Система государственных закупок в обеспечении экономической безопасности страны

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономическая безопасность
  • 35 35 страниц
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 22.06.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ 5
1.1 Государственные закупки: понятие, функции и принципы 5
1.2 Сущность и содержание экономической безопасности страны 9
1.3 Влияние государственных закупок на экономическую безопасность 11
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК РФ И ЕЕ РОЛИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ 15
2.1 Организационно-правовые основы российской системы государственных закупок 15
2.2 Анализ параметров функционирования российской системы государственных закупок и ее влияния на экономическую безопасность страны 19
3 НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ГОСЗАКУПОК РФ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ 24
3.1 Противодействие коррупции в системе государственных закупок 24
3.2 Использование элементов аудита и экономического анализа государственных закупок при обеспечении экономической безопасности 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Фрагмент для ознакомления

Также важно привлечение общественных наблюдателей, которые смогут контролировать действия органов власти и участников госзакупок.Третья мера – это повышение ответственности за коррупционные проступки в системе государственных закупок. Для этого необходимо ужесточить законодательство и предусмотреть более жесткие наказания для тех, кто причастен к коррупционным схемам в сфере госзакупок. Также следует создать механизмы защиты и поощрения лиц, сообщающих о фактах коррупции в государственных закупках[18].Четвертая мера – это применение технологических решений, которые помогут минимизировать возможности для коррупционных схем. Например, использование цифровых подписей и электронных аукционов позволяет исключить возможность фальсификации документов и создать условия для честной конкуренции среди участников. Также важно разработать и внедрить алгоритмы расчета стоимости госзакупок, которые исключают возможность завышения цены и различных манипуляций со стоимостью контрактов.В заключение, противодействие коррупции в системе государственных закупок требует комплексных мер, направленных на повышение прозрачности, контроля, ответственности и применение технологических решений. Только совокупность таких мер позволит добиться реальных результатов в борьбе с коррупцией и обеспечить эффективное использование государственных средств.3.2 Использование элементов аудита и экономического анализа государственных закупок при обеспечении экономической безопасностиАудит и экономический анализ играют важную роль в обеспечении экономической безопасности в России. Государственные закупки являются одной из ключевых сфер, где данный инструмент может быть использован для снижения рисков и повышения эффективности.Аудит представляет собой систематический анализ финансовых операций, процессов и процедур, направленных на выявление недостатков и рисков в государственных закупках. Он помогает установить соответствие проведения процедур и выполнения договоров требованиям законодательства, а также определить эффективность использования государственных ресурсов.Экономический анализ, в свою очередь, позволяет оценить финансовые результаты государственных закупок, а также их социально-экономические последствия. Он способствует выявлению причин возможных проблем и определению путей их решения, что позволяет более эффективно использовать государственные ресурсы и снижать риски.Использование элементов аудита и экономического анализа в государственных закупках позволяет достичь нескольких важных целей. Во-первых, это повышение контроля и прозрачности в сфере государственной закупки. Аудит позволяет установить соответствие деятельности по закупкам требованиям законодательства и выявить любые нарушения. Экономический анализ, в свою очередь, помогает оценить эффективность использования бюджетных средств и принять меры по их оптимизации.Во-вторых, аудит и экономический анализ в государственных закупках способствуют предотвращению коррупции и злоупотреблений. Они помогают выявить возможные факты коррупции, конфликта интересов или нарушения правил закупок, что позволяет предотвратить возникновение неблагоприятных последствий и принять меры по устранению причин этих нарушений.В-третьих, аудит и экономический анализ в государственных закупках способствуют повышению эффективности и результативности данных процессов. Они позволяют выявить возможные проблемы и улучшить систему управления государственными закупками, что приводит к достижению лучших результатов и оптимальному использованию бюджетных средств.