Танеев занимал центральное место в московской музыкальной жизни как талантливый композитор, пианист, дирижер, педагог и музыкант-ученый. Игорь Стравинский (Приложение 10)стал ключевой фигурой русского и европейского модернизма, пройдя сложный путь от влияния Римского-Корсакова к собственным экспериментам. Мясковский(Приложение 11), один из известнейших советских симфонистов, стремился воплотить в музыке глубокое содержание, придерживаясь классических традиций. В предреволюционные годы начал свою творческую деятельность С.С. Прокофьев. Модернистская музыка находила поддержку в нескольких музыкальных кружках, включая «Вечера современной музыки», созданный в 1901 году и связанный с группой «Мир искусства».ЗАКЛЮЧЕНИЕБлагодаря активной деятельности Н.А. Римского-Корсакова, русское искусство, включая музыку, получило широкое признание за рубежом. В 1906 году в Париже с огромным успехом выступил наш знаменитый певец Ф. Шаляпин, исполнивший роль царя Бориса в опере Мусоргского «Борис Годунов». В 1907 году Париж познакомился с русской музыкой от Глинки до Скрябина. В течение 19-го и начала 20-го века представители русской музыкальной культуры создали множество шедевров, которые заняли заслуженное место в мировой музыкальной культуре. Имена отечественных композиторов и исполнителей стали сравниваться с признанными гениями музыкального искусства, такими как Гендель, Глюк, Бах, Моцарт, Бетховен и другие. Отечественная композиторская школа не только опиралась на западноевропейские образцы музыкального творчества, но и использовала богатый потенциал русской национальной музыки. Новаторство и уникальность русских композиторов подняли уровень музыкального творчества на невиданный ранее уровень. До сих пор как отечественные, так и зарубежные музыканты находят вдохновение в произведениях русских классиков и подражают им. Многие произведения наших композиторов исполняются на сценах многих стран мира.Подводя итоги вышесказанному, проанализировав состояние музыкальной культуры России в указанный период, выявлены ее особенности. Также можно определить значение русской музыки того периода для общества. Однозначно, она произвела фурор, как для России, так и для Европы. Это подтверждается многочисленными предшественниками Глинки и Римский – Корсакова. Сложно представить, какое впечатление они оказали для своих учеников и для всего мира. Музыка великих композиторов охватывает различные жанры и содержит сложные сюжеты, используя техники, соответствующие определенной эпохе. Некоторые композиторы достигли успеха в немногих жанрах, в то время как другие охватили практически все области. Среди всех великих композиторов сложно выделить лучших, так как все они внесли значительный вклад в историю мировой музыкальной культуры.В разные времена жили великие и талантливые люди, оставившие глубокий след. Некоторые запомнились своим выдающимся творчеством, а другие своим образом жизни, который стал примером для подражания.Список литературыАрановский,Музыкальная Структура и свойства/Арановский.: Композитор.Беньямин, В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. / В.Беньямин, 1999.Беседы с Альфредом Шнитке Текст. /сост. А.Ивашкин: Классика -XX, 2005.Бонфельд, М. Музыка: Язык. Речь. Мышление. Опыт системного исследования музыкального искусства / М.Бонфельд. СПб.: Композитор, 2006. - Левашова О., Келдыш Ю. История русской музыки,2000. Никитина Л.Д. История русской музыки, 1999. Рапацкая Л.А. История русской музыки: От Древней Руси до «серебряного века»,2001. Смирнова Э. Русская музыкальная литература,2001. «История русской музыки». Том III. Под редакцией Н. Туманиной, 1999.Развитие кино, музыки в ХХ век [Электронный ресурс] / https://otherreferats.allbest.ru/culture/00420140_0.htmlМузыкальная культура XIX– начала ХХ века [Электронный ресурс] / https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=783497#textСоциальный проект «Люди изменивший мир»[Электронный ресурс] / https://multiurok.ru/files/sotsialnyi-proekt-na-temu-liudi-izmenivshie-mir.htmlПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Рисунок 1.1 – Рихард Штраус и Густав МилерПриложение 2Рисунок 1.2 – Учитель А. Шенберг и его ученики А. Берг, А. ВебернПриложение 3Рисунок 1.3 – Портрет Артура ШопенгауэраПриложение 4Рисунок 1.4 – Клод ДебюссиПриложение 5Рисунок 2.5 – Михаил Иванович ГлинкаПриложение 6Рисунок 2.6 – Александр Сергеевич Даргомыжский Приложение 7Рисунок 2.7 – Петр Ильич Чайковский Приложение 8Рисунок 2.8 – состав «Могучая кучка»Приложение 9Рисунок 2.9 – Анатолий Константинович ЛядовПриложение 10Рисунок 2.10 – Игорь Стравинский Приложение 11Рисунок 2.11 – симфонист Николай Мясковский
2. Беньямин, В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. / В.Беньямин, 1999.
3. Беседы с Альфредом Шнитке Текст. /сост. А.Ивашкин : Классика -XX, 2005.
4. Бонфельд, М. Музыка: Язык. Речь. Мышление. Опыт системного исследования музыкального искусства / М.Бонфельд. СПб.: Композитор, 2006. -
5. Левашова О., Келдыш Ю. История русской музыки,2000.
6. Никитина Л.Д. История русской музыки, 1999.
7. Рапацкая Л.А. История русской музыки: От Древней Руси до «серебряного века»,2001.
8. Смирнова Э. Русская музыкальная литература,2001.
9. «История русской музыки». Том III. Под редакцией Н. Туманиной, 1999.
10. Развитие кино, музыки в ХХ век [Электронный ресурс] / https://otherreferats.allbest.ru/culture/00420140_0.html
11. Музыкальная культура XIX – начала ХХ века [Электронный ресурс] / https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=783497#text
12. Социальный проект «Люди изменивший мир» [Электронный ресурс] / https://multiurok.ru/files/sotsialnyi-proekt-na-temu-liudi-izmenivshie-mir.html