Мерчендайзинг торгового предприятия, особенности мерчендайзинга конкретного торгового предприятия
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 19 + 19 источников
- Добавлена 22.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕРЧАНДАЙЗИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Сущность и значение мерчандайзинга 5
1.2. Организация мерчандайзинга на предприятии 7
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МЕРЧАНДАЙЗИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «LINE MEBEL» 12
2.1. Организационно-экономическая характеристика компании ООО «Line Mebel» 12
2.2. Внешняя и внутренняя среда магазина «Line Mebel» 14
2.3. Оформление торгового павильона и выкладка товаров 18
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕРЧАНДАЙЗИНГА ООО «LINE MEBEL» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЯ 29
В ООО «Line Mebel» используются следующие основные методы стимулирования сбыта (СТИС):
1. Льготная цена на покупку сразу нескольких предметов мебели в ООО «Line Mebel»:
Информация о цене мебели магазина «Line Mebel» размещается на специальных красочных, ярлыках. Потребителю предлагается небольшая экономия при покупке нескольких предметов мебели (например, 3 стула по цене 2).
2. Демонстрация мебели:
Это изображение товара на прилавке магазина, на окнах, на стендах. Указанные материалы предоставляются непосредственно производителями (поставщиками) магазина «Line Mebel».
Исходя из этого, можно определить следующие задачи комплекса стимулирования сбыта магазина «Line Mebel»:
1) повышение объема продаж;
2) привлечение в магазины компании «Line Mebel» новых потребителей и удержание старых;
3) закрепление конкурентных позиций на рынке;
4) повышение имиджа магазина.
Также можно было бы использовать следующие дополнительные методы стимулирования сбыта:
1. Установление предельного срока покупки со скидкой:
Характерным моментом является то, что предложение скидки должно оставаться в силе только определенное количество времени, что будет стимулировать потребителей принять решение о покупке в кратчайшие сроки и совершить её.
2. Сувениры:
Это должны быть маленькие презенты для покупателей, которыми могут являться календарики, ручки, блокноты, кружки, их задачей должно быть напоминание клиенту о магазине «Line Mebel».
Таким образом, при учете всех вышеперечисленных предложений ООО «Line Mebel» создаст себе имидж, поднимет свой рейтинг на рынке потребительских товаров, за счет оказания лучшего торгового обслуживания покупателей.
Томпсон и Стрикланд предложили матрицу выбора стратегии в зависимости от динамики роста рынка на продукцию (эквивалент росту отрасли) и конкурентной позиции компании (рис.8).
Рис.8. Матрица стратегий Томпсона и Стрикленда
Рынок мебели растет медленно. Конкурентная позиция ООО «Line Mebel» на данном рынке средняя, но если выбирать между слабой и сильной, то ближе к сильной. ООО «Line Mebel» нужно выбирать стратегию развития компании из IV квадранта стратегий, куда входят:
Центрированная диверсификация
Конгломеративная диверсификация
Совместное предприятие в новой области
ООО «Line Mebel» не планирует в будущем создавать совместное предприятие с кем-либо из своих конкурентов по продаже мебели, следовательно, остаются две стратегии.
Стратегия центрированной диверсификации базируется на поиске и использовании заключенных в существующем бизнесе дополнительных возможностей для продажи новых продуктов.
Стратегия конгломеративной диверсификации состоит в том, что компания расширяется за счет продажи технологически не связанных с уже продаваемыми новых продуктов, которые реализуются на новых рынках.
В ООО «Line Mebel» планирует в будущем организовать продажу пластиковых окон. Следовательно, ООО «Line Mebel» подходит стратегия конгломеративной диверсификации.
Предпосылками для конгломеративной диверсификации является значительное накопление капитала в сочетании с нецелесообразностью его применения в основном бизнесе из-за ограниченной емкости рынка. Стратегия конгломеративной диверсификации требует тщательной проработки всех рыночных факторов, финансов и управления.
Таким образом, «Line Mebel» необходимо осуществить следующие мероприятия: инвестиции на повышение качества процесса продажи мебели, использовать программу поощрения постоянных клиентов с помощью дисконтно-бонусной карты, повышение квалификационного уровня продавцов-консультантов, периодически проводить анкетирование покупателей, совершенствовать методы стимулирования. ООО «Line Mebel» планирует в будущем организовать продажу пластиковых окон. Поэтому ООО «Line Mebel» подходит стратегия конгломеративной диверсификации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, одним из самых эффективных инструментов, позволяющих эффективно организовать продажу товаров, является мерчандайзинг, направленный на повышение оборота продажи товара без участия продавца.