Таким образом, использование элементов аудита и экономического анализа государственных закупок играет важную роль в обеспечении экономической безопасности в России. Они помогают снижать риски, повышать контроль и прозрачность, предотвращать коррупцию и злоупотребления, а также повышать эффективность и результативность процессов закупок. В свою очередь, это способствует развитию экономики и обеспечению стабильности в стране.Методология использования аудита и экономического анализа играет важную роль в обеспечении эффективности государственных закупок и улучшении экономической безопасности в России. Эти инструменты позволяют выявить и устранить проблемы и несоответствия, а также определить оптимальные решения для повышения эффективности и прозрачности государственных закупок.В первую очередь, аудит и экономический анализ помогают провести детальное исследование процессов закупок, начиная от планирования и заключения контракта до контроля исполнения и расчета стоимости. Аудит позволяет проверить правильность и законность процесса закупки, а также оценить эффективность использования бюджетных средств. Экономический анализ позволяет выявить возможности сокращения затрат, оптимизации процессов и повышения эффективности.Важным аспектом методологии использования аудита и экономического анализа является учет рисков. При проведении аудита необходимо оценить степень риска и определить, какие виды проверок и проверяемых объектов требуют особого внимания. Экономический анализ позволяет определить факторы, влияющие на стоимость и качество закупки, а также провести оценку потенциальных рисков и возможностей для предотвращения экономических проблем и улучшения эффективности закупок.Для успешного использования аудита и экономического анализа необходимо разработать и использовать соответствующие инструменты и методики. Например, можно использовать методы плановых измерений, которые позволяют определить показатели эффективности и контролировать их выполнение. Также можно провести статистический анализ данных, чтобы выявить закономерности и факторы, влияющие на эффективность. Другими методами являются экспертные оценки, маршрутные карточки и анализ потока данных. Определение и использование подходящих методов и инструментов помогут достичь наилучших результатов в использовании аудита и экономического анализа для обеспечения эффективности государственных закупок.Кроме того, важно учитывать особенности государственных закупок при разработке методологии использования аудита и экономического анализа. Государственные закупки имеют свои особенности, включая требования к прозрачности, конкурентности и целевому использованию средств. Поэтому необходимо разрабатывать методологию, которая будет учитывать эти особенности и обеспечивать достижение поставленных целей.В заключение, методология использования аудита и экономического анализа играет ключевую роль в обеспечении эффективности государственных закупок и улучшении экономической безопасности в России. Эти инструменты помогают выявить и устранить проблемы, определить оптимальные решения и повысить прозрачность и качество государственных закупок. Основные принципы методологии включают проведение детального анализа процессов закупок, учет рисков, использование соответствующих инструментов и методов, а также учет особенностей государственных закупок.ЗАКЛЮЧЕНИЕСистема государственных закупок является важным инструментом обеспечения экономической безопасности России. Она играет ключевую роль в содействии развитию отечественного производства, защите интересов государства и предотвращении угроз экономической безопасности.Государственные закупки, включающие в себя приобретение товаров, выполнение работ и оказание услуг, являются значимым источником доходов для различных субъектов экономики и оказывают прямое влияние на формирование конкурентной среды на рынке. Коррупция, неэффективное использование бюджетных средств, непрозрачность процесса закупок – все эти факторы являются преградами развития экономики и наносят ущерб экономической безопасности России. В связи с этим, система государственных закупок нацелена на повышение эффективности, прозрачности и честности процесса заключения государственных контрактов.Одной из главных проблем, с которыми сталкивается система государственных закупок, является коррупция. Возможность получить взятки и резонансные случаи злоупотреблений часто оказывают отрицательное воздействие на общественное мнение и доверие к государственным закупкам. Для борьбы с коррупцией в системе государственных закупок введены различные механизмы контроля, такие как электронный мониторинг, публикация информации о проведении торгов, а также проверка участников на предмет наличия конфликта интересов. Однако, необходима дальнейшая работа в этом направлении, чтобы предотвратить факты коррупции и обеспечить честность и прозрачность всего процесса заключения контрактов.Второй важной проблемой, которая может подрывать экономическую безопасность России, является непрозрачность системы государственных закупок. Недостаток информации о процессе закупок, а также отсутствие прозрачности в выборе поставщиков услуг и товаров способствует возникновению коррупционных схем и снижению конкурентной среды. Чтобы преодолеть данную проблему, в системе государственных закупок реализуется политика открытости и доступности информации для всех участников и общественности. Публикация всех этапов закупок и доступ к торговой информации позволяют существенно снизить риски коррупции и повысить эффективность системы государственных закупок.Кроме того, важно разработать инструменты, способствующие развитию отечественного производства и поддержке российских производителей. Это позволит укрепить экономическую безопасность страны и снизить зависимость от импортных товаров. Государственная политика государственных закупок нацелена на поддержку отечественных компаний и создание условий для их успешного развития. Введение преференций для отечественных производителей и поощрение их участия в государственных закупках способствует развитию внутреннего производства и повышению конкурентоспособности на рынке.В целом, система государственных закупок играет важную роль в обеспечении экономической безопасности России. Дальнейшее совершенствование системы позволит добиться большей прозрачности, эффективности и справедливости во всех процессах заключения контрактов. Борьба с коррупцией и обеспечение доступности информации будут способствовать развитию рыночных отношений и повышению конкурентоспособности отечественных компаний. Развитие отечественного производства и поддержка российских производителей также будет способствовать экономической безопасности страны. Все эти меры позволят создать стабильное и устойчивое экономическое окружение, способствующее развитию и процветанию России.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫГражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 16.12.2021г.) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.О поставках продукции для федеральных государственных нужд: Федеральный закон от 13.12.1994 N 60-ФЗ (ред. от 13.07.2015г.) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 34. Ст. 3540.Об утверждении Регламента осуществления Федеральной службой исполнения наказаний ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации: Приказ ФСИН России от 28.02.2021 N 131 // СПС «Консультант Плюс». Дата обращения: 07.04.2022г.О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": <Письмо> Минэкономразвития России от 14.05.2014 N Д28и-801 // СПС «Консультант Плюс». Дата обращения: 07.04.2022г.«О разъяснении положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»: Письмо Минэкономразвития России от 29.01.2022 N Д28и-270 // СПС «Консультант Плюс». Дата обращения: 07.04.2022г.Аникин Б.А. Логистика. – М.: ИНФРА-М, 2023. – 240 с.Ахмедова Л.А. Метод функционально-стоимостного анализа в практике финансового анализа / Л.А. Ахмедова, Л.И. Мужаидова // Учетноаналитические инструменты исследования экономики региона. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. – 2015. – С. 319-323. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26439309 Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2021. – 208 с.Белявский, И.К. Основы коммерции – М.: МЭСИ, 2022. – 329 с.Борисов Р. В. Показатели, обеспечивающие контроль реализации стратегии текущего финансового состояния // Финансовый директор. – М.: МЭСИ, 2023.– С. 42-48. Брагина Л. Торговое дело: экономика и организаций. – М.: ИНФРА-М, 2021– 274с. Бунеева Р.И. Организация и управление коммерческой деятельностью предприятий в торговле. - Аримендии - Москва, 2022. - 108 c.Бутов Д.В. Диагностика предприятия с помощью финансовых коэффициентов// Справочник экономиста. – Издательство: Дело и сервис, 2022. – С. 64–68.Веракса С.С. Применение функционально-стоимостного анализа для оценки потребительских товаров / С.С. Веракса, А.В. Рыжковская // Молодой исследователь: вызовы и перспективы сборник статей по материалам CXVII международной научно-практической конференции. – 2021. – С. 129- 131. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37604492 внутреннего контроля / И.А. Слабинская, Ю.А. Ткаченко // Вестник БГТУ им. Гаджиев Г.О. Функционально-стоимостный анализ системы управления предприятием как средство повышения конкурентоспособности предприятия / Г.О. Гаджиев // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Общественные и гуманитарные науки. – 2015. – № 1(30). – С. 28-31. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23144098 Гарнов А.