Основными видами деятельности ООО «Line Mebel» является продажа мебели. В ООО «Line Mebel» разработана следующая формулировка миссии организации: «Мы продаем только красивую и удобную мебель - создаем комфортные условия проживания и ведения бизнеса». Организация функционирует эффективно, так как в анализируемом периоде предприятие получало только прибыли, убытки отсутствовали.
Конкуренты компании ООО «Line Mebel» достаточно сильные, так как практически по всем критериям оценки находятся на достаточно высоком уровне. В целом конкурентоспособность Компании можно оценить как среднюю. К возможностям магазина относятся расширение ассортимента и предложение новой мебели на рынке, расширение рынков сбыта, продажа более качественной мебели, расширение круга поставщиков. Угрозы заключаются в том, что конкурентам удаётся создать перспективную торговую деятельность, общеэкономический спад, повышение издержек торговли.
Компании «Line Mebel» необходимо осуществить следующие мероприятия: инвестиции на повышение качества процесса продажи мебели, использовать программу поощрения постоянных клиентов с помощью дисконтно-бонусной карты, повышение квалификационного уровня продавцов, периодически проводить анкетирование покупателей, совершенствовать методы стимулирования.
ООО «Line Mebel» планирует в будущем организовать продажу пластиковых окон. Поэтому ООО «Line Mebel» подходит стратегия конгломеративной диверсификации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые документы
Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994г. № 51-ФЗ (ред. от 30.04.2024г.) // Консультант +.
ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998г. № 14-ФЗ (ред. от 06.12.2023г.) // Консультант +.
Книги, учебники, статьи
Алексина С.Б. Мерчандайзинг. Учебное пособие для вузов. – М.: Форум, 2021. -477 c.
Бузукова Е.А. Мерчандайзинг. Курс управления ассортиментом. – СПб.: Питер, 2020. - 372 c.
Гузелевич Н.А. Мерчандайзинг. Практика эффективных продаж. – М.: Контур, 2022. - 192 c.
Зайцев П.Л. Экономика организации: учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2023. – 430 с.
Клочкова М. С. Мерчандайзинг. – М.: Дашков и К0, 2018. - 268 c.
Логинова Е.А. Мерчандайзинг. – М.: Научная книга, 2021. - 775 c.
Мокерова О.П. Применение инструментов мерчандайзинга как фактор повышения продаж. – М.: Синергия, 2019. - 534 c.
Парамонова Т.Н. Мерчандайзинг. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2022. -277 c.
Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник. – М.: Инфра-М, 2021.-148с.
Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. – М.: Банки и биржи, 2017. – 618 с.
Уткин Э.А. Курс менеджмента: учебник для вузов. Финансовая академия при правительстве РФ. – М.: Зерцало, 2023. – 372 с.
Финансовый менеджмент: учебник / Под ред. проф. Е.И. Шохина. – М.: Инфра-М, 2021. – 404 с.
Финансы организаций (предприятий: учебник для вузов / Под ред. проф. Н.В. Колчиной. – М.: Финансы и статистика, 2023. – 341 с.
Экономика торгового предприятия. Учебник для вузов / Под ред. А.И. Гребнева. – М.: Экономика, 2022. – 362 с.
Интернет-источники
Амелёхин Л.А. Мерчандайзинг как искусство стимулирования продаж: от постановки задач до выбора эффективных технологий [Интернет-ресурс]. – Режим доступа: https://www.kp.ru/guide/merchandaizing.html
Гридасов А. Что такое мерчандайзинг и как его использовать в торговле [Интернет-ресурс]. – Режим доступа: https://blog.calltouch.ru/chto-takoe-merchandajzing-opredelenie-osnovnye-ponyatiya-merchandajzinga/
Касьянов С. Мерчендайзинг: секреты применения и оценка эффективности [Интернет-ресурс]. – Режим доступа: https://sales-generator.ru/ blog/merchandayzing/
ПРИЛОЖЕНИЯ
3
Сильная конкурентная позиция
Слабая конкурентная позиция
Медленный рост рынка
Быстрый рост рынка
Решетки: параллельное расположение
торгового оборудования
III
вариант
планировки
II
вариант
планировки
Склады
Бухгал-терия
I
вариант
планировки
Цели мерчандайзинга магазина
«Line Mebel»
- влияние на поведение потребителей продукции магазина
Экономи-ческий отдел
Магазины
«Line Mebel»
- улучшение рекламно-коммуникацион-
ной политики магазина
Коммерческий директор
Хозяйствен-ный отдел
Главный
экономист
Генеральный
директор
2021г. 2022г. 2023г.