П. Экономика предприятия: учебник для бакалавров. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 303 c.Горячева Т.В. Функционально-стоимостной анализ как один из методов повышения эффективности комплексной подготовки производства / Т.В. Горячева // Экономика и эффективность организации производства. – 2010. № 6. – С. 27-31. Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2023. – 208 с.Джаубаева Ф.Ю. Функционально-стоимостной анализ: сущность и этапы реализации / Ф.Ю. Джаубаева. // Вестник Университета. – 2015. – № 7. – С. 180-183. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24146050 Зубарева О.А. Функционально-стоимостной анализ: сущность и этапы проведения / О.А. Зубарева // Современные технологии сельскохозяйственного производства и приоритетные направления развития аграрной науки: международная научно-практическая. – 2014. – С. 135-138. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22424082 Лисовенко О.К. Внутренний контроль закупок в организации при работе по Закону № 44-ФЗ / О.К. Лисовенко // ПРОГОСЗАКАЗ.РФ. – 2022. –№1. – С. 13-23. – URL: https://прогосзаказ.рф/ Мисаков В.С. Последовательность и особенности проведения функционально-стоимостного анализа затрат / В.С. Мисаков, А.В. Мисаков // Internationalscientificreview. – 2022. – № 11 (21). – С. 48-50. Петрова О.Г. Оценка эффективности и результативности государственных (муниципальных) закупок на примере государственного бюджетного учреждения здравоохранения Псковской области "Великорусская детская городская больница" / О.Г. Петрова // III Региональная научнопрактическая конференция «Современные тенденции развития экономики и образования региона» (Великие Луки, 13-14 декабря 2023 г.) Материалы конференции – М.: Мир науки. – 2021. – С. 50-54. Пивиков Д.В. Функционально-стоимостной анализа (ФСА) на основе процессного подхода как инструмент управления промышленным предприятием / Д.В. Пивиков, К.И. Колесов // Экономика и предпринимательство. – 2014. – № 4-1 (45-1). – С. 782-787. Пономарёв И.Ф. Метод функционально-стоимостного анализа / И.Ф. Пономарёв // Экономический анализ состояния хозяйственной деятельности предприятий. Учебник. Донецк. – 2022. – С. 75-78. Радионова И.А. Закупки бюджетных учреждений / И.А. Радионова // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2015. – № 1-5. – С. 103-105. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23601744 Сенченко С.А. Понятия, концепции и методики функциональностоимостного анализа на современном этапе развития экономики / С.А. Сенченко // Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2011. – 11 том 124. – С. 70-74. Ткачева Е.Л. Методология функционально-стоимостного анализа / Е.Л. Ткачева, А.О. Сумейко // Студенческий вестник. – 2021. – № 22-6 (72). – С. 85-86. Халяпин А.А. Теоретические основы госзакупок / А.А. Халяпин, В.М. Алексеев // Международный научный журнал «Символ науки». – 2022. – №9. – С. 94-98. Щербакова К.С. Особенности планирования государственных закупок / К.С. Щербакова // Молодой ученый. – 2014. – №16. – С. 294-296.

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 16.12.2021г.) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
2. О поставках продукции для федеральных государственных нужд: Федеральный закон от 13.12.1994 N 60-ФЗ (ред. от 13.07.2015г.) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 34. Ст. 3540.
3. Об утверждении Регламента осуществления Федеральной службой исполнения наказаний ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации: Приказ ФСИН России от 28.02.2021 N 131 // СПС «Консультант Плюс». Дата обращения: 07.04.2022г.
4. О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": <Письмо> Минэкономразвития России от 14.05.2014 N Д28и-801 // СПС «Консультант Плюс». Дата обращения: 07.04.2022г.
5. «О разъяснении положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»: Письмо Минэкономразвития России от 29.01.2022 N Д28и-270 // СПС «Консультант Плюс». Дата обращения: 07.04.2022г.
6. Аникин Б.А. Логистика. – М.: ИНФРА-М, 2023. – 240 с.
7. Ахмедова Л.А. Метод функционально-стоимостного анализа в практике финансового анализа / Л.А. Ахмедова, Л.И. Мужаидова // Учетноаналитические инструменты исследования экономики региона. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. – 2015. – С. 319-323. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26439309
8. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2021. – 208 с.
9. Белявский, И.К. Основы коммерции – М.: МЭСИ, 2022. – 329 с.
10. Борисов Р. В. Показатели, обеспечивающие контроль реализации стратегии текущего финансового состояния // Финансовый директор. – М.: МЭСИ, 2023.– С. 42-48.
11. Брагина Л. Торговое дело: экономика и организаций. – М.: ИНФРА-М, 2021 – 274с.
12. Бунеева Р.И. Организация и управление коммерческой деятельностью предприятий в торговле. - Аримендии - Москва, 2022. - 108 c.
13. Бутов Д.В. Диагностика предприятия с помощью финансовых коэффициентов// Справочник экономиста. – Издательство: Дело и сервис, 2022. – С. 64–68.
14. Веракса С.С. Применение функционально-стоимостного анализа для оценки потребительских товаров / С.С. Веракса, А.В. Рыжковская // Молодой исследователь: вызовы и перспективы сборник статей по материалам CXVII международной научно-практической конференции. – 2021. – С. 129- 131. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37604492
15. внутреннего контроля / И.А. Слабинская, Ю.А. Ткаченко // Вестник БГТУ им.
16. Гаджиев Г.О. Функционально-стоимостный анализ системы управления предприятием как средство повышения конкурентоспособности предприятия / Г.О. Гаджиев // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Общественные и гуманитарные науки. – 2015. – № 1(30). – С. 28-31. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23144098
17. Гарнов А.П. Экономика предприятия: учебник для бакалавров. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 303 c.
18. Горячева Т.В. Функционально-стоимостной анализ как один из методов повышения эффективности комплексной подготовки производства / Т.В. Горячева // Экономика и эффективность организации производства. – 2010. № 6. – С. 27-31.
19. Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2023. – 208 с.
20. Джаубаева Ф.Ю. Функционально-стоимостной анализ: сущность и этапы реализации / Ф.Ю. Джаубаева. // Вестник Университета. – 2015. – № 7. – С. 180-183. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24146050
21. Зубарева О.А. Функционально-стоимостной анализ: сущность и этапы проведения / О.А. Зубарева // Современные технологии сельскохозяйственного производства и приоритетные направления развития аграрной науки: международная научно-практическая. – 2014. – С. 135-138. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22424082
22. Лисовенко О.К. Внутренний контроль закупок в организации при работе по Закону № 44-ФЗ / О.К. Лисовенко // ПРОГОСЗАКАЗ.РФ. – 2022. –№1. – С. 13-23. – URL: https://прогосзаказ.рф/
23. Мисаков В.С. Последовательность и особенности проведения функционально-стоимостного анализа затрат / В.С. Мисаков, А.В. Мисаков // International scientific review. – 2022. – № 11 (21). – С. 48-50.
24. Петрова О.Г. Оценка эффективности и результативности государственных (муниципальных) закупок на примере государственного бюджетного учреждения здравоохранения Псковской области "Великорусская детская городская больница" / О.Г. Петрова // III Региональная научнопрактическая конференция «Современные тенденции развития экономики и образования региона» (Великие Луки, 13-14 декабря 2023 г.) Материалы конференции – М.: Мир науки. – 2021. – С. 50-54.
25. Пивиков Д.В. Функционально-стоимостной анализа (ФСА) на основе процессного подхода как инструмент управления промышленным предприятием / Д.В. Пивиков, К.И. Колесов // Экономика и предпринимательство. – 2014. – № 4-1 (45-1). – С. 782-787.
26. Пономарёв И.Ф. Метод функционально-стоимостного анализа / И.Ф. Пономарёв // Экономический анализ состояния хозяйственной деятельности предприятий. Учебник. Донецк. – 2022. – С. 75-78.
27. Радионова И.А. Закупки бюджетных учреждений / И.А. Радионова // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2015. – № 1-5. – С. 103-105. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23601744
28. Сенченко С.А. Понятия, концепции и методики функциональностоимостного анализа на современном этапе развития экономики / С.А. Сенченко // Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2011. – 11 том 124. – С. 70-74.
29. Ткачева Е.Л. Методология функционально-стоимостного анализа / Е.Л. Ткачева, А.О. Сумейко // Студенческий вестник. – 2021. – № 22-6 (72). – С. 85-86.
30. Халяпин А.А. Теоретические основы госзакупок / А.А. Халяпин, В.М. Алексеев // Международный научный журнал «Символ науки». – 2022. – №9. – С. 94-98.
31. Щербакова К.С. Особенности планирования государственных закупок / К.С. Щербакова // Молодой ученый. – 2014. – №16. – С. 294-296.