2021г. 2022г. 2023г.
IV Квадрант стратегий
Центрированная диверсификация
Конгломеративная диверсификация
Совместное предприятие в новой области
III Квадрант стратегий
Сокращение стратегий
Диверсификация
Сокращение
Ликвидация
II Квадрант стратегий
Пересмотр стратегий концентрации
Горизонтальная интеграция или слияние
Сокращение
Ликвидация
I Квадрант стратегий
Концентрация стратегий
Вертикальная интеграция
Центрированная диверсификация
- формирование приверженности у продукции магазина
- стимулирование сбыты в магазине «Line Mebel»
- повышение конкурентоспособности магазина и отдельных марок
Продавцы
Экспедиторы
Отдел
снабжения
Отдел сбыта
Главный экономист
Бухгалтерия
Финансово-экономическая служба
Главный бухгалтер
Главный экономист
Транспортный отдел
Петля или бутиковая: движение покупателей организовано по кругу, в центре расположено островное торгового оборудование
Лабиринт: всё оборудовании проходы расположены ассиметрично, создавая задумчивую атмосферу в магазине
Увеличение
объёма
продаж
Ускорение
товарооборота
Мерчандайзинг
Территория
продаж
Нормативно-правовые документы
1. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994г. № 51-ФЗ (ред. от 30.04.2024г.) // Консультант +.
2. ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998г. № 14-ФЗ (ред. от 06.12.2023г.) // Консультант +.
Книги, учебники, статьи
3. Алексина С.Б. Мерчандайзинг. Учебное пособие для вузов. – М.: Форум, 2021. -477 c.
4. Бузукова Е.А. Мерчандайзинг. Курс управления ассортиментом. – СПб.: Питер, 2020. - 372 c.
5. Гузелевич Н.А. Мерчандайзинг. Практика эффективных продаж. – М.: Контур, 2022. - 192 c.
6. Зайцев П.Л. Экономика организации: учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2023. – 430 с.
7. Клочкова М. С. Мерчандайзинг. – М.: Дашков и К0, 2018. - 268 c.
8. Логинова Е.А. Мерчандайзинг. – М.: Научная книга, 2021. - 775 c.
9. Мокерова О.П. Применение инструментов мерчандайзинга как фактор повышения продаж. – М.: Синергия, 2019. - 534 c.
10. Парамонова Т.Н. Мерчандайзинг. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2022. -277 c.
11. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник. – М.: Инфра-М, 2021.-148с.
12. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. – М.: Банки и биржи, 2017. – 618 с.
13. Уткин Э.А. Курс менеджмента: учебник для вузов. Финансовая академия при правительстве РФ. – М.: Зерцало, 2023. – 372 с.
14. Финансовый менеджмент: учебник / Под ред. проф. Е.И. Шохина. – М.: Инфра-М, 2021. – 404 с.
15. Финансы организаций (предприятий: учебник для вузов / Под ред. проф. Н.В. Колчиной. – М.: Финансы и статистика, 2023. – 341 с.
16. Экономика торгового предприятия. Учебник для вузов / Под ред. А.И. Гребнева. – М.: Экономика, 2022. – 362 с.
Интернет-источники
17. Амелёхин Л.А. Мерчандайзинг как искусство стимулирования продаж: от постановки задач до выбора эффективных технологий [Интернет-ресурс]. – Режим доступа: https://www.kp.ru/guide/merchandaizing.html
18. Гридасов А. Что такое мерчандайзинг и как его использовать в торговле [Интернет-ресурс]. – Режим доступа: https://blog.calltouch.ru/chto-takoe-merchandajzing-opredelenie-osnovnye-ponyatiya-merchandajzinga/
19. Касьянов С. Мерчендайзинг: секреты применения и оценка эффективности [Интернет-ресурс]. – Режим доступа: https://sales-generator.ru/ blog/merchandayzing/